Как увеличивается бюджет страны

Основные проблемы бюджета 2021 и, как следствие, страны и общества

Зачем противостоять принятию нового бюджета страны?

Второму чтению госбюджета 2021 РФ в Госдуме посвящается, и сейчас расскажу — что. Суть сформулировал давно, ещё в 1811-ом, великий Крылов. Да-да, то самое знаменитое «а вы, друзья, как ни садитесь…». Понятно, что бюджет России 2021 года — планово дефицитный при прогнозе роста ВВП от Центробанка в 3−4%. Отличный канцеляризм в известном стиле победных реляций — «наши войска планово перешли на заранее подготовленные позиции ближе к Москве». Ладно, не станем сваливаться в иронию ради иронии и добивать лежачего, рассмотрим суть.

Планируется, что доходы федказны в 2021 составят 18,8 трлн рублей, расходы 21,52 трлн. Всё это понятно, предсказуемо, в мире ковид, он касается всех. «Бюджет, свёрстанный кабинетом Мишустина, является логичным продолжением тактики Владимира Путина последних лет — удержать всё, что только возможно в условиях высочайшей внешней неопределённости, сформировав при этом максимальные резервы», — комментирует документ член экспертного совета «ЗА ПРАВДУ» Андрей Подойницын.

И это нельзя считать неразумным. Однако если проводить военные аналогии, то получается: вместо того, чтобы разрабатывать новое вооружение и вводить его в бой на стратегических направлениях, мы это новое оружие смазываем маслом, но вместо отправки на фронт аккуратно складируем.

Чтобы яснее осознать ситуацию, перечислим основные проблемы 2021 года, очевидно стоящие перед экономикой и страной. Расшифруем: что же за зверь такой — внешняя неопределённость?

  1. Дальнейшее закрытие доступа на западные рынки для российских товаров и услуг.
  2. Внешнеполитическое давление, финансирование российских НКО, манипуляции в рамках мировых медийных — «Ютуб» и социальные сети — платформ с целью раскачать ситуацию в стране изнутри в преддверии думских выборов. Короче, русский майдан 2021. Тут впору задать себе простой вопрос — стали ли мы, Россия, за 2020 год ближе к войне? К сожалению, конечно стали. Чем ещё, например, возможно объяснить агрессивную реакцию главы ЕК Урсулы фон дер Ляйен на закупку российской вакцины «Спутник V» Венгрией? При том, что в Италии от коронавируса умерло 48 569 (когда вы прочёте этот материал, уже больше) человек, в Бельгии 15 352, Испании 42 619, Франции 48 265 и так далее. Не может быть, что пренебрежение любой возможностью спасти жизни европейцев объясняется только лоббированием интересов компаний big farma? Тут что-то другое. Совсем низменное. К примеру — война. Или нет?
  3. Третья волна ковида.
Читайте также:  Произведения писателей разных стран

Первую главу лучше всего характеризует структура внешней торговли. По-прежнему, в совокупной доле главный партнёр России — Европа. Германия — 19,2 млрд долларов, Нидерланды — 15,2, Англия 10,2, Италия 9,3 и т. д, а всего 39,4%. Далее идёт Китай — 48,4 млрд долларов, Штаты — 12,4 млрд. Всё это в перспективе 2021 года, кроме Китая, рискованные активы. Эти страны записали Россию врагом в свои оборонные концепции, что есть не фантазия автора, а публичный факт. А значит, в стремлении одержать победу — иначе какой же смысл во врагах? — могут пожертвовать краткосрочной выгодой в погоне за возможностью, бредовой или навязчивой — третий вопрос, так вот в погоне за возможностью раздавить, чтобы потом взять, что нравится на Руси, даром, возьмут и плюнут на оборот. Привет Северному потоку — 2 и прочему.

Отдельно стоит упомянуть Белоруссию, торговый оборот с которой составил за первые полгода 2021 г. 13,4 млрд долларов США, и Казахстан — 8,6 млрд. Что происходит в Минске — общеизвестно. Ситуацию в Казахстане помогает удерживать в спокойствии Китай. Что нам отчасти на руку. Отчасти. Ибо Китай не благотворитель, делиться ни с кем ничем не любит.

