Как технологии меняют мою страну и моё будущее
МОУ СОШ №1 с. ГРАБОВО
«Как технологии меняют мою страну
ученица 11 класса Денисова Анна.
Мир изменяется. Новые технологии меняют нашу жизнь, наши убеждения и ценности. Избежать изменений невозможно, но можно постараться сделать их изменениями к лучшему. Изучая будущее, мы можем лучше подготовиться к нему, принимая правильные решения сегодня и осознавая их последствия. Заглядывая в будущее, мы должны просчитывать свои действия, шаги, для того чтобы вывести Россию на новый инновационный уровень.
Все это обязывает меня активно изучать все новое. И это здорово! Как правило, техника выполняет либо то, что мы не можем сделать сами, либо делает то же, что и мы, но быстрее, качественнее. Техника широко применяется в исследовательской деятельности — с её помощью расширяются представления о мире. И если все это будет развиваться – то действия машин станут все более совершенными; человек, управляя ими, сможет получать все новые и новые результаты.
Но следует помнить — ни один механизм не появится сам, его нужно придумать; это значит, что развитие техники прямопропорционально развитию нас самих.
На что опирается человеческий прогресс? На деятельность. Но порой мы не можем действовать настолько качественно, как хотелось бы — не можем помахать руками и вылететь в открытый космос, не можем крикнуть так, чтобы нас услышали на другом земном полушарии — многое не по силам.
Для выполнения того, что казалось раньше невыполняемым, человек придумывает либо принципиально новые, либо совершенствует старые.
Даже изобретение колеса было своего рода технологией, и посмотрите сегодня — каждый день нас возят автобусы, машины — что это, как не развитие технологий?
Стоит заметить, что новые изобретения нужны во всех сферах деятельности — и в быту, и в обороне государства. Ведь какие страны считаются передовыми? Те, которые успешно применяют новейшие технологии, которые, конечно, требуют вложения средств и новых идей. Все механизмы придуманы человеком, а это значит, что если мы желаем получать принципиально новые технологии, то особое внимание должно уделяться образованию.
И если предположить, что будет совершаться бесконечное количество изобретений, то становится ясно — можно получить самые неожиданные результаты, возможности человека, опирающегося на развитие технологии практически безграничны!
Мы, молодое поколение, надеемся способствовать формированию инновационной среды, в которой современные технологии будут работать на повышение конкурентоспособности России.
Источник
Как технологии меняют мою страну
Вся человеческая жизнь тесно связана с технологиями. С их помощью человечество может постигать непознанное (недра Земли, космическое пространство и многое другое), они облегчают жизнь современного человека. Но технологии – это очень сложно, но и не менее интересно. Чтобы понять суть нужно вернуться к истокам, то есть к эпохе Древнего мира, ведь история возникновения технологий не менее увлекательна. Ещё даже не имея хорошо развитого мозга, первобытный человек мог создавать технологические проекты, сам не сознавая своих действий. Технологии меняли, меняют и будут менять жизнь людей всего мира. Так каким же образом технологии, какими бы они не были, влияют на жизнь человека. Иными словами: как технологии меняют мою жизнь и мою страну? Попробуем разобраться.
О происхождении технологий:
Если обратиться к самому определению термина технология, к его изначальному значению (техно — мастерство, искусство; логос — наука), то мы придём к выводу, что цель технологии заключается в том, чтобы разложить на составляющие элементы процесс достижения какого-либо результата. Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату, но осознанное использование технологического подхода было подлинной революцией. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар — дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем. Например, изготовление каменного топора можно представить как акт искусства, а можно — как технологию. В первом случае мы имеем (возможно) бесподобный топор, но со смертью носителя искусства делания топоров, означенных инструментов больше не будет. Во втором случае мастерство сохранится навсегда, но качество продукта (возможно) будет не таким высоким.
Момент перехода от искусства к технологии фактически создал современную человеческую цивилизацию, сделал возможным её дальнейшее развитие и совершенствование.
По большому счету, технология присутствует во всем живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности (отходы).
Однако началом технологии человека стоит считать первый опыт улучшения свойств первых инструментов, будь то палка-копалка или кремневый нож.
Касаясь технологии как процесса — одной из первых (но до сих пор значимой!) технологией является процесс добычи первобытным человеком огня посредством трения.
Со временем технологии претерпели значительные изменения, и если когда-то технология подразумевала под собой простой навык, то в настоящее время технология — это сложный комплекс знаний ноу-хау, полученных порою с помощью дорогостоящих исследований. (В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know How — Знайте Как.)
