Какая лондонская достопримечательность была куплена американцами

Через какую реку проходит Тауэрский мост

Тауэрский мост — уникальное инженерное сооружение, главная достопримечательность Лондона, а с его верхней галереи открывается панорама британской столицы.

Tower Bridge – разводной и подвесной мост через Темзу, находящийся в центре британской столицы. Это сооружение – важная транспортная артерия и символ Лондона. Неоготические башни моста прекрасно сочетаются с расположенным поблизости историческим Тауэром, давшим переправе название.

История и особенности Тауэрского моста

Побудительной причиной строительства стала необходимость дополнительной транспортной и пешеходной связи с восточным пролетарским районом Лондона East End. В объявленном конкурсе победил проект главного архитектора столицы Горацио Джонса с участием известного инженера Джона Вульфа Барри.

Ими была предложена конструкция комбинированного моста. Его центральная секция длиной 61 м между двумя башнями предполагалась разводной для прохода судов по Темзе, а 82-метровые секции от башен к берегам должны были быть подвесными. Поддерживающие их цепи крепились к башням и к берегу. Центры подвижных секций моста и механизмы управления ими размещались в основании башен, жёстко соединённых верхней галереей на высоте 44 м. Она позволяла пешеходам проходить через мост даже в разведённом состоянии.

Реализация проекта началась в 1887 г. и продолжалась 7 лет. После кончины Джонса строительство возглавил Барри, привлёкший к сотрудничеству архитектора Джорджа Стивенсона. Он внёс в первоначальный проект чрезвычайно существенное изменение, во многом определившее последующую популярность моста. Планировавшаяся обычная кирпичная облицовка металлических башен была заменена на изысканную в стиле викторианской готики. Благодаря этому мост составил гармоничный архитектурный ансамбль с Тауэром.

Читайте также:  Путешествия веста св кросс

Подводная часть переправы зиждется на двух огромных бетонных опорах общей массой 70 тыс. т. Две половины центрального разводящегося пролёта весом в 1 тыс. т. каждая, поднимаются на 86 градусов (почти вертикально) для прохода судов. Верхняя пешеходная галерея одновременно компенсирует нагрузку подвесных секций. Высота башен моста – 65 м, а его длина – 244 м.

Первоначальный разводной механизм был гидравлическим. Использовались две паровые машины, топившиеся углём. Под воздействием пара насосы закачивали воду Темзы в гидроаккумуляторы, которые передавали энергию вращающим гидромоторам. Время разведения изначально не превышало минуты.

В 1974 г. вода была заменена специальным маслом, а гидромоторы – электродвигателями. Из оригинальных компонентов сохранились лишь шестерни пролётных осей. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы прежнего механизма ныне демонстрируются в музее моста. В 2005 г. управление разводом было компьютеризировано. Три года спустя система освещения стала экономичной светодиодной, а пешеходная галерея обзавелась прозрачным полом.

Сданный в 1894 г. в эксплуатацию мост быстро оправдал возлагавшиеся на него надежды. Но большинство пешеходов переходило его по боковым дорожкам, не поднимаясь к верхней галерее. К сожалению, её облюбовали проститутки, карманные воры и продавцы наркотиков. В 1910 г. городские власти решили закрыть галерею. Она была вновь открыта только в 1982 г. в качестве отличной обзорной площадки и музея. Туда можно добраться на лифте или по ступеням.

В 1977 г., по случаю юбилея британской монархини, изначально коричневые металлические компоненты моста были расцвечены в тона британского флага – синий, белый и красный.

Интересные факты о Тауэрском мосте

С Тауэрским мостом связано несколько любопытных фактов.