ВТО, куда так рвалась наша Родина, как эффективный инструмент разрешения экономических споров сегодня можно поставить на полку к мифам и сказаниям Древней Греции, аккурат между легендой о Тесее и песне о Дедале с Икаром.

«Основной проблемой главного финансового документа страны, — считает секретарь ЦК „ЗА ПРАВДУ“ Николай Новичков, — является то, что он абсолютно не учитывает „третью волну ковида“. Бюджет не предусматривает компенсационных мер для бизнеса и граждан весной следующего года, а волна эта обязательно будет».

Ясно, что власть полезет в кубышку, но почему своевременно и публично не смоделировать ситуацию, задействовав все интеллектуально доступные ресурсы, в том числе ресурс «ЗА ПРАВДУ»? Почему не использовать существующий запас времени, чтобы помощь оказалась и точнее, и эффективнее? Ожидать массовой вакцинации ранее начала осени 2021 не приходится. Зачем делать пересмотр главного финансового документа нормой? Разве это не расслабляет чиновничество?

Из главного, что волнует всех — нас ожидает дальнейшая стагнация. Новый, 2021, сделает нас опять чуть беднее. Свёрнуты нацпроекты. Не по Сеньке шапка. Нужно откладывать на чёрный день, как настаивают бабушки — похороните нас в чистом. «Да, не спешите нас хоронить!» — хочется гаркнуть в ответ строчкой известной песни.

«Время иного целеполагания не пришло», — констатирует Андрей Подойницын из партии «ЗА ПРАВДУ». А его и быть не может! Откуда «новое целеполагание» возьмётся в консолидированной ЕдРом Думе? В форточку ветром занесёт? Кто станет всерьёз на уровне АП и думских комитетов предметно обсуждать программу тотального обновления инфраструктуры страны и гармоничного регионального развития в рамках концепции, например, солидарной экономики, предложенной «ЗА ПРАВДУ»?

Прилепинцы пока своего и нашего, в их лице, представительства на Охотном ряду не имеют. Надеюсь, на следующих выборах партия решит вопрос и образует фракцию на федеральном уровне. Тогда с них — спрос. Так что представительство патриотической оппозиции в прямом смысле — мотор развития страны. Вялотекущая, половинчатая либеральная болтанка достала. А существующее политическое цементирование в стиле КПСС 2.0 не просто глупость, а куда хуже — беда для страны.

72 региона России в начале 2020 были признаны Минфином РФ дотационными. Текущая пандемия усугубляет проблему. Недавняя отставка главы глубоко неприбыльной Мордовии Владимира Волкова — задолженность региона составляет 211,5% по отношению ко всем налоговым и неналоговым поступлениям в саранский бюджет — лакмусовая бумажка тренда. Вообще, потрясающе: республика в глубоком слове из четырёх букв, первая Ж, а губернатор с 2012 года не меняется. Шансов было — мама не горюй. И?

«Существующая дотационная модель регионального развития страны приводит к потере субъектности, инфантилизму. Хороший губернатор тот, кто много денег из Москвы привезёт, а не тот, кто регион строит, умеет зарабатывать, новые рабочие места обеспечивает и всё такое. При этом начавшаяся ротация губернаторского корпуса сама по себе выносит на поверхность новых, сильных лидеров, а значит полезна. Её нужно подкрепить изменением бюджетной политики», — говорит секретарь ЦК «ЗА ПРАВДУ» Новичков.

То, что нефтегазовые доходы принесут примерно каждый третий рубль в казну в 2021, 31,9% доходной части, не новость. То, что чуть-чуть вырастут налоги на богатых — после 5 млн рублей в год вместо 13% — 15% — логично. Может, и мала прогрессия. В этом, кстати, существенное отличие России от бедных стран ЕС, где налоговая нагрузка в первую очередь ляжет не на богатых, а на менее обеспеченные слои населения, и эта первая очередь — средний класс. Латвия тут — пионер.

«Нас ждёт стагнация. У основной массы общества нет готовности совершать какие-либо покупки сверх первой необходимости. При этом в Москве цены на аренду выросли на 10%, земля в Подмосковье подорожала в 1,5 раза. И новый бюджет никак не отвечает на это неравномерное распределение денег по общественным стратам и по регионам России», — замечает член экспертного совета «ЗА ПРАВДУ» Андрей Подойницын.

