Как рассказать путешествие гулливера

Содержание
  1. Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»
  2. Читательский дневник по роману Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»
  3. Характеристика главных героев:
  4. Характеристика второстепенных героев:
  5. Краткое содержание романа «Путешествия Гулливера»
  6. План романа:
  7. Детский рисунок-иллюстрация
  8. Основная мысль романа «Путешествия Гулливера»
  9. Чему учит произведение
  10. Краткий отзыв по произведению «Путешествия Гулливера» для читательского дневника
  11. Пословицы к произведению:
  12. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  13. Ещё читательские дневники по другим произведениям Джонатана Свифта:
  14. Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера . сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей
  15. Часть 1 . Путешествие в Лилипутию
  16. Часть 2 . Путешествие в Бробдингнег
  17. Часть 3 . Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию
  18. Часть 4 . Путешествие в страну гуигнгнмов
  19. Что скажете о пересказе?
  20. Путешествия Гулливера Дж. Свифт стр 165 — 166
  21. 1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?
  22. 2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? Запиши своё мнение в «Рабочую тетрадь».
  23. 3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?
  24. 4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию? Объясни свою точку зрения.
  25. 5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?
  26. 6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?
  27. 7. Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.
  28. 8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Предложи свои варианты названий. Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.
  29. 9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план, и перескажи текст от лица героя.
Читайте также:  Париж самые красивые места парижа

Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»

Читательский дневник по роману Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»

Автор: Джонатан Свифт

Название произведения: «Путешествия Гулливера»

Число страниц: 176

Главные герои: Лэмюэль Гулливер.

Второстепенные герои: император Лилипутии, Лорд Мьюноди, Струльдбруги, Флимнап, Рельдресель, Король Бробдингнега, Глюмдальклич.

Характеристика главных героев:

Лэмюэль Гулливер — простодушный, наивный английский хирург и мореплаватель;

из любви к приключениям отправляется в путешествие к далёким экзотическим странам.

Умный, образованный, мужественный и находчивый. Авантюрист.

Характеристика второстепенных героев:

Император Лилипутии — монарх, ростом чуть выше шести дюймов, которого верные подданные называют «отрадой и ужасом вселенной».

Флимнап — коварный, завистливый лорд-канцлер казначейства Лилипутии;

в суде становится смертельным врагом Гулливера.

Рельдресель — главный секретарь Лилипутии по тайным делам, хитрец и интриган.

Король Бробдингнега — миролюбивый гигант, который, несмотря на своё добродушие, содержит постоянную армию.

Глюмдальклич — дочь фермера из Бробдингнега, которая помогает главному герою и обращается с ним осторожно, как с маленькой куклой.

Краткое содержание романа «Путешествия Гулливера»

Гулливер отправился в путешествие и побывал в разных отдалённых странах мира.

Сначала это была Лилипутия с её крошечными жителями.

Там героя пытались ослепить, но благодаря обретённым друзьям, он смог бежать.

Затем герой попал в страну Великанов.

И здесь героя подстерегали многочисленные опасности.

И вновь новые друзья помогли ему спастись.

Потом путешественник посетил Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб, Японию и страну гуигнгнмов, разумных лошадей.

В каждой из стран он преодолевал много трудностей, проявлял черты настоящего героя, развивал себя, свои знания.

И в каждой находил тех, кто был готов помочь ему, настоящих друзей.

В конце произведения Лемуэль возвращается на родину.

План романа:

1) Обращение издателя к читателю.

2) Письмо Гулливера к Симпсону.

ЧАСТЬ 1

3) Гулливер отправляется в путешествие.

4) Корабль разбился, а герой очутился на берегу Лилипутии.

5) Приключения в стране лилипутов.

6) Возвращение к семье.

7) Новое путешествие.

ЧАСТЬ 2

8) Высадка в стране Великанов.

9) Три года пребывания в Бробдингнеге.

10) Герой оказался в море, его подобрало судно.

11) Гулливер пребывает в Даунс.

ЧАСТЬ 3

12) Путешествие в Лапуту.

13) Лэмуэль на континенте Бальнибарби.

14) Поездка в Глаббдобдриб и Лаггнегг.

15) Герой попадает в Японию.

16) Возвращение на родину.

ЧАСТЬ 4

17) Новый экипаж.

18) Страна гуигнгнмов.

19) Изгнание Гулливера из Утопии.

20) Возвращение в Англию.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль романа «Путешествия Гулливера»

Главная мысль автора состоит в том, что люди и существа, которые радикально от нас отличаются, также заслуживают уважения.

