Как составить урок путешествие по математике

Урок — путешествие по математике в 1 классе «Путешествие по Стране Знаний»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тип урока: урок повторения и закрепления
Форма: урок – путешествие.

Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.

(Сложение и вычитание в пределах 10)

Цель урока:закрепить знания и умения по пройденной теме.

Задачи урока:

Обучающие:закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10, повторить состав чисел первого десятка, формирование навыка сравнения чисел и выражений, систематизировать знания о геометрических фигурах

Развивающие:развивать математическую речь, интерес к математике, способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих, развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, любовь к природе, формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. применять навыки счета и знание состава чисел от 1 до 10;
  2. уметь сравнивать числа;
  3. совершенствовать вычислительные навыки;
  4. уметь решать простые задачи;
  5. знать геометрические фигуры

Метапредметные:

  1. понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  2. работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные:

  1. выполнять самооценку своих возможностей;
  2. формировать положительное отношение к учению;
  3. проявлять интерес к математике;
  4. осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Регулятивные:

  1. уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  2. выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
  3. самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные:

  1. использовать имеющиеся знания;
  2. исследовать учебную задачу;
  3. устанавливать логические, причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  1. уметь слушать и вступать в диалог;
  2. оформлять свои мысли в устной речи;
  3. уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Оборудование:мультимедийная презентация, аудиозапись «Шум моря», раздаточный материал для учащихся (смайлики, геометрические фигуры), лист с заданиями

Источник

Конспект урока математики в 1 «А» классе. Урок – путешествие «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач». Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе

Урок – путешествие по математике в 1 классе

Учитель: Гуагова З.Р.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма: урок – путешествие.

Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.»

Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.

— способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

— способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

— способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.

Развивать слуховую и двигательную память.

Расширять поля зрения.

Активизировать мыслительные процессы.

Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке

Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке

Прививать навыки аккуратности работы в тетради.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.

Предметные: — применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;

— сопоставлять числовые выражения с рисунком;

— уметь сравнивать числа;

— уметь решать простые задачи;

— знать геометрические фигуры.

Метапредметные: — понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

— работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные: — проявлять интерес к математике;

— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор геометрических фигур, карточки «Домики для чисел»), сказки Шарля Перро.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse._slozhenie_i_vychitanie_v_predelaz_10._reshenie_zadach.docx 58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

Урок – путешествие по математике в 1 классе

Учитель: Гуагова З.Р.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма: урок – путешествие.

Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.»

Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.

— способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

— способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

— способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

  1. Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.
  2. Развивать слуховую и двигательную память.
  3. Расширять поля зрения.
  4. Активизировать мыслительные процессы.
  5. Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
  1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке
  2. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке
  3. Прививать навыки аккуратности работы в тетради.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.

Предметные: — применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;

— сопоставлять числовые выражения с рисунком;

— уметь сравнивать числа;

— уметь решать простые задачи;

— знать геометрические фигуры.

Метапредметные: — понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

— работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные: — проявлять интерес к математике;

— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор геометрических фигур, карточки «Домики для чисел»), сказки Шарля Перро.

I.Организационный момент
Учитель:

Ушки на макушке

Глазки широко открыты

Ни минуты не теряем.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка ).
Слайд 2

— Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.

— Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

— Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

— Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! Садитесь!

Учитель:
— Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза ).
Слайд 3

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель:
— Закройте глаза и послушайте (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц).

Слайд 4
— Дети, где мы?
Дети:
— В лесу.

III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:
— Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся в сказочный лес. Но это путешествие будет не простое, при этом мы будем решать примеры и закреплять ваше умение прибавлять вычитать числа в пределах 10 ; повторим состав чисел; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в этом уроке зашифровано волшебное слово. Если вы правильно будете выполнять задания, вам откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможем узнать, что же это за слово.
Учитель:
— И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
Учитель:
— С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка, на экран проецируется картинка — Красная Шапочка ).

Учитель:
— Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса.
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.

ІV. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель:
— Первым мы встречаем на дороге Мишку косолапого . Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте.
— 1, 3, 5, 7, 9, (на экран проецируется картинка с медведем и цифрами ).

Учитель:
— А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему?
1. Четко назовите числа от 1 до 10.
2. Назовите числа от 10 до 1.
3. Назовите числа от 3 до 6.
4. Назовите «соседей» числа 7.

Учитель:
— А сейчас, ребята, Миша предлагает поиграть с ним в игру «День – ночь». Послушайте внимательно задание. Я называю пример и говорю слово «ночь». Вы закрываете глаза и думаете над решением примера. Потом я говорю «день» вы открываете глаза и отвечаете:

— сумма чисел 3 и 4;

-первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, чему равна сумма;

-разность чисел 6 и 3;

-уменьшаемое 9, вычитаемое 1, найдите разность.

Учитель: Какое действие выполняли с числами?

Дети: Действия сложения и вычитания.

Учитель: Вот мы и повторили названия компонентов при сложении и вычитании.
Учитель:
— Молодцы! Вы справились с заданиями Миши косолапого и нам открывается первая буква волшебного слова (на экран проецируется картинка – буква М ).

