Как уже всем известно незнайка после путешествия значительно поумнел егэ
ВСЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ В ОДНОЙ КНИГЕ
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками – их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие – малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые причёски, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, ещё того хуже, за косу дёрнут. Конечно, не все малыши были такие, но ведь этого на лбу у них не написано, поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу. За это многие малыши называли малышек воображульками – придумают же такое слово! – а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.
Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает.
В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата – Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.
Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг, по имени Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.
В особенности Незнайка прославился после одной истории.
Однажды он гулял по городу и забрёл в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть, кто это его ударил. Но кругом никого не было.
«Кто же это меня ударил? – думал Незнайка. – Может быть, сверху упало что-нибудь?»
Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.
«Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, – решил Незнайка. – Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».
Он пошёл домой и встретил знакомого, которого звали Стекляшкин.
Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он сделался астрономом.
– Слушай, Стекляшкин, – сказал ему Незнайка. – Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
– Что ты. Незнайка! – засмеялся Стекляшкин. – Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепёшку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.
– Не может быть, – ответил Незнайка. – По-моему, солнце не больше тарелки.
– Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце – огромный раскалённый шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.
– Ишь ты! – ответил Незнайка. – А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим – может быть, они ещё не слыхали про это. А ты всё-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!
Незнайка пошёл домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:
– Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина.
Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать:
– Братцы, спасайся! Кусок летит!
– Какой кусок? – спрашивают его.
– Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлёпнется – и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!
– Что ты выдумываешь!
– Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.
Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слёзы. Всем сослепу стало казаться, будто солнце на самом деле щербатое. А Незнайка кричал:
Источник
ЕГЭ русский язык задание 17
Задание не новое, но подборка представляет новый материал по расстановке знаков препинания при обращении
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ русский язык задание 17»
Задание 17 — 2017
1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пока свободою горим (1)
Пока сердца для чести живы(2)
Мой друг (3) отчизне посвятим (4)
Души прекрасные порывы!
Товарищ (5)верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена! (А.С.Пушкин)
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Редеет облаков летучая гряда;
Звезда печальная(1)вечерняя звезда(2)
Твой луч осеребрил увядшие равнины(3)
И дремлющий залив (4) и черных скал вершины;
Люблю твой слабый свет в небесной вышине:
Он думы разбудил уснувшие во мне. (А.С.Пушкин)
3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Слети к нам (1) тихий вечер (2)
Тебе поем мы песню (3)
Темнеет уж в долине (4)
И ночи близок час:
На маковке березы (5)
Последний луч угас. (Лев Модзалевский)
4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Польза от общения с книгами и в том, что они (1) без сомнения (2) повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и (3) конечно (4)любовь к языку. Друзья мои(5) читайте книги! Они (6)безусловно (7)играли и продолжают играть (8)главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ты жива еще (1)моя старушка?
Жив и я. Привет тебе (2) привет!
Пусть струится над твоей избушкой (3)
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты (4)тая тревогу (5)
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу (6)
В старомодном ветхом шушуне. (С.Есенин)
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я никому не мог сказать (1)
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно (2) ты хотел (3) старик (4)
Чтоб я в обители отвык (5)
От этих сладостных имен –
Напрасно: звук их был рождён
Со мной. (М.Ю.Лермонтов)
7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю –
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6)тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы знаем(1) что ныне лежит на весах (2)
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя(3) русская речь(4)
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ах ты (1) степь моя(2)
Степь привольная (3)
Широко (4) ты(5) степь(6)
В гости я к тебе
Я пришел сам-друг
С косой вострою;
Мне давно гулять (7)
По траве степной(8)
Вдоль и поперек
С ней хотелося… (А.Кольцов)
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Раззудись (1) плечо!
Размахнись (2) рука!
Ты пахни в лицо (3)
Ветер с полудня!
Зажужжи (4) коса (5)
Как пчелиный рой!
