Какие две страны соединяет туннель под проливом ла манш

10 интересных фактов о тоннеле, который соединяет Францию с Англией

Тоннель под проливом Ла-Манш , или по-другому Евротоннель , представляет собой железнодорожное сообщение Европы с Великобританией. Расскажем о 10 самых интересных фактах , касающихся данного чуда современности.

Факт №1

В составе тоннеля присутствует самый длинный участок в мире, находящийся непосредственно под уровнем моря. Его протяженность составляет 39 километров .

Факт №2

Объект включает в себя 3 тоннеля : 2 основных, имеющих рельсовые пути, и 1 служебный, разработанный для целей безопасности и возможности беспрепятственного доступа персонала к основным тоннелям.

Факт №3

Время следования поездов из Лондона в Париж через тоннель варьируется от 20 до 35 минут . Общее время в пути из Лондона в Париж по данному маршруту составляет чуть более 2 часов .

ФАКТ №4

Максимальная развиваемая скорость поездом на открытых участках составляет до 300 км/ч, в тоннеле — до 160 км в час.

Факт №5

Идея создания подобного проекта датируется XIX веком . Сроки реализации были сдвинуты из-за опасений Великобритании относительно использования тоннеля в военных целях.

Факт №6

Для перемещения автомобильного транспорта по Евротоннелю существуют специализированные поезда. Основная особенность состоит в том, что у водителей и пассажиров отсутствует необходимость покидать свой транспорт. Автомобиль грузится в вагон не более 8 минут.

Факт №7

Тоннель под Ла-Маншем существует уже 20 лет. За это время на его территории произошло семь масштабных инцидентов. В большинстве случаев происшествия были связаны с пожарами. Отметим, что все инциденты, к счастью, обходились без жертв.

Факт №8

Первоначально стоимость проекта оценивали в 2 миллиарда фунтов , а по завершению строительства первоначальная стоимость была превышена в 5 раз .

Факт №9

После ввода в эксплуатацию тоннель под Ла-Маншем стал излюбленным способом перемещения нелегальных мигрантов из Европы в Великобританию.

Факт №10

Строительство Евротоннеля длилось порядка 6 с половиной лет.

Источник

Тоннель под Ла-Маншем

Здравствуйте друзья! Мы знаем или что-то слышали про большие наземные и надводные мосты. Мало из нас знает о существовании Евротоннеля, который еще называют тоннель под Ла-Маншем. Давайте узнаем реальную длину, сколько было аварийных ситуаций и другие интересные факты. Поехали!

По тоннелю могут следовать в разных направлениях два поезда. Да, это не опечатка. Он был построен исключительно для железнодорожного транспорта. Общая протяженность под Ла-Маншем 50,5 км. Основной участок, а именно 39 километров, находится под проливом.

Евротоннель объединяет Францию и Великобританию. Оказаться на другом конце коридора можно за 135 минут. В самом тоннеле поезд находится чуть больше полу часа.

Почему такое внимание к нему? Да, этот тоннель занимает только третье место среди сооружений такого типа. Но именно под Ла-Маншем находится самый длинный подземный участок железной дороги в мире. Открыли его в 1994 году.

При помощи двух буровых установок начали копать с двух сторон одновременно. Старт строительства датируется 21.10.1881 г. Спустя 2 года, Британия остановила работы опасаясь стать доступной для вторжения недоброжелателей. На тот момент, буры с обоих берегов достигли отметки в 2 километра.Только через 39 лет в 1922 году, продолжили копать «подземный путь». Не пройдя 200 метров, проект снова был заморожен.

Бурили проход под Ла-Маншем не по самому короткому пути. Инженеры выбирали направление не по дистанции, а по более мягким геологическим слоям. От дна пролива, стенки Евротоннеля, располагались на расстоянии 50 метров.

В конце 1987 года стартовали две буровые установки с двух берегов одновременно. Их задача состояла в бурении технического канала, по которому будет передвигаться обсуживающий персонал. Более мощные комбайны проделывали два главных тоннеля. В неделю углублялись в среднем на 130 метров.

