Сколько иностранцы платят за наши машины
Автомобили российского производства больше нельзя экспортировать в страны Европы. Причина — несоответствие экологическим нормам, принятым в Старом Свете. Однако это не означает, что отечественные ТС продаются исключительно внутри страны. Например, в некоторых государствах их покупают весьма охотно, причём ценник на российские модели «кусается». В автосалонах каких стран можно встретить машины отечественного производства?
Где, кроме РФ, продаются российские автомобили и сколько они стоят
«География охвата» обширна и разнообразна.
Боливия
В стране, расположенной в Южной Америке, можно встретить многие модели производства «АвтоВАЗ». Для удобства клиентов все цены, которые демонстрируются на официальном сайте компании, указаны в долларах США. Примечательно, что если перевести их в рубли, они оказываются значительно выше, чем на родине.
- «Гранта» — $12 900;
- «Веста» в кузове седан — $14 900;
- «Веста-Cross» — $19 900;
- «Нива 4Х4» — $14 900;
- «NIVA 4Х4-Urban» — $15 900;
- «Нива 4Х4» пятидверная версия — $17 900;
- «Ларгус» — $15 900;
- «Ларгус-Cross» — $17 900.
Египет
На рынке этой солнечной страны можно найти только одну модель российского происхождения — «Лада-Гранта» в кузове седан. Покупателям предлагается две комплектации — с механической и автоматической коробкой передач.
Первая стоит 150 тыс. египетских фунтов (661 000 р.), вторая — 169 тыс. (721 000 р.).
Грузия
В этой стране представлен почти весь ассортимент «АвтоВАЗ»:
- Granta в кузове седан обойдётся в 25 тыс. лари (560 000 р.);
- седан «Веста» — в 28,5 тыс. (630 000 р.);
- за XRay просят 36 тыс. (800 000 р.);
- «Лада-Нива 4Х4» стоит 27,5 тыс. (610 000 р.).
Казахстан
Здесь доступен практически весь модельный ряд «АвтоВАЗ»:
- «Гранта» — 3 340 000 тенге (570 000 р.);
- «Веста» — 4 300 000 (736 000 р.);
- XRay Cross — 5 620 000 (962 000 р.);
- Largus — 4 520 000 (774 000 р.);
- трёхдверная «Нива 4Х4» обойдётся в 3 900 000 (668 000 р.).
Монголия
Здесь также можно встретить весь модельный ряд «АвтоВАЗ», но выбор комплектации будет ограничен.
- из семейства «Ларгус» можно приобрести только компактный фургончик, который обойдётся в 38 млн тугриков (919 000 р.);
- XRay стоит 53 млн (1 300 млн р.);
- чтобы приобрести «Веста-Кросс», придётся расстаться с 48,5 млн тугриков (1 190 000 р.);
- седан «Гранта» обойдётся в 39,5 млн (670 000 р.);
- трёхдверная «Нива 4Х4» — 39,9 млн (980 000 р.).
Тунис
В этой североафриканской стране реализуются только трёхдверные варианты «Лада-Нива 4Х4», представленные в двух версиях — Urban, Classic.
Стоимость первой составляет 47,2 тыс. динаров или 1 102 000 рублей. Вторую можно приобрести на 1 400 динаров дешевле.
Узбекистан
На авторынок Узбекистана экспортируются все модели «АвтоВАЗ». Так, «Гранта» стоит 88 млн сум (595 000 р.), седан «Веста» — 103 млн (667 000 р.). XRay Cross обойдётся в 145 млн (980 тыс. р.), Largus – в 112 млн (758 тыс. р.).
Источник
Российские автомобили в Европе
Текст: Николай Марков
Фото: Мария Маркова, Николай Марков, Макс Чернявский
Каждый раз, бывая по делам в странах Европы, мы с друзьями частенько «сканируем» глазами транспортный поток, выискивая в нем такие знакомые очертания автомобилей отечественного производства. Тем самым устраиваем своеобразный конкурс: кто больше «нашемарок» обнаружил, тот и победил )) Скажу прямо, что еще несколько лет назад, проведя в Западной Европе даже несколько дней, порой запросто можно было не увидеть ни одной российской машины вообще: встречавшиеся ранее экземпляры 1980-х и 1990-х годов выпуска в массе своей уже отправились в металлолом, а более свежие машины здесь уже практически не покупали… Но последняя поездка в Германию приятно удивила )) Сначала в промзоне возле города Ульм, на парковке завода KAMAG, мне попалась весьма бодрая Лада Калина в кузове «универсал», выпущенная в 2008 году.
Буквально через час в том же самом районе, буквально в двух шагах от завода Magirus, мне навстречу промчался… УАЗ Хантер. Да не простой, а в юбилейном исполнении «Маэстро» (оно же «Победная серия») – с нотами на боковинах кузова. Напомню, что выпуск этой версии «уазика» был приурочен… к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. И надо же было встретить именно такую машину в Германии! Вот прямо распирает от интереса: ее купил немец или наш бывший соотечественник?! Жаль, сфотографировать «Хантера» не было никакой возможности. Зато спустя еще несколько часов, домчавшись по автобану до Мюнхена, прямо в центре города, у скверика на Максимилианплатц мы с друзьями наткнулись… на припаркованный УАЗ Патриот. Два «уазика» в Германии всего за один день – такого в моей практике еще не было! Да что уж там: если не считать бывшие соцстраны, то единственным западным государством, где мне доводилось прежде встречать продукцию Ульяновского автозавода, была Италия.