Основная идея романа в том, что мир часто оказывается устроен не так, как нам кажется.

Что у каждого народа есть свои обычаи и традиции, законы и порядки, нарушать которые нельзя.

Чему учит произведение

Роман учит доброте, храбрости, мудрости, уважению ко всем людям, независимо от их недостатков.

Также оно учит верить в чудеса, которые могут находиться совсем рядом с нами.

Учит развиваться, совершенствоваться, накапливать свои знания.

Краткий отзыв по произведению «Путешествия Гулливера» для читательского дневника

Прочитав этот роман, я была поражена, как много удивительного увидел во время своих странствий Гулливер.

Он побывал в таких фантастических странах, представить которые я даже не могла.

История получилась интересная, захватывающая, читающаяся на одном дыхании.

Вместе с главным героем-мечтателем и путешественником Лемуэлем, автор проводит нас по разным уголкам Земли, показывает небывалые страны с диковинными, удивительными порядками и законами.

Мне очень понравился находчивый и никогда не теряющий присутствия духа главный герой романа.

Кажется, что нет такой ситуации, из которой он не нашёл бы выход.

Гулливер никогда не сдавался, стремился вернуться домой любыми средствами и ему это всегда удавалось.

Роман заставляет задуматься о том, что всё мы разные.

Каждый народ имеет свои отличительные особенности, которые нельзя ругать.

Ведь каждый народ достоин уважения.

Но для всех оказываются справедливыми высшие этические ценности.

Главное, всегда оставаться настоящим человеком.

Я всем рекомендую прочитать этот роман, не пугаясь его объёма.

Ведь это чтение подарит вам множество приятных минут и удивительных открытий.

Пословицы к произведению:

Глупость и гордыня растут на одном дереве.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Кто много видел, тот много знает.

Кто путешествует, тот познаёт.

Берег – цель всякого плаванья.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Читатель может себе представить, в каком неудобном положении я лежал всё это время.

Наконец после большого усилия мне посчастливилось порвать верёвочки и выдернуть колышки, к которым была привязана моя левая рука;

поднеся её к лицу, я понял, каким способом они связали меня.

В то же время, рванувшись изо всей силы и причинив себе нестерпимую боль, я немного ослабил шнурки, прикреплявшие мои волосы к земле с левой стороны, что позволило мне повернуть голову на два дюйма.

Но созданьица вторично спаслись бегством, прежде чем я успел изловить кого-нибудь из них.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Джонатана Свифта:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера . сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей

Очень кратко : Исследуя неведомые земли, судовой врач посетил страну лилипутов и великанов, попал на летающий остров, ко двору короля-некроманта и к расе разумных лошадей.

Часть 1 . Путешествие в Лилипутию

Лемюэль Гулливер был сыном небогатого английского помещика. В четырнадцать лет отец отправил его учиться в Кембридж, но из-за нехватки средств Гулливеру пришлось стать учеником известного лондонского врача, а затем хирургом на корабле.

Три года Гулливер путешествовал на разных кораблях. В перерывах между путешествиями он женился и попытался осесть в Лондоне, но заработок его оказался слишком мал, и он снова стал судовым врачом.

Во время одного из плаваний произошло корабле­крушение. Чудом выживший Гулливер оказался в стране Лилипутии, населённой человечками ростом не больше шестнадцати сантиметров.

Лилипутам Гулливер казался великаном, они испугались его, связали, пока он спал, и посадили на цепь. Вскоре император Лилипутии убедился, что великан добрый и великодушный, и освободил его. Гулливер начал путешествовать по стране, изучая её культуру и общественное устройство.

Гулливер узнал, что Лилипутия воюет с империей Блефуску, расположенной на соседнем острове. Император попросил Гулливера помочь ему в войне с блефусканцами, Гулливер пересёк узкий пролив между странами и доставил в Лилипутию самые крупные корабли врага, после чего император пожелал захватить и остальной вражеский флот.

Честолюбие монархов не имеет пределов.

Гулливер отказался воевать с храбрым и свободным народом. Император обиделся, обвинил Гулливера в государ­ственной измене и решил казнить. Узнав об этом, Гулливер отправился в Блефуску, нашёл на берегу острова сломанную лодку, починил её и покинул страну лилипутов к немалому облегчению обоих императоров.

Английское судно подобрало Гулливера и доставило домой, но вскоре он отправился в новое путешествие.

Часть 2 . Путешествие в Бробдингнег

Корабль, на котором путешествовал Гулливер, попал в шторм и был отнесён к неизвестной земле.

