Как рисовать сказочную страну

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок.
2. Выявить и поддержать творческие способности.
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности.
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации.
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими.
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_2.docx 15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2. Рисование сказочной страны

Этап 1 – приветствие «Ладошки»

Этап 2 – ритуал вхождения в сказку

Перевоплощение в любимого героя или сказочное существо.

Этап 3 – повторение

Детям предлагается вспомнить предыдущее занятие и обобщить свой опыт. Педагог задает детям вопросы о том, что наиболее запомнилось, пригодилось ли им это в течение тех дней, пока не было занятий.

Этап 4 – сказочная задача

Педагог. «Выехал Иван-царевич из родного дома, чтобы невесту себе найти и белый свет посмотреть. Ехал, ехал, да почти всю еду, что из дома прихватил, и съел. Осталась у него только одна горбушка хлеба. Вдруг видит – навстречу ему идет старичок-лесовичок, от голода спотыкается.

Что делать Ивану-царевичу? Что будет с ним, если он отдаст последний хлеб?»

Основная масса детей способна на сопереживание и готова поделиться последним кусочком. Далее можно расширить вопрос:

— А что можно делать, чтобы самому не умереть с голоду?

— Что может помочь в лесу выжить? (Грибы, ягоды, травы…)

Этап 5 – пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин Покрутить сжатым кулаком левой руки

Много нас, а он один Растопырить пальцы правой руки,

поднять указательный палец левой

руки, остальные пальцы сжаты.

Эта долька для ежа, Левая рука сжата в кулак, отогнуть

Эта долька для чижа, Отогнуть безымянный палец

Эта долька для утят, Отогнуть средний палец

Эта долька для котят Отогнуть указательный палец

Эта долька для бобра, Отогнуть большой палец.

А для волка – кожура Ладонь повернуть тыльной стороной

кверху, округлив пальцы, и

Он сердит на нас – беда! Ладони соприкасаются основаниями,

пальцы чуть согнуты и постукивают по

тем же пальцам другой руки, как

Разбегайтесь кто куда! Руки «разбегаются» по столу или

по коленкам, стуча «ножками»-

Этап 6 – групповое придумывание сказки

Для занятия потребуются большой лист ватмана, краски, кисти, небольшие игрушки, спокойная музыка. Педагог говорит о том, что дети сами могут создавать сказочную страну, придумывать героев и сочинять те удивительные истории, которые с ними приключились. Для этого надо взять волшебный лист бумаги, положить его на середину комнаты. Каждый ребенок по очереди начинает рисовать волшебную страну.

После того как страна нарисована, ее можно заселить сказочными существами. Педагог предлагает детясм выбать понравившиеся игрушки и поселить их в нарисованной стране.

Этап 7 – тест Люшера

Детям предлагается выбрать наиболее понравившиеся цвета. Тест позволяет понять эмоциональное состояние ребенка.

Педагог. «Вы пришли в магазин, чтобы выбрать себе материал для костюма. Там оказались разноцветные ткани: красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, серая, коричневая и черная. Надо выбрать самую понравившуюся. А из оставшихся материалов какой цвет нравится больше?» (и.т.д.)

Этап 8 – обобщение приобретенного опыта.

Этап 9 – перевоплощение из сказочного героя в самого себя

Этап 10 – домашнее задание

Дети должны принести из дома на следующее занятие любимую и нелюбимую игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп.

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп.

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения — обозначать пространственное положение предметов и о.

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: — Закрепить знание сказки «Колобок», учить детей отвечать на вопросы по содержа.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мок.

Настольные дидактические игры «Сказочные герои Фиолетового леса». Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех .

Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери, для детей с умственной отсталостью, разновозрастной группы.Зал .

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»

Татьяна Грачева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»

Цель: продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам сказок.

Образовательные: продолжать учить изображать сказочные дворцы.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение и самостоятельность.

Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны.

Материалы: Лист бумаги (альбом, акварельные краски, графитный карандаш, гуашь, картинки «Сказочное царство».

Предварительная работа: чтение сказок и беседы по сказкам, иллюстраций разных сказочных дворцов, ИКТ.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята послушайте пословиуц «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Вы любите сказки? (Да.).

(Я загадываю загадки про сказки).

— А что такое сказка? (в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

Рассматривание разных сказочных иллюстраций.

— Посмотрите, какой красивый дворец сказочный. Давайте с вами из геометрических фигур построим дворец

Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов, делают сказочные дворцы)

-Ребята сегодня мы свами будем рисовать сказочный дворец. Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками. Затем рисуем крыши главных ворот и других построек. Форма этих элементов может быть самой разной. Сначало надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.

(Дети садятся рисовать)

Воспитатель: Давайте ребята проведём пальчиковую гимнастику.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Дети рисуют сказочные дворцы.

(Я напоминаю детям сидеть правильно, держать прямо спину).

Готовые работы раскладываем и рассматриваем.

— Какой герой будет жить в твоем сказочном дворце?

— Давайте рассмотрим и расскажем как вы украсили сказочные дворцы?

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Источник

Занятие «Рисование сказочной страны»

Занятие по развитию речи

Рисование сказочной страны.

