Как сделать больше стран

Как создать свое государство и у кого это уже получалось

У каждой страны свои преимущества и недостатки, которые невозможно исправить за один день. Но оказывается, что некоторые мечтатели смогли создать своё государство с блэкджеком и устойчивой правовой системой.

Чьи это земли?

Оказывается, для создания своей страны (страну в политическом смысле и государство мы в этой статье делаем синонимами) требуется не так уж много ресурсов. Самое приятное, что тебе даже не нужно получать никакие справки с прошлого места работы или брать выписки из налоговой, чтобы получить лицензию на создание государства. Тебе нужно совсем другое.

Необходимо найти подходящую территорию для своего будущего государства, а если ты решишь отколоться от территории России своим дачным участком, объявив независимость, то это будет попахивать сепаратизмом, а это не очень хорошо, понятненько? Твою независимость быстро отберут, и земли твои снова войдут в состав РФ.

На территории Земли не осталось неизведанных кусочков, так что искать бесхозный островок уже поздно. Но не у всех территорий есть однозначные владельцы, что позволяет энтузиастам использовать их в своих целях. Так сделал чех Вид Едличка, основавший в 2015 году новое государство Либерленд. После развала Югославии образовалось сразу несколько независимых государств, число которых ещё не окончательно, если учесть относительно недавнее признание Косово. Суть в том, что границы этих республик всё ещё оспариваются. Например, на Сербско-Хорватской границе есть земли, которые каждая из стран считает своими. И есть такие, которые Сербия не признаёт своими, а Хорватия считает их сербскими. На этих 7-ми квадратных километрах и появился Либерленд. Девиз страны «Живи и дай жить другим» не заставил другие страны признать законность появления и существования Либерленда, но некоторые самопровозглашённые государства и либертарианские партии других стран поддержали эту идею.

Читайте также:  План урок по географии страны балтии

На самом деле, есть целый невостребованный континент, который, по сути, не принадлежит ни одной из стран. Речь, конечно же, об Антарктиде. И, действительно, её земли, хоть и спрятаны подо льдами и снегом, всё-таки есть — и они как бы ничьи. Однако не получится просто взять их и присвоить, потому что существует специальный Договор об Антарктике, согласно которому все претензии стран на эти территории чётко сформулированы, и новых быть не может. Но некоторые вымышленные страны всё-таки пытаются.

Ещё есть международные воды, которые называются также нейтральными, потому что не принадлежат ни одной из стран. И вот оно — место для твоего нового государства. Но как там организовать существование? Можно ли вообще построить страну на море? История помнит несколько примеров.

Самый известный из таких — это княжество Силенд. В Северном море в 10 км от границы Великобритании находится старая заброшенная платформа, которая во времена Второй мировой войны использовалась местной авиацией. В 1967 году британец Пэдди Бэйтс провозгласил это место Княжеством Силенд, а себя — местным князем. До этого он хотел организовать здесь парк развлечений и пиратскую радиостанцию, но остановил свой выбор на княжестве. Силенд пережил за время существования попытку переворота, пожар и судебные иски со стороны Великобритании, однако по сей день остаётся непризнанным, но всё же независимым.

Не все новообразованные страны проходят испытание временем. Американский миллионер Майкл Оливер в 1972 году буквально насыпал (приволок несколько тонн песка из Австралии) своё государство на коралловые рифы — и образовал Республику Минерву. Но вскоре государство Тонго заявило о том, что эти рифы являются их территорией, и аннексировало республику, а законность этих действий признал Южнотихоокеанский форум.

Читайте также:  Показатели социально экономического развития стран это

В конце концов, можешь прибегнуть к самым дорогим и самым современным способам приобретения независимой территории. Один из основателей PayPal Питер Тиль предполагает, что создание независимых организаций, которые располагались бы на специальных морских платформах, благотворно скажется на экономике будущих независимых государств, основанных на принципах свободы и всё на тех же платформах посреди океана. А архитектор Бьярке Ингельс предлагает в будущем строить новые города на воде при помощи специальных сборных модулей, которые способны выдерживать сильные ураганы и работают на альтернативных источниках энергии. При достаточных средствах твоему новому государству не придётся даже ничего строить — архитектура будущего всё сделает за тебя.

