«Где учился Филиппок?» (музей политической истории)
Замечательная и уже полюбившаяся многими поколениями экскурсия для младших школьников ждет Вас! В музее политической истории на Петроградской стороне есть целый ряд интересных программ, входящих в школьные туры в Петербург. Одна из них называется «Где учился Филиппок?» Многие помнят рассказ «Филиппок» Льва Николаевича Толстого, в честь главного героя которого и названа экскурсия. В отличии от поездки в «Первую гимназию» — в воссозданную городскую школу, на этот раз ребята окажутся в обычной сельской школе. Здесь царит такая же безыскусная и незатейливая обстановка, как и в XIX веке — простые деревянные столы, массивные лавки, сундуки и книжные полки, образок в углу. Азы, которым обучали новичков тоже просты— грамота, арифметика, уроки Закона Божьего. Методы, которыми пользовался сельский учитель, чтобы «заронить крупицы знаний» в головы шкодливых учеников, заслуживают внимания современных педагогов. Действительно, как можно привлечь и удержать внимание ватаги непоседливых разновозрастных ребятишек на «скучной» книжке? В чем вообще заключались смысл и цель обучения для деревенских жителей, большая часть жизни которых связана с натуральным хозяйством? Ответить на эти вопросы вы сможете, став на один урок учениками такой вот сельской школы. Для более полного «вживания в образ» опытные музейные сотрудники выдадут вам старинные костюмы и расскажут немного о быте крестьян того времени. В поездку на данную школьную экскурсию мы включили посещение «Мастерской Филиппка» — своеобразных уроков труда сельской школы. Здесь ребята смогут приобщиться к народному творчеству. Сделать своими руками тряпичную куклу-оберег или сплести из грубой пеньковой веревки хитрым узором макраме подвязки и кушаки — маме и папе в подарок. Всегда приятно унести после экскурсии в Петербурге не только знания, но и памятный исторически «аутентичный»сувенир. Интерактивные развивающие занятия, проходящие в музее, настолько популярны, что записываться туда лучше заранее. Как минимум за месяц — полтора до того, как вы решили заказать эту экскурсию по Петербургу.
Подробные цены на экскурсии:
час | 3 |
цена 20+1 чел. | 20 700 руб. |
цена 25+1 чел. | 21 650 руб. |
цена 40+2 чел. | — |
В стоимость входит: услуги лицензированного гида, входные билеты в музеи, транспортное обслуживание.
Источник
Где учился Филипок?
Предлагаем ребятам отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого в старинную сельскую школу. Здесь они узнают, чему и как учили крестьянских детей, побывают на уроках русской словесности, арифметики и Закона Божия, а также смогут сравнить свой мир с жизнью деревенских ребят из далекого прошлого.
Дополнительно можно выполнить творческое задание.
Рекомендуемый возраст: 7-8 лет.
Для организованных групп до 30 человек.
Только по предварительной записи по телефону (812) 233-70-52.
Наличие масок и перчаток обязательно.
Источник
Где учился Филипок — Игровая экскурсия в музее Политической истории России
Где учился Филипок — Игровая экскурсия в музее Политической истории России
Маршрут: Эта необычная игровая экскурсия познакомит ребят с особенностями обучения в сельской школе.
Длительность: 1 дня
Стоимость:
Программа тура:
Учащиеся | ||
---|---|---|
Группа | Цена, | 1 чел., |
от 17+1 | 17 850 | 1 050 |
от 25+3 | 24 500 | 980 |
от 40+4 | — | — |
✔ Рекомендуемый возраст: с 1 по 4 классы
✔ Продолжительность программы: 3,5 — 4 часа
Игровая экскурсия в музее Политической истории России. Дети побывают на уроках русской словесности, арифметики и Закона Божьего, услышат множество интересных фактов из жизни школы XIX века, увидят, какими были школы того времени, узнают, как сидели ученики на уроках, каким предметам обучались, какие оценки получали и какими школьными принадлежностями пользовались.
В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:
- транспортное автобусное обслуживание,
- сопровождение гида-экскурсовода,
- экскурсионное обслуживание,
- входные билеты в музей.
* Дополнительно можно включить посещение «Мастерской Филипка» — своеобразных уроков труда сельской школы. Здесь ребята смогут приобщиться к народному творчеству: сделать своими руками тряпичную куклу-оберег, сплести из грубой пеньковой веревки хитрым узором макраме подвязки и кушаки — маме и папе в подарок.
