Как сравнивать эгп двух стран

Дайте сравнительную характеристику двух стран «Большой семёрки» .

—>Просмотров : 18367 | —>Добавил : AnnStar (16.03.2017) (Изменено: 16.03.2017)

Обсуждение вопроса:

1. Экономико-географическое положение Германии и Великобритании.

Германия и Великобритания занимают выгодное ЭГП, хотя между ними есть определенные различия. ФРГ расположена на перекрестке транспортных путей, важнейшие из которых имеют широтное направление. Особое значение для страны имеет прямой выход к Северному морю, на побережье которого есть несколько портов мирового значения (Гамбург).

ЭГП Германии и Великобритании сходства и различия

Великобритания — островное государство. Она расположена на пересечении международных морских путей. ЭГП страны улучшилось после завершения строительства тоннеля, который проложен в самом узком месте пролива Ла-Манш и соединяет о. Великобританию с материком.

Сравнение Германии и Великобритании

ФРГ — федерация исторических немецких земель. После объединения в 1990 г. двух немецких стран в единое государство их насчитывается 16. Каждая из земель имеет свою конституцию, свои парламенты и правительства, но вся полнота законодательной власти в государстве принадлежит двухпалатному парламенту, а исполнительную власть осуществляет правительство, возглавляемое федеральным канцлером. По государственным строем ФРГ — федеративная республика.

Обе страны являются членами ЕС и НАТО.

2. Природные условия и ресурсы Германии и Великобритании

Природные ресурсы обеих стран ограничены и истощены, поскольку эксплуатируются в течение длительного времени. В обеих странах имеются значительные запасы каменного угля, хорошо угля. В Великобритании с шельфа Северного моря добывают нефть и природный газ, а в Германии, кроме каменного, разрабатывающие месторождения бурого угля. Страны богаты запасы калийной и поваренной солей.

Месторождения железной руды практически исчерпаны и в настоящее время не имеют большого значения. В Великобритании есть незначительные месторождения свинцово-цинковых, медных и оловянных руд.

3. Население Германии и Великобритании

На численность населения Германии, в отличие от Великобритании, в значительной мере повлияла Вторая мировая война, во время которой погибло 10 млн. человек. Однако страна быстро восстановила численность населения благодаря возвращению 11 млн. немцев с территорий, которые в результате изменения границ Германии в 1945 г. отошли к другим странам. Сейчас идет возвращение в Германию немцев из России и Казахстана. Естественный прирост как в Великобритании, так и в Германии очень низкий, несколько лет даже наблюдалось сокращение численности населения.

ФРГ — однонациональная страна, а в Великобритании, кроме англичан (80%), живут шотландцы, уэльсцы (валлийцы), ирландцы. Эти народы сохранили свои обычаи, культуру и религию. В Великобритании проживает значительное количество выходцев из бывших колоний.

Размещается населения неравномерно, больше всего оно сконцентрировано в промышленно развитых частях страны. Средняя плотность населения почти одинаковая — около 230осиб/км кв. В то же время в Руре (ФРГ) плотность населения достигает 2000 чел / км кв. В Великобритании густо заселена Англия (350 человек / км кв.).

Обе страны выделяются чрезвычайно высоким уровнем урбанизации. Примерно третья часть горожан живет в крупных городах и агломерациях. В обеих странах сформировались мегаполисы.

В структуре занятости населения примерно 60% в Германии и 70% в Великобритании работает в сфере услуг, доля работающих в промышленности сократилась до 37,7% в Германии и 27% в Великобритании, в сельском хозяйстве занято соответственно 4% и 2%.

Источник

Сравнительная характеристика двух стран Азии (эгп)

1 ответ

План характеристики ЭГП

Положение на карте

Находится в Передней Азии, занимает полуостров Малая Азия

Находится в Передней Азии, на материковой части.

Выход в моря и океаны

Имеет выход в Чёрное, Мраморное, Эгейское, Средиземное моря.

На севере есть выход в Каспийское море, на юге в Персидский и Оманский заливы Индийского океана.

На востоке соседями являются Грузия, Армения, Азербайджан, Иран. На юге граничит с Ираком и Сирией. Западные соседи – Греция и Болгария.

Соседи: Ирак, Азербайджан, Армения, Турция, Туркмения, Афганистан, Пакистан.