Кстати или нет, но такая неравномерность также делает ситуацию в обществе неустойчивой. И мы переходим к пункту 2 — о внешнем давлении. Начнём с того, что расходы на армию и ВПК, а сегодня они — гарант самого существования России, ни больше ни меньше, находятся на должном уровне. Выбора у власти не было. И хорошо.

А вот далее такая петрушка — Первый канал получит от на 6 миллиардов рублей больше, чем в 2020 году, ВГТРК на 3,6 млрд руб. Russia Today плюс 776 млн. Простое решение. Однако главный «телеканал» страны — «Ютуб». Новый, принятый Думой только в первом чтении закон о противодействии фактической цензуре российских СМИ и блогеров на иностранных медийных и социальных платформах — первая робкая, явно недостаточная попытка навести порядок в этой сфере.

Стратегически — нужно строить отечественные платформы. Тактически — работать ювелирно. Не пилить бабло, а уметь найти талантливых активистов с патриотической позицией, умеющих создавать увлекающий аудиторию контент. И вот с этим у всех структур государства российского такая беда, что кроме убогого распила до сих пор ничего не выходит. Слушайте, найдите вы одного талантливого человека. Не знаю, хотите — возьмите Прилепина Захара, хотите — Михалкова Никиту, а можно двух. Трёх можно! Пусть каждый вырастит под собой творческий куст. Они — люди давно и много раз доказавшие, что не умеют делать говно. Не надо для этого образовывать восемь федеральных агентств, пять комитетов, формулировать семьдесят семь поручений. Просто работайте с общественным мнением. Аргументация против аргументации. Делайте это ярко. Воля нужна. Почему «Открытая Россия» и вечный МБХ может, а у власти конкретная импотенция? Почему «Дойче Велле» способно финансировать ютуб-канал «Заповедник», бывшие «Куклы» с бывшего НТВ, а Штаты зарезервировали в бюджете 2021 г. 3,8 млрд долларов на сдерживание России — часть из чего пойдёт на прямое финансирование инфопропаганды? Времени у страны осталось до февраля максимум.

Что касается зверя ковид, он бьёт по всем. Способность мобилизовать научные, финансовые, административные ресурсы для решения проблемы и народосбережения — ключевой момент. Россия тут не на первом месте, не на последнем. Причём, как мы видим, способность решать проблему не зависит от того, богата ли какая-либо страна или нет? См. ситуацию в США, Бельгии, Италии, Испании — замучаешься перечислять. Основная внутренняя проблема, вызванная пандемией, для России — бедность и безработица. Не стану возвращаться к началу статьи. А вот что касается внешнего фактора — необходима агрессивная торговля и продвижение, понятно, не в ущерб себе, на внешних рынках вакцин российского производства. А также то, что мы совсем не умеем делать — тесная работа с гражданским обществом по всему периметру границ, чтобы в условиях общего экономического кризиса к власти в странах бэ СССР, например, пришли дружественные Москве режимы. Не нужно для этого ни огромных средств, ни военной силы. Компетенция — безусловно. И России пора обнаружить её. А обнаружив, зажать в руке, прямо как Дзюба на известном видео, чтобы уже не отпускать до счастливого финала. В этом смысле, зная характер и стиль нашего президента, «ЗА ПРАВДУ» не ждёт никаких комментариев от власти, но внимательно и с большой надеждой следит за её конкретными действиями. «Мы — русские! Какой восторг!» А. В. Суворов.

Источник

Бюджет 2021–2023: главные цифры

Бюджет на 2021–2023 годы учитывает базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны на этот период. В частности, как ожидается, инфляция в этот период не будет превышать 4%. Курс валют составит в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля — в 2023 году.

В основе документа — два приоритета: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных Президентом РФ.

Доходы: 18,8 трлн руб.

Расходы: 21,52 трлн руб.

На реализацию нацпроектов: 2,25 трлн руб.

Дефицит: 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП)

Рост экономики согласно прогнозу: 3,3%

Прогнозный объем ВВП: 115,53 трлн руб.

Доходы: 20,6 трлн руб.

Расходы: 21,88 трлн руб.

На реализацию нацпроектов: 2,62 трлн руб.