Экипаж, в том числе и Гулливер, высадился на берег, чтобы набрать пресной воды. Внезапно за матросами погнался великан, они спешно уплыли, бросив Гулливера.

Испуганный Гулливер убежал, попал на ячменное поле с огромными колосьями и понял, что очутился в стране великанов. Его подобрал фермер, пришедший убирать урожай, а его девятилетняя дочь помогла Гулливеру выучить местный язык.

Фермер начал показывать Гулливера в городе за деньги, а затем решил объехать с ним всё королевство, которое называлось Бробдингнег, и отправился в путь, взяв с собой дочь. В столице измученного Гулливера увидела королева, пожалела его и выкупила у фермера.

Гулливер переехал во дворец и стал любимцем королевской семьи. Придворный карлик, уже не считавшийся самым маленьким человеком в королевстве, невзлюбил его и всячески портил ему жизнь.

Королевская чета и придворные не считали Гулливера равным себе. Король не сразу поверил, что где-то есть страны, населённые маленькими человечками. Гулливер попытался убедить короля, что европейцы не менее умны, чем великаны.

Умственные способности не возрастают пропорционально размерам тела.

Он описал политическое и общественное устройство Англии, сильно приукрасив его. Это не помогло — англичане показались королю отврати­тельными и зловредными маленькими гадами. Сам он правил королевством честно и справедливо.

Гулливер часто путешествовал по стране в специальном переносном доме. Однажды он отправился к побережью. Там орёл схватил домик Гулливера за кольцо на крыше, унёс в океан и уронил в воду.

Плавающий домик подобрало английское судно и отвезло Гулливера в Англию. Он долго не мог привыкнуть к предметам и людям нормальных размеров. Испугавшись, что Гулливер сошёл с ума, его жена запретила ему думать о путешествиях.

Часть 3 . Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию

Жена отпустила Гулливера в новое плаванье на торговом корабле. Судно остановилось в азиатском порту, и Гулливера попросили распродать остатки товаров.

По дороге на них напали пираты. Гулливера посадили в шлюпку и оставили в открытом море. Вскоре он достиг земли, над которой парил летающий остров Лапута. Его жители были странными созданиями со скошенными головами. Они занимались чистой наукой, которую не могли применить на практике.

Гулливер быстро соскучился на Лапуте, где жил только король со своим двором, и спустился на континент. Оказалось, что страна разорена бессмыс­ленными изобретениями лапутян в области промышленности и сельского хозяйства, а народ недоволен.

Поистине, чернь — непримиримый враг науки!

Вскоре Гулливер решил вернуться в Англию через Японию и направился на остров Лаггнегг, король которого заключил союз с японским императором. Дожидаясь в порту нужного судна, Гулливер посетил островок Глаббдобдриб, которым управляли волшебники. Правитель острова был некромантом, а его слуги — призраками.

Когда Гулливер вернулся на Лаггнегг, его отвели к местному королю. Тому понравились рассказы Гулливера, и он прожил при дворе три месяца. Он узнал, что на Лаггнегге рождаются люди, наделённые бессмертием, — вечные старики, выжившие из ума.

Наконец, Гулливер покинул Лаггнегг, добрался до Японии и благополучно прибыл в Англию.

Часть 4 . Путешествие в страну гуигнгнмов

Через пять месяцев Гулливер покинул Англию, став капитаном корабля. Во время плаванья ему пришлось нанять новых матросов, которые оказались пиратами, подняли бунт и высадили Гулливера на пустынном острове.

На этот раз Гулливер попал в страну, населённую разумными лошадьми — гуигнгнмами. Водились там и приматы, похожие на смесь человека и обезьяны, служившие гуигнгнмам домашними животными и выполнявшие чёрную работу.

Гуигнгнм, хозяин большой усадьбы, поверил, что Гулливер разумен, и помог ему выучить свой язык. Гуигнгнмы оказались доброде­тельными и благородными, приматы же были жадными, завистливыми, трусливыми и жестокими, они внушили Гулливеру отвращение к своему виду.

Гулливер, не приукрашивая, рассказал своему хозяину об английских обычаях и нравах. Этот рассказ встревожил гуигнгнма, он понял, что будет, если дать полудиким приматам разум.

Развращённый разум, пожалуй, хуже звериной тупости.

Каждые четыре года происходил совет предста­вителей нации гуигнгнмов, где обсуждались различные хозяйственные дела. На очередном собрании хозяин рассказал совету о Гулливере, и гуигнгнмы решили, что тот должен покинуть их страну.

