Новое в блогах
Тяжело, наверное, русскому человеку, который ненавидит Россию и, при этом, вынужден здесь жить
Как стало понятно из названия, речь пойдет не о гастарбайтерах.
А о вполне таких русских людях, мама и папа у которых, тоже русские люди.
И родился человек в России, здесь же ходил в детский сад, потом в школу. Затем получил образование или по своему выбору, или по настоянию родителей.
Он побывал в нескольких странах той же Европы, приехал оттуда с задумчивым взглядом. И в какой-то момент своей еще очень недолгой жизни вдруг понял, что ненавидит страну, в которой живет. Как приходит это понимание к людям, не знаю. Наверное, у всех по-разному.
Когда тебе что-то не нравится, все что с этим связано неизбежно начнет тебя раздражать. Поэтому, каким бы способом ни пришло это озарение к человеку, результат одинаковый.
Ему становится в России противным и неприятным буквально все: от политического устройства и президента до сувенирной матрешки, от свежевыкрашенной ко дню города лавочки и инспектора ГИБДД с полосатой палкой до климата.
И вот он уже в открытую называет своих соотечественников алкашами и быдлом, гопниками и рабами. И страна уже вовсе не Россия, а Рашка или как-то еще.
Работать на благо ненавистного Отечества, конечно же человек не хочет. Да и родители еще не старые, не заставят же голодать родную кровинку.
Человек находит и вступает в различные сообщества единомышленников, ненавидящих Россию, так же как и он. И, спустя время, он даже пробует осесть в какой-нибудь другой стране.
Ведь мир открыт для него. Он может, наконец, вырваться из российской реальности, такой чуждой, враждебной и подавляющей.
И тут выясняется, что если сойти с туристической тропы, жизнь аборигенов не такая уж легкая и радужная, как представлялось сначала. Чтобы жить достойно, надо много работать. А образование, полученное на ненавистной Родине никуда не годится, придется переучиваться.
А если еще прибавить к этому неважное знание языка, то рассчитывать можно только на неквалифицированную работу. Жить на пособие — не вариант.
Плюс к этому решение бытовых вопросов, жесткое соблюдение всех правил, обязательное уважение к властям и полное законопослушание без скидок на «я не знал, простите, больше не буду».
Да и климат оказался не таким благоприятным, как хотелось бы. А в теплых странах, так вообще, что-то все время ползает, летает и норовит укусить. И аллергия, доселе не знакомое человеку слово, становится теперь неизменным спутником и частью его новой реальности.
Сколько таких «поуехавших» с достоинством выдержали все испытания чужбиной, сколько их прижилось за границей? А скольким пришлось вернуться?
Ну, здравствуй, Родина? (фото из открытых источников)
Что должен чувствовать человек, покупающий билет обратно в Россию и понимающий, что облажался? Как жить то теперь?
Что должно твориться в голове человека, который теперь вынужден жить в России, по причине своей нафигникомуненужности и обнаружившейся вдруг не востребованности за границей?
Представляете, как ему трудно ежедневно делать над собой усилие и взаимодействовать с социумом гопников, алкашей, холопов и рабов, параллельно видя вокруг такую неприглядную и такую ненавистную российскую действительность?
Если вы знаете такого человека, пожалейте его, бедолагу. Тяжело ему приходится. Шутка ли, ненавидеть всей душой Россию и одновременно жить здесь.
Источник
Просто о сложном: когда любишь свою страну, но ненавидишь государство
Друзья!
“Люблю свою страну, но ненавижу государство”.
На моей персональной памяти впервые довелось мне столкнуться с этой “жизненной мудростью” в “святые 90-е”, когда вместе с флагом, гимном, Конституцией, общественно-политическим строем, нравственными идеалами и моральными принципами вместе со страной, которой давно уже нет, все мы, кто в большей, кто в меньшей степени, меняли свои взгляды и отношение к тому государству, в которой живем, к тому обществу, частью которого сами же и являемся.
