- Новое в блогах
- КРУПНЕЙШИЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ МИРА 2020. В ПЛЮСЕ ТОЛЬКО РОССИЯ И КИТАЙ
- Поставки в 2020 году
- Прогноз на 2021 год и ожидаемые события
- Топ-8 авиастроительных компаний за 2019
- Рейтинг авиастроительных компаний по количеству новых лайнеров, поставленных заказчикам в 2019 году.
- Первое место — Airbus
- Второе место — Boeing
- Третье место — Embraer
- Четвёртое место — ATR
- Пятое место — Bombardier
- Шестое место — COMAC
- ↓ Седьмое место — De Havilland Canada
- ↓ На восьмом месте — Сухой Суперджет 100
- Самолеты Мира и России. Пассажирские самолёты.
- Популярные самолеты мира (по производителям)
- Пассажирские самолёты мира делятся на:
- Что такое самолеты?
Новое в блогах
КРУПНЕЙШИЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ МИРА 2020. В ПЛЮСЕ ТОЛЬКО РОССИЯ И КИТАЙ
Практически все наши прогнозы, описанные в рейтинге авиапроизводителей за 2019 год, подтвердились. Пришло время взглянуть на производственные итоги 2020 года.
Поставки в 2020 году
1. Эйрбас (Airbus, Европа): 566 самолётов (-34%)
Европейский авиапроизводитель впервые в своей истории показал такой глубокий спад. Тем не менее, располагая полноценной линейкой самолётов во всех сегментах, Эйрбас продемонстрировал феноменальный отрыв от американского конкурента.
Эйрбас показал лучший результат в кризисном 2020 году
2. Боинг (Boeing, США): 132 самолёта (-61%)
В отличие от европейцев Боинг испытывает проблемы с каждым семейством выпускаемых самолётов, в особенности с узкофюзеляжным 737 MAX. Американский производитель уже второй год находится в глубоком кризисе. За 2 года поставки самолётов Боинг сократились на 83%, а портфель заказов сжимается невиданными темпами. Отменены заказы на сумму свыше 100 миллиардов долларов.
Боинги 737 MAX вплоть до ноября оставались на земле
3. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 44 самолёта (-51%)
Бразильский производитель уже считал себя филиалом Боинга, но старший «партнёр» кинул его. Теперь бразильцам придётся выбираться из кризиса самостоятельно.
4. COMAC, Китай: 20 самолётов (+67%)
Китайцы наконец-то наладили плановый выпуск своего регионального самолёта ARJ-21. Поставки этого самолёта в китайские авиакомпании и стали фактором роста на фоне мирового кризиса.
5. Бомбардье (Bombardier, Канада): 17 самолётов (-48%)
Бомбардье последний раз включён в наш рейтинг. В 2020 году компания продала все свои активы по производству пассажирских самолётов и уходит с рынка, так и не оправившись от «честной конкуренции» со своим соседом — США.
6. АТР (ATR), Франция-Италия: 15 самолётов (-78%)
Дочка Эйрбаса, производящая турбовинтовые региональные самолёты продемонстрировала максимальное сокращение поставок среди всех авиапроизводителей. Причины провала пока не ясны.
7. ОАК, Россия : 12 самолётов (+100%)
Россия продемонстрировала в кризис максимальные темпы роста поставок. Это связано с появлением у отрасли нового куратора, вице-премьера Юрия Борисова. В стране наконец появилась внятная политика по развитию отечественного авиастроения. Увеличение поставок Суперджета в российские авиакомпании стало отражением этой политики и обеспечило результат.
Парк Суперджетов в России растёт даже в кризис
8.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 8 самолётов (-11%)
Располагая всего одной моделью самолёта, купленной у тонущего Бомбардье, канадский производитель в ближайшие годы обречён пребывать в хвосте нашего рейтинга.
Прогноз на 2021 год и ожидаемые события
1. Эйрбас (Airbus, Европа)
Прогноз — стабильный, серьёзного роста поставок и заказов не ожидается. В 2021 году Эйрбас должен завершить оставшиеся поставки А-380 и первого поколения А-320ceo.