Гулливер перебрался на соседний остров, где решил провести остаток жизни подальше от противных ему людей. Но остров оказался побережьем Австралии. Гулливера увидели матросы с португальского корабля и забрали на судно.

Капитан посчитал Гулливера сумасшедшим и насильно доставил его домой. Гулливер с трудом научился переносить вид людей. К жене и детям он привык только через год, но и тогда не позволял дотрагиваться до себя. Общался Гулливер только с купленными им жеребцами.

В заключении Гулливер утверждает, что всё, написанное им, — чистая правда. Он считает, что завоевание открытых им стран будет невыгодно британской короне, и не хочет, чтобы мирные народы пострадали от «справедливых англичан».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Путешествия Гулливера Дж. Свифт стр 165 — 166

1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?

Размещённая в учебнике часть книги Свифта рассказывает об увлекательном приключении главного героя и его происшествиях в неведомой стране – Лилипутии.

Но так как отрывок очень короткий, в нём описаны события до момента усыпления.

А именно: пробуждение героя и его понимание, что он в плену; обстрел со стороны крошечных жителей; знакомство с почтенным представителем лилипутов; трапеза и сон.

Эта местность была не знакомой Гулливеру, ведь он не ожидал встретить таких жителей.

Об этом указывает его удивление при знакомстве с крошечными представителями страны.

Поначалу герой даже не знал, как с ними себя вести; скорее всего, боялся обидеть или вызвать гнев.

2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? Запиши своё мнение в «Рабочую тетрадь».

3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?

Главный герой с почтением отнёсся к жителям Лилипутии.

Несмотря на их размеры, он не позволял себе поступать неуважительно.

Напротив, Гулливер помогал новым знакомым бороться с врагами.

Он проявил свою доброжелательность и умение спасаться с тяжёлых ситуаций.

Но в учебнике не описаны главные моменты такого отношения.

4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию? Объясни свою точку зрения.

Я считаю, что черта характера «мстительность» вовсе не подходит нашему герою.

А вот двумя другими Гулливер действительно характеризуется.

Ещё его можно назвать обходительным, деликатным, ведь он всегда с вежливостью относился к жителям Лилипутии.

И это даже при том, что он далеко не всегда понимал, о чём говорят маленькие человечки.

5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?

Тонкие верёвочки опутывали все его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты верёвочной сеткой; верёвочки обвивали каждый палец.

Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены верёвочками.

Гулливер был похож на рыбу, которую поймали в сеть.

В данном отрывке мы видим описание состояния героя после пробуждения.

Автор много раз повторяет походные от слова «верёвка» слова, чтоб максимально точно передать читателю разницу между размерами Гулливера и жителей Лилипутии.

Ведь читая данный отрывок, фантазия рисует описываемую картину и появляется понимание того, что лилипуты приложили очень много усилий, чтоб удержать большого гостя.

6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?

Как по мне, это раскрывает тот момент, когда маленькие жители Лилипутии постоянно (в первый день встречи) держали Гулливера под прицелом своих луков.

«Стрелкам было приказано: если великан вздумает пошевелиться — выпустить ему прямо в лицо пятьсот стрел.»

Но, что боялись эти маленькие человечки великана сказать нельзя.

Ведь, даже усыпив его, они не стали убивать.

Более того, король даже приказал привести столь необычное существо к себе.

А значит они верили в то, что смогут справиться с ним.

7. Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.

Я так не думаю. Они проявили мужество в первый день прибытия нежданного гостя.

Но, конечно, нередко великан вызывал сильное опасение и пугливость.

От удивления Гулливер громко вскрикнул.

Человечки заметались и бросились врассыпную.

Минуты две-три никто больше не подходил к Гулливеру.

Они нарочно подсыпали в бочки с вином сонного порошка, чтобы усыпить своего огромного гостя.

8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Предложи свои варианты названий. Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.

«На острове маленьких человечков», «Большой нежданный гость», «Противоположности», «Плен».

9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план, и перескажи текст от лица героя.

Я начал просыпаться и почувствовал себя ужасно неудобно: солнце светило прямо в лицо, а всё тело было скованно какими-то нитями.

Даже голову не удавалось повернуть.

Но я повернул глаза и увидел крошечных человечков.

Они и поместили меня в такой плен.

Я решил снять из себя эти верёвочки, но жителям острова это не понравилось – они начали обстрел со своих маленьких луков.

Решив не злить маленьких человечков, я стал ждать ночи.

После прихода одного из крох, видимо, очень важного, меня освободили, дали еды и попить. После этого я крепко-накрепко уснул.

Источник

Оцените статью