Молоньёй (6) коса (7)
Зашуми (8) трава (9)
Поклонись (10) цветы (11)
Головой земле! (А.Кольцов)
1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Друзья мои (1) прекрасен наш союз!
Он (2)как душа (3) неразделим (4) и вечен —
Неколебим (5) свободен и беспечен (6)
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село. (А.С. Пушкин)
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Роняет лес багряный свой убор (1)
Сребрит мороз (2)увянувшее поле,
Проглянет день (3)как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай (4) камин (5) в моей пустынной келье;
А ты (6) вино (7) осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук. (А.С.Пушкин)
3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Свет мой (1) зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты (2) конечно (3) спору нет;
Ты (4) царица (5) всех милее,
Всех румяней (6) и белее». (А.С.Пушкин)
4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По улице моей который год (1)
звучат шаги — мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход (2)
той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь (3) как прежде (4) девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть (5)
друзья мои (6)туманит ваши очи.
О одиночество (7)как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным (8)
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным. (Белла Ахмадулина)
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На смех и на зло:
Помнишь лисeнка (4)
Скрыть под одеждой,
Чем утаить вас (5)
Ревность и нежность! (М.Цветаева)
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ты помнишь (1)Алеша (2) дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав (3) как детей (4) от дождя их к груди,
Ты знаешь (5) наверное (6) все-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами (7) пройдены,
С простыми крестами (8) их русских могил. (К.Симонов)
7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И ныне здесь (1) в забытой сей глуши (2)
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада:
Троих из вас, друзей моей души,
Здесь обнял я. Поэта дом опальный (3)
О Пущин мой (4) ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день (5) печальный,
Ты в день его Лицея превратил. (А.С. Пушкин)
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Здесь лучезарно, там сизо-темно.
В лунном сиянии (3) словно живое (4)
Ходит, и дышит, и блещет оно.
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск (5) и движение, грохот и гром.
Тусклым сияньем облитое море(6)
Как хорошо ты в безлюдье ночном! (Ф.И.Тютчев)
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Зыбь ты великая (1) зыбь ты морская (2)
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звезды (3)глядят с высоты.
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь (4) как во сне (5) я потерян стою —
О (6) как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою. (Ф.И.Тютчев)
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Конечно (1) ты хотел (2) старик (3)
Чтоб я в обители отвык (4)
От этих сладостных имен, —
Напрасно: звук их был рожден (5)
Со мной. И видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ — могил! (М.Ю.Лермонтов)
1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Месяц (1) месяц (2) мой дружок (3)
Ты встаешь (4) во тьме глубокой,
И, обычай твой любя,
Звезды (5) смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». (А.С.Пушкин)
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Приветствую тебя (1)Кавказ седой!
Твоим горам я путник не чужой:
Они меня в младенчестве носили
И к небесам пустыни приучили.
И долго мне мечталось с этих пор
Всё небо юга да утесы гор.
Прекрасен ты (2) суровый край свободы (3)
И вы (4) престолы вечные природы (5)
Когда, как дым синея, облака
Под вечер к вам летят (6) издалека,
Над вами вьются, шепчутся, как тени,
Как над главой огромных привидений (7)
Колеблемые перья, — и луна
По синим сводам странствует одна. (М.Ю.Лермонтов)
3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно (1)
Оно кидает слабый луч!
Так точно (2) дева молодая (3)
Твой образ (4) предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит? (М.Ю.Лермонтов)
4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наедине с тобою (1) брат (2)
Хотел бы я побыть:
На свете мало (3)говорят (4)
Мне остается жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж. Да что? моей судьбой (5)
Сказать по правде(6) очень
Никто не озабочен. (М.Ю.Лермонтов)
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.
Ты дан мне в спутники, любви залог немой,
И страннику в тебе (4) пример не бесполезный:
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты (5) мой друг железный. (М.Ю.Лермонтов)
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О грезах юности (1) томим воспоминаньем,
С отрадой тайною и тайным содроганьем (2)
Прекрасное дитя (3) я на тебя смотрю.
