- Подготовка к ВПР по обществознанию 6 класс
- 2. Составьте рассказ об изучении истории, используя план. 1) Какие периоды истории нашей страны Вам наиболее ин- тересны? Какие сложности Вы испытываете при изучении истории? 2) Как Вы думаете, какие другие школьные предметы спо- собствуют изучению истории? Объясните, в чём именно за- ключается значение этих школьных предметов для изуче- ния истории
- Ответы
- Какой период в истории России по вашему мнению самый лучший? Был ли в России или на Руси золотой век?
Подготовка к ВПР по обществознанию 6 класс
Рассмотрим ответы на вопросы ВПР по обществознанию 6 класс
- Рассказ о творчестве в вашей жизни.
- Рассказ об общешкольных мероприятиях для школьников.
- Рассказ о компьютерных технологиях в современном образовании.
- Рассказ о волонтёрской деятельности.
- Рассказ об изучении истории.
- Рассказ о сохранении окружающей среды.
- Рассказ о значении развития науки и новых технологиях в повседневной жизни.
- Рассказ о значении свободы слова для демократии.
- Рассказ об игре как виде деятельности.
Составьте рассказ о том, какое место занимает творчество в Вашей жизни, используя план.
1) Какие творческие способности у Вас есть? Какими способами Вы развиваете их?
2) Какие сложности Вы испытываете, когда посвящаете время творческим занятиям? Как Ваши творческие занятия помогают Вам в учёбе?
Я люблю заниматься конструированием и программированием роботов и электрических механизмов.
Для развития моих способностей мне покупают различные конструкторы подобной тематики, я посещаю занятия по робототехнике, где нас учат конструировать и программировать. Так же я изучаю материал самостоятельно в свободное время по книжкам и материалам из сети Интернет.
Придумывание чего-то нового, а так же программирование — это сложный процесс, я часто сталкиваюсь с тем, что я чего-то не знаю, не понимаю или не умею. Другая сложность — это цена программных продуктов, которые мне необходимы.
Творческие занятия помогают мне пока только на уроках технологии в школе, почти всё, что там сейчас проходим, я уже изучил ранее. Когда начнётся урок информатики, я думаю, что буду хорошо к нему подготовлен.
Составьте рассказ о значении общешкольных мероприятий для школьников, используя план.
1). Какие общешкольные мероприятия Вы любите и цените больше всего? Как Вы думаете, почему именно эти мероприятия вызывают Ваш особенный интерес?
2). Почему важно активно участвовать в общешкольных мероприятиях? Поясните, в чём именно заключается Ваше участие в этих мероприятиях.
Мне нравятся все общешкольные мероприятия, но особенного могу выделить: Новый год и Первое сентября. Первое сентября — очень волнительный праздник, когда можно встретиться с одноклассниками, которых не видел целое лето, впереди ждут новые предметы, новые учителя, новые знания. новый год я люблю за то, что много подарков и много различных выступлений и концертов.
Участие в общешкольных мероприятиях даёт новый опыт, позволяет научится не стесняться, быть активным, выступать перед публикой, сплочает людей, позволяет узнать друг друга лучше.
Я стараюсь поучаствовать в общешкольных мероприятиях, получить какую-то роль, хотя и не всегда получается, т.к. желающих много. Я принимал участие в нескольких спектаклях, и мне это понравилось.
Составьте рассказ о компьютерных технологиях в современном образовании, используя план.
1) Как Вы применяете компьютерные технологии в процессе обучения? В чём заключается их позитивное влияние на Вашу школьную жизнь?
2) Какие сложности у Вас возникают пи использовании компьютерных технологий в учёбе? Объясните, каким образом Вы можете преодолеть эти сложности.
Я много использую компьютерные технологии для решения различных задач, помогающих мне в учёбе: это и чтение книг летом в электронной книге, и поиск в Интернете толкования не понятных для меня слов, и поиск информации для углублённого изучения какой-то темы, создание презентаций, с помощью социальных сетей я могу узнавать домашнее задание и общаться с одноклассниками для решение школьных вопросов.
Компьютерные технологии позволяют экономить время при поиске нужной информации, быстрее и красивее создать и оформить презентацию, напечатать какой-то текст, дешевле и проще пообщаться с одноклассниками.
Для меня особых сложностей в использовании компьютерных технологий не возникает, если я вижу новый продукт или чего-то не знаю, то ищу обучающие материалы и изучаю новое.
Единственная сложность — это стоимость программных продуктов, которые я хочу использовать, как преодолеть эту сложность — я не знаю.
