Представительная история демократии, характеристики и примеры
представительная демократия это форма социальной организации, согласно которой политическая власть ложится на граждан, но они не осуществляют ее напрямую, как это происходит в прямых демократиях, а путем выборов представителей.
Эти выборы проводятся путем свободных и периодических голосований, так как это механизм, которым люди должны пользоваться своей властью. Следовательно, представительная демократия также известна как косвенная демократия.
Представители должны быть представлены на решение большинства среди ряда политических предложений. Кандидаты, получившие наибольшее количество голосов, — это те, кто представляет народ в государстве и имеет право действовать и принимать решения от имени граждан..
1 Историческая справка
2 Характеристики
3 Примеры стран с представительной демократией
3.1 США
3.2 Великобритания
3.3 Ирландия
4 Ссылки
Историческая справка
Некоторые авторы указывают, что первые демократические модели датируются 400 годом. C. и которые расположены на севере Индии; однако в большинстве политических изданий происхождение демократии находится в древней Греции, в городе-государстве Афины, в 508 году. С.
Во многом это происходит потому, что именно эта цивилизация ввела греческий термин «демократия», что переводится как «народная власть» или «народное правительство»..
В Афинах — в отличие от того, что происходило в других городах того столетия, где решения принимали король или император, — власть упала на собрание граждан.
Первые прецеденты представительной демократии были даны там, где представители были выбраны по жребию. Однако в городе-государстве Афины женщины, рабы и иностранцы не считались гражданами; поэтому лишь небольшая часть населения Афин участвовала в демократии.
Римская демократия была очень похожа на афинскую демократию, но защита римского стоицизма от прав менее привилегированных заложила основы современной демократической теории.
черты
Следующие характеристики являются типичными для представительных демократий. Тем не менее, реализация этой модели правительства может значительно варьироваться от одной страны к другой. Однако эти характеристики всегда более или менее присутствуют:
— Есть очередные выборы. Для государства, в котором будет действовать представительная демократия, необходимо проведение регулярных выборов. Тот простой факт, что выборы проводятся, не подразумевает демократию, они должны проводиться на регулярной основе и с контролем, который гарантирует прозрачность результатов.
— Есть политические партии, образованные группой людей, которые представляют особые интересы определенной части населения. Поэтому они являются идеологически заряженными организациями.
— Борьба за голоса политических партий во время выборов является подлинной и честной..
— Применяется всеобщее избирательное право (право голосовать за выборные государственные должности всех взрослых граждан без различия расы, убеждений, пола или социального положения) и справедливость голосования.
— Существует Конституция, которая регулирует полномочия политических представителей..
— Существует исполнительная власть, такая как президентство или мэры; и Законодательная власть, такая как конгрессы или палаты, часто разделяются.
— Существует независимая судебная система, такая как Верховный суд, которая гарантирует, что решения, принимаемые политическими представителями, не противоречат положениям Конституции..
— Принятие решений намного проще и эффективнее, чем при прямой демократии. В представительной демократии принятие решений зависит только от мнения избранных, а не от миллионов людей, которые живут в стране.
— Существует высокий риск коррупции. Хотя политические представители народа должны стремиться к общему благу, иногда они поддаются давлению небольших групп, обладающих экономической властью, которые действуют в ущерб народу..
Примеры стран с представительной демократией
Представительная демократия является наиболее широко используемой политической системой в мире. Вот три примера стран с этим типом правительства и его особенностями:
Соединенные Штаты
Соединенные Штаты являются одной из самых стабильных и старейших представительных демократий в мире. Государственная модель этой страны республиканская и федеральная.
Это означает, что монархии нет, и что большое центральное правительство сосуществует с гораздо меньшими правительствами штатов..
Делегирование власти народом осуществляется путем выборов президента центрального правительства, членов Конгресса и представителей правительств разных штатов. Исполнительная власть принадлежит Президенту, Законодательному Конгрессу и Судебному Верховному Суду..
Великобритания
Великобритания является парламентской монархией. Хотя отмена монархии является одной из особенностей, связанных с демократией, в некоторых обществах, таких как бретонские, существуют системы, в которых демократия и монархия сосуществуют.
Еще одна особенность политической модели этой страны заключается в том, что она не разделяет исполнительную и законодательную власть, как, например, в Соединенных Штатах..
Законодательная власть основана на двухпалатной системе: Палате общин, где члены избираются всеобщим голосованием; и палата лордов, в которой члены не избираются гражданами.