О (4) если б знало ты (5) как я тебя люблю! (М.Ю.Лермонтов)
7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Прощай (1) Онегин (2)мне пора.
«Я не держу тебя; но где ты (3)
Свои проводишь вечера?»
— У Лариных. — «Вот это чудно.
Помилуй! и тебе не трудно
Там каждый вечер убивать?»
— Ни мало. — «Не могу понять.
Отселе вижу, что такое:
Во-первых (слушай (4) прав ли я?)(5)
Простая, русская семья,
К гостям усердие большое,
Варенье, вечный разговор (6)
Про дождь, про лён, про скотный двор. « (А.С.Пушкин)
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы (1)
Товарищ (4) верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена! (А.С.Пушкин)
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Веленью божию (1) о муза (2) будь послушна (3)
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету (4) приемли равнодушно
И не оспоривай глупца. (А.С.Пушкин)
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Любезный именинник (1)
О Пущин дорогой!
Прибрел к тебе пустынник (2)
С открытою душой;
С пришельцем обнимися —
Но доброго певца (3)
Встречать не суетися (4)
С парадного крыльца. (А.С.Пушкин)
(«Записки охотника» И.С.Тургенева)
1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Послушай (1) старик, — заговорил я, коснувшись до его плеча, — сделай одолжение (2)помоги.
— Ступайте с богом! Я устал: в город ездил, — сказал он мне и потащил себе армяк на голову.
— Да сделай же одолжение, — продолжал я, — я. я заплачу.
— Не надо мне твоей платы.
— Да пожалуйста (3) старик. Он приподнялся до половины (4) и сел, скрестив свои тонкие ножки.
— Я бы тебя свел (5) пожалуй (6) на ссечки 1 . Тут у нас купцы рощу купили, — бог им судья, сводят рощу-то, ж контору выстроили, бог им судья. Там бы ты у них ось и заказал или готовую купил.
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Барин (1) а барин! — промолвил вдруг Касьян своим звучным голосом.
Я с удивлением приподнялся; до сих пор он едва отвечал на мои вопросы, а то вдруг сам заговорил.
— Что тебе? — спросил я.
— Ну(2)для чего ты пташку убил? — начал он, глядя мне прямо в лицо.
— Как для чего. Коростель — это дичь: его есть можно.
— Не для того ты убил его(3) барин: станешь ты его есть! Ты его для потехи своей убил.
— Да ведь ты сам небось гусей или куриц (4)например(5) ешь?
3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— А что(1)старик(2)скажи правду, тебе(3) чай(4) хочется на родине-то побывать?
— Да, посмотрел бы. А впрочем (5) везде хорошо. Человек я бессемейный, непосед. Да и что! много, что ли, дома-то высидишь? А вот как пойдешь, как пойдешь, — подхватил он, возвысив голос, — и полегчит (6) право. И солнышко на тебя светит, и богу-то ты видней, и поется-то ладнее. Тут, смотришь, трава какая растет; ну, заметишь — сорвешь. Вода тут бежит (7) например (8) ключевая, родник, святая вода; ну, напьешься — заметишь тоже. Птицы поют небесные.
4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вдруг он вздрогнул и умолк, пристально всматриваясь в чащу леса. Я обернулся и увидел маленькую крестьянскую девочку, лет восьми, в синем сарафанчике, с клетчатым платком на голове и плетеным кузовком на загорелой голенькой руке. Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (3) как говорится (4) наткнулась на нас, и стояла неподвижно в зеленой чаще орешника, на тенистой лужайке, пугливо посматривая на меня своими черными глазами.
— Аннушка(5) Аннушка! подь сюда, не бойся, — кликнул старик ласково.
— Боюсь, — раздался тонкий голосок.— Не бойся, не бойся, поди ко мне.
