- Христианство в Африке
- АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ
- Православная страна в Африке, которую никто не смог покорить
- Христианство в Африке — Christianity in Africa
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Ранняя Церковь
- После завоевания мусульманами восточно-римской Северной Африки
- Иезуитские миссии в Африке
- Магриб
- Африканизирующее христианство
- Христианское образование в Африке
- Текущее состояние
- Статистика по странам
- Наименования
- католицизм
- Православие
- Восточное Православие
- Восточное православие
- Протестантизм
- Англиканство
- Баптисты
- Лютеранство
- Методизм
- Реформаторский ( кальвинизм )
- Пятидесятничество
- Церкви, инициированные африканцами
Христианство в Африке
ХРИСТИАНСТВО. История христианства в Африке насчитывает около двух тысяч лет. С 1 века н. э. христианство начинает проникать на африканский континент через северные районы — территории современных Египта и Судана. Коптская православная церковь была основана, по преданию, апостолом Марком в 42 году. В начале IV века, при правителе Эзане, христианство становится официальной религией государства Аксум. Тогда же основывается эфиопская ортодоксальная (православная) церковь. С VII века по мере распространения вглубь Африканского континента ислама (через арабских торговцев-мусульман) позиции христианства значительно ослабевали. Однако с XV века вместе с европейскими путешественниками и торговцами в Африке появляются католические миссионеры. С середины XIX века вместе с колониальной экспансией миссионерская деятельность резко активизировалась. Римско-католической церковью создаются специальные ордена и миссионерские общества (Белые отцы, Общество африканской миссии и др.). Несмотря на усилия христианских миссионеров по лечению больных и обучению местного населения грамоте, успеху христианизации африканцев в значительной степени мешала рознь между отдельными направлениями христианства. Немаловажное значение имела «практичность» традиционных африканских религиозных представлений, их неразрывная связь с общественным устройством и противостояние новой религии, которая предпринимала попытки разрушить привычное мировосприятие. Более того, связь новой для африканцев религии — христианства — с рабовладением, работорговлей и колониализмом была очевидной.
К 1910 году только 9% населения Африки было христианским, из них 80% христиан приходилось на Эфиопию, Южную Африку, Египет и на Мадагаскар. К 1970 году численность христиан в Африке возросла до 38,7%, в 2010 году достигла 48,3% общей численности населения. С 1970 года по 2010 год общая численность христиан в Африке возросла с 44,9 миллионов до 197 миллионов человек. На Юге Африки христианство упрочивает свои позиции. Мусульманское сообщество в основном представлено иммигрантами и их потомками, а также потомками привезенных сюда из мусульманских стран рабов (так называемыми «капскими малайцами» или «цветными»). Численность христиан в Южной Африке возросла с 78% населения в 1970 году до 85% в 2010 году, с ожидаемым приростом до 90% к 2020 году.
В настоящее время последователи англиканской церкви и протестанты составляют большинство среди христиан главным образом в Нигерии, католики — в Демократической Республике Конго, ортодоксальные христиане в Эфиопии. По общей численности католики составляют наибольшую часть христианского населения стран Африки.
Христианство в Черной Африке отличается многообразием форм исповедания: от древних форм восточной ортодоксальной церкви в Эфиопии и Эритрее до сравнительно недавно учрежденных афрохристианских синкретических религий.
Цитируется по изд.: Черная Африка: прошлое и настоящее. Учебное пособие по Новой и Новейшей истории Тропической и Южной Африки / под. ред. А.С. Балезина, С.В. Мазова, И.И. Филатовой. – М., 2016, с. 34-35.
Источник
АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ
[Др. названия: Африканские независимые церкви, афрохрист. течения, местные африкан. церкви, «черные» церкви], общее название церквей и сект, к-рые объединяют, как правило, людей только черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиц. африкан. верования. Значительная часть этих сект и церквей имеет ярко выраженные нац. черты и не выходит за рамки этноса, внутри к-рого они зародились. Первая секта, принадлежащая А. х. т., была основана бывш. методистским проповедником Ниемией Тиле в 1884 г. в Капской колонии (территория совр. ЮАР) и получила название Национальная церковь тембе (по названию народа). Наиболее активный период развития А. х. т. пришелся на 1-ю пол. ХХ в. Кимбангизм, крупнейшая из сект и церквей этой группы, входит во Всемирный Совет Церквей.
К А. х. т. относятся неск. тыс. догматически разнородных церквей и сект, объединенных идеей «черного христианства», противопоставляемого пришедшему вместе с колониализмом «белому христианству». Они провозглашают богоизбранность черной расы и обвиняют белых в искажении христианства. Все пророки и Иисус Христос объявляются чернокожими; дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются белокожими. Догматика имеет ярко выраженные пневматологические тенденции, т. е. Св. Дух нередко почитается выше др. лиц Св. Троицы. В основном эти секты и церкви являются производными от различных направлений протестантизма. Желание протестантов европеизировать свою паству при отсутствии жесткой церковной дисциплины породило многочисленные расколы в этих течениях.
Условно А. х. т. можно разделить на 5 основных групп: адаптированно-христ., мессианские, языческо-христ., ветхозаветные и эфиоп. («черные» церкви), причем нек-рые можно отнести к неск. группам сразу.