Дефицит: 1,25 трлн руб. (1% ВВП)

Рост экономики согласно прогнозу: 3,4%

Прогнозный объем ВВП: 124,22 трлн руб.

Доходы: 22,3 трлн руб.

Расходы: 23,67 трлн руб.

На реализацию нацпроектов: 2,79 трлн руб.

Дефицит: 1,41 трлн руб. (1,1% ВВП)

Рост экономики согласно прогнозу: 3%

Прогнозный объем ВВП: 132,82 трлн руб.

Источник

Как регионы намерены увеличивать бюджетные доходы

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Российские регионы в 2018 году поставили перед собой задачу увеличить доходы собственных бюджетов. Тем субъектам РФ, которые претендуют на реструктуризацию бюджетных кредитов при помощи государства сроком на 12 лет, придется добиться роста доходов выше инфляции.

Как рассказали ТАСС представители региональной власти, добиваться увеличения поступлений в бюджет они намерены за счет отмены неэффективных налоговых льгот, запуска новых инвестиционных проектов, также регионы планируют создавать условия для развития малого и среднего бизнеса.

Увеличить доходы, чтобы сократить долги

В первую очередь, по словам экспертов, в росте собственных доходов заинтересованы те регионы, которые накопили большой госдолг и будут претендовать на господдержку для реструктуризации взятых кредитов. Сейчас в РФ насчитывается семь регионов, чей госдолг превышает собственные доходы: это Республика Мордовия (размер госдолга достигает 176% доходов), Республика Хакасия (145,5%), Костромская область (143,3%), Астраханская область (135,4%), Республика Карелия (115,1%), Смоленская область (113%) и Марий Эл (100,9%).

Минфин РФ озвучил условия участия регионов в программе реструктуризации накопленных бюджетных кредитов. Программа сроком на 7-12 лет вступит в силу с 1 января 2018 года. В первые два года регионам нужно будет выплачивать всего по 5% долга ежегодно. Как пояснил ТАСС замминистра финансов Леонид Горнин, право продлить реструктуризацию до 12 лет получат только те регионы, которые покажут в 2018-2019 годах рост доходов выше уровня инфляции.

Прогнозируемый рост налоговых доходов регионов, по данным Минфина РФ, в среднем составит 6-7%. По словам заместителя председателя Совета Федерации Евгения Бушмина, условие по повышению собственных доходов для продления реструктуризации с 7 до 12 лет смогут выполнить до 90% российских субъектов. «Самый главный вопрос — войти в реструктуризацию. А вход в нее возможен, если вы сейчас соблюдаете условия соглашений по этим кредитам на 2017 год», — объяснил он.

Где найти резервы

Как прокомментировал ТАСС ведущий научный сотрудник института «Центр развития» Андрей Чернявский, увеличение собственных доходов на местах зависит в первую очередь от финансовой политики, которую проводит региональная администрация.

«Резервы роста собственных доходов региона — это неэффективные налоговые льготы, которые предоставляются. Если говорить о росте собственных доходов регионов, то основные виды доходов — это НДФЛ и налог на прибыль в регионах», — рассказал Чернявский ТАСС.

Ряд регионов для повышения доходов уже планируют отменить неработающие налоговые льготы. Например, власти Карелии планируют повысить собственную доходную часть бюджета в 2018 году до 21,5 млрд рублей, или на 5,7%, по сравнению с ожидаемой оценкой 2017 года в том числе за счет отмены пониженных ставок по налогу на имущество для организаций, занимающихся производством сельхозпродукции, а также лесозаготовками и обработкой древесины. «Данные пониженные ставки были практически не востребованы и применялись небольшим количеством организаций. В результате ожидается рост доходов бюджета на 24 млн рублей», — рассказала ТАСС министр финансов Карелии Елена Антошина.

В Курганской области также отменят неэффективные льготы по налогу на имущество организаций, на прибыль организаций, транспортному налогу, а также в части повышения ставок транспортного налога для отдельных видов транспортных средств и повышения размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода.