Положение по отношению к транспортным магистралям

Турция находится на пересечении транспортных путей издавна связывающих Европу и Азию. В настоящее время хорошо развит авиационный, морской вид транспорта, а также есть магистрали соединяющие Турцию с зарубежными государствами

В стране развита транспортная инфраструктура. Сухопутный транспорт соединяет страну с зарубежными государствами. Получил развитие авиационный вид транспорта. Располагает двумя морскими портами на Каспийском море и побережье Персидского залива.

Положение по отношению к топливно-сырьевым базам

Турция располагает запасами руд: ртутных, медных, вольфрамовых. Располагает запасами каменного угля. Государство расположено в непосредственной близости от регионов, богатых нефтью (северная Африка, Персидский залив и др).

На территории государства расположены месторождения нефти, газа, разнообразного рудного сырья. Страна расположена в непосредственной близости от регионов, богатых сырьём.

Вывод: Обе страны имеют выгодное ЭГП. Есть возможности для развития экономики, так как располагают запасами сырья и топлива, имеют развитый транспорт, выход в моря и океаны.

Источник

Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».

Данная разработка позволяет провести сравнение двух стран Зарубежной Европы, а табличная форма работы очень ярко показывает характеристику этих территорий.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».»

Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».

Цель: углубить теоретические знания по теме Зарубежная Европа, сформировать понятия ЭГП, выделение благоприятных, неблагоприятных черт ЭГП стран Зарубежной Европы, закрепить умения работать с различными источниками географической информации.

Ход работы:
1. Познакомитесь с двумя странами Зарубежной Европы

2. Составьте сравнительно экономико-географическую характеристику Королевства Швеции и Греции.

95-е место в мире; 132 тыс. км 2

450 тыс.км 2; 54-е в мире

84-е место в мире; 11млн. чел.

5.Форма территориального устройства

Унитарное государство. Подразделяется на 13 периферий.

Унитарное государство. Швеция состоит из 21-го равноправного административного субъекта – лена.Каждый лен делится на административные районы – коммуны, их общее количество – 290.

Граничит с Албанией, Северной Македонией, Болгарией и Турцией

Государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Граница с Данией,с Норвегией и Финляндией

7. Национальный состав

Большинство населения Греции составляют греки (93 %)

Этнические шведы составляют большинство, около 7,5 млн. человек и более 17 тысяч саамов.

8. Тип воспроизводства

Первый, смертность составляет 10,6 на 1000 человек

Первый; рождалось 11,1 ребёнка, умирало — 8,6 человека.

9. Средняя плотность населения, чел./км 2

Плотность населения — 85,3 жителей на км 2 .

10. Уровень урбанизации, %

В городах проживает 61 %

85 % шведов живут в городах

11. Природные ресурсы

Индустриально-аграрная страна. 4/5 территории — средневысотные горы. Под лесом и кустарником около 44% территории.

два крупных природных района — северный и южный. Водоёмы: 39 959 км² (9%).
Площадь сельскохозяйственных земель: 34 313 км² (8%).
Площадь лесов: 238 886 км² (53%).

12. Основные полезные ископаемые

Ведется добыча бокситов, пиритов, никелевых руд, магнезитов. Развита металлургическая промышленность, хотя в соответствии с решениями ЕС производство стали в Греции сокращено на 30%.

Главный в Европе экспортёр железной руды; Ведётся добыча урана, пирита, золота, серебра, вольфрама, мышьяка, полевогошпата, графита, известняка, кварца, серы, марганца, редких элементов и флюорита, а также минералов меди , свинца , цинка и сульфидных руд.

13. Ведущие отрасли промышленности

В промышленном секторе преобладают высокие технологии производства оборудования, особенно в области телекоммуникаций; текстильная, химическая промышленность, строительных материалов, машиностроения, транспортного оборудования и электрических приборов.

На первом месте по производству подшипников. В стране высокий уровень новшеств, высокоразвитая и постоянно модернизируемая инфраструктура, отличное состояние техники.

14. Ведущие сельскохозяйственные отрасли

Растениеводство: помидоры, маслины, сахарная свекла,оливки, картофель. Лидер среди стран ЕС- хлопок и табак.

