как определить по карте площадь страны.
Вам необходимо определить площадь страны с помощью географической карты и палетки. Составьте план своих действий и укажите, какие расчеты необходимо сделать для получения результата в квадратных километрах.
Палетка (от франц. palette — пластинка, планка) , начерченная на прозрачной бумаге, стекле или целлулоидной пластинке сетка линий, образующих квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь участков на плане или карте.
Вероятее всего нужно наложить эту пленку на карту, посчитать кол-во целых квадратов, и половинок, дальше получившееся число * на площадь одного квадрата.
Далее с помощью маштаба вычисляет площадь страны.
там же написано!
вырезать страну по границе
затем разреазть на маленькие одинаковые квадратики
затем посчитать площадь одного квадратика
и число квадратиков
умножить одно на другое!
Все! !
можно еще фотолитографическим способом) )
Мы простых путей не ищем! !
есть еще вариант
насыпать сахара одним тонким слоем в границы государства
затем насыпать на единицу площаать
ди одним слоем сахар и посчит
Можно сделать так: перевести контур страны с помощью кальки на бумагу в клеточку и подсчитать количество клеточек, попавших внутрь контура. Затем пересчитать площадь по данным, указанным на карте (масштаб).
ответы некорректные. Дело в том, что карты обычно искажают площади. Для точного определения площади, точнее площадь проекции, нужен план, чего трудно делать для стран с большой площадью. Если делать все таки, то это будет сотни, тысячи листов.
А на карте, пуст с планиметром, палеткой или взвешиванием, неважно, будут ошибки в зависимости от способа проекции.
Источник
Вычисления по формулам в программе Microsoft Excel. Решение задач
Решение задач. (9 класс)
Тип урока: обобщения
Цели урока:
- Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
- Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении задач.
Задачи урока:
- Воспитательная — развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Учебная — изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.
- Развивающая — развитие логического мышления, расширение кругозора.
Оборудование: компьютеры, доска, проектор, карточки для самостоятельной работы
I. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствующих.
II. Этап проверки знаний.
Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Технология обработки числовой информации в электронных таблицах» и познакомимся с новыми возможностями программы Microsoft Excel. Приложение_4 Но сначала давайте повторим основные понятия, которые будут нужны нам на уроке.
Четверо учащихся выполнят задания, записанные на карточке Приложение_1 . А мы с вами будем работать по цепочке.
Вопросы для повторения:
- Для чего предназначены электронные таблицы? Какова их структура?
- Основные объекты электронных таблиц? Как они определяются?
- Что можно записать в ячейки электронной таблицы?
- Какие форматы данных вы знаете?
- Формулы в электронных таблицах? Правила ее записи?
- Какие виды ссылок существуют и чем они отличаются?
- Какие встроенные функции вы знаете и для чего они нужны?
Затем проверить работу учащихся по карточкам.
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
На предыдущих уроках, создавая различные таблицы, мы убедились с вами в том, что электронные таблицы — это удобное средство для обработки большого количества числовой информации. Во всех табличных процессорах имеются встроенные средства, которые помогают производить вычисления значительно быстрее, главная цель научиться обрабатывать числовую информацию рационально.
Рассмотрим такую задачу (Работа1 Вариант1) Приложение_2 :
1. На отрезке [0;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию:
A | B | C | D |
Шаг | 0,2 | ||
X | Y | ||
0 | =КОРЕНЬ(A3^3+A3+1,5)/(A3+1) | ||
A3+B1 | =КОРЕНЬ(A4^3+A4+1,5)/(A4+1) | ||
A4+B1 | =КОРЕНЬ(A5^3+A5+1,5)/(A5+1) | ||
A5+B1 | =КОРЕНЬ(A6^3+A6+1,5)/(A6+1) |
Получаем: в ячейку А4 вводим формулу =А3+$B$1, а в ячейку В3 = КОРЕНЬ(A3^3+A3+1.5)/(A3+1)
2. Используя набор данных «Территория и население по континентам» (Приложение, №1), составить таблицу и выяснить минимальную и максимальную плотность населения в 1970 году и в 1989 году, суммарную площадь всех континентов.
A | B | C | D | E | F | |
Территория, млн.кв.км. | Население, млн.чел | Плотность населения, чел. на кв.км. | ||||
1970 | 1989 | 1970 | 1989 | |||
Весь мир | 135,8 | 3693 | 5201 | 27 | 38 | |
Европа | 10,5 | 642 | 701 | 61 | 67 | |
Австралия и Океания | 8,5 | 19 | 26 | 2 | 3 | |
Африка | 30,3 | 361 | 628 | 12 | 21 | |
Южная Америка | 17,8 | 190 | 291 | 11 | 16 | |
Северная и Центральная Америка | 24,3 | 320 | 422 | 13 | 17 | |
Азия | 44,4 | 2161 | 3133 | 49 | 71 | |
Минимальная плотность населения: | =МИН(E3:E9) | =МИН(F3:F9) | ||||
Максимальная плотность населения: | =МАКС(E3:E9) | =МАКС(F3:F9) | ||||
Суммарная площадь всех континентов | =СУММ(В3:В9) |
IV. Этап усвоения и закрепления материала.
1. Выполнение индивидуальных работ (15 вариантов). Используется Задачник-практикум Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Индивидуальная работа № 1 Варианты: 1-15
Примечание. Класс делится на две группы: одна группа выполняет задание в тетради, а вторая решает задачу на компьютере, затем меняются.
Сохраните файл под именем Работа 1 Вариант (свой)
V. Подведение итогов урока.
1) Оценить работу класса и отдельных учащихся.
2) Домашнее задание:
В тетради подготовить кроссворд по данной теме.
Найти площадь круга и длину окружности, если известен радиус (4 см)
Источник