2. Боинг (Boeing, США)
Прогноз — негативный, ожидается некоторый восстановительный рост поставок за счёт постепенного снятия запрета на полёты 737 MAX. В то же время Боинг продолжит терять заказы в диапазоне 500-800 самолётов. В 2021 году Боинг должен прекратить производство Б-747.
3. Эмбраер (Embraer, Бразилия)
Прогноз — негативный, после срыва сделки с Боингом компанию в лучшем случае ожидает стабилизация на текущих уровнях. Заказы сокращаются, поставки переносятся на более поздние сроки по просьбам авиакомпаний.
4. ОАК, Россия
Прогноз — позитивный, ожидается рост поставок почти на 200%. ОАК должен выйти на четвёртое место в рейтинге за счёт роста поставок до 37 Суперджетов. Самым ожидаемым событием года станет окончание программы сертификации самолёта МС-21.
Сертификация МС-21 станет главным событием года
5. COMAC, Китай
Прогноз — позитивный, ожидается рост поставок ARJ-21 на 20-30%. В 2021 году Китай обещает закончить сертификацию среднемагистрального самолёта C919.
6. АТР (ATR), Франция-Италия
Прогноз — стабильный, серьёзного роста поставок и заказов не ожидается.
7.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада)
Источник
Топ-8 авиастроительных компаний за 2019
Рейтинг авиастроительных компаний по количеству новых лайнеров, поставленных заказчикам в 2019 году.
Известный в споттерских кругах ресурс Planespotters много лет отслеживает поставки новых самолётов. Это не самая простая задача — не многие авиастроители регулярно публикуют подробные отчёты. Да и в публикуемых данных могут быть неточности — например, когда воздушное судно на бумаге считается поставленным, а по факту ещё не используется заказчиком.
В своей статистике Planespotters засчитывает самолёт как поставленный как только он вылетает под регистрационным номером заказчика или его номером рейса.
В сегодняшнем посте приведу топ-8 авиастроительных корпораций мира — по версии Planespotters — отранжированных по числу поставленных бортов в 2019 году, а также проиллюстрирую материал своими фотографиями самолётов указанных производителей. В конца поста приведу ссылку на исходную публикацию Planespotters на английском — для тех, кто хочет больше исходных деталей.
Первое место — Airbus
В 2019 году европейская корпорация поставила заказчикам 863 самолёта . Это почти 60% от общего количества поставленных авиалайнеров в мире. Практически 74% объёма поставок Airbus приходится на самолёты семейства A320. На фото ниже — борт Airbus A320 Neo с регистрационным номером VP-BWB. Он пополнил S7 Airlines 28 февраля 2019 года и стал десятым по счёту A320 Neo в парке S7.
Восемь из поставленных Airbus 863 самолётов — это A380. В 2021 году производство крупнейшего в мире авиалайнера планируется завершить. Но пока 380-е летают и ещё долго будут летать (как минимум в Emirates такие планы) — можно любоваться этими гигантами.
Второе место — Boeing
В 2019 году были прекращены полёты новых лайнеров 737 MAX, а с января 2020 Boeing приостановил их производство. По итогам 2019 американский производитель серьёзно отстал от Airbus — по подсчётам Planespotters, поставил 375 самолётов за год (26% мировых поставок) , по данным Boeing — 380 самолётов. Разница сути не меняет — это в 2 раза меньше европейского конкурента. И в 2 раза меньше собственного результата за предыдущий 2018 год.
В структуре поставок Boeing в 2019 году лидировал 787 Dreamliner — почти 43% поставленных самолётов американского бренда пришлось на это семейство. На фото — Boeing 787-9 Dreamliner, поставленный в конце декабря 2019 года в компанию Biman Bangladesh Airlines. С уникальной ливреей, продержавшейся всего три месяца, борт выполняет свою лётную программу на авиасалоне в Дубае.
А этот 787-9 Dreamliner в ливрее футбольного клуба «Манчестер Сити» в октябре 2019 года пополнил парк авиакомпании Etihad Airways.
Третье место — Embraer
За год бразильцы поставили 85 самолётов . Это 6% мировых поставок. На фото — новый Embraer E-195 E2 в ливрее Tech Lion на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском.