Источник
Музей политической истории (интерактивные программы)
Название экскурсии
Описание экскурсии
Государственный музей политической истории России
Музейно-педагогические занятия в Детском историческом музее (ДИМ)
(ул. Куйбышева, 2-4, ст. м. «Горьковская»)
Начальная школа
Время в истории или путешествие в северную столицу
для учащихся 1-2 классов
О чем нам может рассказать интересная наука история? Какова роль времени в истории, и как его можно измерить? Об этом школьники узнают, познакомившись с различными видами часов и календарей. А старинные предметы из «археологического раскопа» и настольная интерактивная игра «Троицкая площадь» помогут ребятам совершить путешествие во времени и узнать, где был первый исторический центр Санкт-Петербурга.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Календарь важных дат».
Нам всем подружиться пора!
для учащихся 1-3 классов
О чем мечтали дети в прошлом, чем они занимались в свободное время, какие качества характера в себе воспитывали? Собравшись вокруг «костра», мы расскажем о скаутах и пионерах, следопытах и тимуровцах, узнаем, что у них было общего, а что — отличного. Испытания скаутов, загадки следопытов, задания пионеров и дела тимуровцев, с которыми предстоит справиться ребятам, помогут проверить себя в деле и определить личные качества, помогающие совершать добрые поступки. Наградой станет «культпоход в кино» с просмотром отрывков детских советских фильмов и пионерская игра.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Сувенир из ниток».
Я, бабушка и Гагарин
для учащихся 1-4 классов
Дети вместе с первоклассницей Марусей поступят в «советскую школу». На время занятия им будет предложено разделиться на октябрятские звездочки, выбрать в классе командиров, дежурных и санитаров, сделать зарядку как важный шаг в подготовке спортсменов и космонавтов. Школьники научатся приветствовать друг друга в традициях разных народов Советского Союза. Ребята не только увидят яркие экспонаты, рассказывающие о некоторых важных событиях 1950-1960-х годов, но и узнают, как жили, чем увлекались и о чем мечтали октябрята и пионеры того времени.
Где учился Филипок?
для учащихся 1-4 классов
Предлагаем ребятам отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого в сельскую школу. Здесь они узнают, чему и как учили деревенских школяров; побывают на уроках русской словесности, арифметики и Закона Божьего, а также смогут сравнить свой мир с жизнью крестьянских детей далекого времени.
В старой гимназии (сентябрь — декабрь,
для учащихся 1-4 классов
Добро пожаловать в гимназию XIX века! К какой жизни готовила городских детей гимназия, и почему мальчиков и девочек учили раздельно? Как поощряли за хорошую учебу и наказывали за плохую? Зачем детям «мертвые языки», естествознание и форма? Обо всем этом и многом другом расскажет старая гимназия.
Чем писали в старину
для учащихся 1-4 классов
На занятии дети смогут познакомиться с историей письменности и письменных принадлежностей; узнать о том, как в древности использовал для письма папирус, как пергамент, как восковую дощечку и бересту.
Каждый участник занятия сможет проверить, скрипит ли гусиное перо, трудно ли писать перьевой ручкой и в чем секрет «песочницы», пресс-папье и чернильницы — «непроливайки».
В Мастерской Филипка
для учащихся 1-4 классов
Выполнение творческого задания с помощью ниток, ткани, бумаги, сухих полевых цветов и других материалов может стать дополнительной частью любого из тематических занятий.
Узелок на память
для учащихся 3-4 классов
Завяжем узелок на память о самых важных событиях в нашей стране: о зарождении русского государства в Старой Ладоге, о крещении Руси, об объединении земель вокруг Москвы и основании северной столицы. Путешествуя в прошлое, каждый желающий может стать исследователем, археологом или первостроителем Санкт-Петербурга. Кто-то примерит на себя роль древнерусского князя, кто-то – первого русского царя, а кто-то – российского императора. А еще мы отметим узелками важные события своей личной истории.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Сувенир из ниток».
Средняя школа
Детство для подвигов (февраль-март)
для учащихся 4-6 классов
Есть важные слова: честь, долг, поступок. Как понимали дети эти слова в разные периоды истории, те, кого называли пионерами и скаутами? В какие игры они играли, о чем мечтали, во что верили? Собравшись вокруг «костра», юные посетители узнают об истории детских движений в России – пионерии и скаутинге; соберут рюкзак в поход, «разобьют лагерь», проведут «торжественную линейку» и выявят главные качества настоящего товарища, с которым не страшно пойти в разведку.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Буденовка» (бумага).