Рисование сказочной страны

Связная речь: закреплять представления детей о композиции сказки (зачет, концовка); развивать у детей поэтический слух; подводить детей к пониманию образных выражений; формировать образность речи; учить в подборе сравнений синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Словарь и грамматика: формировать у детей умение подбирать

определения к именам существительным; уметь находить предмет по названным признакам; ориентироваться на окончание при согласовании слов. Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; умение передавать предложения с интонацией вопроса, радости, печали и т.д.

1 этап: Приветствие «Ладошки».

Каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя и фамилию.

2 этап: Ситуация вхождения в сказку.

Детям надо перевоплотиться в любимого героя или сказочное существо. На столе волшебный цветок, дети протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Воспитатель предлагает глубоко вздохнуть, выдохнуть и говорит о том, что это дает им волшебную силу, которая позволит превратиться в сказочного героя. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям? Какой характер у героев? Что они любят? Что нет? Ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.

3 этап: Сказочная задача.

Воспитатель говорит: «Выехал Иван-царевич из родного дома, чтобы невесту себе найти и белый свет посмотреть. Ехал, ехал, да почти всю еду, что из дома прихватил и съел. Осталась у него только одна горбушка хлеба. Что такое горбушка? Вдруг видит — навстречу ему идет старичек-лесовичек, от голода спотыкается.

Что делать Ивану-царевичу? Что будет с ним, если он отдаст последний хлеб?

А что можно сделать, чтобы самому не умереть с голоду? А если вы оказались в лесу? Что может помочь в лесу выжить? (грибы, ягоды, травы).

4 этап: Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин — покрутить сжатым кулаком левой руки.

Много нас, а он один — показывают растопыренную ладонь правой руки, а

левой один указательный палец.

Эта долька для ежа

Отогнуть по очереди пальцы начиная

Эта долька для чижа

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для бобра

А для волка — кожура (ладонь тыльной стороной, поглаживая «кожуру»).

Он среди нас — беда! (две ладони, пальцы соприкасаются, и постукивают друг по дружке).

Разбегайтесь кто куда! (руки «разбегаются» по столу или коленям, стуча «ножками» — пальцами).

5 этап; Групповое придумывание сказки.

Для занятия понадобится большой лист ватмана, краски, кисти, небольшие игрушки, спокойная музыка. Педагог говорит о том, что дети будут сами создавать сказочную страну, придумывать героев и сочинять те удивительные истории, которые с ними приключались. Для этого надо взять волшебный лист бумаги, положить его на середину комнаты, каждый ребенок по очереди начинает рисовать волшебную страну. После того, как страна нарисована, её можно заселить сказочными существами. Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся игрушки, объясняя сначала, почему именно эти игрушки они поселят в свою нарисованную страну. Какая у нас получилась волшебная страна, молодцы ребята!

6 этап; Педагог — «Вы пришли в магазин, чтобы выбрать себе материал для костюма. Там оказались разноцветные ткани (красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, серая) попросить детей назвать цвета и выбрать понравившуюся ткань. Почему? А из оставшихся какой цвет вам нравиться больше? Почему?

7 этап: Подведение итогов занятия.

Дети садятся опять за стол к сказочному цветку, протягивают к нему руки и закрывают глаза.

Педагог: «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три из сказки выходи!».

Рисование сказочной страны

Связная речь: закреплять представления детей о композиции сказки (зачет, концовка); развивать у детей поэтический слух; подводить детей к пониманию образных выражений; формировать образность речи; учить в подборе сравнений синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Словарь и грамматика: формировать у детей умение подбирать

определения к именам существительным; уметь находить предмет по названным признакам; ориентироваться на окончание при согласовании слов. Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; умение передавать предложения с интонацией вопроса, радости, печали и т.д.

1 этап: Приветствие «Ладошки».

Каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя и фамилию.

2 этап: Ситуация вхождения в сказку.

Детям надо перевоплотиться в любимого героя или сказочное существо. На столе волшебный цветок, дети протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Воспитатель предлагает глубоко вздохнуть, выдохнуть и говорит о том, что это дает им волшебную силу, которая позволит превратиться в сказочного героя. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям? Какой характер у героев? Что они любят? Что нет? Ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.

3 этап: Сказочная задача.

Воспитатель говорит: «Выехал Иван-царевич из родного дома, чтобы невесту себе найти и белый свет посмотреть. Ехал, ехал, да почти всю еду, что из дома прихватил и съел. Осталась у него только одна горбушка хлеба. Что такое горбушка? Вдруг видит — навстречу ему идет старичек-лесовичек, от голода спотыкается.

— Что делать Ивану-царевичу? Что будет с ним, если он отдаст последний хлеб?

— А что можно сделать, чтобы самому не умереть с голоду? А если вы оказались в лесу? Что может помочь в лесу выжить? (грибы, ягоды, травы).

4 этап: Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин — покрутить сжатым кулаком левой руки.

Много нас, а он один — показывают растопыренную ладонь правой руки, а

Источник

Читайте также:  Налоговые системы зарубежных стран рефераты
Оцените статью