Как вы объясните употребляемое образное выражение транспорт это кровеносная система хозяйства страны

Как вы объясните употребляемое образное выражение транспорт это кровеносная система хозяйства страны

Ответ на вопрос по географии!

Сегодня нам по географии задали вот такой вот необычный вопрос: » Как вы объясните употребляемое образное выражение, что транспорт — это «кровеносная система» хозяйства страны». И у меня по поводу этого вопроса родилось целое сочинение.

Часто ли вам приходилось слышать, что про транспорт говорят «кровеносные легкие» хозяйства страны? Я, честно ни разу не слышала. Но чем-то это выражение понравилось мне.

Можно ли сравнить транспортную систему с кровеносной? Думаю, что это вполне возможно. Даже, скажу так, это практически так.

Ведь, что такое кровеносная система? Не думая обо всех этих научных определениях, а просто поразмышляя, исходя из своих знаний, можно сказать, что это такая система, состоящая из разных сосудов и переносящая по нашему организму полезные вещества. А что же такое транспортная система? Про нее мы скажем так: «Это множество дорог, соединяющих любые точки земле, помогающая нам общаться и доставляющая нам разные продукты потребления».

Если взглянуть на карту, можно подумать, что все эти транспортные пути всего лишь просто узоры на материках. Они необычны и запутанны. Но они важны для нас так же, как и наша «кровеносная система». И это самое главное.

Читайте также:  Недвижимость по всей территории страны

Может даже не столь важно, какой вред приносят нам выхлопы от машин. По-моему, со временем это можно исправить. Важно только не затягивать с этим.

В общем, транспортная система — это та же кровеносная система, только модернизированная. Она столь же важная, сколько необычная. Думаю, многие любят просто кататься на транспорте и смотреть в даль, особенно если ты едешь мимо гор, поля, леса, озера, реки. Никогда не знаешь куда тебя заведет такое вот путешествие.

Источник

Как вы объясните употребляемое образное выражение транспорт это кровеносная система хозяйства страны

Подробное решение Параграф § 13 по географии для учащихся 9 класса, авторов А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким, Г.Я. Лисенкова, В.И. Сиротин 2016

Вопросы в начале параграфа

Считаете ли вы, что какие-то виды транспорта более предпочтительны для России в современных условиях?

В современных условиях предпочтительным транспортом в России являются автомобильный и железнодорожный транспорт.

Вопросы в параграфе

1)Выявите преимущества каждого вида транспорта.

Автомобильный – быстрый, удобный, окупается на небольших расстояниях, однако зависим от природных условий, загрязняет окружающую среду и невыгоден на больших расстояниях.

Железнодорожный – ниже скорость, но не зависит от природных условий, дешевый.

Морской – низкая скорость, низкая себестоимость перевозки, но загрязняет окружающую среду, зависим от природных условий.

Трубопроводный – высокая скорость, слабое воздействие на окружающую среду, низкая себестоимость перевозки.

Авиационный транспорт – очень быстрый, но высока себестоимость перевозки, зависим от природных условий, оказывает значительное воздействие на оружающую среду.

2)Какие грузы (массовые виды, громоздкие, ценные, скоропортящиеся, срочные) какими видами транспорта предпочтительно перевозить?

Ценные, скоропортящиеся, срочные грузы лучше перевозить автомобильным или авиационным транспортом.

Массовые, громоздкие грузы можно перевозить железнодорожным или морским транспортом.

Вопросы и задания

1. Как вы объясните употребляемое образное выражение, что транспорт — это «кровеносная система» хозяйства страны?

Транспорт связывает между собой все хозяйственные объекты, как кровеносные сосуды связывают органы.

2. Что нового привнес в развитие транспортных средств XX век? Какие виды транспорта играли ведущую роль в разные периоды экономического развития страны?

Самыми ранними видами транспорта были: упряжки, лодки и колесные повозки. Еще в XIX в. основную роль играл гужевой, морской и речной транспорт, железнодорожный только начал появляться. Первый паровой локомотив появился в Англии в 1801 г., а первая железнодорож­ная линия между Стоктоном и Дарлингто­ном была построена в 1820-х гг. В России первый паровоз был изготовлен Е. А. и М. Е. Черепановыми на заводе в Нижнем Тагиле (1832-1834). Паровоз развивал скорость до 15 км/ч и работал на шахте как вывозной локомотив. В 1912 г. на Луганском заводе был построен паровоз серии «Э» мощностью 1000 лошади­ных сил и максимальной скоростью 50 км/ч для грузовых перевозок. Этот паровоз для своего времени был лучшим в мире по экономному расходованию топлива и простоте обслуживания.