Адаптированно-христ. секты представлены в основном ответвлениями различных протестант. конфессий и католицизма, так или иначе приспособленных к местным условиям: Легион Марии (Вост. Африка) и Дини-я-Мария (побережье Гвинейского зал.) — католические; Избранные евангелического возрождения (Уганда), Номья-луо (Кения), Церковь Бога (Бурунди), Нигерийская ассоциация Церквей Аладура (Нигерия) — англиканские; Центральноафриканская Церковь (ЦАР), Лютеранская Церковь бапеди (ЮАР) — лютеранские; Объединенная Методистская Церковь (Нигерия), Африканская Методистская Епископальная Церковь (Свазиленд), Церковь Эледжи (торговцев рыбой) и Объединенная туземная африканская Церковь (Бенин) — методистские; Протестантская баптистская Церковь киву (Демократическая Республика Конго), Баптистский комитет (ЦАР), Баптистская Церковь Библии Мадагаскара — баптистские; Ассамблея Бога (Буркина-Фасо) и Миссия ассамблей Бога (Того) — ответвление от секты пятидесятников; Церковь сторожевой башни (см. Китавала) (Замбия и Демократическая Республика Конго) — разновидность секты «Свидетели Иеговы». Особое место занимают сионские Церкви (см. Сионские Церкви Африки), восходящие к амер. движению сионистов и насчитывающие до 15 млн последователей преимущественно в Зап., Центр. и Вост. Африке.
В мессианских сектах основатели движения, а нередко и их преемники наделяются сверхъестественными качествами или обожествляются. К таким сектам относятся кимбангизм и его разновидности (мацуаизм, мпандизм, мвунгизм, секты Тонза и «богоданных»), харризм, секты «херувимов и серафимов» и «второго Ильи-пророка», лумпа, Африканская апостольская Церковь Дж. Маранке. Из-за крайнего радикализма доктрин члены этих сект неоднократно инициировали столкновения на межрелиг. почве, в общей сложности унесшие жизни неск. десятков тыс. чел. Мессианские секты распространены в основном в Зап. и Центр. Африке и объединяют ок. 10 млн чел.
Эфиоп. секты («черные» церкви) появились в нач. XX в. гл. обр. в Вост. Африке и в странах Карибского бассейна. Они проповедуют богоизбранность эфиопов, возводя их родословную к древним иудеям (см. Родословия евреев). Мн. эфиоп. секты являются монархическими. Часть их заимствовала вероучение и обрядность у монофизитской Эфиопской Православной Церкви и имеет нек-рое подобие иерархии, др., как, напр., движение растафари, создали собственную доктринальную систему. Эфиоп. секты распространены в основном на Ямайке, в США и в странах Вост. Африки, в России существуют общины растафаритов. Количество членов этих сект достигает 1 млн.
В языческо-христ. сектах к местным традиц. верованиям приспособлены отдельные христ. элементы, напр., Иисус Христос объявляется посланцем к.-н. местного бога. В эту группу входят секты Бейкоку и Церковь Оракулов (Нигерия). Общая численность их последователей не превышает 0,5 млн чел., проживающих преимущественно в Зап. Африке.
Ветхозаветные секты, зародившись по большей части в христ. среде, со временем приобрели черты неталмудического иудаизма и стали своего рода аналогами т. н. черного иудаизма. Большинство этих сект пытается возродить уклад жизни, существовавший во времена ветхозаветного патриарха Авраама, и имеет сходные с иудаизмом пищевые запреты. Нередко практикуется многоженство. Наиболее крупными из этой группы являются секты Ибадула Лика Кристу и «израильтян». Распространены преимущественно в Юж. и Вост. Африке, их численность не превышает 100 тыс. чел.
К А. х. т. в общей сложности принадлежит, по разным оценкам, от 30 до 40 млн чел., т. е. 4-6% населения Африканского континента. Особенно много последователей А. х. т. в ЮАР (ок. 6 млн), в Нигерии, в Демократической Республике Конго (по 4 млн) и Кении (свыше 2 млн). В др. странах Африки они составляют: в Свазиленде — 52%, в Ботсване — 35, в Малави — 19, в Гане — 16, в Республике Конго и Зимбабве — 15, в Габоне — 14, в Либерии и Лесото — 13, в Замбии — 8, в Намибии — 6,5, в Анголе, Мозамбике и Кот-д’Ивуар — 5, в Бенине — 2, в Того — 1,7, в ЦАР — 1,5, в Уганде — 1,2, в остальных странах — менее 1%.
Источник
Православная страна в Африке, которую никто не смог покорить
Это одна из древнейших стран мира и Африки, ее идентичность с 4 века основывается на христианстве православной ветви, население страны также известно своей воинственностью, теми, кого невозможно победить. Эта страна — Эфиопия.
Сомалийские султанаты и османские армии попытались захватить Эфиопию. Суданские махдисты пытались сделать Эфиопию своим вассалом, но были оттеснены эфиопами, Эфиопия (тогда известная как Абиссиния) даже вторглась обратно в Судан. Даже Италия не смогла покорить Эфиопию за одну военную кампанию, они добились успеха только во второй раз, однако он был недолгим.
Эфиопия — это древнее царство. Ее принято считать одной из колыбелей мировой цивилизации. Нация, чья долгая история полна прозрений, мужества, храбрости и изобретательности. Эфиопия обладает уникальным наследием и культурой. До прихода колонизаторов Эфиопия создала для себя место в истории человечества. Единственная страна в Африке, чей родной язык является национальным, без языка колонизаторов, на амхарском языке широко говорят в Эфиопии . Страна, за свою историю создала множество произведений искусства и изобретений. Эфиопия является одной из стран в мире, которая сыграла важную роль в христианстве через Эфиопскую Православную Церковь. Эфиопия не была колонизирована по ряду причин.