Забота о законах

Поиск земли — это основная проблема, которую нужно решить при создании своей страны. После её решения ты уже можешь выбирать свой государственный строй, писать конституцию, придумывать законы и решать, кто и в каком размере будет платить тебе налоги (если в твоей стране кто-то будет жить кроме тебя). Всё это нужно не только для галочки, но и для того, чтобы твои намерения выглядели серьёзными, если только ты хочешь, чтобы когда-нибудь международное сообщество тебя признало.

Свои флаг, гимн и герб ты сможешь придумать достаточно быстро — с этим ты и сам справишься. Единственное, о чём стоит помнить, что все твои государственные символы можно успешно продать в виде мерча, марок, монет, символических (или даже настоящих) паспортов твоей страны. Так что сделай их привлекательными. Только на этом некоторые непризнанные микрогосударства и зарабатывают.

Далее первым делом нужно заняться созданием и подписанием декларации о независимости, которая, по сути, и создаёт независимую страну. Когда дойдёшь до конституции, то советую сначала почитать некоторые другие примеры подобных документов, например, Конституцию РФ. В ней следует указать выбранный политический строй и форму правления. Не забудь оговорить права твоих граждан и возможности пересмотра конституции в случае, если ты решишь её завтра исправить, а ведь люди не любят тех, кто делает это в любой момент, когда тому захочется. Если запутаешься, то можешь взять за основу принципы Джона Локка, который говорил о стандартном наборе прав на свободу, торговлю, имущество и о прочих гражданских радостях.

Определив все свои цели и задачи (если они у тебя были, конечно) для своего государства, написав лучший в мире гимн и обзаведясь первыми гражданами нового независимого государства, ты столкнёшься со второй главной сложностью на своём пути — мировое признание.

Заслуженное признание

Нет точного числа, обозначающего количество стран на Земле, потому что не все из них признаны. Например, Тайвань и Палестина не везде считаются полноценными участниками мирового сообщества, так что ты можешь себе представить, как на этом фоне будет выглядеть выскочка с ржавой постройкой где-то посреди Тихого океана.

Поэтому важным шагом для нового государства будет вступление в ООН, ведь если тебя признали там, то считай, шалость удалась. Ради шутки туда не принимают, поэтому дерзкая страна-новичок должна выгодно отличаться на фоне микрогосударств, которые притворяются серьёзными игроками на мировой политической арене только внутри своего микромира. Нам это не подходит. Для этого лучше, чтобы кто-то признал существование твоей страны, поэтому чем лучше будут прописаны цели возникновения твоего государства, тем больше на это шансов. И лучше, чтоб твоя территория не оспаривалась другими государствами, как в случае с некоторыми примерами из этой статьи. А в целом, если верить уставу ООН, она открыта для всех миролюбивых государств, которые готовы принять на себя установленные уставом обязательства и готовы их выполнять.

В ООН принимают государство на основе рекомендации Совета Безопасности ООН, в который входит 15 стран (Россия в их числе). Если 9 из 15 признают тебя, то ты проходишь дальше, но при этом один из 5 постоянных членов Совета (Россия, Великобритания, США, Китай, Франция) может наложить на твоё участие вето, что не позволит победить в этом голосовании даже при счёте 14-1 в твою пользу. Но и это не всё: после прохождения этого испытания Советом тебя ждёт новое голосование — на этот раз всей Генассамблеи ООН, где тебе нужно набрать 2/3 голосов. И всё — ты в клубе.

Так что мира и процветания вам и вашего прекрасному государству, о, великий правитель!

Источник

Как увидеть больше стран и не доплачивать за это

Многие хотят посмотреть мир, но не все готовы переплачивать за это и не у всех на это достаточно времени. Как за одно путешествие «захватить по дороге» еще парочку стран или городов, при этом практически не доплачивая за такую возможность?