Россия имеет самую большую в мире систему железных дорог, которым уже более полутора столетий. В 1913 г. общая эксплуатационная длина железных дорог России составляла 71,7 тыс. км и по протяженности занимала второе место в мире, после США. Первая значительная железная дорога Петербург -Москва вступила в эксплуатацию в 1851 г., до нее в 1837 г. была открыта железная дорога Петербург — Павловск (27 км). В 1864 г. открылась железная дорога Москва — Нижний Новгород. Основные железные дороги строились в центральных и южных районах Европейской части России. На рубеже XIX-XX вв. была проложена Транссибирская магистраль (от Челябинска до Владивостока). Однако к середине XX в. интенсивность железнодорожных перевозок в мире резко сокращается из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок.

Автомобильный транспорт. Начало XX в. связано с возникновением и развитием принципиально нового вида транспорта — автомобильного. В современном мире большое значение приобретает скорость доставки грузов, людей и особенно информации. Самый скоростной транспорт — авиационный, очень быстро развивающийся во второй половине XX в. Конечно, объем перевозок пассажиров и грузов по воздуху гораздо меньше, чем по суше или по воде.

3. Используя карту «Транспорт России» в атласе, выясните, чем отличается рисунок транспортной сети западных и восточных регионов страны, северных районов Европейской России и остальной ее территории.

В нашей стране сложились три основных магистральных направления транспортной системы. Широтное Сибирское направление «запад—восток». Включает железнодорожные, трубопроводные и частично водные пути. Меридиональное Центрально-Европейское направление «север—юг», образованное преимущественно железнодорожными путями. Выходит за пределы России на Украину, в Молдову и республики Закавказья. Меридиональное Волго-Кавказское направление «север—юг» вдоль Волги, по железнодорожным и трубопроводным путям связывающее Поволжье и Кавказ с Центром, Европейским Севером и Уралом, а также странами Средней Азии и Казахстаном. Если сравнивать транспортные системы восточной и западной части страны, то сразу же следует отметить резкое отличие. Транспортная система европейской части России отличается высокой густотой автодорог, ж/д путей, можно отметить радиальное направление дорог, которые расходятся от Москвы во все стороны. Транспортная система восточной части имеет крайне низкую плотность. Северные районы Азии вообще местами не имеют дорог и ж/д путей. На юге региона транспортная сеть гуще. Направление транспортных путей широтное и чаще они соединяют отдаленные районы с центром.

4. Используя физические карты, сравните условия плавания в морях Северного Ледовитого океана и в морях Тихого океана.

Важной морской транспортной магистралью страны является Северный морской путь, соединяющий Атлантический и Тихий океаны через Северный Ледовитый. Использование морей Северного ледовитого океана осложнено тем, что большинство из них замерзают на достаточно длительный период. Моря Тихого океана могут использовать для плавания круглый год.

5. Назовите крупные морские порты страны и покажите их на карте. Какие из них имеют наибольшее значение для внешних экономических связей?

Порты Дальневосточного бассейна — Владивосток, Находка, Восточный. Они снабжают северо-восток страны промышленными и продовольственными товарами, а также осуществляют внешнеэкономические связи со страна­ми Азии и Австралией. Балтийский бассейн с портами Выборг, Санкт-Петербург, Калининград, который обеспечивает связь со странами Европы и Америки. Северный бассейн имеет большое значение для освоения районов Крайнего Севера. Крупнейший порт — единственный незамерзающий на Северном Ледовитом океане — Мурманск, Архангельск. Через порты Черноморско-Азовского бассейна в основном ведется экспорт нефти (Новороссийск, Туапсе). Каспийский бассейн используется для внутренних перевозок хлеба, леса, металлов, поваренной соли, рыбы, хлопка, строительных материалов (основные порты — Астрахань, Махачкала).

Источник

как объяснить транспорт-это «кравеносная система» хозяйства страны

заменить кровь на хлеб, газ, нефть, продукты. .

одни ж/д чего стоят.

а сколько их? действительно — система

2. Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда.

Транспорт — это кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства. Он является основой географического разделения труда и помогает преодолевать территориальный разрыв между производством и потребителем товаров и услуг, способствует общению людей.

Все пути сообщения, транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему, масштабы которой очень велики.

К сведению: на мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира (без морских трасс) превышает 35 млн. км. Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров.

Научно-техническая революция коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность и пропускная способность путей, увеличился подвижной состав.

Транспорт экономически развитых стран отличается, как правило, высоким техническим уровнем. На эти страны приходится 75-80 % общей длины транспортной сети, мирового грузо- и пассажирооборота. Здесь также велика густота дорог.

В развивающихся странах транспорт, в большинстве случаев, — отстающая отрасль.

Виды транспорта и их особенности:

1) железнодорожный: его роль в последнее время несколько снизилась, но остаётся важной в перевозке массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов.