Сильная и совершенная армия
Этот человек вдохновил эфиопскую нацию на борьбу с итальянскими захватчиками, и они победили их в битве при Адве. Большая часть африканских стран, которые были колонизированы, потеряли свою независимость. Эти этнические и религиозные образования, которые некогда представляли из себя нации, и имели свои идентичности и наследия стали колониями, потому что были побеждены колониальными армиями, что коренным образом изменило их. Эфиопия осталась независимой, ее воины сражались в битвах с захватчиками и колонизаторами и пресекли все попытки их колонизации. Это помогло им стать нацией, идентичность которой не была искажена новой волной мышления, которую эти колонизаторы хотели привнести.
Единство и осознание коллективной ответственности
Когда дом разделен, он обязательно развалится. Сила Эфиопии глубоко лежит глубоко в ее единстве. Эта страна многообразна, но все ее части умели объединяться друг с другом. У них было мышление, что они должны сражаться со своими врагами, и в этой борьбе они стали более сплоченными. Борьба с общим врагом объединила все этнические и религиозные группы страны, они стали одним народом, который стремился сохранить свою свободу, наследие и цивилизацию нетронутыми. Одним из ключевых институтов, которые помогли их единству, было Растафарианство . Оно глубоко укоренилось в эфиопской культуре, и это внушило людям единство, единство и дало им силу воли к борьбе за возвращение свободы, их образ жизни очень сильно противоречил образу жизни итальянцев. Это укрепило их связи и помогло им понять борьбу как нечто жизненно важное для их выживания.
Великие лидеры вдохновляют. Эфиопия была щедро одарена лидерами. Многие из них были умными и харизматичными. Это сделало их сильнее. Битва при Адве была примером, Менелик вдохновил своих людей на эту битву, и они победили итальянских захватчиков.
Империя и альянс между лидером и людьми
Эфиопская империя и ее династия одни из древнейших династий в мире. В этой стране правители понимали силу союза между центральной властью и людьми. Военные подвиги эфиопов подпитывались любовью к своей стране и верностью ее правителям.
Война и ее исход могут быть сформированы этим преимуществом, потому что армия сражающаяся на своей собственной территории имеет превосходство, в силу знания местности. Эфиопия — крепкий орешек. Территория страны довольно гористая, непростая для захвата, и даже когда захватчикам удавалось одержать временный успех, им трудно было удержаться в течении длительного времени.
Армия Эфиопии доблестно защищала свою территорию от агрессии, и это позволило Эфиопии сохранить свой суверенитет и остаться одним из островов православия в Африке.
Благодарим за чтение статьи.
Если статья понравилась, поддержите нас своими лайками и комментариями.
Источник
Христианство в Африке — Christianity in Africa
Христианство в Африке пришло в Египет в середине I века. К концу 2 века он достиг области вокруг Карфагена . В 4 веке Аксумская империя на территории современной Эритреи и Эфиопии стала одним из первых регионов мира, принявших христианство в качестве официальной религии , а два столетия спустя последовали нубийские королевства Нобатия , Макурия и Алодия . Среди важных африканцев, которые повлияли на раннее развитие христианства, были Тертуллиан , Перпетуя , Фелисити , Климент Александрийский , Ориген Александрийский , Киприан , Афанасий и Августин Гиппопотам .
С распространением ислама в Северной Африке размер христианских общин, а также их количество сократились, так что из первоначальных церквей только Восточная Православная Церковь Александрии и Коптская Православная Церковь Александрии (которые отделились друг от друга во время Халкидонского периода). Раскол ) в Египте и православная церковь Тевахедо (которая разделилась на эфиопскую православную церковь Тевахедо и эритрейскую православную церковь Тевахедо ) в районе Африканского Рога . Эфиопская империя была единственным регионом Африки пережить расширение ислама как христианское государство. Эфиопская церковь придерживалась своих особых религиозных обычаев и уникального библейского канона . Следовательно, эфиопская церковная община на Африканском Роге не была продуктом европейской миссионерской работы, скорее, она распространилась через миссионеров намного раньше (в то время как церкви П’энтай являются творениями протестантской реформации в эфиопском христианстве ). Должность главы католической церкви Африки (Архиепископия Карфагена), единственной, кому разрешено проповедовать на континенте, принадлежала епископу Марокко в 1246 году. Епископство Марракеша продолжало существовать до конца 16 века.
Сегодня христианство принимает большинство населения в большинстве южноафриканских , юго-восточных и центральноафриканских государств, а также в некоторых частях Африканского Рога и Западной Африки . В копты составляют значительное меньшинство в Египте. По состоянию на 2020 год христиане составляли 49% населения континента, а мусульмане — 42%. За относительно короткое время Африка превратилась из большинства последователей коренных традиционных религий в континент, в котором преобладают христиане и мусульмане. С 2013 года традиционные африканские религии объявлены религией большинства только в Того . Важно отметить, что сегодня в большинстве самопровозглашенных христианских общин в Африке существует значительный и устойчивый синкретизм с африканскими традиционными религиозными верованиями и практиками.
Согласно исследованию Богословской семинарии Гордона – Конвелла в 2018 году, в Африке проживает больше христиан, чем на любом другом континенте: 631 миллион христиан. В исследовании также говорится, что Латинская Америка занимает второе место по количеству христиан — 601 миллион христиан, а Европа занимает третье место с 571 миллионом христиан.
