Как сделать путешествие капельки

Детский рассказ про капельку

При изучении во 2 — 3 классе по окружающему миру темы «Круговорот воды в природе», детям предлагается придумать рассказ или сказку про путешествие капельки воды.

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Путешествие капельки

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.

Приключение капельки

Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.

Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

Пошел дождь и капелька приземлилась в озеро. Ей очень понравилось необычное путешествие.

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.

Источник

Дидактическая игра «Путешествие Капельки»

Ломоносова Татьяна Викторовна
Дидактическая игра «Путешествие Капельки»

Дидактическая игра

«Путешествие Капельки»

Данная игра в занимательной форме способствует развитию познавательного интереса, памяти, мышления, речи. Игра позволяет испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, экологической культуре.

1. Формировать представления об экологической культуре, круговороте воды в природе, первоначальные знания о сортировке мусора по классам.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Дидактическая игра «Путешествия капельки» состоит из четырех элементов (пазлов, которые самостоятельны, но объединяются общей темой. В комплект игры, входят мелкие элементы (фишки, карточки подсказки, стрелки указатели, фломастеры. Игра сделана из материалов, которые позволяют дополнять игру разными элементами, усложнять задачи.Методические рекомендации:

Предлагаемые варианты игры рассчитаны на индивидуальную, подгрупповую и групповую деятельность.

Игру лучше начинать под руководством взрослого, постепенно усложняя задания.

Игра «Найди одинаковые капельки»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие.Активизировать словарь детей: разные, одинаковые.

Игровое правило. Отбирать только одинаковые капельки.

Игровое действие. Поиск одинаковых капелек.

Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть пазл, с изображением капель и тучки, несколько капель, вне игрового поля. Педагог просит найти и приложить одинаковые капельки друг к другу. Среди капелек могут быть похожие, но не одинаковые.

Усложнение. Посчитать количество точек на капельках.

Игра «Собери мусор на Гусином озере»

Цель: Познакомить детей с понятием «сортировка мусора», способствовать формированию экологической культуры, что беречь воду можно не только ее экономией, но и не засоряя ее. Развивать умение классифицировать предметы.

Игровое правило. Определить материал, изображенный на фишке и рассортировать фишки по корзинам.

Игровое действие. Рассортировка фишек по корзинам.

Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть пазл с изображением мусорных корзин и фишки на игровом поле.Объясняет экологическую ситуацию: «Люди приехали на пикник на озеро и оставили после себя мусор.Помоги разобрать его по контейнерам: «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Усложнение. Дети называют предметы из того материала, который изображен на фишке, прежде чем положить в корзину.

Игра «Помоги Капельки, пройти лабиринт»

Цель: Развить зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику. Тренировать целеустремленность, усидчивость.

Игровое правило. Нарисовать нужную дорожку фломастером.

Игровое действие. Поиск нужной дорожки.

Ход игры. Объяснить ребенку суть игры. Для начала ребенок должен внимательно рассмотреть картинку. Затем он должен поискать нужный путь, проведя его пальчиком. И только потом можно попросить его нарисовать нужную дорожку фломастером, для работы с лабиринтом ребенку лучше давать именно легко стирающийся фломастер. Это позволит легко исправить ошибку и не запутаться в неправильно проведённых линиях. При работе с фломастером нужно следить, чтобы ребенок останавливался перед каждым поворотом и продумывал дальнейший путь, а не рисовал линию наобум. Важно, особенно на первых порах, просить маленького первопроходца по ходу движения рассказывать, почему он выбрал ту или иную дорожку.

Игра «Что можно делать с водой, что нельзя?»

Цель: Познакомить детей с понятием экономия воды, что пресная вода ресурс, ограниченный, во всем мире наблюдается нехватка чистой питьевой воды. Формировать у детей нормы и правила поведения с водой. Побуждать детей к фантазированию и творчеству, вызывать у них желание вносить свой посильный вклад в сбережение чистой воды.

Ход игры. Показать знаки, расположенные на пазле, напоминающие правила поведения с водой в детском саду и дома, и предложить детям рассказывать, что означает каждый знак. Спросить у детей, почему следует поступать, так или иначе.

Усложнение. Дети получают задание придумать свои правила, с помощью воспитателя придумывают знак к ним. В заданном элементе изображают, придуманный знак, на первоначальном этапе можно предложить нарисовать на более крупном знаке.