Составьте рассказ о волонтёрской деятельности, используя план.
1) Какие волонтёрские организации Вы знаете? В чём именно заключается их деятельность?
2) В чём может заключаться помощь ребёнка школьного возраста волонтёрской организации? Что вы можете сделать для развития волонтёрского движения в нашей стране?
1) В нашем городе Обнинске я знаю две волонтёрские организации: Команда неотложки и Обнинский молодёжный центр.
Команда неотложки занимается помощью бездомным животным. Обнинский молодёжный центр — это работа с молодёжью, организация досуга, развитие массового спорта среди молодёжи, помощь в реализации творческих идей молодёжи.
2) Школьник может помогать в организации праздников (делать украшения), обучать людей старшего возраста основам компьютерной грамотности, помогать в уборке территории, посадке растений, помогать ухаживать за бездомными животными.
Для развития волонтёрского движения я могу принимать участие в движении, приглашать своих друзей, знакомых, одноклассников, рассказывать, с помощью компьютерных технологий, о том, чем наше движение занимается, что мы сделали хорошего, чтобы другие люди стали активно принимать участие и узнавали о таком движении.
Составьте рассказ об изучении истории, используя план.
1) Какие периоды истории нашей страны Вам наиболее интересны? Какие сложности Вы испытываете при изучении истории?
2) Как Вы думаете, какие другие школьные предметы способствуют изучению истории? Объясните, в чём именно заключается значение этих школьных предметов для изучения истории.
1) Мне нравится период в истории, когда нашей страной была продана Аляска.
Сложности при изучении возникают из-за того, что существует очень много различных версий и мифов данной истории, необходимо найти истину.
2) Многие школьные предметы помогают изучить историю. Это и урок литературы, где в произведениях описаны события различных эпох, и урок географии, рассказывающий об географических открытиях и изменении политической карты мира, и другие уроки.
Каждый школьный предмет показывает историю с разных точек зрения, это даёт более подробное описание некоторых событий.
Составьте рассказ о том, как Вы способствуете сохранению окружающей среды.
1) В чём именно проявляется Ваша забота о природе родного города/района/края? Почему важна регулярность деятельности, направленной на сохранение экологии?
2) Какие сложности Вы испытываете, заботясь о природе? Как, на Ваш взгляд, эти сложности можно преодолеть?
1) Я никогда не выбрасываю мусор в не положенном месте, этим я не засоряю природу. Стараюсь сортировать мусор (макулатуру, стекло, пластик, аккумуляторы) и разносить его по специальным контейнерам, из которых мусор попадает на переработку.
Сохранением экологии важно заниматься регулярно, иначе не будет смысла, например, необходимо постоянно следить за чистотой, а не раз в год во время субботника, только тогда будет в окружающем мире чисто и красиво.
2) В нашем городе очень не удобно установлены контейнеры для сбора сортированного мусора, все контейнеры находятся далеко от моего дома, и носить бумагу, стекло на большие расстояния физически тяжело — это основные трудности. Если установить контейнеры в большем количестве по всему городу — об этом узнает большее количество людей, им будет удобней ими пользоваться, а значит сортированного мусора будет больше и меньше будет забиваться свалка, а мусор будет уходить на переработку.
Составьте рассказ о значении развития науки и новых технологиях в Вашей повседневной жизни, используя план.
1) Каким образом развитие науки и техники облегчает жизнь современного человека? Как именно развитие науки и новых технологий облегчают образовательный процесс современного школьника?
2) В чём проявляется негативное влияние развития новых технологий на повседневную жизнь современного человека? Поясните, как Вы можете минимизировать эти негативные проявления в своей повседневной жизни.
1) В современном мире человек уже не сможет обойтись без различных технологий, полученных благодаря развитию науки и техники: вода в наших кранах, тепло в батареях, приготовление пищи и уборка дома — мы используем различную бытовую технику, а так же используем различные автомобили и самолёты, компьютеры — всё это облегчает жизнь человека.
Школьники могут использовать компьютер с Интернетом, чтобы найти быстрее и проще любую информацию, книгу для обучения. Так же есть калькуляторы, которые облегчают счёт. Электронные книги — взамен тяжёлых учебников.
2) Из-за различных технологий люди стали более ленивыми и стали трать меньше физических сил на совершения различных дел по дому и на работе; школьники больше времени проводят за компьютерами вместо прогулок на улице и общению с друзьями, всё это негативно сказывается на здоровье людей.
Чтобы минимизировать вред — нужно больше заниматься спортом, проводить много времени на улице, общаться с людьми.
Составьте рассказ о значении свободы слова для демократии, используя план.