Объединение двух тоннелей произошло в 1990 году. Задействовано 13000 человек. На строительство ушло 7 лет.

Виды используемых поездов

Для перевозки пассажиров используют высокоскоростной поезд Бритиш Рэйл 373, развивающие скорость до 300 км/час на поверхности. Под землей установлено ограничение до 160 км/час.

Для перевозки автомобилей и автобусов задействован поезд Евротоннель Шаттл. При этом водители и пассажиры не покидают автомобилей. При перевозке грузовиков, также используют Евротоннел Шаттл с открытыми вагонами, а водителей усаживают в отдельный вагон.

Для перемещения серьезных грузов под Ла-Маншем пользуются Бритиш Рэйл Класс 92.

Первый пожар произошел через два года. На поезде, который перевозил грузовики, загорелась машина. Пассажиры поезда были эвакуированы. Из-за большого сквозняка, на борьбу с пламенем ушло несколько часов.

На участке в 200 метров стены были выжжены на 5 см. Учитывая общую толщину стен 50 см – это ощутимый урон. Спустя 3 дня, под Ла-Маншем снова курсировали грузовые поезда. Пассажиров допустили к перевозкам через 1 год после аварии.

В 2001 году много пассажиров оказались в беспомощной ситуации. Поезд, перевозивший людей, внезапно остановился среди тоннеля. Чтобы Вы делали в такой ситуации? Одних охватывала паника, других – клаустрофобия. Через 5 часов все были эвакуированы.

Были другие случаи аварий, но останавливаться на них не стоит. Скромные пожары.

В 2015 году произошел самый интересный случай на мой взгляд. 2000 тысячи человек попытались пешком преодолеть тоннель под Ла-Маншем, чтобы попасть в Британию. По существующим данным около города Келе, который ближе всех находится к Англии, существует целый лагерь из десяти тысяч иммигрантов.

Найдены возможные дубликаты

«Мало из нас знает о существовании Евротоннеля. » — совсем уж за дебилов россиян держишь?

Мало из нас знает о существовании Евротоннеля, который еще называют тоннель под Ла-Маншем.

ты серьезно? Мне кажется, среди нас мало кто не знает о его существовании.

Спроси на работе у себя, что такое Евротоннель и посчитай тех, кто правильно ответит. Удивишься.

Или можно спросить на французском, там вообще всё плохо

Боюсь, результат тебя не порадует. Мои коллеги по работе, это авиационные инженеры, таскающиеся по загранкомандировкам. Но и среди простых людей процент примерно сопоставим с теми, кто считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Такие есть, но их не большинство. Впрочем, когда говорят «из нас», имеют ввиду свой круг общения. В определенных кругах таких действительно может быть большинство.

Может это перевод с амерского ресурса? В массе своей амеры мало интересуются остальным миром

Интересоваться и быть принужденно обученным, разные вещи. Школьная программа в штатах отличается от Российской (Советской) тем, что в штатах детей в первую очередь учат развивать свои таланты и искать новые способности, а так же развиваться как личности и учиться взаимодействовать с окружаюшим миром, в то время когда в Российской (Советской) программе в третьем классе учат какой город является столицей Уганды, а в пятом, как собрать боеголовку (утрированно конечно). Вот и получается, что мы обучены тому, что где-то там в Европе есть тоннель под дном пролива, что практической пользы дает почти ноль. В то время когда в «их» школьной программе детей учат другим вещам, а если он (ребенок) выучится на инженера в будущем, то он и так будет знать, что такое Евротоннель и более того с практической точки зрения, а не с точки зрения «я познаю мир».

И там и там есть плюсы и минусы, ни за кого не топлю никого ни к чему не призываю. Просто делюсь своими наблюдениями )))

У нас таких «американцев», которые кроме своей работы больше ничего не знают и ничем не интересуются, целая деревня.)))