Пионер значит первый» (февраль-март)
для учащихся 5-7 классов
Приглашаем ребят в советскую школу конца 1950-х – начала 1960-х годов. Зачем? — спросите вы. Узнаем, какой была школа и чему она учила во времена ожиданий и перемен; во времена освоения космоса и науки, молодежного фестиваля и помощи братским народам; во времена неисправимых коллективистов – романтиков и мечтателей, читающих книги и верящих в любовь, верность и дружбу. Ребята сядут за парты советской школы и познакомятся с миром детства своих бабушек и дедушек, выполнят пионерское поручение, соберут портфель, узнают о школьном расписании и богатой событиями внешкольной жизни пионеров и школьников.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Ракета» (бумага).
В центре исторических событий
для учащихся 5-7 классов
Окна нашего музея выходят на Троицкую площадь — первую площадь Санкт-Петербурга. Века меняли лицо города и саму площадь, история которой тесно связана с прошлым России. Что происходило здесь, на площади, на протяжении многих лет, какие важные события и знаменитые люди влияли на жизнь столицы? Об этом расскажут: интерактивный макет — объемное изображение Троицкой площади в разные времена, археологические находки, исторические куклы, документы, фотографии, кинофильмы.
На уроках в земской школе
для учащихся 5-7 классов
Приглашаем школьников в земскую школу времен императора Александра II. Ребята узнают, как было организовано начальное образование в пореформенной деревне, почему учитель был самым уважаемым человеком для крестьянской общины и какую роль в жизни сельских школ играли органы местного самоуправления – земства.
Традиции российской гимназии
для учащихся 5-7 классов
Реформирование российской жизни императором Александром II невозможно было бы без реформы школы. А чему она учила? На занятии в старой гимназии ребята познакомятся с укладом, расписанием и правилами школьной жизни их сверстников. Наглядные пособия, школьные принадлежности, обстановка, а также рассказы о судьбах выпускников дадут представление о том, как готовили гимназистов к служению Отечеству.
Что написано пером
для учащихся 5-7 классов
Занятие посвящено истории орудий и материалов письма. Ребята смогут познакомиться с тем, как писали древние греки и римляне, чем и на чем писали в Европе и России в XII – XIX вв., узнают и научаться пользоваться «песочницей», пресс-папье, чернильницей-«непроливайкой».
Блокада и дети
для учащихся 5-7 классов
Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие не имеющее аналогов в мировой истории. Как жили и учились ленинградские школьники в годы войны? Как рядом со взрослыми защищали свой город? «Оживут» воспоминания очевидцев военной поры, когда современные школьники сядут за парты в воссозданной «блокадной школе» и учитель начнет урок…
Воспоминание о войне (январь, май)
для учащихся 5-7 классов
Речь пойдёт о жизни детей и взрослых в эвакуации (в тылу) и на оккупированных территориях Советской страны. В основе занятия — воспоминания очевидцев тех лет, документы, плакаты, вещи военного времени. Школьники не только представят, как выглядела сельская школа военного времени, но и смогут сами «выбрать» экспонаты для создания музея о Великой Отечественной войне.
Занятие сопровождается фрагментами художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне.
Остановись, мгновенье.
Чрезвычайно интересно знать не только о том, что происходило в прошлом, но и как выглядело это прошлое. Помогает нам в этом фотография. Исследуем историю «свето (фото)писания(граф)» и совершим свои открытия в этой области; увидим музейную коллекцию фотоаппаратов; познакомимся с изобретателями фотографии и первыми фотоснимками; увидим фотографии выдающихся деятелей науки и культуры России; сыграем в «Фотоателье» и познакомимся с традициями и особенностями фотосъемки в начале ХХ века.
Дополнительно можно выполнить творческое задание по изготовлению «фоторамки».
Звуки эпох
для школьников 10-12 лет
Оказывается, время звучит, и каждая историческая эпоха имеет свои особенные звуки. На занятии мы составим звуковой портрет исторических эпох и послушаем, как звучал Петербург в разное время. Мы познакомимся с историей звукозаписи, увидим технику, простую и сложную, которая сохранила для нас голоса людей и звуки окружающего мира. Мы послушаем голос Льва Толстого и Федора Шаляпина; фрагменты радиопередач из детства пап и мам, сыграем в «театр у микрофона», соберем копилку звуков нашего времени.