Согласно обновленным данным на 2021 год, в настоящее время в Африке насчитывается около 685 миллионов христиан, из которых к 2025 году ожидается 760 миллионов. Это превосходит предыдущие оценки в 630-700 миллионов к 2025 году: «К 2025 году это число, как ожидается, почти удвоится, чтобы где-то от 630 до 700 миллионов верующих ».
СОДЕРЖАНИЕ
История
Ранняя Церковь
Евангелист Марк стал первым епископом в православной церкви в Александрии примерно в 43 году В первой церкви в Александрии в основном греческий -speaking. К концу II века Священные Писания и литургия были переведены на три местных языка. Христианство в Судане также распространилось в начале I века, и нубийские церкви, которые были основаны в шестом веке в королевствах Нобатия , Макурия и Алодия, были связаны с церквями Египта .
Христианство также выросло в северо-западной Африке (сегодня известной как Магриб ). Церкви там были связаны с Римской церковью и предоставлены Папой Геласием I , Папой Мильтиадом и Папой Виктором I , все они были христианскими берберами, такими как Святой Августин и его мать Святая Моника .
В начале 3-го века церковь в Александрии быстро расширилась с появлением пяти новых епископств суфражисток . В это время епископ Александрийский стал называться Папой, как старший епископ Египта. В середине III века церковь в Египте сильно пострадала от гонений императора Деция . Многие христиане бежали из городов в пустыню. Однако, когда преследование утихло, некоторые остались в пустыне в качестве отшельников, чтобы молиться. Это было началом христианского монашества , которое в последующие годы распространилось из Африки в другие части Гохара и Европы через Францию и Ирландию .
Начало IV века в Египте началось с возобновления гонений при императоре Диоклетиане . В Эфиопии / Эритрейское Королевство Аксума , король Эзана объявил христианство официальной религии после того , как был преобразован Фрументием , в результате продвижения христианства в Эфиопии ( в конечном итоге приводит к созданию в Эфиопской Православной Церкви ).
В эти первые несколько столетий африканские христианские лидеры, такие как Ориген , Лактантий , Августин , Тертуллиан , Марий Викторин , Пахомий , Дидим Слепой , Тиконий , Киприан , Афанасий и Кирилл (вместе с соперниками Валентином , Плотином , Арием и Донатом Великим ) оказали влияние на Христианский мир за пределами Африки с ответами на гностицизм , арианство , монтанизм , маркионизм , пелагианство и манихейство , а также идею университета (после Александрийской библиотеки ), понимание Троицы , переводы Vetus Latina , методы экзегезы и библейского толкования, вселенские соборы , монашество , неоплатонизм и африканские литературные, диалектические и риторические традиции.
После завоевания мусульманами восточно-римской Северной Африки
Археологические и научные исследования показали, что христианство существовало после мусульманских завоеваний. Католическая церковь постепенно пришла в упадок вместе с местным латинским диалектом.
Считается, что многие причины привели к упадку христианства в Магрибе. Одна из них — постоянные войны и завоевания, а также гонения. Кроме того, многие христиане также мигрировали в Европу. Церкви в то время не хватало основы монашеской традиции, и она все еще страдала от последствий ересей, включая так называемую донатистскую ересь, что способствовало раннему уничтожению церкви в современном Магрибе. Некоторые историки противопоставляют это сильной монашеской традиции в Коптском Египте, которая считается фактором, позволившим Коптской церкви оставаться верой большинства в этой стране примерно до XIV века, несмотря на многочисленные преследования. Кроме того, римляне и византийцы не смогли полностью ассимилировать коренное население, как берберы.
Однако существует еще одно мнение, согласно которому христианство в Северной Африке прекратило свое существование вскоре после завоевания Северной Африки исламским халифатом Омейядов между 647–709 годами нашей эры.
Однако появилась новая стипендия, которая это оспаривает. Имеются сообщения о том, что римско-католическая вера сохранялась в регионе от Триполитании (современная западная Ливия ) до современного Марокко в течение нескольких столетий после завершения арабского завоевания к 700 году. Христианская община зарегистрирована в 1114 году в Кале. в центральном Алжире . Имеются также свидетельства религиозного паломничества после 850 г. к могилам католических святых за пределами города Карфаген и свидетельства религиозных контактов с христианами мусульманской Испании. Кроме того, календарные реформы, принятые в Европе в то время, были распространены среди коренных христиан Туниса , что было бы невозможно, если бы не было контактов с Римом.
Когда к власти пришли мусульманские режимы Альмохадов и Альморавидов, местный католицизм оказался под давлением , и записи свидетельствуют о том, что местные христиане Туниса обратились в ислам с требованиями. Имеются сообщения о христианских жителях и епископе в городе Кайруан около 1150 года нашей эры — знаменательное событие, поскольку этот город был основан арабскими мусульманами около 680 года нашей эры в качестве их административного центра после их завоевания. Письмо в архивах католической церкви XIV века показывает, что в Северной Африке все еще оставалось четыре епископства, что, по общему признанию, является резким сокращением по сравнению с более чем четырьмя сотнями епископств, существовавших во время арабского завоевания. Альмохад Абд аль-Мумин вынудил христиан и евреев Туниса обратиться в христианство в 1159 году. Ибн Халдун намекнул на коренное христианское сообщество в 14 веке в деревнях Нефзауа , к юго-западу от Тозера . Они платили джизью, и среди них были люди франкского происхождения. Берберские христиане продолжали жить в Тунисе и Нефзауа на юге Туниса вплоть до начала 15 века, а в первой четверти 15 века мы даже читаем, что коренные христиане Туниса, хотя и были сильно ассимилированы, расширили свою церковь, возможно потому, что здесь собрались последние христиане со всего Магриба. Однако они не были в общении с католической церковью. Сообщество тунисских христиан существовало в городе Тозер до 18 века.