Два миллиона человек? Ну ни фига себе колонна должна была получиться.

И, кстати, город там — Кале.

Вот еще один факт:

а знаете почему он железнодорожный?

потому что изначально проектировался автомобильным, но проджекты проебались и расчетная вытяжка по факту не смогла обеспечить нужной эффективности отвода выхлопных газов.

в результате привлекли военных и те перепроектировали под жд.

цена ошибки — два миллиарда евро

Тендер был между японцами, немцами и русскими.

Японцы обещали сделать за 10 млн. Точность стыковки 1 см.

Немцы пообещали за 5 млн. Но точность стыковки полметра.

Русские заявили, что сделают за 2,но точность стыковки без гарантии — на крайняк, будет два тоннеля. )

шутка конечно смешная, но это не анекдот, это история от одного из участников этого проекта

Слышал, что рельсы там российского производства

по рельсы ничего не знаю, но эта история была приведена в пример на конфе по рискам после выхода новой версии PMBoK

Тоннель, соединяющий Японию с Кореей

Не так давно был построен тоннель между Британией и Францией, однако мир может увидеть ещё более потрясающий проект — тоннель, соединяющий Японию с Кореей. Япония и Корея разделены Корейским проливом, по обоим сторонам которого находятся крупные агломерации численностью 3,5 миллиона(корейский Бусан) и 5,5 миллиона соответственно(японские Фукуока и Китакюсю)

Проект пусть и кажется…невозможным, на деле является реализуемым с технической точки зрения. Ширина Корейского пролива — 180 км, а максимальная глубина — 227 метров. Более того, в самом проливе существуют два острова, которые сильно облегчают задачу соединения 126 миллионов японцев и 51 миллион корейцев. Идея постройки такого туннеля не нова — впервые она была предложена ещё в 1917 году, а в 1939 году Япония всерьёз задумалась о постройке подобного тоннеля для соединения метрополии с её колониями в Азии. Планы строительства тоннеля были заброшены после второй мировой вплоть до 1980-х, когда Япония вновь стала главной силой региона, пусть и экономической.

Стоимость проекта в 1980-х оценивалась в 70 миллиардов долларов(170 млрд в 2020), однако как мы видим, проект не был начат. В начале 2000-х появилось несколько новых предложений, основной концепцией которых было создание двух тоннелей протяжённостью около 60 километров, соединяющих Цусиму с Японией и Кореей, а также мост, который бы соединил Ики с Японией.

Строительство тоннеля заняло бы около 15-20 лет, однако его преимущества могли бы его окупить — проект не только бы сократил многочасовую поездку на корабле до 50 минут для 20000 человек, путешествующих между странами каждый день, но и создал бы 45000 рабочих мест, оживил туризм, и, что весьма важно — соединил бы Японию с материком, а также снизил бы затраты на перевозку товаров между Японией и Кореей на 30%.

Насколько постройка такого тоннеля возможна? Глубина пролива проблемой не является — существуют уже куда более глубокие тоннели, так, в Норвегии существует тоннель под 392 метрами моря, а в Корейском проливе лишь 227. Правда, длина самих тоннелей(68 и 60 км) будет больше длины любых других тоннелей мира, что вызовет определённые технические сложности.

В любом случае, проблема постройки тоннеля не в финансах, и даже не в технической реализации, а в политике и истории. Корейцы не любят японцев ещё со времён Имдинской войны, когда японцы вторглись в Корею в 16 веке. Кроме того, ещё живы ветераны второй мировой, которые помнят оккупацию Кореи Японией и те зверства, которые творили японцы. Но самым главным здесь является тот факт, что современная Япония не очень стремится к мирному сосуществованию или организации единого экономического пространства. Современная Япония — довольно милитаристское государство, так, в период с 2018 по 2019 она удвоила свои расходы на оборонку. Японией правит одна и та же партия большую часть её современной истории, и корейцам стоит лишь надеяться на изменения в политической ситуации Японии, а пока Япония ругается за территории и острова не только с Россией и Китаем, но и со вполне мирным Тайванем.