  • В 1912 г. лётчик Фрэнк Макклин, избегая воздушного столкновения, вынужденно направил свой биплан между ярусами моста.
  • В начале Второй мировой войны мост был одной из основных целей немецких бомбардировок Лондона. К счастью, он не пострадал.
  • В декабре 1952 г. менеджер движения по мосту не предупредил водителя двухэтажного пассажирского автобуса о начале разводки. К счастью, тот сориентировался правильно, и, увеличив скорость, всё же успел переместить автобус на противоположную разводящуюся секцию. Водитель за находчивость даже был награждён.
  • А вот действия лётчика королевских ВВС Алана Поллака вызвали совсем другую реакцию. Узнав, что командование не собирается праздновать 50-летний юбилей войск, он отметил его по-своему, на истребителе пролетев через мост. За это его арестовали, а впоследствии уволили.
  • Следующий пролёт через мост совершил в 1973 г. клерк Пол Мартин. Сделал он это дважды на лёгком одномоторном самолёте. К сожалению, он разбился через 2 часа в другом месте.
  • В 1997 г., во время визита в Лондон Билла Клинтона, его кортеж следовал по мосту вслед за автомашинами британского премьера Тони Блэра. Кортеж последнего пересёк мост, после чего он начал разводиться для прохода по Темзе баржи. Кортежу Клинтона, к ужасу охраны, пришлось подождать.
    Речной транспорт по местному закону имеет приоритет над наземным, и исключения не было сделано даже для американского президента. Тем более что баржа следовала точно согласно предварительно поданной заявке, а кортеж – с некоторым опозданием. В ответ на протест службы безопасности президента администрация моста заявила, что в посольстве США никто не отвечал на их предупреждающие звонки.
  • В 1999 г. почтенный гражданин Сити пересёк переправу, погоняя двух овец, воспользовавшись одним из забытых законодательных актов. Тем самым он хотел привлечь внимание и к другим устаревшим законам.
  • Протестные акции продолжились и в новом веке. 31 октября 2003 г. Дэвид Крик, вырядившись Человеком-пауком, проник на мост и провёл там почти неделю. Всё это время его пришлось перекрыть к огромному недовольству лондонцев.
  • В 2009 г. сорвался лифт башни вместе с пассажирами, которые, к счастью, серьёзно не пострадали.
  • Тауэрский мост иногда смешивают с Лондонским, раскинувшимся выше по течению Темзы. Под таким именем были известны несколько переправ, последовательно сменявших друг друга. Предшествовавший нынешнему Лондонский мост был куплен в 1967 г. американцем Робертом Маккалохом, разобран, перевезён в штат Аризона, и заново собран. По слухам, бизнесмен полагал, что приобрёл Тауэрский мост.

Практическая информация

До Тауэрского моста можно добраться на метро, сойдя на станциях Tower Hill или London Bridge, или на автобусах № 15 или 42;

Проезд и проход по мосту (естественно, не во время разводки) бесплатен. Билет следует приобретать для посещения смотровой площадки и музея. Он стоит 13 GBP для взрослых и 6 GBP для детей от 5 до 15 лет. Часы работы – 10:00 – 18:00 в апреле – сентябре и 10:00 – 17:30 в остальные месяцы. Билет можно купить у входа или онлайн. Расписание разведения моста вывешено у входов в башни.

Источник

Как Лондонский мост был продан Америке

Долгое время дети из детских садов пели и танцевали под падающим лондонским мостом. Но когда инженеры убедились, что Лондонский мост действительно падает, им стало не до смеха.

Каменному мосту было чуть более ста лет, и он был самым оживлённым в Лондоне: каждый час его пересекали 8000 пешеходов и 900 автомобилей. Геодезисты обнаружили, что мост медленно проседает — около одной трети сантиметра каждый год. Когда измерения были сделаны в 1924 году, то обнаружилось, что восточная сторона моста на 9 см ниже западной. Ещё четыре десятилетия прошли прежде, чем городской совет смог прийти к общему решению.

Лондонский мост в Лондоне, проданный Америке

Член Совета Иван Лукин предложил вместо сноса моста, попытаться его продать.
Предложение было встречено с недоверием, но всё же Совет согласился выставить его на рынок. Это был 1967 год. Но никаких предложений покупки моста так и не поступило. За пять недель до даты закрытия торгов, г-н Лукин отправился в Америку, чтобы продать его. На пресс-конференции в Британско-американской торговой палате в Нью-Йорке, когда журналист спросил, что особенного представляет собой этот мост, в конце концов, мост не слишком старый (построен в 1832 году) и не имеет никаких строений — г-н Лукин ответил: «Лондонский мост — это не просто мост. Это наследник 2000-летней истории, восходящей к Первому столетию нашей эры, ко времени римского Лондиниума…»

Вскоре после этого Роберт Маккаллох, бизнесмен из Миссури подписал контракт о покупке моста на сумму $ 2,46 миллионов.

Лондонский мост в Америке — на озере Хавасу

Несколько лет назад Маккаллох получил от правительства тысячи акров земли возле озера Хавасу (штат Аризона), большого водоёма, созданного плотиной на реке Колорадо, при условии, что Маккаллох разработает эту землю. У него возникли проблемы с привлечением потенциальных покупателей земли. Когда его коллега по бизнесу рассказал ему про Лондонский мост, он пришёл к выводу, что именно такого моста не хватает озеру Хавасу, чтобы сделать его привлекательным курортом и туристическим центром.

Структура длиной 290 метров и весом 33 000 тонн была тщательно демонтирована, блок за блоком — упакована в ящики, а затем отправлена ​​через Панамский канал в Лонг-Бич, штат Калифорния. Из Лонг-Бич, гранитные блоки были доставлены до места назначения. Одна только доставка блоков стоила предпринимателю 7 миллионов долларов.