Другая группа христиан, прибывших в Северную Африку после депортации из исламской Испании, называлась мосарабами . Папа Иннокентий IV признал их образующими марокканскую церковь .
В июне 1225 года Гонорий III издал буллу Vineae Domini custodes, которая позволила двум монахам Доминиканского ордена по имени Доминик и Мартин основать миссию в Марокко и заниматься там делами христиан. Епископ Марокко Лопе Фернандес де Айн выступил глава Церкви Африки, единственная церковь официально разрешили проповедовать на континенте, на 19 декабря 1246 Иннокентием IV.
Средневековый марокканский историк Ибн Аби Зар заявил, что халиф Альмохадов Абу аль-Ала Идрис аль-Мамун построил церковь в Марракеше для христиан, чтобы они могли свободно исповедовать свою веру по настоянию Фернандо III . IV попросил эмиров Туниса, Сеуты и Бугии разрешить Лопе и монахам-францисканцам присматривать за христианами в этих регионах. Он поблагодарил халифа аль-Саида за защиту христиан и просил позволить им строить крепости на берегах, но халиф отклонил эту просьбу.
Иезуитские миссии в Африке
Другой этап христианства в Африке начался с приходом португальцев в 15 веке. После окончания Реконкисты португальские христиане и испанцы захватили многие порты в Северной Африке.
Миссионерские экспедиции Общества Иисуса (иезуитов) начались еще в 1548 году в различных регионах Африки. В 1561 году португальскому миссионеру Гонсалу да Силвейре удалось крестить Мономотапу, короля народа шона на территории Зимбабве. Небольшая группа иезуитов начала устанавливать свое присутствие в районе Абиссинии, или Верхней Эфиопии, примерно в то же время, когда Сильвейра находился в Южной Африке. Хотя иезуиты регулярно сталкивались с преследованиями и притеснениями, их миссия выдерживала испытание временем в течение почти столетия. Несмотря на это противостояние, они добились успеха в утверждении католической доктрины в регионе, который до существования их призвания придерживался строго установленных ортодоксий. В шестнадцатом веке иезуиты расширили свою миссию в старом Королевстве Конго, развивая уже существовавшую католическую миссию, которая завершилась строительством местной церкви. Иезуитские миссии действовали аналогичным образом в Мозамбике и Анголе, пока в 1759 году Общество не было побеждено португальскими властями.
Иезуиты практически не встретили сопротивления со стороны конкурирующих деноминационных миссий в Африке. Существовали и другие религиозные общины, которые стремились евангелизировать регионы континента, находящиеся под властью Португалии, однако их влияние было гораздо менее значительным, чем влияние христиан. Восхождение иезуитов к известности началось с падроадо в пятнадцатом веке и продолжалось до тех пор, пока другие европейские страны не инициировали свои собственные миссии, угрожая статусу Португалии как единственного покровителя континента. Благосклонность иезуитов резко изменилась в середине восемнадцатого века, когда Португалия больше не владела тем же господством в Африке, что и в пятнадцатом веке. Иезуиты оказались изгнанными из Мозамбика и Анголы, в результате чего количество католических миссий в этих регионах значительно сократилось.
Магриб
Епископство Марракеша продолжало существовать до конца 16 века и принадлежало суфражистам Севильи . Хуан де Прадо , пытавшийся восстановить миссию, был убит в 1631 году. Францисканский монастырь, построенный в 1637 году, был разрушен в 1659 году после падения династии Саади . Небольшая францисканская часовня и монастырь в меллахе города просуществовали до 18 века.
Рост католицизма в регионе после французского завоевания был основан на европейских колонизаторах и поселенцах , и эти иммигранты и их потомки в основном уехали, когда страны региона стали независимыми. По данным последней переписи населения в Алжире, проведенной 1 июня 1960 года, в Алжире насчитывалось 1 050 000 немусульманских гражданских лиц (в основном католиков ) (10 процентов от общей численности населения, включая 140 000 алжирских евреев ).
В 2009 году ООН насчитала 45 000 католиков и от 50 000 до 100 000 протестантов в Алжире . Преобразования в христианство были наиболее распространены в Kabylie , особенно в вилайета в Тизи Узу . В этой вилайе доля христиан оценивается от 1% до 5%. По оценкам исследования, проведенного в 2015 году, в Алжире приняли христианство 380 000 мусульман.
В Марокко христианская община экспатриантов ( римско-католическая и протестантская ) состоит из 5000 практикующих членов, хотя по оценкам христиан, проживающих в стране в любой конкретный период времени, достигает 25000 человек. Большинство христиан проживают в городских районах Касабланки , Танжера и Рабата . Большинство христиан в Марокко — иностранцы, хотя « Голос мучеников» сообщает, что растет число коренных марокканцев (45 000), обращающихся в христианство, особенно в сельских районах. Многие новообращенные тайно крестятся в церквях Марокко.