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Скажи (1) пожалуйста (2) Ерофей (3) — заговорил я, — что за человек этот Касьян?
Ерофей не скоро мне отвечал: он вообще человек был обдумывающий и неторопливый; но я тотчас мог догадаться, что мой вопрос его развеселил и успокоил.
— Блоха-то? — заговорил он наконец, передернув вожжами.
— Чудной человек: как есть юродивец, такого чудно́го человека и нескоро найдешь другого. Ведь (4) например(5) ведь он ни дать ни взять наш вот саврасый: от рук отбился тоже. от работы, то есть. Несообразный человек (6) как есть. Поет (7) однако (8) хорошо. Этак важно — ничего, ничего.
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Послушай-ка (1) Хорь, — говорил я ему, — отчего ты не откупишься от своего барина?
— А для чего мне откупаться? Теперь я своего барина знаю и оброк свой знаю. барин у нас хороший.
— Всё же лучше на свободе, — заметил я.
Хорь посмотрел на меня сбоку.
— Вестимо, — проговорил он.
— Ну, так отчего же ты не откупаешься?
Хорь покрутил головой.
— Чем (2) батюшка (3) откупиться прикажешь?
— Ну (4) полно (5) старина.
7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Посмотри-ка, — возразил я ему, — как у Калиныча на пасеке чисто.
— Пчелы бы жить не стали (1) батюшка (2)— сказал он со вздохом.
«А что, — спросил он меня в другой раз, — у тебя своя вотчина есть?» — «Есть». — «Далеко отсюда?» — «Верст сто». — «Что же ты (3)батюшка (4) живешь в своей вотчине?» — «Живу». — «А больше (5) чай (6) ружьем пробавляешься?» — «Признаться, да». — «И хорошо (7) батюшка (8) делаешь; стреляй себе на здоровье тетеревов да старосту меняй почаще».
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На четвертый день, вечером, г. Полутыкин прислал за мной. Жаль мне было расставаться с стариком. Вместе с Калинычем сел я в телегу. «Ну (1) прощай (2) Хорь (3) будь здоров, — сказал я. — Прощай (4) Федя». — «Прощай (5)батюшка (6) прощай, не забывай нас». Мы поехали; заря только что разгоралась.
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— А что (1)Арина Тимофеевна (2) чай (3) всё хвораешь?
— Кашель по ночам мучит.
— Барин-то (4)кажется (5)заснул, — промолвил Ермолай после небольшого молчания.
— Ты к лекарю не ходи (6) Арина: хуже будет.
— А ко мне зайди погостить.
Арина потупила голову.
— Я свою-то, жену-то, прогоню на тот случай, — продолжал Ермолай. — Право-ся.
— Вы бы лучше барина разбудили (7) Ермолай Петрович: видите (8) картофель испекся.
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Ну (1) что (2) Михайло Савельич, — начал я, — наловил рыбы?
— А вот извольте в плетушку заглянуть: двух окуньков залучил да головликов штук пять. Покажь (3) Степа.
Степушка протянул ко мне плетушку.
— Как ты поживаешь (4) Степан? — спросил я его.
— И. и. и. ни. ничего-о, батюшка, помаленьку, — отвечал Степан, запинаясь, словно пуды языком ворочал.
— А Митрофан здоров?
— Здоров, ка. как же (5) батюшка.
— Да плохо что-то клюет, — заговорил Туман, — жарко больно; рыба-то вся под кусты забилась, спит. Надень-ко (6) червяка (7) Степа. (Степушка достал червяка, положил на ладонь, хлопнул по нем раза два, надел на крючок, поплевал и подал Туману.) Спасибо (8) Степа. А вы (9) батюшка, — продолжал он, обращаясь ко мне, — охотиться изволите?
(По повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»)
1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как уже всем известно (1) Незнайка после путешествия значительно поумнел, стал учиться читать (2) и писать, прочитал всю грамматику и почти всю арифметику, но как раз тут ему почему-то расхотелось учиться. Никто (3) конечно (4) не говорит, что Незнайка неисправимый лентяй. Вернее сказать (5) он просто сбился с правильного пути.