Вспоминается шокировавший мое сознание подростка телевизионный опрос общественного мнения, которые так популярны были тогда наряду с бесконечными заседаниями депутатских съездов, где, казалось, вот-вот решится что-то настолько важное, что жизнь после этого каким-то чудесным образом сразу же изменится и станет ничуть не хуже, а, может, даже и лучше, чем в тех самых благословенных Соединенных Штатах, на которые, будто на икону, чуть ли не молились в то время все – от мала до велика (с предыдущим рассказом из цикла “Просто о сложном” ознакомиться можно здесь – https://zen.yandex.ru/media/id/5d75a0a1c31e4900adc293e4/prosto-o-slojnom-s-chego-nachinaetsia-rodina-5e24f9cfd4f07a00adc2047b ).
— Здравствуйте! Будьте добры, скажите, если случится война, вооруженная агрессия в отношении нашей страны, Вы пойдете на фронт, пойдете защищать страну с оружием в руках?
Модно одетый в “джинсу”, предел тогдашних фэшн-представлений, молодой интервьюер, возможно лишь немногим старше своих респондентов – юных парней и девчонок, моих тогдашних ровесников, грамотно изъясняющихся студентов, с добрыми, чистыми, открытыми лицами, наверняка, как и я сам, успевшими надеть и пионерский галстук, и, быть может, даже комсомольский значок.
— Да, здравствуйте. Нет, не пойду. Уеду, скорее всего, куда-нибудь за границу. А какую страну мне защищать? И, вообще, война – это плохо, миром правит любовь!
В девяти из десяти случаях в различных вариациях из уст опрятно одетых, интеллигентно выглядящих подростков звучала именно эта мысль. Четко сформулированная, надежно аргументированная. И даже сомнений в собственной правоте озвучивавший ЭТО, было видно, не чувствовал. Ну, если совсем чуть-чуть, где-то на краешке сознания, быть может, и мелькала у ребят мыслишка о том, как же все-таки это неправильно, некрасиво, подло и мерзко, пыталась подать свой слабый голос та, которую издревле зовут у нас совестью, и для которой ни места, ни даже собственного имени в усиленно вытесняющем родной русский из всех сфер жизни английском языке не нашлось вовсе.
И только один, крайне бедно одетый паренек, выглядевший белой вороной на фоне прочих столичных студентов, вероятно – случайный провинциал, уверенно, даже не задумываясь, заявил в ответ, что, конечно же, случись война, он пойдет на фронт.
Тот, для кого понятия страны и государства оказались неразрывны. Тот, кто в своем подростковом сознании не провел четкую черту между Родиной — уходящим на глазах в небытие народным Советским Союзом и нарождающейся или, в другой интерпретации, возвращающейся из исторического небытия либеральной Россией, между народной страной и олигархическим государством, между нами, простыми людьми, и ими, новыми хозяевами жизни, счастливыми обладателями бывших совсем недавно общим народным достоянием заводов, газет, пароходов.
Наверное, просто еще не успел осмыслить новых реалий, вписаться в новую жизнь, в рынок. Эдакий “совок” и “вата”, как охарактеризовали бы его современные нам обладатели добрых, чистых, открытых лиц, айфонов и прочих гаджетов.
И чего в жизни не бывает только?! Так уж случилось, что мне довелось спустя десятилетия пообщаться с этим самым парнем, к тому времени уже успевшим закончить институт, обзавестись семьей, с десяток лет отработать в “народном хозяйстве” и последние годы занятому в сфере предпринимательства. Солидно выглядящий дядька, степенный и важный, которого роднило с тем прежним разве что одно – изредка мелькающий озорной огонек в постаревших глазах, да бескомпромиссность оценок.
И ответ на тот самый вопрос о том, пойдет ли он на фронт оборонять страну, остался прежним, хотя, не могу не отметить ощутимо-тяжелую паузу, предварявшую в этот раз его слова.
А потом, помедлив, он добавил.
— Но, знаешь, смотрю я на все то, что происходит вокруг, и иногда посещает меня мысль, что, пускай бы даже у нас здесь случился свой “майдан”, если только после него может что-то измениться.
Я не нашелся, что ответить тому, кто единственный на моей памяти из телевизионного опроса решительно готов был защищать свою страну, готов это делать и сейчас, но при этом так буднично и прозаично одобряет для себя ужасы “майдана”.
