Тест по истории Первая мировая война 1914-1918 гг 9 класс
Тест по истории Первая мировая война 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Германия объявила войну России
1) 19 июля 1914 г.
2) 1 сентября 1914 г.
3) 1 августа 1914 г.
4) 11 ноября 1915 г.
2. В ходе Первой мировой войны впервые был использован новый вид оружия — это
1) дредноуты
2) нарезная винтовка
3) артиллерия
4) подводная лодка
3. В ходе Первой мировой войны на стороне Германии выступили
1) Болгария, Турция
2) Турция, США
3) США, Болгария
4) Румыния, США
4. Австро-Венгрия вступила в Первую мировую войну из-за стремления
1) вернуть Эльзас и Лотарингию
2) усилить влияние на Балканах
3) захватить острова в Тихом океане
4) ликвидировать английское господство на морях
5. О возникновении модели военно-государственного капитализма в воюющих странах во время Первой мировой войны свидетельствует
1) появление карточной системы
2) разрешение свободной торговли
3) появление акционерных обществ
4) развитие частного предпринимательства
6. Версальский мирный договор был подписан в
1) 1918 г.
2) 1919 г.
3) 1921 г.
4) 1922 г.
7. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был
1) В. Вильсон
2) Вильгельм II
3) Ж. Клемансо
4) Д. Ллойд Джордж
8. Какие события произошли в ходе Первой мировой войны в 1916 г.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) битва на Марне
2) битва на Сомме
3) сражение у Вердена
4) сражение под Амьеном
5) наступление русской армии в Восточной Пруссии
2 вариант
1. Германия подписала капитуляцию
1) 25 октября 1917 г.
2) 5 октября 1918 г.
3) 3 марта 1918 г.
4) 11 ноября 1918 г.
2. В ходе Первой мировой войны впервые был использован новый вид оружия
1) танки
2) морской крейсер
3) отравляющие газы
4) ружье
3. В ходе Первой мировой войны на стороне Антанты выступили
1) Болгария, Турция
2) США, Болгария
3) Турция, США
4) Румыния, США
4. Франция вступила в Первую мировую войну из-за стремления
1) усилить влияние на Балканах
2) захватить левый берег Рейна
3) захватить острова в Тихом океане
4) утвердить свое влияние в Турции
5. О возникновении модели военно-государственного капитализма в воюющих странах во время Первой мировой войны свидетельствует
1) сокращение рабочего времени
2) развитие свободной конкуренции
3) увеличение выпуска товаров народного потребления
4) создание комитетов по распределению ресурсов
6. Лига Наций была создана в
1) 1918 г.
2) 1919 г.
3) 1921 г.
4) 1922 г.
7. В «большую четверку» на Парижской мирной конференции входили представители
1) России
2) Японии
3) Турции
4) Великобритании
8. Какие события произошли в ходе Первой мировой войны в 1914 г.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) битва на Марне
2) сражение у Камбре
3) сражение у Вердена
4) Брусиловский прорыв
5) наступление русской армии в Восточной Пруссии
Ответы на тест по истории Первая мировая война 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система
1 вариант
1-3
2-2
3-1
4-2
5-1
6-2
7-1
8-35
2 вариант
1-4
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-4
8-15
Источник
Тест по Новейшей истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс
Тест по Новейшей истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс с ответами. Тест состоит из 15 заданий.
1. Какова была цель Парижской мирной конференции?
1) выработка мирного договора с Германией
2) выработка соглашения о разделе колоний на Тихом океане
3) раздел владений Османской империи и Австро-Венгрии
4) создание Организации Объединенных Наций
2. Каково было отношение участников Парижской конференции к Советской России?
1) советская делегация была приглашена для полноправного участия в работе Парижской конференции
2) Россию на Парижской конференции представляло бело- гвардейское правительство
3) Советская Россия не была приглашена на Парижскую конференцию
4) на Парижской конференции вообще не рассматривался «русский вопрос»
3. Какие изменения территории Германии произошли в результате заключения Версальского договора?