В 2019 году Embraer начал поставки этих самолётов авиакомпаниям — первой их получила бразильская Azul Brazilian Airlines . По данным на январь 2020, у неё уже четыре борта E2, и ещё 8 появятся в будущем. На фото ниже — кабина Е2.
А на этом снимке — салон эконом-класса.
От тройки лидеров переходим к остальным участникам рейтинга — бегло пробежимся по ним.
Четвёртое место — ATR
Франко-итальянский производитель турбовинтовых региональных самолётов ATR 42 и ATR 72 в минувшем году поставил 67 машин (4,6% мировых поставок) . На фото — ATR 72 авиакомпании UTair, борт 2011 года выпуска.
Пятое место — Bombardier
Канадцы отдали производство Dash 8 своим коллегам и землякам из De Havilland Canada, и закончили год с показателем в 31 поставленный самолёт . Все самолёты Dash 8-400, поставленные до июня 2019 года, учтены как Bombardier, после июня — как De Havilland.
На фото ниже — уже не выпускающаяся, но пока самая распространенная версия Bombardier Canadian Regional Jet — CRJ 200 . Таких было построено 795.
Шестое место — COMAC
26 поставленных самолётов в 2019. Commercial Aircraft Corporation of China была создана в 2011 году, чтобы со временем избавить Китай от зависимости от зарубежных монополистов (Airbus и Boeing). Сейчас компания производит и поставляет на китайский рынок небольшие региональные самолёты ARJ-21, а также испытывает свою альтернативу А320 и 737 — самолёт С919 . Его мне снимать ещё не доводилось, поэтому воспользуюсь работой коллег с JetPhotos — на фото первый полёт шестого экземпляра С919 в Шанхае (27 декабря 2019). На 2020 год запланирована сертификация С919, а первые поставки авиакомпаниям должны быть в 2012 году. Примерно такие же планы и у разработчиков российского МС-21.
Совместно с ОАК китайская COMAC разрабатывает проект широкофюзеляжного С929, но в этой истории до поставок пока ещё далеко.
↓ Седьмое место — De Havilland Canada
Подхватившие производство Dash 8-400 канадцы из Торонто поставили 9 самолётов за год . На фото — Dash 8-400, которые теперь называется De Havilland Canada DHC-8-400, поставленный в октябре 2019 года кенийскому лоукостеру JamboJet.
↓ На восьмом месте — Сухой Суперджет 100
6 поставленных за год самолётов и восьмое место в рейтинге Planespotters. На фото — ещё не окрашенный в ливрею «Аэрофлота» новый «Суперджет» во время перегона с завода-изготовителя.
В 2018 году «Гражданские самолёты Сухого» поставили 22 «Суперджета», а в 2019 планировали продать 20-25 машин. План выполнить не удалось, среди причин — нехватка запчастей (из-за этого от «Суперджетов» отказался их единственный эксплуатант в Европе, компания CityJet, летавшая в интересах Brussels Airlines), длительные переговоры с «Аэрофлотом». Надеюсь, на протяжении 2020-2021 годов российским авиастроителям удастся ворваться в этот рейтинг более существенным образом. Напомню, в 2021 планируются начать поставки авиакомпаниям лайнеров МС-21. Кроме того, в 2021 должно начаться серийное производство самолётов «Байкал».
Спасибо за внимание!
Более подробно о статистике Planespotters за 2019 год можно прочитать в статье на английском на их сайте.
Источник
Самолеты Мира и России. Пассажирские самолёты.
Популярные современные пассажирские самолеты мира
Популярные самолеты мира
(по производителям)
Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США
Aerospatiale – Париж, Франция.
Aerion – Рино, США.
Aero Boero – Кордова, Аргентина.
Aero Designs – Сан-Антонио, США.
Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.
Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.
Данный список не полный и постоянно обновляется.
Самолеты Украины
Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.
Пассажирские самолёты мира делятся на:
Широкофюзеляжные | Узкофюзеляжные |
Региональные | Местные |
Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.
Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.
Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.
Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.
Что такое самолеты?
Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.
Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.
Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?
В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.
Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.
Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.
В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.
Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты
Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.
Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.
Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.
Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.
Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.
Источник