Государственные символы
- Государственные символы — установленные конституцией, специальными законами или традициями особые, как правило исторически сложившиеся, отличительные знаки (символы) государства, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность.
К основным государственным символам относятся государственный флаг, государственный герб, государственный гимн. Встречаются и государственные символы другого вида: национальные цвета, девизы, эмблемы в форме цветков и животных и тому подобное.
Из-за давности появления государственных символов многие конституции даже не упоминают их, хотя иногда и содержат сведения о гербе или флаге. Законы большинства государств и стран регулируют использование государственных символов, нарушение законодательства (в том числе «надругательство над флагом») во многих государствах и странах может привести к уголовной ответственности.
Схожая символика у территорий, субъектов федераций и административно-территориальных единиц во многих государствах и странах не выражает их суверенитет.
Связанные понятия
Ниже в алфавитном порядке представлены государственные гербы де-факто независимых государств (в том числе непризнанных и частично признанных государств). Следует отличать государственный герб как официальный символ страны от гербов в целом, которые являются символами конкретных личностей или династий. Гербы в целом присущи в первую очередь европейской цивилизации и следуют строгим правилам построения — геральдике. Государственный герб может как и следовать этим правилам (например, Герб Великобритании.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
В этой статье приведён список государственных и национальных девизов независимых государств мира. Также здесь приведены девизы исчезнувших стран и государств, не признанных мировым сообществом, при этом их названия (или флаги) не выделены полужирным шрифтом.
Гербовая культура Швеции зародилась в Средние века, но ввиду исторических связей с другими государствами Северной Европы её индивидуальность проявилась относительно поздно. До 1809 года Швеция разделяла общую геральдическую культуру с Финляндией, которая, наряду с геральдикой Дании, восходила к немецкой. Являясь, таким образом, частью германско-нордической традиции, шведская геральдика вобрала в себя её характерные элементы: многократное использование шлемов и нашлемников, рассматриваемых как неотделимые.
Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
Скандинавское право — группа правовых систем или правовая семья стран Северной Европы — Швеции, Норвегии, Дании, Исландии и Финляндии. В сравнительном правоведении по ряду признаков либо включается в состав романо-германской правовой семьи, либо выделяется как самостоятельная правовая семья, часто рассматриваемая как промежуточная по ряду признаков между романо-германской и англосаксонской (англо-американской) правовой семьёй общего права.
Источник
НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы «Государственная символика России»
Елена Саркисова
НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы «Государственная символика России»
НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы по теме: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ»
1. Познакомить с государственной символикой России (флагом, гербом, гимном).
2. Закрепить представления о родине – России, ее местоположении на глобусе.
3. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
4. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родной стране – России, её государственным символам.
Обогащение и активизация словаря: глобус, звездное небо, символика, государство, трехцветный, благородство, великодушие, миролюбивая, герб, корона, щит, копье, золотой двуглавый орел, скипетр, держава, Георгий Победоносец, гимн, изобилие, мудрость, процветание.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад, я обнаружила письмо. Интересно, от кого оно. Давайте его прочтем.
«Дорогие дети. Я Лунтик! Я хочу прилететь к вам в гости. Со своей планеты я видел вашу. Но мне сказали, что она очень большая. Как же я вас найду на такой огромной планете? Расскажите, пожалуйста, о той стране, где вы живете, чтобы я смог найти вас. Я вам посылаю фотографию звездного неба моей планеты. На ней видна ваша планета. Вы все подробно запишите на диктофон и перешлете мне запись по этому фото. С нетерпением жду ваших комментариев. Ваш Лунтик.»
Воспитатель: Ну что поможем Лунтику? Тогда начнем.
Ребята, отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответы детей: Глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Глобус – это маленькое изображение планеты Земля, нашего мира. На глобусе изображены реки, моря, суша и горы.
Воспитатель: А еще на глобусе можно увидеть все страны. Они выделены разными цветами. А в какой стране вы живете?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Посмотрите. Это наше Отечество, наша Родина – матушка Россия! Родина значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
Ребенок: Если долго-долго-долго в самолете нам летать
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города.
И поймет тогда, какая наша Родина большая
Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Кто является президентом России?
Ответы детей: Москва. В. В. Путин.
Воспитатель: А как же отличить одну страну от другой?
Ответы детей: Высказывают свои мнения (люди, животные, растения, флаг, столица, жилище и др.)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А еще у каждой страны есть свои символы, с помощью которых страны отличаются друг от друга. Давайте поиграем в игру и узнаем, какие отличительные государственные символы существуют.
Игра «Где находится объект?»
Воспитатель: Этот объект находится справа от березки, но левее символов людей. Что это ребята?
Воспитатель: Правильно ребята, это герб, один из главных символов страны.
Воспитатель: Отгадайте еще один объект, он находится между объектами животного и растительного мира (медведь и березка).