Правительство возглавляет премьер-министр, который, как это происходит в других странах, таких как Испания и Италия, избирается представителями законодательного органа..
Ирландия
Ирландия сочетает в себе аспекты модели Соединенного Королевства с американской моделью. Система политической организации Галльской страны — республиканская парламентская демократия. В отличие от Соединенного Королевства, Ирландия имеет письменную Конституцию.
Правительство в Ирландии состоит из президента и двух палат: палаты представителей и сената. Президент и Палата представителей избираются непосредственно народом.
Сенат избирается университетами и четырьмя профессиональными группами: административными; сельскохозяйственный, культурный и образовательный; промышленный и коммерческий; и труд.
Источник
Представительная демократия
Демократия
Ценности
Законность · Равенство
Свобода · Права человека
Право на самоопределение
Консенсус · Плюрализм
Теория
Теория демократии
История
История демократии
Россия · США · Швеция
Разновидности
Афинская
Буржуазная
Имитационная
Консоциональная
Либеральная
Мажоритарная
Парламентская
Плебисцитарная
Представительная
Протективная
Прямая
Развивающая
Социалистическая
Социальная
Суверенная
Христианская
Электронная
Портал:Политика
Представительная демократия — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами. Представительная (репрезентативная) демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.
Представительная демократия необходима особенно тогда, когда из-за больших территорий или вследствие других причин затруднено регулярное непосредственное участие граждан в голосованиях, а также когда принимаются сложные решения, труднодоступные для понимания неспециалистов.
принятие законов, бюджета, установление налогов и сборов, ратификация и денонсация международных договоров парламентом; В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) законы и бюджет принимаются парламентом и утверждаются президентом или монархом с правом последнего отправлять проект закона или бюджета на повторное рассмотрение парламентом. Кроме того в ряде государств круг вопросов по которым принимаются законы может быть ограничен (в Российской Федерации такого ограничения нет).
формирование правительства парламентом. В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) парламент утверждает кандидатуры членов правительства или кандидатуру председателя правительства предложенную президентом или монархом;
право законодательной инициативы — в большинстве государств принадлежит только группам из нескольких депутатов при этом право законодательной инициативы принадлежит также и президенту или монарху, в ряде государств (в том числе и Российской Федерации) законодательная инициатива принадлежит и отдельным депутатам.
парламентский контроль над правительством: включает в себя утверждение парламентом программы правительства, обязанность правительства и министра давать регулярный отчёт перед парламентом и право парламента требовать от правительства и его членов внеочередной отчёт и право парламента объявлять недоверие правительству или министру влекущее отставку правительства или министра. В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) правительство и министры смещаются указом президента или монарха на основании недоверия со стороны парламента.
Принципиальным недостатком представительной демократии является формирование властных органов посредством выборов, во время которых избиратели вынуждены голосовать за малознакомых им кандидатов, не представляющих интересы всех слоёв населения.
Источник
Представительная демократия: понятие и содержание
Общие сведения
Представительная демократия — политическая система, при которой формально власть исходит от народа страны, но функции по управления государством осуществляются представительными органами, избираемыми гражданами.
Представительная (репрезентативная) модель демократии особенно эффективна для государств с большой территорией, в которых постоянное участие большей части населения в политических процессах затруднено (то есть классическая прямая демократия невозможна), а также при принятии сложных политических решений, требующих профессионального опыта и определенного уровня компетентности. Таким образом, данный способ государственного управления одновременно позволяет учитывать интересы большинства и на их основе принимать соответствующие решения и предотвращает вхождение неподготовленных людей в политику.
История представительной демократии
Представительные органы государственного управления впервые появились в Римской Республике. Власть принадлежала народу и его избранным представителям, при этом в стране также был избранный или назначенный глава государства, являвшийся, в большей степени, главнокомандующим армии. Такая модель демократического устройства стала впоследствии основой для многих политических философов и мыслителей, которую они модифицировали и подстраивали под реалии времени.
Представительная демократия получила свое развитие в XIII веке в Англии. В 1258 году при участии графа Симона де Монфора, главы сопротивления баронов королевской власти, «Оксфордскими провизиями» была ограничена власть Генриха III: от баронов избирались королевские советники, трижды в год созывался парламент, баронами назначались высшие административные служащие. Позже, в 1265 году, Монфор созвал новый парламент, в который впервые были приглашены делегаты от городского населения, что стало прообразом современной Палаты общин.