Игра «Путешествие Капельки»

Цель: Формирование у детей первоначальных знаний о круговороте воды в природе и ее значимости.

Ход игры: Показать карточки подсказки детям.Предложить определить свойства воды опираясь на карточки подсказки и основные чувства человека: нос-нюх, глаз-зрение, губы, язык-вкус, рука-можно потрогать.

Понюхайте воду. Чувствуете ли вы запах? (Вода не имеет запаха)

Сделайте из стакана глоток воды. Имеет ли она вкус? (Вода не имеет вкуса)

Налейте воды в прозрачный стакан, положите любой предмет. Что видим? (Вода прозрачная)

Потрогайте воду Какая вода? (Вода мокрая)

Предложить детям описать, что изображено на отдельных пазлах и расположить стрелки указатели «Путешествия Капельки» из тучки дальше, объясняя свой выбор. На первоначальном этапе педагог, направляет детей и подсказывает выводы.

Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось — лист форматом А3 — различные.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. «Путешествие капельки». Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Источник

Книжка-малышка «Путешествие капельки»

Марина Булатова
Книжка-малышка «Путешествие капельки»

Как-то я задумалась,как же доступным способом объяснить детям о явлениях природы.

Например: Круговорот воды в природе. И сделала вот такую книжку-малышку «Путешествие капельки«.Для этого мне понадобились: ножницы,двухсторонний цветной картон,фоамиран,клей момент,дырокол,лента и распечатанная сказка.

«Высоко-высоко на небе,на самом большом облаке жила капелька. Так ей было одиноко и грустно,что каждый день смотря на землю она мечтала посмотреть мир. «

» Однажды в один хмурый день грянул гром и капелька не удержалась, упала с неба на землю,прямо в ручеек. «

» В том ручейке оказалось очень много таких же капелек. Капелька очень быстро с ними подружилась. Они плыли по течению и весело играли»

«Из-за тучек выглянуло солнышко и стало пригревать землю. Капелька почувствовала как становится легкой. «

» В туже секунду она превратилась в пар и не успев попращаться с новыми друзьями, стала подниматься вверх, очутившись снова на своем облаке. Так и закончилось путешествие Капельки«

Вот так с помощью цветного картона,фоамирана и ножниц можно создать красочную,яркую и приятную на ощупь книжку-малышку,которую будут рассматривать детки. Такая книжка будет прекрасным дополнением в природный уголок ДОУ.

Книжка-малышка «Баночка витаминов» В нашем детском саду стартовала акция «Подарим книжку-малышку малышам». Мы решили сделать для них «Баночку витаминов». Книжка оформлена.

Дидактическая игра «Книжка-малышка» Автор игры: Демидова Наталья Александровна Образовательное учреждения :МКБДО «Верх- Чебулинский детский сад «Солнышко». Возраст группы:.

Книжка-малышка «Домашние животные» Воспитатель: Синица Т. П. Логопед :Исаченко Л. И. Одной из задач в логопедической группе является пополнение и расширение словарного запаса.

Книжка-малышка «Цвет, форма, размер» В нашем детском саду проходил конкурс «Книжка — малышка». Я тоже решила принять участие в конкурсе и создать книжку, которую можно будет.

Книжка-малышка из фетра «Кот» В наше время много различных игрушек, книг которые привлекают внимание детей. Сделаны они из разных материалов, как на фабриках, так и своими.

Книжка-малышка «Мишка» Идея создать книжку-малышку пришла к нам с коллегами тогда, когда мы задумались над тем, что окружающие детей предметы должны не только.

Книжка-малышка своими руками «Мебель» Книжка — малышка своими руками по теме «Мебель» Книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Книжки-малышки используются.

Книжка-малышка «Экологические сказки» Авторы: Лановая Юлия Владимировна, Кучерова Людмила Николаевна В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания.

Конспект занятия «Книжка-малышка» Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно. Задачи: — Проявление интереса к созданию собственных.

Развивающая книжка-малышка Представляю вашему вниманию свою книжку- малышку. Рада представить новую и особенно для меня работу-это сшитая книжка из фетра для детей.

Источник

Читайте также:  Путешествие по сибирским лесам
Оцените статью