Когда любишь страну, но ненавидишь государство. Когда готов положить жизнь за страну на фронте, с оружием в руках не пропустить чужеземного захватчика, потому что “ни шагу назад!” и “позади – Москва!”, но при этом в обычной жизни та же самая “Москва” становится в твоем сознании врагом, пострашнее фашистов, “пылесосом”, безудержно высасывающим все богатства из остальной страны, когда начинаешь ненавидеть пустую болтовню властей, неприкрытое повсеместное воровство, издевательски называемое бизнесом и предпринимательством, когда единицам – все, а большинству – ничего.
Когда уже не особо видно врага снаружи, зато очень четко и ясно, будто в оптику прицела, — видно его внутри.
Стыдливо закрытый уродливыми рекламными плакатами Мавзолей, торопливое переименование улиц, памятные таблички военным преступникам и палачам советских людей. “Не раскачивать лодку”, “денег нет, но вы держитесь там”.
Другое время, другая жизнь, другие герои и другая, чужая уже “правда”.
Источник
Я родилась в России. Я ненавижу свою страну
Поделиться:
— Я родилась в России. Я ненавижу свою страну.
Прозвучало это уверенно, чувствовалось, что этот постулат давно и крепко продуман, впитан, обжит.
Мы встречались в первый раз. Она была молодой, спокойной женщиной с хорошим образованием и вполне благополучной семьей за плечами. Сидела она ровно, вытянувшись в струнку, на самом краешке кресла.
По мере того, как медленно проявлялась, как на фотобумаге, передо мной ее жизнь, мне становилось все грустнее. Тоской веяло от детских и школьных воспоминаний, хотя вроде ничего драматичного в них и не происходило.
Я живо видела, как она и ее сестра, две девочки сидели на подоконнике хрущевки закрытого советского города и, глядя на заваленный тусклым снегом пустынный проспект, мечтали. Ежедневно и в красках они мечтали уехать, сбежать из этого тоскливого холодного мира туда, где солнечно, беззаботно. Где люди улыбаются прохожим на улице. Где не страшно.
Тот, «другой» мир казался недосягаем и прекрасен. Тысячи таких русских девочек идеализировали тот далекий «другой» мир, глядя не серенький тусклый свет за окном. Чем страшнее действительность, тем больше вероятность того, что сработает один из психологических механизмов защиты – идеализация.
Кто-то из этих девочек влюблялся без памяти в телевизионных идолов, залепив их образами потертые обои комнат, а кто-то в «заграницу», ту или иную незнакомую страну. Последние в запой учили языки, строчили трогательные письма заграничным женихам.
Она оказалась в Испании, торопливо выйдя замуж за «надежного», намного старше ее, темпераментного испанца.
Другая моя клиентка внутренне бежала от ужасов детства, проведенного во время войны в Абхазии, в индийские фильмы. Причем идеализировала она полностью и бесповоротно всех смуглых и нежных героев болливуда. Бредила индийским мужем. Нашла похожего на индийца испанца, ринулась в замужество, родила… Сколько таких, смуглых, полу-русских детей растет сейчас на просторах вселенной!
Идеализация – механизм защиты и адаптации. Избегая боли и дискомфорта реальности мы идеализируем тот или иной объект. И нам становится легче, ведь если в мире существует что-то, достойное нашего обожания, то жить в этом мире можно.
Однако, от любви до ненависти один шаг. У идеалов есть неприятное свойство быть крайне хрупкими, а разбившись, они больно царапают своими осколками.
В начале девяностых я тоже была такой девочкой. Мне тоже казалось, что вырвавшись наружу, мне станет легче дышать. Мы все бежали от страха, холода, незащищенности и непредсказуемости нашего бытия. Вырывались из цепких объятий своей страны «с мясом», оставляя за спиной не только сожженные строения, но и куски собственной жизни.
Я знаю, что оглядываться назад страшно, слишком много в нашем прошлом невыносимой боли, так и не поведанных никому травм.
И я очень хочу помочь этим девочкам, хоть и не всегда знаю, как.