Затем начался сложный процесс сборки структуры. К счастью, перед демонтажем рабочие тщательно пронумеровали каждый камень, поэтому процесс реконструкции, хоть медленно и кропотливо (в течение 3 лет), но всё же прошёл без сучка и задоринки. Неизбежно, некоторые из камней были повреждены и заменены местным гранитом. Чтобы придать новым камням столетний вид, они были покрыты сажей от керосиновых горелок.

Чтобы мост мог справиться с современным трафиком, было построено полое ядро ​​из стального железобетона, над которым уложили старые гранитные блоки. Поскольку у озера не было реки, мост построили над сушей, а под мостом был прорезан канал длиной в милю, и вода из озера Хавасу заполнила его.

Лондонский мост в Америке официально открылся 10 октября 1971 года с большой помпой. Были фейерверки, парад, развлечения, запуск сотен воздушных шаров и белых голубей, красочные посадки на воздушных аэростатах и были приглашены специальные гости (высокопоставленные лица, в их числе лорд-мэр Лондона).

Акция Маккаллоха окупилась и продажи земли возле озера Хавасу взлетели. Вырос новый город. Население от нескольких сотен возросло до 10 000 человек к 1974 году. В последние годы мост привлекает около двух миллионов посетителей.

Сегодня в Хавасу-Сити проживает 52 000 жителей. Для них мост является лишь частью повседневной жизни, обеспечивая единственный доступ к пристани для яхт.

Источник

Лондонский мост
(London Bridge)

Лондонский мост считается одним из самых известных среди трех десятков мостов столицы Великобритании. Но незнакомые с историей путешественники, увидев его, наверняка, будут разочарованы: 262 метра асфальта над Темзой между Сити и Саутворком, 3 полосы движения, тротуары с подогревом. Едва ли стоит искать уникальность этой достопримечательности в архитектурном облике — она в другом: гибели и возрождению мостов на этом месте уже 2000 лет! Более того — историки считают, что именно в окрестностях вокруг моста и возник Лондиниум — поселение римских легионеров, превратившееся позднее в один из крупнейших городов мира.

Лондонский мост знаменит своей бурной историей, которую лучше всего отражает известная с XVIII века детская песенка «Лондонский мост падает» (London Bridge is falling down). Его разрушали не только пожары, но и штормы, ледоход, однажды он был сломан самими горожанами, чтобы остановить наступление датских войск. В Средние века тут выставляли отрубленные головы казненных преступников. А одно из толкований фольклористами уже упомянутой песни связывает ее с легендой о том, что при очередном строительстве моста в его основание положили тела убитых детей, что и привело к печальной судьбе сооружения.

Овеянная жуткими легендами, наполненная не менее пугающими достоверными подробностями история моста становится предметом тематических экскурсий. Кроме того для любителей острых ощущений у станции метро London Bridge работает аттракцион ужасов London Bridge Experience. Все остальные могут посетить Лондонский мост, чтобы проникнуться духом истории, а также взглянуть на главные столичные достопримечательности, расположенные в окрестностях.

Первый Лондонский мост

Археологи установили, что древние люди жили на территории современного Лондона еще во II тысячелетии до нашей эры, однако поселение на Темзе возникло только с приходом римлян и прежде всего — после строительства моста. Завоевание Британии Римской Империей началось на рубеже эр. Окончательный переход территорий под власть захватчиков датируется 43 годом нашей эры.

Чтобы лучше контролировать подчиненные земли, колонизаторы прокладывали дороги и строили мосты. Первый лондонский мост (он же — Лондонский, с большой буквы, как предшественник современного Лондонского моста) возвели в 55 году. Существуют 2 точки зрения на характер возникшего вокруг него поселения. Одни историки считают его исключительно мирным, сосредоточенным на торговле, другие указывают на военный характер, указывая, что римляне были вынуждены построить крепость, чтобы охранить мост от попыток его разрушения местными племенами, сопротивлявшимися колонизаторам. Иными словами, если бы не Лондонский мост — не было бы и Лондона!

Первый Лондонский мост возвели из дерева. Его опоры из древесины вяза заменили применявшиеся до этого понтонные конструкции. По мосту с севера на юг острова и в обратном направлении непрестанно осуществлялось пешее, конное и колесное движение. Как выглядела так конструкция, можно увидеть на макете в Музее Лондона.

Первый Лондонский мост просуществовал 5 лет, а в 60 году нашей эры был разрушен во время восстания племени иценов, которые жили на территории современного Норфолка.

История

После того, как Римская империя пала, Лондиниум оказался заброшен, мост постепенно приходил в негодность. Его восстановили только в 990 году, но уже в 1014 году его разрушили местные жители, чтобы разделить датские войска, находившиеся по обе стороны от Темзы. В 1091 году вновь восстановленное сооружение разрушил торнадо. В 1136 году он сгорел в пожаре. Ради охраны и поддержания конструкции в порядке власти, в конце концов, учредили «Братьев моста» — особую монашескую гильдию.