В результате Войны за независимость в США в 1787 году законодательная ветвь власти была реформирована таким образом, что выборы в Сенат осуществлялись законодательными собраниями штатов. В 1913 году данная особенность была устранена, и с этого времени сенаторы избираются прямым голосованием, являются представителями населения своего штата и в полной мере несут ответственность перед своими избирателями. В течение ХХ века представительная демократия укрепилась в США за счет предоставления избирательного права категориям граждан, ранее его не имевшим: женщинам, мужчинам, не имеющим собственности, черным.
В XIX веке представительная демократия стала обычным явлением для стран, переживших индустриальную революцию и более не имевших возможности осуществлять прямую демократию из-за роста численности населения и его заинтересованности в управлении политическими процессами.
Основные признаки
Принятие законов, бюджета, установление налогов представительным органом. В большинстве государств законы и бюджет принимаются парламентом и утверждаются органом исполнительной власти или главой государства, которые также имеют право отправлять законопроект на повторное рассмотрение и доработку.
Формирование органов исполнительной власти представительным органом. В большинстве государств парламент утверждает кандидатуры членов правительства или председателя правительства, предложенные главой государства.
Право законодательной инициативы. В большинстве государств предлагать к рассмотрению законопроекты могут только рабочие группы, состоящие из депутатов, при этом право законодательной инициативы принадлежит также и главе государства. В ряде государств (в том числе и России) законодательная инициатива принадлежит и отдельным депутатам.
Парламентский контроль над правительством. Включает в себя утверждение парламентом программы правительства, обязанность правительства регулярно и внепланово отчитываться перед парламентом и право парламента выносить вотум недоверие правительству. В данный момент в большинстве государств правительство и министры смещаются указом главы государства на основании недоверия со стороны парламента.
Способы формирования органов власти при представительной демократии
В демократическом государстве представительные органы и должностные лица избираются, наличествует политический плюрализм. Смена политических группировок и лидеров осуществляется путем свободных выборов.
Противники представительной демократии
Существует мнение, что институт представительской демократии изжил себя. В доказательство можно изложить данные факты:
Технически собрать референдум любого уровня с любым количеством участников и по любому вопросу — уже сейчас вполне реализуемая задача. Значит избираемые народные представители всех уровней больше не нужны.
Механизм самих выборов устарел. Компьютерные технологии, ставшие обиходом нашей жизни, знают о нас все. Анализ больших массивов информации позволяет точно понять интересы большинства и сформировать, например, идеальный парламент, фракции в котором будут почти точно отображать общественные настроения.
Выборы в их нынешнем виде прямо противоречат общественному интересу. Управленческие задачи, которые должны решать депутаты, избранные путем всенародного голосования, слишком быстро усложняются.
Недостатки представительной демократии
Несмотря на очевидные преимущества представительной демократии, противники данного вида государственного управления находят причины для критики. Среди них:
Формирование органов власти посредством выборов. Избиратели вынуждены голосовать за малознакомых им кандидатов, заведомо представляющие интересы лишь части избирателей.
Разделение общества на «избирателей» и «избираемых». Реально в управлении государством участвует только вторая категория людей, тогда как первые лишь делегируют им это право. Следовательно, под сомнение ставится сам факт народовластия.
Образование «электоральной элиты». Для победы на выборах избираемые должны иметь качества, отличающие их от основной массы избирателей. В итоге усиливается социальная стратификация, и граждане имеют все меньше реальной власти.
Примеры представительной демократии в современном мире
В современном мире среди государств, использующих представительную модель демократии, самым известным является США. В соответствии с их конституцией верхняя палата Конгресса — Сенат. Он избирается в ходе прямых выборов (по два представителя от каждого штата) и принимает решения, в первую очередь, по назначению высших государственных служащих. Таким образом, граждане США имеют возможность выражать свое мнение относительно новых назначений через взаимодействие со свои представителями, по сути, обязанными своим местом избирателям.
В Великобритании же, наоборот, представительная форма демократии находит проявление в выборах в нижнюю палату парламента — Палату общин, которая отвечает за все процессы, связанные с законодательством в стране. Иными словами, народ делегирует представителям право принятия решений. К тому же, принимая во внимание количество избирательных округов (constituencies) — их в Великобритании на текущий момент 650, — избиратели имеют возможность лучше узнать своих кандидатов, ознакомиться с программами партий и сделать осознанный выбор.