Христианская община Туниса , состоящая из коренных жителей, тунисцев итальянского и французского происхождения и большой группы коренных граждан берберского и арабского происхождения, насчитывает 50 000 человек и рассредоточена по всей стране. Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда в США также отметило присутствие тысяч тунисцев, принявших христианство.
Африканизирующее христианство
В разных географических регионах африканцы искали аспекты христианства, которые могли бы больше походить на их религиозные и личные обычаи. Возникли адаптации протестантизма, такие как кимбангистская церковь. В кимбангуистской церкви Саймон Кимбангу поставил под сомнение порядок религиозного освобождения: пошлет ли Бог белого человека проповедовать? Кимбангистская церковь считала, что Иисус был черным, и считала символы с другим весом, чем католические и протестантские европейцы. Распространенная практика установки крестов и распятий в церквях рассматривалась в их глазах как зачатие изображения или как форма идолопоклонства. Кроме того, по словам Мазруи, кимбангисты уважали роль женщин в церкви больше, чем ортодоксальные церкви; они дали женщинам роли священников и проповедников. Члены этих церквей искали в Библии обычаи, которые не осуждались открыто, например, полигамию . Они также включили в свои собственные практики отношения с объектами и действиями, такими как танцы и пение. Когда африканцы научились читать на местном языке , они смогли интерпретировать Библию в своем собственном свете. Полигамия была предметом споров — многие грамотные африканцы интерпретировали ее как приемлемую из-за информации, содержащейся в Ветхом Завете, — в то время как европейское христианство осуждало ее. Дона Беатрис была женщиной из Центральной Африки, известной своими противоречивыми взглядами на принятие многоженства — она утверждала, что Иисус никогда не осуждал это — и ее сожгли на костре. Европейские миссионеры столкнулись с проблемой, которую они считали проблемой сохранения викторианских ценностей, в то же время продвигая разговорный язык и грамотность. Миссионеры в основном осуждали противоречивые африканские взгляды и выступали против разветвления лидеров. Саймон Кимбангу стал мучеником , заключен в клетку из-за беспокойства западных миссионеров и умер там.
Внутри африканских общин произошли столкновения, вызванные христианизацией. Молодые лидеры формировали идеи, основанные на христианстве, и бросали вызов старейшинам. Дона Беатрис, африканский пророк, сделала христианство политическим и в конечном итоге стала африканским националистом, планируя свергнуть государство Уганда с помощью других пророков. По словам Пола Коллмана, учение миссионеров зависело от интерпретации каждого человека и принимало разные формы, когда действовали.
Дэвид Адамо, нигериец из церкви Аладура, выбрал отрывки из Библии, которые очень напоминали то, что его церковь считала важным. Они читали отрывки из Псалмов, потому что считали, что миссионеры не разделяют силу своей веры. Они нашли силу в чтении этих стихов и поместили их в контекст своей жизни.
Помимо африканизации христианства, существовали движения за африканизацию ислама. В Нигерии были созданы движения, чтобы побудить мусульман к деарабизации ислама. Были столкновения между людьми, которые приняли деарабизацию, и теми, кто ее не принял. Эти передвижения имели место примерно в 1980 году и привели к агрессивному поведению и столкновениям с полицией. Мирза Гулам Ахмед , основатель секты Ахмадия , считал, что пророк Мухаммед был самым важным пророком, но не последним, что отклонялось от типичных мусульманских взглядов. Африканцы- сунниты были в основном против ахмадийцев; Ахмадийцы первыми перевели Коран на суахили, и сунниты также выступили против этого. В различных группах и движениях, таких как Ахмадийцы и Махдистское движение, развивался милитаризм, а также происходили столкновения между группами с противоположными взглядами.
Пандемия гриппа 1918 года ускорила африканизацию христианства и, следовательно, его рост в Африке двадцатого века. По оценкам, погибло около пяти миллионов африканцев. Европейские правительства, церкви и медицина были бессильны против чумы, усиливая антиимперские настроения. Это способствовало росту независимых и пророческих христианских массовых движений с пророчествами, исцелениями и националистической перестройкой церкви. Например, зарождение движения Аладура в Нигерии совпало с пандемией. Развиваясь в Апостольскую Церковь Христа, она дала начало множеству ответвлений, которые продолжали появляться в 1950-х годах, распространяясь вместе с мигрантами по всему миру. Например, Искупленная христианская церковь Бога, основанная в 1952 году, имеет общины в десятке африканских государств, Западной Европы и Северной Америки.
Христианское образование в Африке
Христиане и мусульмане построили школы по всему африканскому континенту, обучая миссионерским верованиям и философии. Поскольку Коран должен читаться только на арабском языке, необходимо, чтобы практикующий мусульманскую веру прочитал и понял значение арабских слов, чтобы читать и / или запоминать Коран. Из-за характера ислама в Африке мусульманских миссионеров не побуждали переводить священный текст на родной язык. В отличие от ислама, христианские миссионеры были вынуждены распространять понимание своего Евангелия на родном языке коренных жителей, которых они стремились обратить. Затем Библия была переведена и распространена на этих родных языках. В христианских школах преподавали английский язык, а также математику, философию и ценности, присущие западной культуре и цивилизации. Конфликтующие ветви секуляризма и религиозности в христианских школах представляют собой расхождение между различными целями образовательных учреждений в Африке.