Новые льготы помогут привлечь инвестиции

В то время как одни регионы избавляются от неэффективных льгот, другие вводят новые формы поддержки бизнеса, чтобы инвесторы заходили в регион и создавали новую налогооблагаемую базу. Так, министр финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая рассказала агентству, что роста доходов планируется достичь за счет создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

«В Ульяновской области принята и работает наиболее прогрессивная из имеющихся в России нормативно-правовая база. Она обуславливает получение компаниями, локализующими производства на территории Ульяновской области, государственной поддержки, в том числе налоговых льгот. Налоговые льготы инвесторам направлены на сокращение сроков окупаемости проектов», — уточнила она.

Схожей стратегии придерживаются и в Нижегородской области. По прогнозу налоговые и неналоговые доходы в бюджет области в 2018 году прирастут и составят 124,6 млрд рублей — это 104,8% к плановым значениям на 2017 год. «Росту налоговых поступлений будет способствовать проводимая правительством области политика, направленная на увеличение налогового потенциала Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в регионе», — сказала и. о. министра финансов Нижегородской области Ольга Сулима.

В Марий Эл предпринимателей также заманивают налоговыми льготами. «Те из них, кто осуществляют инвестиционную деятельность на территории республики, имеют право льготного порядка уплаты налога на прибыль в виде снижения налоговой ставки на 1-4% в зависимости от размера инвестиций», — сказал ТАСС губернатор республики Александр Евстифеев.

Новые проекты и инвестиции

Многие регионы рассчитывают повысить доходы с помощью привлечения инвестиций и реализации новых проектов.

«В настоящее время на территории области реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, от которых есть реальная отдача. — рассказала ТАСС начальник финансового управления правительства Еврейской автономной области (ЕАО) Елена Бородавко. — Например, введен в эксплуатацию и выходит на проектную мощность Кимкано-Сутарский горно- обогатительный комбинат, который является одним из крупнейших налогоплательщиков, развиваются и другие предприятия по добыче полезных ископаемых, идет работа на площадках территории опережающего развития».

В Приамурье реализуется четыре крупных инвестиционных проекта — космодром Восточный, Нижне-Бурейская ГЭС, магистральный газопровод «Сила Сибири» и Амурский газоперерабатывающий завод. «На следующий год у нас будет активная фаза строительства в Свободном (Амурский газоперерабатывающий завод — прим. ТАСС), когда будет привлечено почти 14 тыс. работников. Мы надеемся, что налоговых поступлений будет в пределах 1 млрд рублей», — сказала председатель комитета Заксобрания Амурской области по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Татьяна Фарафонтова.

СКФО сделает ставку на землю и имущество

В Северо-Кавказском федеральном округе власти регионов для повышения доходов используют имеющиеся резервы, в том числе недоимки в бюджет от использования земель сельхозначения. Как рассказали ТАСС в Минфине Северной Осетии, более 75 млн рублей ежегодно не поступает в бюджет республики по арендной плате за земли сельхозназначения. «В ходе проводимой правительством республики инвентаризации имущества доход в республиканский бюджет от использования земель увеличился в результате принимаемых правительством мер почти в четыре раза», — подчеркнули в Минфине.

Кроме того, республика планирует получить в бюджет 122,9 млн рублей от приватизации недвижимого имущества в 2018 году.

В Ингушетии добиться увеличения доходной части поможет оптимизация налоговой сферы региона: планируется отменить льготы для некоторых предпринимателей, другим же — увеличить. «Предприниматели, которые работают по патентной системе (режим налогообложения, при котором уплата упрощенного налога происходит авансом — прим. ТАСС) в определенных видах деятельности, например в сфере ремонта бытовой техники или ухода за детьми, и которые в скором времени откроют бизнес, могут не платить налоги в течение двух лет. Упор делается на малый бизнес», — отметил депутат Народного собрания Республики Ингушетия Магомед Тибоев.

Как отмечают в Минфине Карачаево-Черкесии, региону уже удается превышать среднероссийские темпы роста доходных баз и опережать инфляцию. «Достигнутые результаты стали итогами системной работы органов власти и местного самоуправления по мобилизации доходов, отмене неэффективных налоговых льгот, налоговому стимулированию притока инвестиций, привлечению на территорию республики новых плательщиков, повышению эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, взаимовыгодному сотрудничеству с организациями, формирующими налоговый потенциал региона», — пояснили в ведомстве.

Источник

Оцените статью