Воспитатель: Правильно ребята, это флаг, еще один главный символ страны.
Воспитатель: Два главных символа мы назвали, остался еще один, отгадайте его. Этот объект стоит по счёту шестым.
Воспитатель: Правильно ребята, это песня. Главная песня страны – это гимн.Воспитатель: Ребята, какие объекты вы выбрали.
Ответы детей: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Да, ребята, у каждой страны есть свои основные государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня на занятии мы о них и поговорим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета наш Российский флаг? Ответы детей: Бело–сине–красный.
Ребенок : стихотворение о флаге.
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет,
Воспитатель: А вы знаете, в каком порядке расположены цвета на флаге?
Ответы детей: Высказывают свои мнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Государственный флаг России трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый символизирует благородство (он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая, Синий – честность и верность (это значит, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей, Красный – смелость и великодушие (цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину).
Дидактическая игра «Раскрась флаг»
Воспитатель предлагает раскрасить флаг с помощью синего (1, красного (2) цветов. (Детям даются контуры флага с тремя полосами: одна белая, другая обозначена цифрой 1, третья – цифрой 2.) Дети раскрашивают и называют флаг.
Воспитатель: Правильно, дети. Флаг означает единство страны и является символом власти.
Воспитатель: Дети, а где можно увидеть изображение флага России?
Дети: На зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; во время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
У каждой страны есть и герб свой, и флаг.
Вот гордая птица о двух головах,
Корона и щит этот герб украшают
И воин, который змею поражает.
Воспитатель: Перед вами гербы разных стран. Найдите герб России.
(Дети выбирают герб России)
Воспитатель: Молодцы! Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. Над головами орла три короны. Эти изображения означают единство и независимость страны. На груди орла помещен герб Москвы. Потому что Москва – столица Российского государства. Обратите внимание, что на гербе Москвы изображен воин на коне, который убивает золотым копьем черного змея. Это всадник святой воин Георгий Победоносец.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»
(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства)
Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?
Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прослушаем куплет из песни. Давайте встанем и прослушаем ее стоя (прослушивается куплет из гимна России).Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Ответы детей: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно молодцы! А что же такое гимн?
Ответы детей: Это главная песня страны!
Воспитатель: Правильно ребята! Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?
Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору
Воспитатель: Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?
Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.
Воспитатель: Теперь вы знаете, по каким основным государственным символам отличают одну страну от другой?
Дети: Россия – это ваша Родина и главными ее символами являются: флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине. Ребята давайте вспомним некоторые из них. Я буду говорить начало, а вы закончите. Нет земли краше, (чем Родина наша) Для Родины своей (ни сил, ни жизни не жалей.) Одна у человека мать – (одна и Родина.) Родная сторона – мать, (чужая – мачеха.) Каждому свой край (сладок.) Береги свою землю родную, как (мать любимую.) Жить – Родине (служить.)
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов.
Воспитатель: Место, где родился человек, будь то город, село или деревня – называют малой родиной. И не только страна имеет главные символы, но и у каждого российского города есть свой герб. А у нас тоже есть свой флаг. Найдите его.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Где я живу?»
Воспитатель: Мы живем на планете…
Ответы детей: Земля.
Воспитатель: Наша страна называется…
Ответ детей: Россия.
Воспитатель: Правильно, наша страна Россия, а люди живущие в ней… Ответы детей: Россияне.
Воспитатель: Столица нашей страны это…
Ответы детей: Москва.
Воспитатель: Государственные символы нашей страны.
Ответы детей: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Республика, в которой мы живем…
Ответы детей: Адыгея
Воспитатель: Столица Адыгеи?
Ответы детей: Майкоп
Воспитатель: Поселок, где мы живем?
Ответы детей: Тульский
Воспитатель: Улица, на которой находится наш детский сад?
Ответы детей: Московская.
Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем!
Воспитатель: Молодцы, дети. Все ваши ответы записались на диктофон. Мы отправим запись Лунтику. Он найдет нашу страну и прилетит к вам в гости.
Календарный план на 6 ноября в подготовительной группе. Тема дня: «Государственная символика» Тема: «Государственная символика» Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России – гербе, флаге, гимне Понедельник.
Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».
Конспект ОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) по теме: «Мы принимаем гостей» Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях. Задачи: 1. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Продолжать.
Конспект ООД по формированию представлений о библиотеке у детей подготовительной к школе группы «В царстве книг» .
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной.
Познавательное занятие в старшей группе «Государственная символика» «Государственные символы». Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным.
Сценарий НОД в старшей группе по теме «Символика России» Сценарий Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Символика России. » составила воспитатель первой квалификационной.
Викторина «Символика России» Викторина «Символика России» 1. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (Флаг, герб) 2. Для чего служили знамена, древние флаги.
Источник