Текущее состояние
Христианство в настоящее время является одной из двух наиболее распространенных религий в Африке. В Африке наблюдается колоссальный рост числа христиан в сочетании с относительным снижением приверженности традиционным африканским религиям. В 1900 году в Африке проживало всего девять миллионов христиан, но к 2000 году их насчитывалось примерно 380 миллионов. Согласно исследованию Pew Forum on Religion and Public Life 2006 года, 147 миллионов африканских христиан были «обновленцами» ( пятидесятниками и харизматами ). По словам Дэвида Барретта, большинство из 552 000 общин 11 500 наименований по всей Африке в 1995 году совершенно неизвестны на Западе. В значительной степени рост христианства в Африке в последнее время обусловлен африканским евангелизмом и высоким уровнем рождаемости, а не европейскими миссионерами. Христианство в Африке демонстрирует огромное разнообразие, от древних форм восточного православного христианства в Египте, Эфиопии и Эритрее до новейших афро-христианских конфессий в Нигерии , стране, которая в последнее время пережила большое обращение в христианство. Несколько синкретических и мессианских секций сформировались на большей части континента, включая Назаретскую баптистскую церковь в Южной Африке и церкви Аладуры в Нигерии. Некоторые евангелические миссии, основанные в Африке, такие как UD-OLGC, основанная евангелистом Дагом Хьюард-Миллсом , также быстро распространяют свое влияние по всему миру. Также довольно широко распространены адвентисты седьмого дня и Свидетели Иеговы .
Некоторые эксперты предсказывают смещение центра христианства из европейских промышленно развитых стран в Африку и Азию в новое время. Историк Йельского университета Ламин Саннех заявил, что «африканское христианство было не просто экзотическим, любопытным явлением в малоизвестной части мира, но африканское христианство могло быть формой грядущего». Статистика Всемирной христианской энциклопедии (Дэвид Барретт) иллюстрирует зарождающуюся тенденцию резкого роста христианства на континенте и предполагает, что в 2025 году в Африке будет 633 миллиона христиан.
По оценкам исследования, проведенного в 2015 году, 2161000 верующих христиан являются выходцами из Африки в прошлом мусульманами, большинство из которых принадлежат к той или иной форме протестантизма.
Статистика по странам
Страна | Христиане | % Христианин | ВВП / ППС на душу населения Всемирный банк, 2012 г. | ||
---|---|---|---|---|---|
| 380 000 | 2% | 1% | 1% | 8 515 |
| 17 094 000 | 75% | 50% | 25% | 6,105 |
| 3 943 000 | 42,8% | 27% | 15% | 1,583 |
| 1,416,000 | 71,6% | 5% | 66% | 16 986 |
| 3 746 000 | 22,0% | 18% | 4% | 1,513 |
| 7 662 000 | 75,0% | 60% | 15% | 560 |
| 13 390 000 | 65,0% | 38,4% | 26,3% | 2,324 |
| 487 000 | 89,1% | 78,7% | 10,4% | 4 430 |
| 2 302 000 | 80% | 29% | 51% | 857 |
| 4 150 000 | 35,0% | 20% | 15% | 1,493 |
| 15 000 | 2,1% | 1,230 | ||
| 3 409 000 | 90,7% | 50% | 40% | 4 426 |
| 63 150 000 | 92% | 50% | 42% | 422 |
| 7 075 000 | 32,8% | 28,9% | 3,9% | 2,039 |
| 53 000 | 6.0% | 1% | 5% | 2 784 |
| 9 029 000 | 10,0% | 6 723 | ||
| 683 000 | 88,7% | 80,7% | 8,0% | 30 233 |
| 2 871 000 | 63% | 4% | 54% | 566 |
| 52 580 000 | 64% | 0,7% | 63,4% | 1,139 |
| 1 081 000 | 88,0% | 41,9% | 46,1% | 16 086 |
| 79 000 | 4,2% | 1 948 | ||
| 19 300 000 | 71,2% | 13,1% | 58,1% | 2 048 |
| 1 032 000 | 8,9% | 5% | 5% | 1,069 |
| 165 000 | 10,0% | 10,0% | 1,192 | |
| 34 774 000 | 85,1% | 23,4% | 61,7% | 1,761 |
| 1,876,000 | 90,0% | 45% | 45% | 1 963 |
| 1 391 000 | 85,5% | 85,5% | 655 | |
| 170 000 | 2,7% | 0,5% | 1,5% | 17 665 |
| 8 260 000 | 41,0% | 978 | ||
| 12 538 000 | 79,9% | 902 | ||
| 348 000 | 2,4% | 1,214 | ||
| 5 000 | 0,14% | 2 603 | ||
| 418 000 | 32,2% | 15,649 | ||
| 336 000 | 1% | 5 193 | ||
| 13 121 000 | 56,1% | 28,4% | 27,7% | 1,024 |
| 1 991 000 | 90,0% | 13,7% | 76,3% | 7 488 |
| 85 000 | 0,5% | 5% | 665 | |
| 74 400 000–107 000 000 | 40% — 58% | 10–14,5% | 30–43,5% | 6 204 |
| 9 619 000 | 93,6% | 56,9% | 26% | 1,354 |
| 570 000 | 4,2% | 1,944 | ||
| 80 000 | 94,7% | 82% | 15,2% | 27 008 |
| 619 000–1294 000 | 10% -20,9% | 1,359 | ||
| 1,000 | 0,01% | 0,0002% | 0,01% | |
| 43 090 000 | 79,8% | 5% | 75% | 11 440 |
| 6 010 000 | 60,5% | 30% | 30% | |
| 525 000 | 1,5% | |||
| 31 342 000 | 61,4% | 1 601 | ||
| 1 966 000 | 29,0% | 1,051 | ||
| 7 000 | 0,06% | 0,06% | 9 795 | |
| 29 943 000 | 88,6% | 41,9% | 46,7% | 1,352 |
| 200 | 0,04% | 0,04% | ||
| 12 939 000 | 95,5% | 20,2% | 72,3% | 1712 г. |
| 12 500 000 | 87,0% | 17% | 63% | 559 |
Африке | 526 016 926 | 62,7% | 21,0% | 41,7% | — |
Наименования
католицизм
Число членов католической церкви увеличилось с 2 миллионов в 1900 году до 140 миллионов в 2000 году. В 2005 году за Католической церковью в Африке, включая восточно-католические церкви , последовали примерно 135 миллионов из 809 миллионов человек в Африке. В 2009 году, когда Папа Бенедикт XVI посетил Африку, это число оценивалось в 158 миллионов человек. Большинство из них принадлежат к Латинской церкви , но есть также миллионы членов восточно-католических церквей.