По длине железных дорог лидируют: США, Россия, Канада, Индия, Китай, Австралия, Аргентина и т. д. По густоте железных дорог лидируют страны Европы.

2) автомобильный лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках, велико значение в междугородних и международных перевозках.

По длине лидируют: США, Россия, Индия. По плотности автомобильной сети — страны Западной Европы и Япония.

3) трубопроводный: получил развитие в связи с добычей нефти и газа. Наиболее длинные трубопроводы в России, Канаде и США.

4) морской: обеспечивает почти 80 % перевозок между странами.

Морские суда транспортируют, главным образом, массовые грузы — наливные (нефть, нефтепродукты) , насыпные и навалочные (уголь, руда, зерно) .

Наибольший тоннаж (вместимость) морского торгового флота у Либерии, Панамы, Японии, Греции, США, Кипра, Китая, России. Причём, наличие большого морского флота у некоторых развивающихся стран объясняется тем, что под флагами этих государств, на самом деле, плавают суда крупных держав.

Крупнейшие морские порты: Роттердам (Нидерланды) , Нью-Орлеан (США) , Марсель (Франция) , Гамбург (ФРГ) и др.

По размерам перевозок лидирует Атлантический океан.

5) речной и озёрный: обслуживают, преимущественно, внутренние потребности стран, но осуществляют и международные перевозки.

Крупными водными артериями являются: Рейн, Дунай, Одер, Эльба, Миссисипи, Великие озёра и т. д.

Крупные каналы: Береговой (США) , Беломоро-Балтийский и Волго-Донской (Россия) и т. д.

III. Воздушный: очень молодой и динамичный; занимает I место в межконтинентальных перевозках.

Крупнейшие воздушные державы: США, Россия, Япония, Франция, Великобритания и др.

Транспорт в настоящее время стал менее зависим от природных условий. Природные препятствия (водные пространства, горы и др. ) перестали быть непреодолимыми. Пробиваются тоннели в скалах, прокладываются подводные тоннели, сооружаются искусственные водные пути.

Вместе с тем растёт и отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду. Главный загрязнитель атмосферы — автомобильный (2/3 всех выбросов в воздух) , воздушный — загрязняет шлейфами тысяч самолётов, железнодорожный — твёрдыми частицами. Кроме того, транспорт — источник шума, загрязнитель вод (нефтью и нефтепродуктами) .

Многие страны принимают меры для снижения негативного воздействия транспортных средств на природу путём разработок новейших технологий, использования экологически чистых видов топлива (электричество — в электромобилях) и т. д.

Источник

Как вы объясните употребляемое образное выражение, что транспорт — это «кровеносная система» хозяйства страны?

Если даже раньше, когда грузы перевозили на лошадях, ишаках и верблюдах, транспорт был крайне важен для любой страны, то сейчас — и подавно. Продовольствие, бытовая техника, расходные материалы для строительства, и, подумать только, турбины для гидроэлектростанций — всё это нужно доставить к месту назначения. Без транспорта невозможно представить нормальную жизнь любого города и страны в целом. Как человек не может жить без крови, которая разносит питательные вещества и кислород по всему организму, так и транспорт доставляет полезные грузы, туда, где в них нуждаются.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Источник

Транспорт — Рабочая тетрадь 9 класс «Хозяйство и географические районы» Ким Марченко Низовцев (Ответы и ГДЗ)

1. Транспорт — это «кровеносная система» страны. Какие особенности территории и хозяйства России имеют решающее значение для развития транспорта?

2. Покажите соответствие между видами транспорта и их характеристиками.

3. На рисунке 8 подпишите названия крупных железнодорожных узлов и конечных станций важнейших железнодорожных магистралей России. Цветов выделите Транссиб и БАМ. Подпишите крупнейшие порты России: Новороссийск, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Владивосток и Находку. Цветом покажите экспортную специализацию указанных портов.

4. Определите, какими цифрами на рисунке 8 обозначены города, в которых есть метрополитен:

5. Подчеркните пары портов, расположенных на разных морях:

6. Сделайте вывод об особенностях транспортной сети России.

7. Стравните транспортную сеть европейской и азиатской частей России. Устно сделайте вывод.

8. Охарактеризуйте железнодорожную магистраль (на выбор: Вологда — Воркута или БАМ) по плану:
а) какие районы страны соединяет;
б) через территории с какими природными условиями проходит;
в) основные транспортные узлы;
г) направление грузопотоков;
д) значение.

9. Укажите железнодорожный маршрут, полностью проходящий по территории России:

Сургут — Томск — Красноярск.

10. Назовите основные проблемы транспорта в России:

а) морского;
б) железнодорожного;
в) автомобильного.

Источник

Оцените статью