Приятный сюрприз, что и говорить. Кстати, а какую технику отечественного производства доводилось встречать в реальной эксплуатации в странах Европы прежде? На самом деле, весьма разнообразную! К сожалению, далеко не всегда удавалось ее вовремя сфотографировать. Но небольшую подборочку того, что все-таки удавалось запечатлеть нам и нашему коллеге Максу Чернявскому за минувший десяток лет, сейчас предложим вашему вниманию. Итак, начинаем с Lada Niva Safari, которая попалась мне в 2011 году в Италии:
А следом – еще две «Нивы» из Болгарии:
Пограничная страна между Европой и Азией – Турция. Кстати, нашими машинами в этом государстве торговали еще с начала 1930-х годов, понемногу торгуют и сейчас. Встретить же там осенью 2008 года мне удалось три вазовские «девятки» и одну «ГАЗель». Вот эта вишневая «девятка» – наиболее старая, еще с коротким крылом, но мотор, судя по табличке, уже 1,5-литровый:
Две другие «девятки» – уже с длинными крыльями, но также еще со старыми окошками у задних стоек кузова, то есть обе также собраны в 1990-х. Кстати, обратите внимание на необычные облицовки радиатора, одинаковые у обеих машин:
А вот и дизельная ГАЗель с турецкой надстройкой для перевозки бутылей с водой. Встречена в окрестностях Бельдиби:
Теперь снова вернемся в Болгарию. Эта страна – одна из немногих в Европе, где можно встретить, например, вазовскую «десятку». На фото – как раз пример такой машины с 8-клапанным мотором в роли такси:
А еще в странах Восточной Европы было немало «ГАЗелей», которые неплохо продавались здесь в начале нулевых, пока могли соответствовать местным экологическим стандартам. Ниже – три примера нижегородских «полуторок» в Болгарии и Польше:
Источник
Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица
Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.
Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.
Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | Ambition 1.4 150 МТ | 1 533 000 | |
Чехия | Ambition 1.5 150 МТ | 596 900 крон | 2 075 826 |
Германия | Ambition 1.5 150 МТ | 27 360 евро | 2 448 911 |
Украина | Ambition 1.4 150 MT | 620 740 грн | 1 658 382 |
В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 2.0 AT 2WD | 1 714 900 | |
Корея | 2.0 AT 2WD | 24 200 000 вон | 1 611 172 |
Германия | 1.6 MT 2WD | 22 890 евро | 2 049 715 |
Украина | 1.6 AT 2WD | 562 094 грн | 1 502 156 |
Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете. До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 1.6 82 л.с. МТ | 683 000 | |
Румыния | 1.0 65 л.с. МТ | 8 400 евро | 752 500 |
Латвия | 1.0 73 л.с. MT | 8 360 евро | 748 801 |
Украина | 1.0 65 л.с. МТ | 367 400 грн | 987 179 |
Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 2.0 CVT 2WD 149 л.с. | 1 961 500 | |
Япония | 2.0 CVT 2WD 171 л.с. | 2 743 900 иен | 1 941 309 |
Латвия | 2.0 CVT 2WD 175 л.с. | 22 790 евро | 2 043 795 |
Украина | 2.0 CVT 2WD 173 л.с. | 841 184 грн | 2 249 319 |
Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 320i Sport Line | 3 340 000 | |
Германия | 320i Sport Line | 44 850 евро | 4 021 511 |
Испания | 320i Sport Line | 47 548 евро | 4 262 840 |
Украина | 320i Sport Line | 1 231 672 грн | 3 295 571 |
Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 40i xDrive | 5 860 000 | |
Германия | 40i xDrive | 70 700 евро | 6 338 573 |
Испания | 40i xDrive | 79 800 евро | 7 151 197 |
Украина | 40i xDrive | 2 830 322 грн | 7 564 756 |
Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | E 200 | 4 770 000 | |
Германия | E 200 | 50 218 евро | 4 498 687 |
Испания | E 200 | 56 225 евро | 5 035 257 |
Украина | E 200 | 1 509 436 грн | 4 052 858 |
Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 2.0 D Allure AT | 2 499 000 | |
Франция | 1.6 D Allure AT | 38 400 евро | 3 441 273 |
Испания | 2.0 D Allure AT | 34 641 евро | 3 104 255 |
Украина | 2.0 D Allure AT | 888 100 грн | 2 369 038 |
Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 110 D200 Standard | 4 060 000 | |
Великобритания | 110 D200 Standard | 45 315 фунтов | 4 624 679 |
Германия | 110 D200 Standard | 55 600 евро | 4 978 924 |
Украина | 110 D200 Standard | 1 796 934 грн | 4 802 342 |
А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | Carrera | 8 130 000 | |
Германия | Carrera | 106 352 евро | 9 525 635 |
Испания | Carrera | 122 358 евро | 10 960 829 |
Украина | Carrera | 3 967 170 грн | 10 602 284 |
Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 55 quattro | 6 280 000 | |
Германия | 55 quattro | 82 500 евро | 7 395 641 |
Испания | 55 quattro | 85 815 евро | 7 692 902 |
Украина | 55 quattro | 1 921 304 грн | 5 136 720 |
В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.
Источник