Источник

Туннель под Ла-Маншем

6 мая 1994 года состоялась церемония введения в эксплуатацию транспортного тоннеля, проложенного под проливом Ла-Манш и соединившего Англию и Францию. Он был торжественно открыт лидерами стран-участниц — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.

Евротоннель — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.

Благодаря этому чуду инженерной мысли у людей появилась возможность преодолеть расстояние от Лондона до Парижа всего за 2 часа 15 минут.

Идея о создании подводного соединения между Англией и Франции будоражила умы инженеров не одно столетие. Впервые же о создании дороги на официальном уровне заговорили в 1750 году. В Амьенском университете был объявлен конкурс на лучший проект подводного туннеля, ведущего из Франции в Англию. Уже в 1751 ученый Никола Демаре стал его победителем. В рукописи под названием «Соединение Англии с Францией или перемычка в Кале. «, удостоенной приза Амьенского университета исследователь представил факты, доказывающие не просто возможность постройки, но и существование природного соединения в прошлом. Так что речь в нем шла вовсе не о проекте соединения островов с материком в будущем, а о геологических свидетельствах существования такого соединения в далеком прошлом. И конкурсом все ограничилось.

Позже мысль соорудить туннель пришла императору Наполеону. В 1802 году он даже всерьез изучал проект инженера Альбер Матье-Фавье. Его туннель, который предполагалось прорыть на 10 м ниже уровня дна. В качестве транспорта были выбраны конные экипажи, а освещение должны были обеспечить масляные фонари. А чтобы лошади и ездоки не задохнулись, были предусмотрены воздуховодные трубы, возвышающиеся на 5 м над водой. На Варнской косе (отмели), расположенной почти точно посередине между берегами, предполагалось сделать перевалочный пункт, дабы лошади могли отдохнуть, а пассажиры пропустить пинту пива.

Однако в те годы возможность претворить их в жизнь так и не появилась: работа над подобным проектом требовала участия обеих сторон, а в условиях войны это не представлялось возможным. Более того, Великобритания к данным разработкам отнеслась крайне настороженно. Представителям государства казалось, что создание тоннеля может негативно сказаться на безопасности страны. Проект Матье-Фавье был отложен в долгий ящик.

Но идея туннеля не была забыта. Более того, один за другим выдвигались все более фантастичные проекты. Например, в 1832 году горный инженер Эме Томэ де Гамон предложил построить над проливом 40-километровый мост, опирающийся на систему насыпных островов и Варнскую косу. Но и этому проекту не суждено было реализоваться.

Затем в 1870-е годы идеей строительства тоннеля загорелся британский инженер Питер Уильям Барлоу, один из разработчиков проекта лондонского метрополитена — к слову, первого в мире. Он вместе со своим единомышленником сэром Джоном Хокшо даже начал собирать средства на создание тоннеля, однако и на сей раз затея не осуществилась: концепция Барлоу, предлагавшего разместить на дне стальную трубу, не была одобрена.

Однако все проекты как с той, так и с другой стороны неизменно упирались не в непроходимый грунт, а в нежелание британского парламента «впускать посуху» полчища вероломных французских агрессоров.

Но в конце концов дело сдвинулось с мертвой точки. В 1876 году британский и французский парламенты наконец-то санкционировали стройку XIX века. В 1881 году, после изыскательской подготовки, два проходческих щита компании Beaumont & English двинулись навстречу друг другу. Предполагалось, что расстояние в 32 км будет пройдено за 5 лет. Однако через два года отношения между двумя странами обострились и работы были остановлены.

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена, но все решения упирались в финансовые трудности. Правительства двух стран не смогли принять участие в финансировании проекта, в связи с чем чудо света строилось на деньги частных инвесторов. В 1986 году такой проект был выбран, и страны подписали договор на строительство. Главным подрядчиком стал англо-французский консорциум, состоящий из 10 компаний и 5 инвестиционных банков. В момент запуска строительства стоимость Евротуннеля была оценена в £5 млрд.