Для старшеклассников
Сталинизм. Рабочая тетрадь
исследовательское занятие для старшеклассников на музейной экспозиции «Советская эпоха: между утопией и реальностью»
Одна из ключевых тем истории советской России – становление тоталитарного государства сталинского типа. В основе занятия лежит принцип интерактивности, который обеспечивает: работу школьников с экспонатами музея в малых группах; формирование их исследовательских навыков; применение знаний на практике. Занятие позволяет освоить метод работы над вопросами ЕГЭ по истории категории «С»: умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Ребята составят рабочую тетрадь, которая в дальнейшем послужит конспектом при подготовке к экзаменам.
Мы выбираем — нас выбирают
В 2011 г. ролевая игра «Мы выбираем – нас выбирают» стала победителем городской профессиональной премии «Музейный Олимп» в номинации «Музей – детям».
Знакомство учащихся с историей российского парламентаризма на выставке «Государственная дума. Исторические параллели» происходит в два этапа. Экскурсионный пролог к игре с интерактивными включениями знакомит учащихся с фазами рождения российского парламента в начале XX века и его возрождения в начале 1990-х годов. Ролевая игра представляет собой ход современной избирательной кампании и позволяет воспроизвести действия активного избирателя и кандидата в депутаты, члена политической партии. Подготовка «электоратом» наказа избирателя; формирование политической партии, ее программы, агитационной листовки и биографии политика; участие в дебатах – все это тренирует гражданские навыки молодежи. Эффективное усвоение знаний в области государственного права, краеведения, обществознания, а также приобретение навыков политической и коммуникативной культуры позволяют говорить об особой востребованности этого предложения.
поДУМАй
для учащихся 9-х, 11-х классов по предмету «История России XX-XXI вв.» по теме: «Думская монархия. История российского парламентаризма»
Самостоятельная работа с уникальными документами по истории российского парламентаризма на выставке «Государственная дума. Исторические параллели» позволяет учащимся приобрести знания и навыки научного исследования; вести подготовку к ЕГЭ по истории; формировать политическую культуру.
Деятельность учащихся организует и сопровождает научный сотрудник музея. В помощь педагогу предлагается материал для проверки работ учащихся.
Реформы и реформаторы
учебная экскурсия для старшеклассников и студентов
Экскурсия знакомит с историей формирования и развития в России либеральных идей и этапами их реализации посредством реформ и революций. В процессе экскурсии учащиеся познакомятся с влиянием французского Просвещения на русское общество и императоров (Екатерина II и Александр I), узнают о работе «Негласного комитета», деятельности М.М. Сперанского и «мятеже реформаторов» — «декабристов». Вас ждет рассказ о Великих Реформах Александра II и о деятельности «Народной воли». Исторические документы расскажут о политических реформах Николая II, реализованных под натиском революционных событий 1905-1907 гг. Экскурсанты смогут познакомиться с историей возникновения в России парламента – Государственной Думы. Политические реформы конца XX в., «перестройка», «гласность», Съезды народных депутатов, первые президентские выборы в России. Обо всем этом вы узнаете на экскурсии «Реформы и реформаторы».
Россия. Год 1917-й
Экскурсия посвящена причинам и основным этапам революционных событий 1917 года: от Февраля к Октябрю. Школьники узнают о влиянии Первой мировой войны на формирование и развитие общенационального кризиса, о ситуации на фронте и в тылу, о процессе десакрализации монархии и ее падении, о действиях политической оппозиции. Перед ними предстанет хроника революционных событий февраля в Петрограде, лица известных политических лидеров. Экскурсовод расскажет о том, как создавались демократические властные институты и раскроет процесс возникновения «двоевластия», механизм взаимоотношений Петросовета и Временного правительства. Школьники посетят Секретариат партии большевиков и рабочую комнату В.И. Ленина и узнают о том, как произошел захват власти в октябре 1917 года, увидят уникальные документы и видеохронику тех трагических дней.
Белое» и «красное»
События революции и гражданской войны 1917-1922 гг. составляют одну из трагических эпох в российской истории. Экскурсия по выставке «Война проклятая, гражданская» рассматривает события 1917-1918 гг. и задает вопросы: почему и как началась гражданская война? Кто были противники большевиков? Как поляризировалось общество и сползало в омут гражданской войны? Богатое музейное собрание реликвий той эпохи позволяет объективно представить спектр участников событий и их политические цели. Логика экскурсии подводит к главному выводу о пагубности вооруженного пути решения политических и социальных противоречий внутри страны.