Мы беремся за руки и вместе медленно оглядываемся, в их сумрачное прошлое, пытаясь «зацепиться» хоть за что-то светлое, — иногда за оставшегося там человека, иногда за болезненную красоту города, иногда за потерянную давно надежду на то, что возвращение возможно.
Источник
Почему мы ненавидим государство, в котором живём.
Это старая статья, которую я написал ещё в 2004-м году. Точнее, это лишь отрывок, довольно порезанный в объёме. Когда-то я писал небольшое руководство для одного проекта, где слушателям нужно было несколько «промыть» мозги по этой теме.
Надо сказать, что с тех пор времена изменились в лучшую сторону и я сейчас куда более лоялен к нашему государству, ибо есть с чем сравнивать. Многое из того, что я писал в то время уже не актуально, точнее, не так актуально. Проблемы сгладились, особенно в отношении армии, можно сказать, что с тех пор, за 11 лет, их стало меньше на порядок, жаль только, что не во всех сферах результаты оказались настолько радужными.
Я не претендую на раскрытие всей подоплёки ненависти граждан к нашему государству, цель этому не стоит, я привожу всего лишь отрывок из старой своей писанины, который, возможно, кому-то покажется интересным.
Почему гражданин объективно может не любить свою страну?
Рассмотрим сначала вопрос, что мы должны отдавать государству и что мы должны взамен за это получать. При этом мы рассматриваем нашу страну как цивилизованную, в которой нет рабства (в некоторых странах Африки и Азии есть) и в которой руководствуются принципом: государство для человека. Этот принцип очень важен – люди, работающие в институтах государства, работают для людей и изначально их количество, по отношению к общему числу граждан невелико. У нас же в стране количество институтов и в них работающих чиновников перевалило за такую отметку, что они теперь могут работать автономно, без населения. Последствия – в масштабах страны это выливается в грандиозные растраты наших налогов и ресурсов.
Итак, приступим. Что мы должны государству и для чего?
1) Мы должны вести себя так, как требует государство в своем законе. Трудности при этом возникают в толковании самих законов, их противоречивостью и расплывчатостью, а также явным их несогласием со здравым рассудком.
2) Платить налоги. Часть наших доходов уходит в казну государства и далее распределяется на содержание армии, благоустройство занимаемой территории, зарплату работников институтов государства, выплаты пенсионерам и т.д. И это правильно, так как мы должны вкладывать деньги в свое благополучие. Следует отдать должное – у нас в стране низкие налоги. Почему же мы стараемся их не платить? Ответ – стоимость топлива (бензина, мазута, угля, электричества) по отношению к нашим заработкам у нас в стране настолько велика, что после затрат на него и уплаты всех налогов нам остается очень мало, по сравнению с затраченными на работу усилиями. Прибавить еще к этому высокие проценты банков и жить после этого не хочется. Наше государство почему-то не хочет понять, что если мы укрываем наши доходы, то это означает лишь то, что мы не доверяем ему свое благополучие. Как ни странно, государство называет это недоверие преступлением и почему-то за него наказывает.
3) Большинство из нас обязано пройти службу в армии и призваться туда в случае войны. Это правильно – мы должны защищать свое благополучие, которое нам обеспечило государство. При этом мы должны уметь обращаться не только с портянками и вантузами, уметь подметать пол ломом и мыть зубной щеткой, красить траву и листья на деревьях, но и уметь стрелять из автомата, знать, как действовать в военных условиях, и еще много чего интересного и нужного знать, чтобы суметь защитить его, это «благополучие».
Это все, что мы должны государству. Ведь, правда, немного? Это очень просто – живешь себе по конституции, раз в жизни на год сходил в армию, платишь налоги и наслаждаешься жизнью. Что-что не так? Вы чем-то недовольны? Ах, государство не выполняет того чего оно просто обязано.… Фи, ну какая мелочь!
Что государство обязано нам давать за то, что мы живем по предложенным законам?
1) Давать нам справедливые законы и справедливое наказание за их несоблюдение. У нас же в тюрьму попадает не тот, кто украл миллион, а тот, кто убил пьяного гопника, защищая своё здоровье и честно заработанные деньги. В итоге мы ненавидим наши законы.