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель:
— Продолжаем наше путешествие. И в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика (на экран проецируется картинка Зайчика ).

Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел ).

Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 (учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами. Григоращенко Д. выполняет задание устно.).

Слайд 10 (взаимопроверка задания)

Итог: Над чем работали, что повторили?

Учитель:
— Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О (на экран проецируется картинка – буква О ).

Учитель:
— Ребята, Зайчик приготовил вам еще одно задание- задачи о птицах . Он хочет проверить на сколько вы внимательны (на экран проецируется картинка – задачи для птиц ).

Слайд 12
1. Подогрела чайка чайник
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ 10)
Нажать на задачу.
2. На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ 8)
Нажать на задачу.

3. На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, подскажите мне (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ 7).

Нажать на задачу.

4. Стала курица считать

Желтых 5 и черных пять,

Сколько вместе-не понять? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ 5).

Нажать на задачу.

Учитель:
— Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л (на экран проецируется картинка – буква Л ).

Слайд 13

Учитель:
— А сейчас мы покажем Зайчику, как мы умеем красиво писать. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы».

VI. Каллиграфическая минутка.

Учитель: Откройте свои тетради, проверяем все ли у нас на месте:
Руки на месте

Спинка – прямая.
Молодцы, какое сегодня число (6), а месяц? (март). Завтра какое число? (7), а какой день недели? (вторник) по счету? (2).

-А по годовому кругу март какой по счету месяц (3).

Запишите число, классная работа (4 клеточки вниз, 6 клеток вправо и записываем с 7 клетки число, месяц).

Пропишем минутку чистописания:

Помним, что у каждой цифры свой домик, что это за домик? (Клеточка).

Пропишите цифру 8 (на экран проецируется картинка — цифра 8 ).

Работа с учебником: страница 86, №4.

Гимнастика для глаз «Офтальмотренажер» .
Учитель:
— Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза немного отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз ).

-Внимательно слушаем мою команду и выполняем задание.

(Григоращенко Д. смотрит руками фигуры по команде и отвечает на вопросы)

Учитель:
— Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку.

Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да — нет» . Слушаем внимательно правило игры. Перед вами лежат квадратики красного, синего и зеленого цветов. Я буду вам читать утверждения. Если вы согласны с утверждением выкладываем перед собой красный квадратик. Если не согласны выкладываем синий квадратик. А ели вы не знаете, то зеленый квадратик. И у вас получится узор.

(У доски работает Паленко Иван)
— Если из числа вычесть то же самое число, получится ноль ( красный квадрат ) .
— Если к нулю прибавить любое число, получится то же самое число ( красный квадрат ) .
— Если из числа вычесть единицу, получится следующее число (синий квадрат) .
— Для нахождения суммы используем знак минус ( синий квадрат ) .
— Если к числу прибавить один, получится следующее число ( красный квадрат ) .

-Числа расположенные левее числа 6, будут меньше 6 ( красный квадрат ) .

Учитель: У меня получился вот такой узор, а у вас? Давайте проверим.

Итог: Итак, выполняя эту работу мы с вами повторяли порядок чисел, правило прибавления 1 и 0.

Вывод: — Если из числа вычесть тоже самое число, получится ноль.
— Если к нулю прибавить любое число, получится то же самое число.

— Если из числа вычесть единицу, получится предыдущее число.

— Для нахождения суммы используем знак плюс.

— Если к числу прибавить один, получится следующее число. -Числа расположенные левее числа 6, будут меньше 6.

И с этим заданием вы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква О (на экран проецируется буква О ).

Стук в дверь, заходит Красная Шапочка. В руках корзинка.

Красная Шапочка:
— Добрый день!
Дети:
— Добрый день!
Красная Шапочка:
— Вы меня узнали, дети?
Дети:
— Да!
Красная Шапочка:
— Кто я?
Дети:
— Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
— Я иду к бабушке, несу ей пирожки, но заблудилась. Вы мне поможете?
Дети:
— Да!
Красная Шапочка:
— Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание
(Работа с карточками, письменно. Используются карточки 3-х уровней):

Карточка для слабых учащихся (розового цвета).

Карточка для учащихся среднего уровня (синего цвета).

Карточка для сильных учащихся (зеленого цвета).

Красная Шапочка:
— Только, пожалуйста, решайте без ошибок, а то я опять заблужусь.
(Раздает примеры, дети решают)
— Ну, что у вас получилось? Давайте проверим, цвета ваших карточек совпадают с цветами примеров на экране (на экране проецируется картинка с правильными ответами).

Учитель: Ребята, поднимите кружочки зеленого цвета, если вы решили все примеры правильно. Если есть ошибки поднимаем кружочки красного цвета.

( Дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет — неверно .)

Красная Шапочка:
— Ой, молодцы, теперь я знаю, куда мне идти, я побежала, до скорой встречи.
(Выходит из класса).

Учитель:
— Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Д (на экране проецируется рисунок – буква Д ).

Физкультминутка (проводит Цеев Р.).

Учитель:
— Все веселые?
Дети:
— Да!
Учитель:
— Прекрасно! А теперь к работе снова.

— Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя — Воробушка.

Слайд 22
-А воробушек нам приготовил задачу. Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам.
— Давайте сначала повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ.
Задача (на экране проецируется картинка воробьёв )

Учитель:
На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве?
— О ком эта задача?
— Сколько воробушков сидело на дереве?
— Сколько воробушков к ним прилетело?
— Сколько воробушков стало?
— Назовите главные слова задачи?
— Как узнать сколько воробушков стало?
— Составьте ответ.

Слайд 24 схема задачи и решение

Решение записывает на доске Цеев Руслан

— Ребята вы справились с заданием Воробушка и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Ц (на экране проецируется рисунок – буква Ц ). Слайд 25

Учитель:
— Дети, а каких животных мы называем птицами ? (птицы-это животные, тело которых покрыто перьями).

— Как называем птиц, которые остаются в наших краях на зиму, а которые улетают?

Дети:
— Зимующими и перелетными. Учитель:

— Назовите зимующих птиц.

— Ворона, сорока, дятел, синица, голуби, воробей, свиристель, поползень и т.д.

— Лютой зимой много птиц погибает от голода.

-А что мы сделали для зимующих птиц, чтобы они пережили трудное зимнее время?

Дети: Сделали кормушки и насыпали в них еду.

-Да ребята, самая простая кормушка может спасти жизни птиц. В классе мы делали птичкам вот такие кормушки из разных пакетов и повесили на деревья. Кормушки делаются из разных материалов. Можно сделать из дерева и из пластика и т.п. Вот Андрей с папой делали из дерева (показать кормушки, сделанные детьми).
— А Маша написала вместе с мамой небольшое сочинение про птиц и сейчас она нам его прочитает (4-5 предложений).

Учитель: — А перелетные когда возвращаются? Дети : Весной.

-А сейчас какое время года?

-А какие птицы возвращается первыми, знаете?

— Первыми прилетают грачи. Весной просыпается и расцветает природа. Поэты, писатели, художники посвящали весне свои стихи, музыку, писали картины.

У известного художника Алексея Кондратьевича Саврасова есть картина «Прилетели грачи».

Здесь он нам показывает раннюю весну. На этой картине природа только начинает просыпаться. На деревьях сидят грачи. Более подробно мы еще будем знакомимся с этой картиной в следующем классе .

Учитель:
— А нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встречаем Волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание (на экране проецируется картинка Волка ).

VII. Геометрический материал.

Учитель: Ребята, Волк нам принес конверты с заданиями. Он нам предлагает поиграть в игру «Танграм». Кому-нибудь знакома эта игра?

— Ребята, игра танграм — самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае. Танграм — это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.

-Обратите внимание на доску, какие это фигуры, сколько их?

-А все фигуры вам знакомы?

-Это параллелограмм , вы познакомитесь с ним в старших классах.

— Волк дал нам три конверта с заданиями. Два задания вы будете выполнять в группах (распределить детей по группам), а другое задание будет делать Дамир.
— У вас на партах лежат конверты с заготовкой танграма. Достаньте из конвертов фигуры и посчитайте их. Их должно быть 7. Нужно собрать из этих геометрических фигур по образцу фигуру собаки. Но прежде чем приступить к работе я вас познакомлю с правилами игры.

Правила игры танграм:

  • В собранную фигуру должны входить все семь частей.
  • Нужно начинать собирать с больших фигур.
  • Части не должны налегать друг на друга.
  • Части должны примыкать друг к другу.

Слайд 32 (образец)

— Работаем дружно и тихо.

-А у Дамира такое задание: построить ломаную из 4 звеньев и из 4 вершин.

— Что мы называем ломаной?

-Какие ломаные бывают?

-Какая фигура получилась?
— Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква волшебного слова – буква ы. Какое же у нас получилось слово? (на экран проецируется слово «молодцы» ).
Слайд 33

VШ. Контрольно – оценочный этап.
Учитель:
-Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать?
— Ну что же, наша Красная Шапочка добралась к своей бабушке, а помогли ей в этом вы, дети (на экран проецируется картинка Красной Шапочки).

Учитель:
— Сказку «Красная Шапочка» написал Шарль Перро. В нашем литературном уголке есть эта книжка, которую принесла Мария. Можете взять книжку у нее, так как она наш классный библиотекарь и отвечает за литературный уголок. В этой книжке есть и другие сказки: «Кот в сапогах», «Ослиная шкура», «Подарки феи» (выставка книг).

— Тук, тук, тук (заходит Красная Шапочка) .
Красная Шапочка:
— Дети, это снова я. С вашей помощью я отнесла бабушке пирожки, а она просила передать вам вот такие подарки. За то, что вы мне помогли найти тропу к бабушкиной избушке, за то, что хорошо работали на уроке.
Красная Шапочка:
— Спасибо вам, до свидания.
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились.
IX. Рефлексия.
— Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю похвалить себя любым доступным способом: можно погладить себя по голове или улыбнуться, а тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, если есть желание выскажитесь, поставьте цели для себя на следующий урок.

Источник

Читайте также:  Лучшие вэны для путешествий
Оцените статью