Как сохранить наследие своей страны сочинение егэ

По проблеме отношения к культурному наследию (по тексту Д.С.Лихачева «Как относится к историческому и культурному наследию своей страны. ») (ЕГЭ по русскому)

Как нужно относиться к историческому наследию своей страны? Необходимо ли стараться оберегать памятники? Почему? Эти вопросы являются сторонами проблемы отношения к культурному наследию, которую поднимает в данном тексте Д.С.Лихачев.

Размышляя над поставленной проблемой, автор вспоминает о прекрасном памятнике архитектуры — Путевом дворце Растрелли. Его можно было отреставрировать, но его снесли. «Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь, » — говорит он с горечью. Д.С.Лихачев приходит к выводу о том, что количество памятников культурного наследия уменьшается все быстрее и быстрее. «Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста, » — подводит автор итог.

Позиция автора четко не выражена, но логика текста позволяет нам понять: Д.С.Лихачев считает, что памятники культурного и исторического наследия необходимо оберегать, потому что любой из этих памятников уникален, а его утрата невосстановима.

Я согласен с позицией автора. Действительно, в наше время люди зачастую варварски относятся к памятникам. Но ведь именно они помогают людям сохранять значимое прошлое, и их уничтожение ни к чему хорошему не приведет.

Читайте также:  Географический план описания страны бразилия

В правильности такой точки зрения меня убеждают произведения художественной литературы. Так, в письмах-очерках, собранных воедино под названием «Письма и Русского музея», В.Солоухин рассказывает о том, как был взорван Симонов монастырь.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автор озабочен такой бездуховностью и неуважением людей к истории своей же страны. Он говорит о том, что такое отношение к культурному наследию в корне неверно.

Другим примером может послужить произведение В.Шукшина «Крепкий мужик». Главный герой — бригадир Шурыгин — хочет снести церковь. Он руководствуется исключительно своей выгодой, хочет прославится. И совершенно не беспокоится, что церковь представляет собой памятник культурного наследия, духовную ценность для всех остальных жителей деревни.

Таким образом, прочитанный текст заставил задуматься о том, что люди должны охранять памятники архитектуры, ведь это — память о прошлом. А те, кто забывает свое прошлое, не имеют никакого будущего.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id28184

Источник

Почему важно сохранять культурное наследие? (Итоговое сочинение)

Почему важно сохранять культурное наследие? Вопрос достаточно сложный и интересный. На мой взгляд, беречь культурное наследие нужно потому, что в большей степени именно оно сохраняет в себе историю целого народа, значимые для него события, настроения и традиции людей, дух времени. Приобщаясь к прошлому, человек обретает духовное богатство, основой которого является любовь к родной истории, соответственно, к родной земле. Если же мы будем бездумно и беспощадно убивать все то, что досталось людям от их предков, то скоро превратимся в «Иванов, родства не помнящих».

Достаточно вспомнить о «невиданном поругании народной святыни», описанном Д. С. Лихачёвым в «Письмах о добром и прекрасном». В этой книге известный публицист с горечью и гневом повествует о взрыве чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Что же, как не черная неблагодарность, рожденная безнравственностью, заставила обывателей «совершить преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России»?

В том же произведении автор утверждает, что причиной гибели культурного народа во многом является безответственность и халатность, мешающие так называемое духовной оседлости, которая не дает человеку прирасти к земле и укрепиться на ней.

И поэтому так необходимо заботиться о сохранении культурного наследия, ведь, по мнению Д. С. Лихачёва, человека воспитывает то, что его окружает. В пример автор приводит интересный факт: в Ленинград после войны вернулось всего около двадцати процентов коренного населения, остальные приехали из других мест. Но уже через короткое время гостей северной Пальмиры нельзя было отличить от аборигенов: поскольку человек воспитывается тем, что находится вокруг него. Немудрено приобрести «те четкие «ленинградские» черты поведения, которыми по праву гордятся ленинградцы», ведь Ленинград – город великой истории, культуры и архитектуры.

К тому же Д. С. Лихачёв считает что культурное наследие нужно трепетно оберегать, потому что ««запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью». И такие утраты невосполнимы, потому что каждое подобное сооружение уникально, и реставрация не может полностью сохранить их первозданный облик.

Таким образом, сохранять культурное наследие необходимо, ибо оно делает человека человеком.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id102205

Источник

Проблема сохранения культурного наследия по тексту В.П. Катаева (ЕГЭ по русскому)

Важно ли сохранить культурное наследие в современном мире? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского писателя В.П.Катаева.