1) В чём именно проявляется право на свободу слова в демократическом режиме? Какое влияние право на свободу слова имеет на повседневную жизнь граждан?
2) Какие сложности возникнут при реализации права на свободу слова? Объясните, каким образом граждане демократического государства могут преодолеть эти сложности.
В демократическом режиме право на свободу слова проявляется в высказывании того, что людям не нравится и нарушает их права. Человек может высказываться в любой форме: в газете, книге, журнале, собрав митинг, написав в Интернете.
Благодаря праву на свободу слова все узнают о проблемах, которые потом решаются вышестоящими органами, таким образом, свобода слова делает нашу жизнь приятнее и комфортнее.
2) Сложности заключаются в том, что в государстве нельзя так просто использовать своё право на свободу слова, так как некоторые люди обычные высказывания могут понять, не как мысли, а как призыв к плохим, запрещенным действиям, а в итоге за высказывание увольняются с работы, люди получают реальный срок в тюрьме.
Эти сложности преодолеть не возможно.
Составьте рассказ об игре как виде деятельности, используя план.
1) Как Вы думаете, как игровая деятельность связана с процессом обучения в образовательных организациях? Какие навыки учащиеся могут усваивать и развивать с помощью игровой деятельности?
2) В чём может проявляться игровая деятельность при получении профессии? какие трудности и сложности может преодолеть человек благодаря игре как виду деятельности при получении профессии?
1) В образовательных организациях нет игровой деятельности, хотя игра благоприятно сказывается на процессе обучения.
Учащиеся могут развивать навыки общения, творческие навыки, примерять на себя различные роли и профессии.
2) Игровая деятельность может проявляться в решении каких-либо задач, характерных для данной профессии. углубится в особенности профессии.
Благодаря игре человек может усвоить материал проще и легче, это и есть основные трудности, которые может преодолеть игровая деятельность.
Источник
2. Составьте рассказ об изучении истории, используя план.
1) Какие периоды истории нашей страны Вам наиболее ин-
тересны? Какие сложности Вы испытываете при изучении
истории?
2) Как Вы думаете, какие другие школьные предметы спо-
собствуют изучению истории? Объясните, в чём именно за-
ключается значение этих школьных предметов для изуче-
ния истории
Ответы
маркс и энгельс характеризовали античное общество, как общество рабовладельческое; античный способ производства был основан на эксплуатации рабского труда, первой по своему возникновению форме эксплуатации. с возникновением рабства «возникло и первое крупное разделение общества на два класса — господ и рабов, эксплуататоров и эксплуатируемых».* рабовладельческому обществу не предшествует никакая другая форма классового общества; оно развивается непосредственно в процессе распада доклассового, родового общества. рабство «сделалось господствующей формой производства у всех народов, переросших старый общинный быт, и послужило в заключение главной причиной их распадения».**
основой производственных отношений при рабовладельческом способе производства является, согласно определению сталина:
« рабовладельца на средства производства, а также на работника производства — раба, которого может рабовладелец продать. купить, убить, как скотину».***
сталин отчетливо показывает, что переход от первобытно-общинного строя к рабовладельческому был вызван развитием производительных сил
в первую очередь надо думать о себе, а потом и другим . ну что ж олег метеор, чтоб всё успеть считаю что это не повод для ссоры. ну а раз они из-за этого поругались, значит дружба была не настолько крепкой
Источник
Какой период в истории России по вашему мнению самый лучший? Был ли в России или на Руси золотой век?
Грустная правда состоит в том, что у России НИКОГДА не было т.н. «золотого века»! Искать его — бессмысленная задача, и добиться успехов в его поисках можно только путём самообмана. Чем у нас очень многие и занимаются. Вот когда большая часть населения смирится с нелицеприятной правдой, и прошлое перестанет быть «непредсказуемым» — тогда в обществе возникнет что-то вроде гармонии, и можно будет надеяться на дальнейшее поступательное движение страны без потрясений.
Если вы живёте в более-менее крупном населённом пункте, не изолированном от коммуникаций; в состоянии оплатить Итернет, купить себе одежду; регулярно кушаете мясо и т.д., запомните — вы живёте лучше, чем жило большинство за весь период истории нашего государства. Это отнюдь не значит, что всё прекрасно-чудесно, и во имя такой «стабильности» нельзя ничего менять, а лишь читать матры пресловутой «стабильности». Это лишь намёк на то, в любой из ранних моментов истории вам было бы, в среднестатистическом положении, гораздо хреновее. Окажись у вас машина времени, и возможность отправиться в прошлое в один конец, то об этом на месте, вы скорее всего пожалели бы.