Составляет 1,5 % рабочей силы в стране. Разведение свиней и птицы. Пшеница, рапс и другие масличные культуры, а также сахарная свекла распространены в южной части страны, в то время как ячмень и овёс выращивают на севере.

Представлены все виды транспорта. В Греции отсутствуют транзитные поездопотоки. Через Грецию почти никто не ездит.

Представлен автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским, речным и озёрным) и трубопроводным.

16. Структура экспорта

Объем экспорта страны составил 30,2 млрд. евро (26% от ВВП): Оливки, свежие и сушеные фрукты, напитки и табачные изделия; продукция химической промышленности, нефтепродукты, алюминий.

Машинно-транспортное оборудование, химикаты и пластмассовые изделия, электроника и телекоммуникационное оборудование, энергетические продукты, промышленное оборудование, дорожные транспортные средства, полезные ископаемые, продукты питания. Молочные продукты, масло.

17. Структура импорта

Греция закупает нефть и нефтепродукты, машины и транспортное оборудование, готовые изделия и продукты химической промышленности.

автомобили (9,2 млрд долларов), сырая нефть (7 млрд долларов), автомобильные запчасти (6,24 млрд долларов), очищенная нефть (5,83 млрд долларов) и радиовещательное оборудование (4,09 млрд долларов).

Денежная единица — евро.

19. Членство в организациях

членом Европейского союза, НАТО, ООН, Совета Европы, ОБСЕ.

Член ООН c 19 ноября 1946 года, Европейского союза с 1995 года, Шенгенского соглашения

20. ВВП на душу населения

25 704,028 долларов США

около 40 400 долларов США

22. Уровень безработицы

Швеция занимает четвёртое место. 9,4%

25 место в мире

6-е место в мире

среди мужчин — 77,24 лет, среди женщин — 82,52 лет.

81,3 лет для мужчин и 84,7 года для женщин

Около 97 % населения исповедует православие.

57,7 % формально принадлежит к Церкви Швеции. До 2000 года эта лютеранская церковь

Омывается Эгейским (включая Икарийское и Фракийское моря) Ионическим , Средиземным и Критским морями.

Омывается водами Балтийского моря.

Средиземноморский, альпийский и умеренный

климат умеренный, подверженный сильному влиянию Гольфстрима.

ВЫВОД: Как и любой регион мира, Европу не обошли проблемы. К ним можно отнести:

низкий темп экономического развития – многие эксперты это объясняют социальной ориентированностью экономики;

отставание европейской промышленности в области высокотехнологических отраслей, что требует коренной перестройки отраслевой структуры хозяйства;

во многих странах Европы высокий уровень безработицы;

включение в состав Евросоюза новых членов – стран Восточной Европы, развитие которых требует значительных финансовых вливаний;

предстоящий выход Великобритании из Евросоюза;

рост числа мигрантов и беженцев;

Будем надеяться, что страны Европы во главе со своими правительствами сообща решат возникшие проблемы.

Домашнее задание стр. 218–221 учебника, повторить материал по Зарубежной Европе.

Источник

ИКТ на уроках географии. Тема: «Сравнительная экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы»

Урок в 11 классе по теме “Знакомство с субрегионами и странами Зарубежной Европы” шестой в разделе “Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа” по учебнику Максаковского В.П. На данном уроке рассматриваются особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства и культуры, современных проблем развития стран Европы, анализ карт на примере Швеции, Франции, Греции и Польши в соответствии с требованием ФКГОСОО. На уроке развиваются и совершенствуются такие УУД, как:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно: “Исходя из того, что мы знаем с прошлого урока, а также используя информацию этой беседы, попробуйте сами определить цель сегодняшнего урока”;
  • планирование: “Выступление учеников со своими проектами по странам, заполнение учащимися таблицы, групповая практическая работа, подведение итогов работы”;
  • контроль и коррекция – сличение его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона и внесение необходимых дополнений и корректив: “Ученики сравнивают свои записи с эталоном учителя, корректируют и делают соответствующие выводы”4
  • оценка – осознание уровня и качества усвоения: “Делают общий вывод о факторах, влияющих на экономическое развитие страны”.
  • сотрудничество – умение слышать, слушать и понимать партнера во время выступления учащихся,
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность во время групповой работы,
  • распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга во время групповой работы,
  • уметь договариваться, вести диалог, правильно выражать свои мысли в речи во время групповой работы и в беседе с учителем,
  • уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя во время фронтальной беседы,
  • умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками во время дискуссии.