Речь пойдет не об автобусных турах и не об автомобильном путешествии формата «галопом по-европам». Путешествуем самолетом и выбираем непрямые перелеты. Посмотрим, как можно сэкономить на перелете, при этом увидеть больше не доплачивая за такую возможность ни копейки.

Из 14 посещенных стран в 2014 году в 5-ти я побывал исключительно благодаря длинным стыковкам или пересадкам, которые сам же для себя и запланировал. Каждый год таким образом приносит мне дополнительный опыт путешествий и новые впечатления.

Раньше, хотя это и было очень давно, я выбирал только прямые перелеты, которые стоят дороже, а при необходимости стыковки проводил в аэропорту по несколько часов, транжиря деньги в местном буфете или duty free. Сейчас стараюсь использовать только непрямые пути, особенно на большие расстояния.

Вот главные причины, по которым стоит выбрать перелеты со стыковкой.

Причина №1

Твой перелет из пункта А в пункт Б обходится намного дешевле.

Непрямые перелеты дешевле иногда в полтора — два раза и в этом нет ничего удивительного. Многие авиакомпании ориентированы на транзитный поток пассажиров.

Стыковки между рейсами называются лэйовер (layover) и стоповер (stopover).

Лэйовер (layover) – стыковка между рейсами, которая по времени не превышает 24 часа

Стоповер (stopover) – стыковка между рейсами, которая по времени длится более 24 часов.

Многие авиакомпании предоставляют бесплатный ночлег в случае стоповера, например Турецкие авиалинии. Часто можно бесплатно обменять лэйовер на стоповер, все те же Турецкие авиалинии предоставляют такую возможность.

Из недавнего опыта, в марте мы летали в Сингапур и самый дешевый авиаперелет был через швейцарский Цюрих, который находится совсем не на пути следования, если лететь из Киева. Кроме существенной экономии мы получили возможность целый день гулять по Цюриху совершенно бесплатно. Цюрих из тех городов, на которые не стоит тратить больше чем один день, если ты не миллионер, так что такая стыковка была совершенно оправданной как с точки зрения экономии, так и с точки зрения возможности дополнительной бесплатной экскурсии по городу.

Причина №2

дополнительная возможность увидеть новые города

Путешествуя на дальние, а иногда и не очень дальние расстояния стыковка более 4-х часов дает возможность увидеть дополнительные города (страны). Практически из всех европейских и многих азиатских городов из аэропорта в город можно добраться в город на электричке или автобусе по доступной цене. Время в дороге из аэропорта в город и обратно занимает как правило не больше полутора часов в обе стороны.

Путешествуя в Лиссабон минувшим летом мы захватили по дороге туда Париж и на обратном пути сделали восьми часовую остановку в Амстердаме. Кроме стоимотси билетов на пригородный поезд из аэропорта и перекус в городе никаких расходов у нас не было.

Причина 3

Ты экономишь время

Для многих время из нас, время это ценный ресурс и тратить его на дополнительную поездку, например в Гонконг или Стамбул не могут позволить себе даже те у кого достаточно средств для отдельной поездки в эти города. Средств достаточно, а времени в обрез.

Например, летали мы на Бали в прошлом году. В принципе стандартный экономный вариант был таким: Киев-Цюрих-Сингапур-Бали. В такой же последовательности можно было бы лететь обратно, но совсем недалеко от Сингапура находится столица Малайзии Куала Лумпур. Тратить в будущем время на посещение этого города мы посчитали нецелесообразным, в мире еще сто-о-о-лько интересного, поэтому строим обратный маршрут с Бали через Куала Лумпур: Бали — Куала Лумпур-Сингапур-Цюрих-Киев.

Правда в этом случае это будет не стыковка, а пересадка. Пересадка отличается от стыковки тем, что в случае пересадки единого билета у нас нет, мы сами строили маршрут, к тому же летели азиатским лоу-костером Air Asia. В случае стыковки всегда есть единый билет и даже при минимальном времени стыковки авиакомпания несет ответственность за то чтобы ты успел на рейс.