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Ну (1) понимаешь (2) — сказал Незнайка, разводя руками, — у нас в городе все как-то не так, как надо. Нет никаких (3) понимаешь (4) чудес, ничего нет волшебного. То ли дело в старые времена! Тогда чуть ли не на каждом шагу встречались волшебники, колдуны или хотя бы ведьмы. Недаром об этом в сказках рассказывается.
— Конечно (5) недаром, — согласилась Кнопочка. — Но волшебники были (6) не только в старые времена. Они и теперь есть, только не каждый их может встретить.
3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Кто же их может встретить? Может быть (1) ты? — с насмешкой спросил Незнайка.
— Что ты, что ты! — замахала (2) руками Кнопочка. — Ты ведь знаешь, я такая трусиха, что повстречайся мне сейчас волшебник, так я (3) наверно (4) и слова не скажу от страха. А вот ты (5) наверно (6) смог бы поговорить с волшебником, потому что ты (7) очень храбрый.
4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Ишь ты! — удивился Незнайка. — А что (1) по-твоему (2) считается хорошим поступком? Если я (3) например (4) утром встану (5) и умоюсь холодной водой с мылом — это будет хороший поступок?
— Конечно (6) — сказала Кнопочка. — Если кому-нибудь будет тяжело, а ты поможешь, если кого-нибудь станут обижать, а ты защитишь — это тоже будут хорошие поступки. Даже если кто-нибудь поможет тебе, а ты за это скажешь спасибо, то также поступишь хорошо, потому что всегда надо быть (7) благодарным и вежливым.
— Ну что ж (8) по-моему (9) это дело нетрудное, — сказал Незнайка.
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Смотри, — сказал Пончик, — Незнайка (1) видать (2) тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех!
— Нет, он (3) наверно (4) решил подлизаться к Пилюлькину, чтоб не давал касторки, — ответил Сиропчик.
Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился (5) и замахнулся на Сиропчика ступкой:
— А ты (6) Сиропчик (7) молчи, а то вот как дам ступкой!
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Я тоже так думаю, — подхватил Пестренький. — По-моему(1) у всего есть конец. Вот (2) например (3) в этом ящике много мороженого, но у меня (4) имеется подозрение, что и ему скоро придет конец.
7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Слушай (1) Пестренький (2) ты лучше меня не зли! Водителя нельзя нервировать, когда он за рулем сидит, а то случится авария.
— Значит (3) я должен говорить неправду, если ты за рулем сидишь?
— Какую неправду? Будто я учу тебя говорить неправду! — вспылил Незнайка. — Слушай (4) Кнопочка (5) скажи ему, а то я за себя не отвечаю!
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Оставь лучше (1) Незнайка (2) а то снова в аварию попадем, — сказала Кнопочка.
— Успокойся, никуда мы не попадем, — беззаботно сказал Незнайка.
Незнайка увеличил (3) подогрев. Это тоже не помогло. Вскоре (4) однако (5) дорога пошла под уклон. Водитель желтой машины стал слегка притормаживать, чтоб машина не очень разогналась на спуске.
Незнайка (6) наоборот (7) отпустил тормоза, и его машина (8) стала катить все быстрей и быстрей.
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Кнопочка тоже с большим интересом разглядывала зверей (1) и не переставала удивляться. Сердце у нее было очень доброе. Поэтому она каждый раз грустно вздыхала (2) и говорила:
— Ах вы (3) бедненькие! Зачем же вас в клетку заперли? Вам ведь (4) наверно (5) погулять хочется.
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
— Я не злой (1) Кнопочка! Я все время так мучился из-за этого Листика. Меня совесть совсем загрызла (2) честное слово! Ты не сердись. Ведь все хорошо кончилось, и теперь Листик уже (3) наверно (4) вернулся к Буковке.
Источник