При Генрихе II началось строительство первого каменного Лондонского моста, но при его жизни возведение так и не завершилось из-за нехватки средств. Окончание стройки состоялось только в 1209 году. Это была арочная конструкция с подъемным участком для пропуска кораблей. На мосту располагались десятки торговых лавок. Тут даже был большой общественный туалет, выходящий за границы парапета.

Мост простоял около 600 лет. Пожары, которые случались, выжигали обустроенные на нем здания, но не саму каменную конструкцию. Большой лондонский пожар 1666 года обошел его стороной, поскольку за 30 лет до этого другой пожар выжег северную треть моста, и нынешнему огню не за что было зацепиться.

В 1722 году произошло событие, которое сделало Лондонский мост возможным «виновником» установления левостороннего движения в Великобритании. К этому времени привычной проблемой стали заторы из повозок и экипажей. Для борьбы с ними мэр Лондона издал указ: весь транспорт, въезжавший на мост из Саутворка, должен был следовать вдоль западной стороны, из Сити — восточной. Практика в дальнейшем распространилась и на другие дороги.

К концу XVIII века параметры моста не соответствовали транспортной нагрузке, а попытке расширить его увеличили нагрузку на опоры и повлекли постепенное разрушение. Старый мост работал до тех пор, пока в 1831 году не было завершено строительство нового в 30 метрах западнее (выше по течению). Тогда прежнюю конструкцию демонтировали.

Новый Лондонский мост представлял собой конструкцию, опиравшуюся на 5 каменных арок. Его ширина составляла 15 метров. Но уже в 1896 году его постигла судьба предшественника — вновь стали возникать заторы, а расширение на 4 метра за счет выступов ускорило износ. Мост стал оседать стремительнее.

В 1967 году началось строительство того моста, который мы можем видеть сегодня. Старый же продали председателю американской нефтяной компании «Мак Каллох» Роберту МакКаллоху. Тот установил его в основанном им городе Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне. Там располагалось его загородное поместье, и МакКаллох надеялся покупкой привлечь туристов. Идея оказалась успешной. Разобранный по кирпичику мост перевезли в США и возвели над рекой Колорадо.

Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором Лордом Холфордом. На его открытии в 1973 году присутствовала королева Елизавета II. Новая история вписала печальную страницу в летопись сооружения. В 2017 году на мосту произошел теракт: радикальные исламисты на фургоне въехали в поток пешеходов, а затем напали на людей с ножом, из-за чего погибли 5 человек. Террористов застрелила полиция. После этого случая были установлены барьеры между пешеходной и проезжей частью.

Конструкция

Архитектура Лондонского моста проста и мало примечательна. Это сооружение из трех пролетов с общей длиной 262 метра. Используются две широкие опоры. Внешне напоминаем мост Ватерлоо, также находящийся в Лондоне. Из-за отсутствия необычных деталей Лондонский мост часто путают с более привлекательным Тауэрским мостом. Лучше посещать в вечернее время, так как в сумерках зажигается красивая подсветка.

Достопримечательности

Поскольку мост располагается в историческом центре столицы Великобритании, с него можно увидеть множество знаменитых достопримечательностей. Ниже по течению с ним соседствует Тауэрский мост, на левом берегу видны башни самой крепости. Неподалеку от него пришвартован «Белфаст» — крейсер, который участвовал в боях Второй мировой войны, а ныне стал площадкой для Музея военного флота.

На левой стороне возвышаются небоскребы Сити, а напротив, словно в противовес им, поднимается на 306 метров над землей «Осколок» — самое высокое здание не только в Великобритании, но и в западной Европе. А уже за ним можно разглядеть готические башенки Собора в Саутварке.

Также неподалеку от моста на правом берегу реки находится Боро-маркет — рынок, на котором гурманы могут купить продукты и блюда на любой вкус. Это лучшее место для тех, кто хочет попробовать традиционную английскую кухню.

Как добраться до Лондонского моста

Проще всего добраться до Лондонского моста на метро — рядом с ним на правом берегу находится станция London Bridge. До нее следуют поезда линий Nothern и Jubilee. Поблизости есть и автобусные остановки под одним и тем же названием — London Bridge. Чтобы добраться до них, садитесь на автобусы маршрутов № 17, 43, 141, N21, N343.

Можно приехать и на пригородной электричке, поскольку вокзал London Bridge также располагается поблизости. Дойти от железнодорожной платформы до моста можно в течение 5–7 минут. Подобрать подходящий поезд, время и пункт отправления можно на официальном сайте одной из 3 компаний, оказывающих услуги перевозок по железной дороге:

Сэкономить время и добраться с комфортом можно с помощью такси. В Лондоне работают Gett, Uber, Hailo и другие перевозчики. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь мобильным приложением выбранной компании.

Видео о Лондонском мосте:

Панорама Лондонского моста:

Источник

Оцените статью