Кроме того, данные презентации по странам Европы можно использовать во внеклассной работе с целью развития познавательного интереса к миру, культуре и достопримечательностям изучаемых стран.

Образовательная выявить социально – экономические особенности стран различных субрегионов Европы.

Развивающая – развитие умений сравнивать различные страны субрегионов Европы по основным экономико-географическим показателям; выделять черты сходства и различия, используя различные источники географических знаний.

Воспитательная – способствовать развитию культурного всесторонне развитого человека через познание культур других народов и стран; умения вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, слушать других людей, работать в группе.

Средства обучения: настенная карта Европы, атласы, учебники, хрестоматии, энциклопедии, мультимедиа. На доске эпиграф “В Европе удобно, но родины ласки ни с чем не сравнимы!” Н.А.Некрасов.

ФОУД: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Тип урока: урок-практикум.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, метод проектов.

Всего ответов: 1

Роль учителя Роль ученика
1. Организационный момент. Мотивация. Ребята, сегодняшний наш урок мне бы хотелось начать со слов Н.А. Некрасова (на доске “В Европе удобно, но родины ласки ни с чем не сравнимы!”).

Давайте попробуем на сегодняшнем занятии найти подтверждение этих строк, а для этого нам необходимо познакомиться со странами Зарубежной Европы.

2. Актуализация. Давайте вспомним, что нам известно с прошлого урока, какие общие черты и какие различия имеют страны Европы?

В какие интеграционные группировки они входят? С какой целью происходит интеграция в Европе?

3. Целеполагание. Исходя из того, что мы знаем с прошлого урока, а также используя информацию этой беседы, попробуйте сами определить цель сегодняшнего урока (если возникают затруднения, учитель корректирует постановку цели).

4. Первичное усвоение материала. Наша задача – на основе выступлений учеников заполнить таблицу со сравнительной характеристикой по Швеции и Польше, Франции и Греции, которые входят в состав разных субрегионов Зарубежной Европы (некоторые ученики выполняли проекты по заданным странам, которые получили заранее).

После выступления по каждой стране учитель задает вопрос: Чем данная страна удобна для жизнедеятельности человека?

5. Осознание и осмысление учебной информации. Итак, мы получили краткую информацию о четырех странах, расположенных в разных субрегионах Зарубежной Европы. Чтобы узнать, а в какой стране более комфортные условия жизни и более высокий уровень экономического развития, нам необходимо сравнить эти страны. Эту работу мы будем выполнять по группам.

Мы с вами живем в России, а значит нам не безразлично экономическое развитие нашей страны. Поэтому одна группа будет определять внешние связи этих стран с Россией и выявлять наиболее выгодных партнеров

Делаем выводы – слушаем результаты работы групп.

6. Швеция – Греция (черты сходства):

1. полуостровные, унитарные государства,
2. входят в ЕС, ОЭСР, Шенгенское соглашение,
3. ресурсы минеральные, рекреационные,
4. национальный состав однороден, христианство,
5. много иммигрантов.

1. разная форма правления,
2. уровень урбанизации и образования выше у Швеции,
3. в Швеции – протестантство, в Греции– православие,
4. Греция – крупный торговый флот, Швеция – крупные
концерны,
5. в Греции развиты растениеводство, легкая и пищевая промышленности; в Швеции – животноводство, машиностроение, ЛПК, информационные технологии,
6. Швеция – богатая страна, нет сильных различий среди благосостояния граждан, привлечение ученых из других стран; Греция -привлечение туристов, родина олимпийских игр.

Франция – Польша (черты сходства):

1. материковые страны, унитарные республики,
2. входят в ЕС, ОЭСР, НАТО, Шенгенское соглашение,
3. богаты ресурсами (минеральные, рекреационные,
агроклиматические),
4. национальный состав однороден, преобладают христиане, католики; урбанизация высокая, много иммигрантов,
5. развиты машиностроение, химическая, пищевая, текстильная и швейная отрасли,
6. много достопримечательностей,
7. импорт топлива, металлов.