1) передача Франции левого берега Рейна, Польше — Силезии
2) раздел Германии на зоны оккупации между США, Францией и Великобританией
3) демилитаризация Эльзаса и Лотарингии, признание независимости Чехословакии и Австрии
4) возвращение Франции Эльзаса и Лотарингии, передача территорий Польше, Дании и Бельгии
4. Прочтите характеристику исторического деятеля и укажите, о ком идет речь.
«Исходя из того, что США вступили в войну для подготовки мира к демократии, он видел новый мировой порядок, основанным на разуме и взаимном сотрудничестве. 8 января 1918 г. он наметил мирную программу из 14 пунктов. Первые пять пунктов включали открытую дипломатию, свободу мореплавания, равенство в международной торговле, сокращение вооружений, согласование колониальной политики. Следующие восемь пунктов касались пересмотра границ на основе самоопределения народов. 14-й пункт предусматривал создание «Всеобщей ассоциации народов», которая давала бы взаимные гарантии политической независимости и территориальной целостности большим и малым государствам».
1) Д. Ллойд Джордж
2) В. Вильсон
3) У. Черчилль
4) Ж. Клемансо
5. Что произошло с африканскими колониями Германии согласно Версальскому договору?
1) они получили независимость
2) были разделены между Испанией и США
3) над ними была оформлена опека специальных международных организаций
4) были разделены между Великобританией и Францией
6. Что такое репарации?
1) территориальные компенсации побежденной страны пользу победителей
2) денежные и натуральные платежи, производимые побежденной страной победителю в возмещение убытков от войны
3) окончательное утверждение верховной государственной властью международного договора, заключенного ее уполномоченными
4) насильственное присоединение страны или части ее к другой стране
7. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к Лиге Наций? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте.
1) неучастие США в работе Лиги Наций
2) консультация участников организации по вопросам агрессии и нарушения мира
3) решение важнейших вопросов международного мира Советом Безопасности
4) ежегодный созыв Ассамблеи Лиги Наций
5) ведущая роль США в работе Лиги Наций
6) устав Лиги Наций был включен в текст Вашингтонского договора
8. Прочтите отрывок из исторического исследования и укажите страну, о которой в нем идет речь.
«Несмотря на огромные потери, страна все же избежала оккупации, сохранила государственное единство и могла самостоятельно определять свое внутреннее устройство. По сравнению с Австро-Венгрией и Османской империей, вооб-ще исчезнувшими с политической карты, она отделалась меньшими потерями».
1) Япония
2) Германия
3) Россия
4) Болгария
9. Какую задачу ставили Соединенные Штаты, созывая Вашингтонскую конференцию?
1) начало процесса разоружения в Европе
2) раздел колониальных владений Германии на Тихом океане
3) укрепление экономического сотрудничества стран Тихоокеанского региона
4) пересмотр положений Версальского договора, игнорировавших интересы США
10. Какое положение относится к «Договору четырех держав»?
1) обязательство придерживаться политики «открытых дверей» и «равных возможностей» в торговле с Китаем
2) гарантия неприкосновенности островных владений держав на Тихом океане
3) установление нового соотношения военных флотов крупных морских держав
4) раздел Китая на сферы влияния между великими державами
11. Каково значение создания Версальско-Вашингтонской системы?
1) были разрешены все конфликты между воюющими державами и в центре Европы утвердился прочный и справедливый мир
2) усилилось военное и политическое влияние Соединенных Штатов в Европе
3) Германия признала «вину за войну», смирилась с условиями мирного договора и отказалась от планов его пересмотра
4) жестокие и унизительные условия мира для Германии породили напряженность в Европе, приведшую к угрозе нового опасного конфликта
12. Установите хронологическую последовательность следующих событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) открытие Парижской мирной конференции
Б) работа Вашингтонской конференции
В) заключение Версальского договора
Г) заключение Лозаннского мирного договора
13. Установите соответствие между названием страны и договором, который был с ней заключен. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Страна
А) Турция
Б) Болгария
В) Венгрия
Г) Австрия
Договор
1) Сен-Жерменский договор
2) Севрский и Лозаннский договоры
3) Трианонский договор
4) Локарнский договор
5) Нейский (заключенный в Ней-сюр-Сен) договор
14. Установите соответствие между именем политического деятеля и страной, которую он представлял. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имя
А) Вудро Вильсон
Б) Жорж Клемансо
В) Дэвид Ллойд Джордж
Г) Витторио Орландо
Страна
1) Германия
2) Италия
3) Франция
4) Великобритания
5) США
15. Прочтите фрагменты выступлений сенатора Г. Кэбот Лоджа (1) и президента США Т.В. Вильсона (2) и напишите название международной организации, о которой они высказывали свое мнение.