В случае пересадки внимательно читайте условия авиаперевозки на билете. Могут отличаться аэропорты, например прилет из Сингапура в Куала Лумпур у нас был в международный терминал, а вылет той же авиакомпанией Air Asia был из терминала для лоу-кост авиакомпаний, который нахадился в получасе езды на такси. Может отличаться правила провоза багажа, например разная стоимость за разный вес или негабаритный груз.

Причина 4

Такой формат знакомства с городом бывает полезен, когда ты не уверен, стоит ли его выбирать как отдельное направление для путешествий, а отзывы твоих друзей о нем противоречивы. Мини путешествие во время стыковки позволяет без дополнительных затрат позволяет сделать для себя выводы, стоит ли специально приезжать сюда, например во время отпуска.

Например, в сети очень много противоречивых отзывов про Амстердам. Одни ругают город, вторые в востроге кто от архитектуры и каналов, кто от его запретных плодов. А ведь аэропорт «Схипхол» в Амстердаме громадный европейский хаб к тому же расположен в получасе езды от центра Амстердама. Запланировать стыковку здесь можно не только при трансатлантических перелетах, но и при путешествии по Европе, например в Португалию.

Как избежать проблем и что нужно учесть, если у тебя рейс со стыковкой или пересадкой

Правило 1

Если ты не хочешь просидеть в транзитной зоне, проверь, нужна ли виза в страну, в которой будет твоя стыковка. С шенгенской зоной все просто, с Азией сложнее. Проверить, нужна ли виза, можно на сайте Тиматик, информацией с которого делятся многие авиакомпании. KLM STAR ALLIANCE Qantas

Подробнее об этом можно почитать в статье Что такое Тиматик и как им пользоваться

Есть много безвизовых стран в которых удобнее планировать стыковку если нет Шенгенской мультивизы , например посещение Турции не требует визы, а аэропорт Стамбула удобный пересадочный узел с удобным сообщением с центром города – метро ходит прямо из аэропорта. Если ты транзитный путешественник — без визы можно посмотреть также Сингапур или Гонконг. Перечень безвизовых стран на 2015 год

Правило 2

Узнай перед путешествием, какой транспорт ходит из аэропорта в город, если не хочешь переплачивать за такси. Это касается европейских и крупных азиатских хабов. Хотя если лэйовер у тебя в Бангкоке, лучше воспользоваться такси, несмотря на то, что автобус будет еще дешевле, просто в данном случае время важнее. В мелких аэропортах тоже стоит рассчитывать только на такси, например в филиппинском городе Себу, где у нас был неожиданный лэйовер на 6 часов, такси – был оптимальным вариантом выезда в город.

Правило 3.

Время стыковки или пересадки

При короткой стыковке авиакомпания отвечает за то, что ты и твой багаж улетят. Если стыковка очень короткая, а первый рейс немного задержался, большая вероятность того, что ты и твой багаж полетите разными рейсами и встретитесь на следующий день.

Такой вариант у нас был при перелете в Гонконг, стыковка в Стамбуле была всего 40 минут, рейс из Киева опоздал на 15 минут. Нас подождали, а вот багаж ожидаемо прилетел в Гонконг на следующий день. Хорошо, что мы запланировали в Гонконге три дня, а не летели в этот же день дальше.

В общем, если стыковка короткая, а пункт прилета – не конечный пункт путешествия, бери с собой только ручную кладь. Во всех остальных случаях стоит запланировать стыковку не менее 1,5-2-х часов. Другие материалы по теме: 9 правил покупки дешевых авиабилетов Как вкусно и бюджетно поесть в путешествии Как получить визу США в Украине. Пошаговая инструкция и описание процедуры 7 правил выбора отеля в путешествии

Последнее изменение Суббота, 31 Январь 2015

Источник

Оцените статью