В конце 18 в. в общем массиве знаний о технике стали различать традиционный описательный раздел и новый, нарождающийся, который получил название «технология». Иоганн Бекман (1739—1811) ввел в научное употребление термин «технология», которым он назвал научную дисциплину, читавшуюся им в германском университете в Геттинге с 1772 г. В 1777 г. он опубликовал работу «Введение в технологию», где писал: «Обзор изобретений, их развития и успехов в искусствах и ремёслах может называться историей технических искусств; технология, которая объясняет в целом, методически и определенно все виды труда с их последствиями и причинами, являет собой гораздо большее». Позже в пятитомном труде «Очерки по истории изобретений» (1780—1805 гг.) он развил это понятие.
В конце XX века наши знания о том, как возникли древнейшие каменные орудия, претерпели изменения. Процесс появления орудий раньше был определен как процесс постепенный. Возникновение нового представлялось как процесс эволюционный, когда новое появлялось по частям, а не сразу: сначала появлялось примитивное, которое позднее приобретало современный облик. Просматривалась картина усовершенствования, исходя из предыдущего этапа (постепенное приострение краев камня).
Теперь для такой картины возникновения орудий нет оснований. Теперь есть иная картина, основанная на наблюдениях археологов. Суть картины заключается в том, что происходит изобретение техники раскалывания камня, а не предложенного ранее изобретения орудия.
Время великих открытий в Африке — примерно 60-70-е годы прошлого века. Изучение набора форм каменных изделий со стоянок олдувайской эпохи показало, что ядрища и скалываемые с них заготовки существуют с самого начала древнекаменного века. Также на олдувайских стоянках присутствуют некоторые формы каменных орудий, приготовляемых на основании заготовок. Это означает, что первый человек изобрел одновременно и ядрища, и заготовки, и орудия.
Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др. греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
— под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.);
— под термином номинальное качество следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением;
— под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков.
Именно это знание и должен был передавать один человек другому. Это знание слагалось из отдельных операций. Сумма и нужная последовательность операций и есть то, что мы сейчас называем технологией.
В промышленности и сельском хозяйстве описание технологии выполняется в документах, именуемых карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании). В сценическом искусстве технология исполнения спектаклей, пьес, съёмки кинофильмов, … описывается сценарием. Применительно к политэкономии и экономике при изменении общественного мнения применяется термин Пи-Ар (от Англ. PR — Public Relations — связь с широкой общественностью), зачастую неправильно воспринимаемый общественностью как рекламная/информационная акция. Применительно к политике с 70-х годов прошлого столетия установился термин дорожная карта (дословный перевод англоязычного термина Road map). Технологиями морального плана называются законы предков (чего делать нельзя или если делать, то что и как), правила поведения человека в обществе, кодекс чести, конституция (в цивилизованном обществе), понятия (в уголовном мире) и т. п.
Схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке. Выпадение любой операции делает схему бессмысленной.
Однажды эта последовательность была изобретена самым первобытным человеком. Есть две возможности появления нового: сразу и постепенно.
В первую возможность не верит никто, а во вторую верят сразу все. Раньше археологи полагали, что развитие орудийного набора шло от одного универсального орудия к множеству орудий. Теперь выясняется, что стадии универсального орудия не было! Мгновенно возникшая совокупность каменных орудий разной формы потребовало закрепления. Это закрепление должно было происходить как в поведении человека, так и в его сознании. Закрепление в сознании могло происходить успешнее всего в словесной форме. Если это предположение справедливо, то древнейшее преподавание связано с началом производства каменных орудий. Это было основание для передачи информации от поколения к поколению.
Технология — в широком смысле — объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. Технология — в узком смысле — способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт, информационная технология (ИТ) — информационный продукт. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая способы и инструменты производства. В быту технологией принято называть описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические требования и пр. Технологией или технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки и переработки, которые являются основой производственного процесса. Технический контроль на производстве тоже является частью технологии. Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.
Информационные технологии (ИТ, англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления, накопления, обработки и передачи информации.
Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Этот процесс состоит из четко регламентированной последовательности выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися на компьютерах. Основная цель информационной технологии — в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.
Компонентами технологий для производства продуктов являются аппаратное (технические средства), программное (инструментальные средства), математическое и информационное обеспечение этого процесса.