Размышляя над проблемой сохранения культурного наследия,автор приводит в пример свою историю. Он вспоминает, как в середине двадцатых годов, на Тверсоком бульваре стояли памятник Пушкину и Страстный монастырь. Писатель, привыкший видеть на том месте эти строения, болезненно ощущает их отсутствие. Также тяжело было принять исчезновение Водопьяного переулка со всеми домами ,составляющими его.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

На этом же месте для рассказчика открылась площадь — пустота, с которой нелегко было смириться. Память о том времени разрушается, как старый город, заполняя его новыми архитектурными сооружениями. Таким образом, обы примеры взаимосвязаны, так как они помогают понять читателю насколько автору тяжело осознавать перестановку и уничтожение памятников, что таких же неповторимых творений больше не будет.

Авторская позиция заключается в том, что с уничтожением памятников — уничтожается и наша память. Наступает пустота — непонятное, незнакомое пространство похожее на сон: все вокруг знакомо, но в то же время нет, и не знаешь куда идти и что делать ,чтобы вернутся домой.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, сохраняя культурное наследие, мы помним и не забываем наше прошлое, чтобы вместо пустоты в человеке была память о наших предках ,о истории того времени.

В заключение хочется сказать,что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества. Очень важно помнить, восхищаться и гордиться этими прекрасными памятниками ,которые несут в себе бесценную историю своего времени.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id59765

Источник

Проблема сохранения культурных ценностей страны. (Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду)(Вариант 13) (ЕГЭ по русскому)

Какого значение сохранения культурного наследия страны? Зачем его охранять? Чья это обязанность? Именно этими вопросами и задается автор.

Подчеркивая достоверность рассказа, Иосиф Теодорович Будылин не пересказывает то, что услышал от участника событий, а на протяжении всего текста цитирует. Автор раскрывает проблему на примере дома Пушкина в Михайловском. Он пишет: «На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского.» Мы видим, что война не оставила Михайловское неприкосновенным. Дом Пушкина, культурное наследие страны был разрушен. Размышляя над проблемой, , Иосиф Теодорович Будылин также пишет: «Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. Какой это был праздник для всех нас!» Мы видим, что военные смогли восстановить дом. Никто не заставлял их заново ремонтировать сруб.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Все считали, что это их обязанность сохранить культурную ценность страны, чтобы следующее поколение смогло познать как и где жил А.С.Пушкин. Таким образом, рассмотрев два примера, мы убедились, что эта проблема очень актуальна и в нынешнее время и касается каждого человека. Ведь культурные ценности должны сохранять все люди.

Позиция Иосифа Теодоровиач Будылина очевидна. Он считает, что необходимо беречь культурное наследие страны. Ведь оно хранит в себе целую историю о людях, о жизни в трудные времена. Именно эта культурная ценность и может являться источником духовных сил, вдохновения для людей. За его сохранение отвечает каждый человек в стране.

Я полностью согласен с автором. Культурное наследие страны – это память о великих людей, о достойных подвигах, о развитии страны. Каждый человек в стране должен беречь его, передать все сохраненное молодому поколению. Страна должна знать своих героев, гениев, великих людей. Ведь благодаря им наша страна процветала.

Таким образом, я хочу сказать: беречь культурное наследие страны – это долг каждого человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id51625

Источник

Как нужно относиться к культурному наследию страны? Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду (ЕГЭ по русскому)

Как нужно относиться к культурному наследию страны? Об этой проблеме размышляет И. Т. Будылин в предложенном тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о легенде, которую рассказывали жители села Пушкинские Горы, про пожар в селе Михайловское: «Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества». Этим примером автор показывает, что фольклор является частью культуры народа, его достоянием.

Кроме того, И. Т. Будылин цитирует историю Загида Ходжеевича Гареева о спасении домика няни Пушкина. При первой же возможности он отдал приказ реставрировать его. Домик няни восстановили за неделю: «Какой это был праздник для всех нас!» Так автор показывает бережное отношение к памятнику культуры, неравнодушие, проявленное к его судьбе.

Эти примеры дополняют друг друга.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Они показывают, что следует хранить наследие народа, относиться к нему бережно.

Позиция автора ясна. И. Т. Будылин считает, что фольклор, исторические памятники – это культурное наследие страны. Они являются поводом для гордости, поэтому их нужно хранить, не быть безразличными к судьбе народного достояния.

Я согласна с автором. Действительно, люди должны относиться бережно к культурному наследию своего народа. Моя семья каждый год жертвует деньги в благотворительный фонд по сохранению памятников культуры. Собранные средства нужны для реставрации старых, почти разрушенных объектов и для организации экскурсий. Благодаря пожертвованиям памятники, картины продолжают существовать и радовать как местных людей, так и туристов.

Хочется верить, что, прочитав текст И. Т. Будылина, многие задумаются о сохранении культурного наследия нашей страны.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id118120

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Источник

Оцените статью