Советская эпоха: между утопией и реальностью
для учащихся 9-х, 11-х классов по предмету «История России XX-XXI вв.»
На экскурсии по экспозиции «Советская эпоха: между утопией и реальностью» вы узнаете: о том, как Коммунистическая партия создавала мощный аппарат управления огромной страной; как вся полнота власти сосредоточилась в руках Сталина; о том, как власть подчиняла человека, и как началось его частичное освобождение в период «хрущевской оттепели»; почему провозглашенный «развитой социализм» и относительное материальное благополучие в эпоху Л. Брежнева обернулось «застоем»; почему не удалась попытка М. Горбачева создать «социализм с человеческим лицом»; почему распался СССР и как «большая политика» влияла на повседневную жизнь человека. Экскурсия проходит с опорой на уникальные документы, личные вещи руководителей Советского государства и предметы быта, создающие образ эпохи и позволяющие найти ответы на эти и многие другие вопросы.
Время Великих реформ
В воссозданных интерьерах сельской школы и городской гимназии времени Александра II ребята узнают об удивительном периоде в истории России – «эпохе Великих реформ». Изучая документы и рассматривая музейные предметы, познакомятся с тем, каким образом отмена крепостного права, земская и военная реформа, а также реформа образования изменили жизнь людей: и крестьянского мальчика, и петербургского гимназиста, и императора России.
Отдел Музея политической истории России – «Гороховая, 2. Из истории политической полиции и органов государственной безопасности. XIX-XX вв.
(Адмиралтейский пр., д.6.)
Борьба политической полиции Российской империи против революционного террора XIX-начала XX вв.
Экскурсия раскрывает методы борьбы политической полиции с нарастающей революционной угрозой в лице крупнейших подпольных антиправительственных групп и первых политических партий. Основное содержание экскурсии посвящено деятельности «Народной воли» и важнейшему их террористическому акту — убийству императора Александра II.
Деятельность ВЧК и Петроградской ЧК в годы Гражданской войны
Экскурсия рассказывает о становлении органов государственной безопасности Советской России, а также о методах борьбы с крупнейшими антибольшевистскими выступлениями, террористическими актами и подпольными организациями.
Внешняя разведка на страже безопасности советского государства во второй половине XX в.
Экскурсия посвящена истории одной из сильнейших разведок мира, легендам и мифам внешней разведки СССР. На примере судеб знаменитых советских разведчиков — Р. Абеля (В. Фишера), К. Молодого и др. — раскрывается противостояние внешних разведок в период Холодной войны.
Музейно-педагогические занятия в Детском музейном центре исторического воспитания (ДМЦИВ) (Болотная ул., 13, станция метро «Площадь Мужества»)
Моя страна – Россия
цикл тематических занятий для детей 6-9 лет
Родная сторона всякому мила
Короткие беседы о географии, природных богатствах и древних столицах России помогут юным гражданам страны понять, что от них зависит будущее целого государства.
В гостях хорошо, а дома лучше
Дети познакомятся с культурными и политическими традициями стран-соседей, узнают, как страны обмениваются друг с другом посольствами, приобретут навыки «народной дипломатии».
Доброе братство – лучше богатства
В России более 130 народов, и каждый из них имеет свои традиции, обычаи. Знакомясь с многообразием культур, дети смогут понять, что объединяет людей, живущих в России, и как важно научиться договариваться друг с другом и разрешать споры мирным путем.
Бабушкины книжки: что читали дети России
игровое занятие для детей 6-9 лет, театрализация по мотивам литературного произведения начала ХХ века «Недовольная елка»
В начале ХХ столетия увлечение семейным чтением, иллюстрированные журналы, литературные игры и загадки помогали юным читателям понять: книга – их добрый друг и помощник. Возвращаясь в прошлое, дети могут сравнить возможности книги и современных носителей информации, а также принять участие в домашнем спектакле.