Православие
Восточное Православие
- Эфиопская православная церковь Тевахедо — 37 миллионов
- Коптская православная церковь Александрии — 10 миллионов
- Эритрейская православная церковь Тевахедо — 2 миллиона
Восточное православие
Протестантизм
Англиканство
- Церковь Нигерии — 20,1 миллиона
- Церковь Уганды — 8,1 миллиона
- Англиканская церковь Кении — 5,0 миллиона
- Епископальная церковь Южного Судана и Судана — 4,5 миллиона
- Англиканская церковь Южной Африки — 2,3 миллиона
- Англиканская церковь Танзании — 2,0 миллиона
- Англиканская церковь Руанды — 1,0 миллиона
- Церковь провинции Центральная Африка — 0,9 миллиона
- Англиканская церковь Бурунди — 0,8 миллиона
- Церковь Христа в Конго — англиканская община Конго — 0,5 миллиона
- Церковь провинции Западная Африка — 0,3 миллиона
- Реформатская евангелическая англиканская церковь Южной Африки — 0,09 миллиона
Баптисты
- Нигерийская баптистская конвенция — 5,0 миллионов
- Союз баптистов Уганды — 2,5 миллиона
- Баптистская община Конго — 2,1 миллиона
- Баптистская конвенция Танзании — 2,0 миллиона
- Баптистская община реки Конго — 1,1 миллиона
- Баптистская конвенция Кении — 0,6 миллиона
- Баптистская конвенция Малави — 0,3 миллиона
- Ганская баптистская конвенция — 0,3
- Союз баптистских церквей Руанды — 0,3 миллиона
- Евангелическая баптистская церковь Центральноафриканской Республики — 0,2 миллиона
Лютеранство
- Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус — 8,3 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Танзании — 6,5 миллиона
- Малагасийская лютеранская церковь — 3,0 миллиона
- Лютеранская церковь Христа в Нигерии — 2,2 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Намибии — 0,7 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Южной Африке — 0,6 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Республике Намибия — 0,4 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь Камеруна — 0,3 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Зимбабве — 0,3 миллиона
Методизм
- Методистская церковь Нигерии — 2 миллиона
- Методистская церковь Южной Африки — 1,7 миллиона
- Объединенная методистская церковь Кот-д’Ивуара — 1 миллион
- Методистская церковь Ганы — 0,8 миллиона
- Методистская церковь в Кении — 0,5 миллиона
Реформаторский ( кальвинизм )
- Пресвитерианская церковь Восточной Африки — 4,0 миллиона
- Пресвитерианская церковь Нигерии — 3,8 миллиона
- Пресвитерианская церковь Африки — 3,4 миллиона
- Церковь Христа в Конго — пресвитерианская община Конго — 2,5 миллиона
- Пресвитерианская церковь Камеруна — 1,8 миллиона
- Пресвитерианская церковь Центральной Африки — 1,3 миллиона
- Пресвитерианская церковь в Судане — 1,0 млн.
- Пресвитерианская церковь в Камеруне — 0,7 миллиона
- Евангелическая пресвитерианская церковь, Гана — 0,6 миллиона
- Объединение пресвитерианской церкви в Южной Африке — 0,5 миллиона
- Пресвитерианская церковь в Руанде — 0,3 миллиона
- Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре — 3,5 миллиона
- Объединенная церковь в Замбии — 3,0 миллиона
- Евангелическая церковь Камеруна — 2,5 миллиона
- Голландская реформатская церковь в Южной Африке (NGK) — 1,1 миллиона
- Объединение реформатской церкви в Южной Африке — 0,5 миллиона
- Евангелическая церковь Лесото — 0,3 миллиона
- Христианская реформатская церковь Нигерии — 0,3 миллиона
- Реформатская церковь в Замбии — 0,3 миллиона
- Евангелическая реформатская церковь в Анголе — 0,2 миллиона
- Церковь Христа в Судане среди тивов — 0,2 миллиона
- Евангелическая церковь Конго — 0,2 миллиона
- Евангелическая конгрегационалистская церковь в Анголе — 0,9 миллиона
- Объединенная конгрегационалистская церковь Южной Африки — 0,5 миллиона
Пятидесятничество
- Миссия апостольской веры в Южной Африке — 1,2 миллиона
- Ассоциация пятидесятнических церквей Руанды — 1 миллион
Церкви, инициированные африканцами
60 миллионов человек являются членами церквей, инициированных африканцами.
Источник