Что такое «золотой век»? Это когда крупные геополитические достижения государства были в параллели с достойным уровнем жизни большинства населения. Чего как раз и не случилось на Руси/России/СССР. Обычный русский человек практически всегда жил бедно, перед угрозой голода, нищеты, войны, и притом не имел никаких элементарных человеческих прав. А особо ироничный момент, что при максимальных достижениях во внешней политике, когда страна имела большой вес в мире, у простого народа жизнь была на грани экстрима. Предыдущий отвечавший упомянул некоторые эпохи. Так вот ни при каком из Иванов русский мужик не жировал (насчёт Ивана III можно, конечно, списать на Средние века, и последствия монголо-татарского ига), а лишь всё больше лишался прав. При Петре I даже дворянам жизнь мёдом не казалась, и они были обязаны пожизненно служить (сорри за тавтологию) на военной или государственной службе, а простого крестьянина могли отправить в болота возводить Санкт-Петербург. При Екатерине же II (не хочу называть её Великой!) несмотря на новые территории и все победы в войнах, жизнь простого русского крестьянина макисмально была (причём законодательно!) приближена к той, что у раба. Крепостного/крепостную могли отдельно от семьи продать через объявление в газете (как лошадь или свинью), проиграть в карты. Потом эксплуатировать вплоть до секса, и, в случае неугодного поведения, запороть на конюшне или выслать на каторгу. Не будем здесь о всех прелестях крепостного быта — об этом много где многобукафф можно прочесть. Наследники Екатерины смягчили ситуацию, но даже и в 1840-50-е, как обстояло дело, рассказывают «Записки охотни» И.С.Тургенева и, в особенно IMHO небольшой рассказ Н.С.Лескова «Продукт природы». Да, правление первых Александара и Николая — когда Российская империя (после разгрома Наполеона) была одним из реальных гегемонов в Европе, и вела себя практически как «международный городовой». Зато эти сорок лет оказались практически полным застоем во внутреннем развитии, закончились поражением в Крымской войне и выпаданием на время из числа великих держав.
В плане среднестатистического уровня жизни высшее достижение царской империи, а возможно и всей российской истории, упомянутые в предыдущем ответе несколько лет перед Первой мировой. Но «веком» это никак считаться не может — тут всего-то несколько лет. Хотя всё это выглядело достаточно мило. До революции вовсе не лазили по деревьям, как это любят изображать верующие в сияющий серпамолот. Индустриализация вполне себе шла полным ходом. Например, было несколько автомобильных фирм. Современные исследователи считают, что если бы промышленность не была снесена Гражданской войной, то и никакой форсированной индустриализации не потребовалось. Притом, это не было за счёт сельского хозяйства. Оно тоже себя неплохо чувствовало после реформ П.А.Столыпина. Вообще рыночная экономика развивалась.
И это отнюдь не был такой жёсткий период, как в Англии-Франции начала XIX века; всё-таки правительство понимало веяния времени. 8-часовой рабочий день потихоньку вводился, и прежде всего крупнейшими «акулами» капитализма. Жильё для пролетариата при ведущих оборонных заводах потихоньку возводилось, но то были не бараки, а фактически коттеджи на несколько семей. Жильё в доходных домах, где мог позволить себе снять квартиру учитель и средний служащий, по своему комфорту едва ли устпупало современному, а по некоторым параметрам и превосходило. Кстати, образование, хоть и не было всеобщим, но учитывая прекрасно развитую земскую систему, охватывало всё больше слоёв населения, и опять-таки, если не потрясения второй половины десятых, и начала двадцатых — таковым бы стало. С этой целью вполне согласовывалась задуманная реформа по упрощению русской орфографии.
После революции 1905-го года, которую большевики трактовали как поражение (их — да!), фактически создалась конституционная монархия.
Россия 1914-го года была довольно-таки демократическим правовым государством со свободной прессой.
Одни из главных достижений, IMHO, были культурные. К этому времени в стране практически нивелировались сословные различия. Потомки дворян свободно общались с детьми крестьян и купцов. Фактически происходил синтез дворянской и «народной» культур. Увы, десятилетием позже эта тенденция была растоптана, и на поверхность всплыла классовая ненависть, причём среднвекового типа; народ своим сознанием вернули где-то в век XVII.