«1. Нам навязывались идеалы, которые использовались в качестве аргументов в пользу создания __________, пока отвергающий ханжество здравый смысл не восстал против них. Могут ли быть идеалы сведены к этому изуродованному эксперименту, начатому с благородной целью, но запятнанному закулисными сделками и привязанному к мирному договору, который мог быть давным-давно заключен, к огромной выгоде всего мира…»
2. «Этот договор народов, опираясь на широкую основу практического права, позволяет освободиться людям, которые никогда не могли сделать это самостоятельно. И мощь самых могущественных государств была направлена не на их самовозвеличивание, а на освобождение народа, который они могли бы подчинить своему контролю, если бы хотели этого. Победители не требуют ни одного фута территории, они не требуют никаких свидетельств покорности их власти. Люди, собравшиеся вокруг стола переговоров в Париже, знали, что настало время, когда народ больше не согласен жить под хозяевами, а собирается жить так, как хочет, жить при таком правительстве, которое он сам решит создать. Таков основополагающий принцип этого великого установлению».
Ответы на тест по Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс
1-1
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-124
8-2
9-4
10-2
11-4
12-АБВГ
13-2531
14-5342
15. Лига Наций
Источник
Тест по истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс
Тест по истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Версальский мирный договор был подписан в
1) 1918 г.
2) 1919 г.
3) 1921 г.
4) 1922 г.
А2. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был
1) В. Вильсон
2) Вильгельм II
3) Ж. Клемансо
4) Д. Ллойд Джордж
А3. О создании какой организации идет речь?
Высокие Договаривающиеся Стороны, принимая во внимание, что для развития сотрудничества между народами и для гарантии их мира и безопасности важно… не прибегать к войне, поддерживать в полной гласности международные отношения… добросовестно соблюдать все налагаемые договорами обязательства во взаимных отношениях организованных народов, принимающих настоящий Устав.
1) Антанты
2) II Интернационала
3) Лиги Наций
4) Священного союза
А4. Возмещение государством причиненного им ущерба в денежной или иной форме
1) репарация
2) конфискация
3) мобилизация
4) демилитаризация
В1. Установите соответствие между страной и территориальными приобретениями, сделанными после Первой мировой войны. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
СТРАНА
А) Япония
Б) Италия
В) Франция
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ
1) Южный Тироль
2) острова в Тихом океане
3) Панама
4) Эльзас
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
А1. Лига Наций была создана в
1) 1918 г.
2) 1919 г.
3) 1921 г.
4) 1922 г.
А2. Одной из основных участниц Парижской мирной конференции была
1) Россия
2) Япония
3) Турция
4) Великобритания
А3. О чем идет речь в отрывке из документа?
Лучший метод… это доверить опеку над этими народами передовым нациям, которые, в силу своих ресурсов… в состоянии взять на себя эту ответственность… они осуществляли бы эту опеку… от имени Лиги.
1) о ликвидации колониализма
2) о создании мандатной системы
3) о проведении политики «открытых дверей»
4) об осуществлении политики «равных возможностей»
А4. Система международных отношений, сложившаяся после Первой мировой войны, получила название
1) «разделяй и властвуй»
2) Вестфальская система
3) система европейского равновесия
4) Версальско-Вашингтонская система
В1. Установите соответствие между страной и политическим лидером, представлявшим ее на Версальской конференции. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
СТРАНА
А) США
Б) Италия
В) Франция
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
1) В. Вильсон
2) Ж. Клемансо
3) Д. Ллойд Джордж
4) В. Орландо
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4-1
В1. А2 Б1 В4
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-2
А4-4
В1. А1 Б4 В2
Источник