1. Польша -бывшая социалистическая республика, Франция – капиталистическая страна,
2. климат мягче у Франции, значит она больше привлекательна для туристов,
3. Франция – “Туристическая Мекка” (природа, архитектура, история), Польша – “Освенцим” (история и архитектура);
4. транспортная система развита лучше во Франции;
5. Франция– высокоразвитая страна, входит в состав “Большой восьмерки”.

Внешние связи с Россией:

Импорт: продукция машиностроения, (автомобили, оборудование) мебель, одежда, парфюмерия, косметика, медикаменты, продовольственные товары

Экспорт: топливо, металлическое сырье, химические продукты и др.

7. Первичное закрепление учебного материала. Проанализировав все особенности каждой страны, давайте сделаем общий вывод – что же влияет на экономическое развитие стран?

Итак, на экономическое развитие страны влияют:

  • Географическое положение страны
  • Природно-ресурсный потенциал
  • Качество трудовых ресурсов
  • История развития страны и освоения территории (традиционная экономика)
  • Влияние на развитие экономики неучастие страны в военных конфликтах
  • Внешние экономические связи, интеграция, развитие экономики страны в целом

8. Домашнее задание стр. 218–221 учебника, повторить материал по Зарубежной Европе, используя блок самоконтроля в конце темы 6 (дифференцированно записано на доске)

9. Рефлексия. Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока, вы согласны с Н.А.Некрасовым, что в Европе удобно? Да, конечно. Но почему он тут же говорит, что “Родины ласки ни с чем не сравнимы”? ……….

Конечно надо стремиться к уровню жизни, сопоставимому с уровнем европейских стран, но это зависит прежде всего от нас с вами, как мы будем строить свою жизнь и какой вклад внести в экономику страны сможете вы после окончания школы и учебных заведений. Страна богата ресурсами, но сила нашей страны в нас. И хотелось бы верить, что “Если крикнет рать святая, кинь ты Русь живи в раю!”, на это вы бы ответили……… так как это сказал С Есенин и с которым я полностью согласна “Я скажу не надо рая дайте родину мою.”

Спасибо за урок.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу. (Слайд 1)

Читают слова Н.А. Некрасова, анализируют, почему автор пишет, что в Европе удобно.

Анализируют расселение населения и особенности хозяйства крупных регионов Зарубежной Европы.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют цель урока – рассмотреть страны из разных субрегионов Зарубежной Европы; выявить, почему в Европе удобно и где наиболее комфортно для человека

Выступление учеников с опережающим заданием – проектами по данным странам. Во время выступлений ученики заполняют таблицу в рабочих листах (см. приложение).

Выступающие отвечают на вопрос учителя, чем их страна выгодна (удобна) для человека.

Групповая практическая работа: на основании полученных данных, а также используя другие источники информации, сравнить страны и сделать соответствующие выводы.

Класс делится на группы:

  • 2 группы сравнивают Швецию и Грецию;
  • 2 группы сравнивают Францию и Польшу;
  • 1 группа сравнивает внешние экономические связи этих стран с Россией

Представители каждой из групп делают выводы:

  • Греция комфортно для отдыха (юг, древняя цивилизация)

Швеция экономически развита сильнее

  • Франция экономически более развитая страна + комфортно для отдыха

Польша экономически развита, расположена ближе к России

  • Более тесные экономические связи у России с Францией и Польшей, но также необходимо тесное сотрудничество с другими странами, в том числе со Швецией и Грецией

Ученики сравнивают свои записи с эталоном учителя, корректируют и делают соответствующие выводы.

Делают общий вывод о факторах, влияющих на экономическое развитие страны, соотносят с эталоном учителя.

Записывают домашнее задание, анализируют блок самоконтроля и взаимного контроля, определяют степень самоподготовки к зачету по теме “Зарубежная Европа”.

Отвечают на вопросы учителя, ведут беседу-дискуссию с учителем и одноклассниками. Возможные варианты ответа: “Европа удобна географическим положением, благоприятным климатом, уровнем экономического развития и т.п.”, “Россия богата природно-ресурсным потенциалом, есть возможность для дальнейшего развития, необходимо только правильно распоряжаться этим богатством и развивать экономическое и политическое сотрудничество с другими странами и т.п.”

Источник

Читайте также:  Применяется право страны контрагента
Оцените статью