Не будем, конечно, идеализировать, хотя тем более не стоит воспринимать всерьёз верещания насчёт «хруста французской булки». В царской России почти всё было не завершено. Парламентская монархия была в зачаточном состоянии. Промышленность, хоть страна и была на 4-5 местах в мире, например, даже не выпускала своих карандашей. В армии реформы проходили, но так и не были завершены перед Первой мировой войной. В плане законодательства оставались элементы архаики, как пресловутая «Черта осёдлости» для евреев и т.д.
На международной арене Россия не доминировала. Особенно учитывая, что незадолго до этого её разгромила в войне Япония.
Таким образом, 1907-14 гг. были не «золотым веком», а золотым мгновением.
Перейдём к СССР, который так любят мусолить. При И.В.Сталине победили в ВОВ, и WWII. Воссоденили (о чём мечтали все князья, цари и императоры) все восточнославянские земли в рамках одного государства. Подчинили своему влиянию Восточную Европу. Да что там? Вместе с Китаем, бывшим тогда союзником, в начале 1950-х просоветский блок был первым в мире по числу населения. А ещё атомная бомба вместо сохи. Хотя нет, не вместо. Эта соха тогда никуда не делась. Почему колхозники в то время чаще всего выживали в лагерях ГУЛага? Да потому что их жизнь на воле не так уж и радикально отличалась. Вернувшиеся с полей войны победители, как и до этого, вынуждены были есть в основном кортофель, каши и хлеб, и хорошо, когда этого было в достатке. Вкалывать, порой в самых примитивных условиях, за «палочки» трудодней. И сбежать от этого было весьма сложно, т.к. паспорта им не выдавали; они так же, как их предки из XIX века, были фактически прикрепелены к земле. Колхозники при гинералиссимуссе сставляли большинство населения. Но и рабочие в городе, в основном, жили не в роскошных высотках с высоченными потолками, а в бараках с общими удобствами и туалетами во дворе. И тоже впроголодь питались. При том что и сказать вслух обо всём было нельзя.
Эпоха Н.С.Хрущёва? Ну ОК, дышать стало полегче, кушать посытнее. ЫВ «хрущёвки» из бараков и коммуналок переселили (далеко не всех). Даже в Космос слетали. И тут вспоминается замечательная картинка художника В.Сысоева, отражающая всю суть.
С/х так и осталось в жопе. А разные слои населения, видимо от хорошей жизни с жиру бесясь, за весь хрущёвский период регулярно поднимали демонстрации и восстания. Где-то через год после полёта в Космос — в Новочеркасске. Можно это назвать «золотым веком»?
Справедливости ради, где-то с серидины 1950-х и до Перестройки — один из тех редчайших периодов, когда русские жили по крайней мере сносно, а не в экстремальных условиях. Не по сравнению, с другим миром, а по сравнению со своей же историей. Где-то в 1960-е и до середины 1970-х даже было какое-то поступательное развитие, и даже не столь свирепствовал дефицит. При этом, правда, закупали продовольствие за границей. Нефтедоллары и выручка за газ помогли продержаться ещё какое-то время.
Главное, «боялись» ведь! Разве не повод для гордости, что делили азиатские, африканские и латиноамериканские страны с другой крупнейшей сверхдержавой? А где-то к началу 1980-х достигли священного «паритета» по разным армейским супервооружениях. Только вот, злым америкосам не преходилось забивать болт на другие отрасли экономики ради ВПК.
«Равенство» было очень относительным. С ностальгией будут вспоминать Советский Союз те, ктопринадлежал к номенклатуре. Те, кто работал на стратегическом предприятии, и имел привилегии в системе распределения. На Севере в то время зарабатывали «длинные рубли». И в некоторых других областях. Но это вовсе не значит, что вся страна жировала на «среднюю зарплату в 400 р». (читал подобный коммент, и думаю, что его настрочил 15-тирублёвый бот). Так-то основная часть населения страны стояла в очередях, которые уже во второй половине 1970-х стали всеобщим явлением. И если ещё хоть что-то было в крупнейших городах, то небольшие населённые пункты снабжались по остаточному принципу. Когда иные комментаторы пишут про великолепную жизнь, (где только-только ввели паспорта), то пусть объяснят, для чего в Москву и Санкт-Петербург (тогда Ленинград) ездили «колбасные» и иные «десанты». Наверное, для того, чтобы рассказать столичным жителям, как хорошо живут. При том, для иных республик ССР был звёздный час. В Грузии, Армении и Азербайджане было куда как получше, нежели где-нибудь в городках «Золотого кольца». РСФСР, УССР и БССР, будучи центром, фактически ущемлялись в плане снабжения. Так что и советское время — едва ли «золотой век». В конце концов этот «мыльный пузырь» видимого благополучия лопнул.
Источник