2) Охранять покой граждан внутри нашей страны. Граждане, день и ночь, без отдыха и сна, наша милиция (уже полиция) охраняет и заботиться о нас! По сравнению с другими развитыми странами, естественно по соотношению численности населения, у нас достаточно высокий уровень преступности, причем во всех сферах. Все мы знаем, как частенько они пофигистично относятся к вызовам и как они уговаривают (а иногда и заставляют) не писать заявления о совершенном преступлении. Эдакое отечественное проявление гуманизма. Также в некоторых населенных пунктах полиция сама является частью организованной преступности. В итоге мы ненавидим нашу полицию.
3) Охранять наши границы и интересы. Естественно силами армии. Учить мужское население страны искусству войны. На деле имеем искалеченных физически и морально солдат, трупы из воинских частей в запаянных гробах, почти поголовное нежелание идти на службу и одну из самых слабых духовно армий. Лишь наличие ядерного оружия позволяет считать нашу страну достаточно мощной. Имеется также и небольшое количество новейших образцов вооружения. Вопрос с армией в принципе начали решать еще в середине 90-х годов, когда ее сократили и начали часть формирований переводить на контрактную основу. Однако это не навело порядка в воинских частях, где до сих пор процветают неуставные взаимоотношения и калечатся солдаты. Армия забирает наше здоровье и время, не давая взамен ничего. Это происходит не везде, но во многих частях. Ситуацию усложняет особый менталитет военных, у которых ничего не бывает плохо, а потому ничего не надо исправлять. В итоге мы ненавидим армию.
4) Создавать максимально эффективные институты государства. Они должны максимально быстро выполнять свою работу и тратить минимальное количество средств из бюджета. В противном случае это приводит к огромным убыткам, не только по части перерасхода денежных средств, но и потому, что если гражданину нужна какая-либо справка, то он будет добиваться ее очень долго, что, в свою очередь, снижает эффективность его работы. В любом институте государства мы видим два очевидных сопутствующих фактора его деятельности: бюрократия и взяточничество. В итоге мы ненавидим все институты государства.
5) Давать нам возможность получить образование. Возможность-то такая есть, правда далеко не везде и дано это далеко не каждому, даже если он гений. Наше государство сделало очень нехорошую вещь – оно обесценило высшее образование. Его сейчас требуют от всех абсолютно. С другой стороны большинство учебных заведений сосет деньги из студентов как клещ-переросток, не давая при этом даже элементарных навыков по специальности. Подавляющее большинство техникумов давно уже переплюнули по качеству преподаваемых знаний высшие учебные заведения. Это происходит потому, что в СУЗах почти полностью отсутствует взяточничество и продажа зачетного материала; в них много времени уделяется практике и там более практичная программа обучения. Конечно, СУЗ не может дать знаний по конструкторской части, но какой ВУЗ у нас в стране может этим похвастаться? В школах также резко упало качество образования – у детей, не без помощи зачастую их родителей, складывается свой менталитет, благодаря которому учиться хорошо они просто не хотят, это не модно. В итоге мы ненавидим наше образование.
6) Возможность лечиться. Мы должны получать быструю, квалифицированную, черт с ним платную, но недорогую, медицинскую помощь. Без комментариев. Мы сильно ненавидим наше здравоохранение.
7) Заботиться о пенсионерах. Пенсия сейчас невелика и это понятно, у нас слишком большое количество пенсионеров по отношению к числу работающих. Методы повышения налицо – повысить уровень рождаемости, чтобы обеспечиться большим количеством трудовых ресурсов. Если при коммунизме в семьях редко было менее трех детей, то сейчас больше одного в молодых семьях редкость. В итоге соотношение между количеством людей преклонного возраста и молодых трудоспособных людей все увеличивается. Куцая программа помощи молодым семьям никак не может стимулировать рождаемость и является лишь приятной помощью людям, которые и так собирались иметь детей. В итоге мы ненавидим безысходность в нашем будущем.
Много еще что обязано делать наше государство. Но не делает или только делает вид, что делает. В итоге, мы начинаем ненавидеть наше государство и людей, что стоят у власти.
Источник