Работы начались на английском берегу 15 декабря 1987 года, а на французском — на три месяца позже, в марте 1987-го. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили на прокладку 1 км по месяцу. Можно только представить трудности, с которыми пришлось столкнуться строителям туннеля. Глубина Ла-Манша относительно невелика — около 23,5 метра. Но это море, значит, грунт зыбкий и ненадежный. Для того чтобы предотвратить возможное затопление туннеля, было принято решение проложить его на 40 метров глубже морского дна. В результате средняя глубина залегания туннеля составила 38,6 метра, максимальная — 45 метров ниже морского дна.

Значительную проблему представляла и точность стыковки британской и французской бригад. В случае существенного отклонения от расчетной траектории туннеля пришлось бы соединять его два рукава при помощи зигзагообразной связки.

Но результаты превзошли самые оптимистические ожидания: две бригады состыковались ровно посередине пролива с отклонениями в 35,8 см по горизонтали и 5,8 см по вертикали. В намеченной точке стороны встретились 1 декабря 1990 года в 12 ч. 12 мин. и 12 сек., Последние метры бурильщики с обеих сторон проделали вручную — с помощью кирок и лопат.

Таким образом, учитывая суммарную длину трех рукавов, за три года было прорыто 153 км туннеля. Из них 84 км прошла британская бригада, 69 км — французская. Общая же длина транспортного туннеля, соединившего Великобританию с Францией, составила 51 км.

Закончив сбойку служебного туннеля, строители продолжили сооружение двух основных, затем началась укладка рельсов, прокладка коммуникаций, техническое оборудование железнодорожных терминалов в Фолькстоуне (Англия) и в окрестностях Кале (Франция) и прочее.

Работы по преобразованию трех 51-километровых бетонных коридоров в транспортную магистраль с двухсторонним движением продолжались 3,5 года, завершившись 6 мая 1994 года торжественным открытием Евротуннеля.

Однако, этому предшествовала довольно комическая ситуация. До запуска первых экспрессов, в тоннель пустили туристов. 118 молодых людей с песнями и плясками прошли пешком до берегов Франции, после чего и пустили пробный электропоезд.

После открытия тоннеля, регулярное транспортное сообщение Британии с континентом было открыто в конце этого же года. В реальности Евротоннель состоит из двух основных тоннелей, имеющих рельсовый путь для поездов, и одного служебного, который выполняет эксплуатационные функции. Специальные поезда с платформами для автомобилей и вагонами для пассажиров отправляются каждый час. Сегодня путешествие от Лондона до Парижа занимает менее чем три часа.

Грандиозный тоннель под проливом Ла-Манш стал памятником XX века. Несмотря на то, что проект оказался очень дорогостоящим (10 миллиардов фунтов стерлингов), и все расходы не окупились до сих пор, это сооружение все равно представляет собой образец современного инженерного мастерства, в равной степени учитывающее безопасность и функциональность.

Евротоннель долгое время удерживал звание самого протяженного тоннеля в мире (в этом качестве его сменил тоннель «Сэйкан»). Его общая протяженность составляет около 51 км, из них 38 км — непосредственно под дном моря. Однако и сейчас Евротоннель остается лидером по длине подводного участка: 39 км против 23,3 км у «Сэйкан».

Сегодня путешествие от Парижа до Лондона занимает менее 2 часов 15 минут; в самом туннеле поезда находятся от 20 до 35 минут.

По территории Франции и Великобритании поезда, курсирующие через туннель, идут со скоростью 300 км/час. В туннеле скорость составляет около 160 км/час.

Евротоннель представляет собой образец современного инженерного мастерства, в равной степени учитывающее безопасность и функциональность.

Источник

Читайте также:  Цифровое телевидение какую страну выбрать
Оцените статью