В основном под информационными технологиями подразумевают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. По этой причине, специалистов по компьютерам часто называют ИТ-специалистами.
Постепенно технологии пришли в Россию и начали стремительно развиваться. Сегодня в нашей стране очень развиты наука, техника и, несомненно, технологии, как информационные, так и многие другие. Но наша держава не стоит на месте. Она движется вперёд.
Технологии, как правило, кардинально меняют жизнь человека, облегчают её. Сейчас невозможно представить мир без привычных для нас компьютеров, интернета, телефонных аппаратов и многого, многого другого. Этот список можно продолжать и продолжать. А все человеческие изобретения основаны на определённых технологиях. Из этого следует, что технологии меняют жизнь нашей страны и её населения в лучшую сторону. Я уверена, сейчас человечество развивается, разрабатывает новые и новые проекты технологий, ведь на них держится одна из важнейших частей нашей жизни. Но не менее важную роль здесь играют знания предков, трудолюбие, упорство, стремление к знаниям и стремление помочь своей стране достичь большего. А сколько людей отдали свои жизни ради науки! И это не только в России. Со времён Древней Руси наш народ всегда с уважением относился к представителям других держав, даже недругов россияне жалели, уважали и… прощали. Они прощали им всё. Наши предки были на удивление человечны.
Но вернёмся к технологиям. Они очень важны в жизни любого человека. Они – наше будущее. Если мы будем, подобно предкам, стремиться к знаниям, стремиться помочь своей стране и всем людям, то мы достигнем огромных высот! Технологии могут развиться настолько, что уменьшат затраты человеческих сил во множество раз. Но для этого нужно трудиться, стараться. Нужно работать во благо себя, своей страны и будущих поколений.
Источник
Как технологии меняют мою страну и моё будущее?
«Как технологии меняют мою страну и моё будущее?»
Румынская Маргарита. МОУ лицей № 21 г. Иваново.
Ни одна страна не может существовать без развития. Если нет прогресса, движения вперед, то впереди может быть только закат. Вот почему развитие технологий так важно в наши дни.
Ученые пытаются создавать что-то новое и особенное, то, что может облегчить нашу жизнь, сделать ее более интересной, а людей более здоровыми, образованными и счастливыми.
Современные технологии, например, сотовые телефоны, компьютеры делают нашу жизнь более удобной. Интернет и веб-камеры помогают людям, находящимся далеко друг от друга общаться, не замечая огромных расстояний. Электронная почта и социальные сети помогают находить друзей и быть на связи с другими людьми, находящимися в различных точках земного шара. Трудно представить, что наши родители писали письма и ждали ответа неделями, а домашний телефон был доступен не в каждой семье. А теперь даже делать покупки можно сидя у компьютера.
Совершенно очевидно, что технологии стремительно меняют нашу жизнь и многие вещи и явления стали привычными для нас. Еще несколько лет тому назад компьютер был недоступен для обычных людей. Сегодня в моей школе информационные технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса: на уроках мы пользуемся компьютерами, интерактивными досками, Интернетом. В нашем распоряжении имеется медиа-центр, работать в котором приятно и удобно.
Здесь предоставлено неограниченное количество возможностей. Например, мы можем получать информацию и обрабатывать ее, готовить интересные презентации, общаться, а учителям готовить для нас увлекательные уроки, анализировать нашу успеваемость. Лет 5 тому назад невозможно было представить, что школа может быть такой! Мне бы очень хотелось, чтобы во всех школах дети могли пользоваться такими же возможностями современных технологий.
Хотелось бы, что бы в ближайшее время появились on-line уроки для тех детей, которые не могут посещать школу или приболели.
Думаю, очень полезными будут видеоконференции между школами разных городов России и другими странами, так как современный мир развивается таким образом, что мы должны быть готовы общаться, а в дальнейшем работать и решать важные глобальные проблемы вместе с представителями разных культур и национальностей.
Более того, наступает эра дистанционного обучения, управления. Этот вид обучения открывает для нас невиданные ранее возможности: получать высшее образование, повышать квалификацию, просто послушать лекцию знаменитого профессора крупнейшего университета – все это можно сделать, находясь дома, в привычной обстановке.
Нам необходимо учиться жить, учиться, работать, приносить пользу нашему обществу в новых условиях. Главное не стать потребителями в этом мире технологий. Нужно всегда помнить о том, что все эти достижения даны нам для того, чтобы нам совершенствоваться дальше, стремиться к новым высотам и достижениям.
Источник