С КНИЖКОЙ ПОД МЫШКОЙ
занятие для детей 7-10 лет
Умные и добрые книги встречают нас в раннем детстве и сопровождают и в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми . На занятии ребята познакомься с тем, как были созданы хорошо всем знакомые детские произведения С. Маршака и К. Чуковского, что этому предшествовало, и какой стала новая детская литература 1930-х гг. Дети смогут исследовать процесс литературного творчества и сделать выводы о том, что, прежде всего, необходимо писателю для создания литературного произведения. В музейно-педагогическом пространстве «Кладовая истории» юные посетители попробуют оживить героев сказки «Федорино горе» — бытовые предметы ушедшей эпохи. В домашней библиотеке узнают о том, как литературное творчество отражает перемены, происходящие и в стране, и в каждом доме. С рабочей обстановкой, так необходимой для труда писателя, дети познакомятся в кабинете, а в гостиной смогут поиграть с известными с детства строчками любимых произведений, которые станут основой театрального действия.
Школьный парад
занятие для детей 7-12 лет
Прекрасная возможность отметить День гимназиста и завершить учебный год!
Как на параде пройдут перед современными школьниками ученики прошлых лет: «подготовишки», гимназисты, реалисты…Что было написано в школьном уставе? Как ученики проводили свои будни и праздники, чем увлекались? На эти вопросы дети ответят с помощью музейного педагога. А вот была ли старинная школьная форма удобнее и наряднее нынешней, примерив ее, они ответят сами.
История в игрушке
занятие для детей 8-12 лет
Игрушки не только хранят в себе образ ушедшего детства, но и память об историческом прошлом. Мишки – «Тедди» и олимпийский, фигурки оловянных солдатиков-гвардейцев и красноармейцев, игрушечные броневики и космические ракеты – каждая игрушка «расскажет» свою историю!
Петербург на даче
занятие для детей 7-12 лет
В интерьерах Детского центра – бывшей «дачи Зингера» в Лесном – дети узнают, когда появились дачи, какие петербургские окрестности получили славу морских курортов, как происходил дачный переезд и какие развлечения предпочитали на даче горожане. В теплое время года во дворе музея юные посетители научатся играть в городки и серсо, попробуют запустить кубарь и пройти на ходулях.
Если же погода не располагает к таким играм, то можно отправиться на «Чаепитие к Купчихе». Однако, как требует этикет, об этом ее стоит предупредить заранее по телефону.
На златом крыльце…
игровое занятие для детей 8-12 лет, дидактическая игра «Построение государства»
Детская считалочка поможет совершить путешествие в далекое прошлое России и задуматься о природе власти. Кто управляет страной? Как отражается в символике государственная политика? Как изменялись границы России? На эти сложные вопросы дети смогут ответить, построив модель государства.
Взрослое детство программа для детей 8-14 лет
Какова роль детей в военных и политических конфликтах? Существует ли понятие «взрослое детство» и какое значение оно имеет в наше время? Над этими и многими другими вопросами предлагает задуматься музейно-педагогическая программа «Взрослое детство».
Как юные ленинградцы смогли выжить в блокадном городе и сохранить веру в победу и умение радоваться жизни, современные школьники смогут узнать, обращаясь к подлинным вещам и фотографиям, газетам и воспоминаниям 1940-х гг.
В блокадные годы в здании Детского центра, которое имеет интересную столетнюю историю, располагался детский дом. В занятии большое внимание уделяется основам воспитания и образования, которые были заложены в программе работы детского дома и помогли воспитанникам пережить тяжелые годы. Детские переживания, запечатленные в воспоминаниях воспитанников, позволяют по-новому осознать военную историю Ленинграда.
Про «авось» да «как-нибудь» в море думать позабудь
игровое занятие для детей 9-12 лет
Занятие проводится на экспериментальной площадке детских музейных программ «Россия в океане истории». Образ корабля как метафора государства помогает посетителям понять основы политического устройства России. В огромном океане плывет Корабль. Судьба собрала путешественников в одно время и в одном месте. Смогут ли они договориться между собой? Какие правила станут для путников законом? Кому они доверят управление кораблем? Смогут ли они справиться с непредвиденными обстоятельствами? На эти вопросы предстоит ответить юным посетителям музея, опираясь в игре на свой жизненный опыт, дружбу и взаимовыручку.
О чем рассказала старая тетрадь
тематическое занятие для детей 9-13 лет, ролевая игра «Прогулки в Лесном»
Дневник Тани Агеевой, написанный ею сто лет назад, в наши дни стал интересным историческим источником. Обращаясь к его страницам, юные исследователи узнают о жизни сверстников в эпоху русско-японской войны и совершат фантастическую прогулку по старинным петербургским улицам.
Источник