Какие страны собирают самолеты

Новое в блогах

КРУПНЕЙШИЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ МИРА 2020. В ПЛЮСЕ ТОЛЬКО РОССИЯ И КИТАЙ

Практически все наши прогнозы, описанные в рейтинге авиапроизводителей за 2019 год, подтвердились. Пришло время взглянуть на производственные итоги 2020 года.

Поставки в 2020 году

1. Эйрбас (Airbus, Европа): 566 самолётов (-34%)

Европейский авиапроизводитель впервые в своей истории показал такой глубокий спад. Тем не менее, располагая полноценной линейкой самолётов во всех сегментах, Эйрбас продемонстрировал феноменальный отрыв от американского конкурента.

Эйрбас показал лучший результат в кризисном 2020 году

2. Боинг (Boeing, США): 132 самолёта (-61%)

В отличие от европейцев Боинг испытывает проблемы с каждым семейством выпускаемых самолётов, в особенности с узкофюзеляжным 737 MAX. Американский производитель уже второй год находится в глубоком кризисе. За 2 года поставки самолётов Боинг сократились на 83%, а портфель заказов сжимается невиданными темпами. Отменены заказы на сумму свыше 100 миллиардов долларов.

Боинги 737 MAX вплоть до ноября оставались на земле

3. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 44 самолёта (-51%)

Бразильский производитель уже считал себя филиалом Боинга, но старший «партнёр» кинул его. Теперь бразильцам придётся выбираться из кризиса самостоятельно.

4. COMAC, Китай: 20 самолётов (+67%)

Китайцы наконец-то наладили плановый выпуск своего регионального самолёта ARJ-21. Поставки этого самолёта в китайские авиакомпании и стали фактором роста на фоне мирового кризиса.

5. Бомбардье (Bombardier, Канада): 17 самолётов (-48%)

Бомбардье последний раз включён в наш рейтинг. В 2020 году компания продала все свои активы по производству пассажирских самолётов и уходит с рынка, так и не оправившись от «честной конкуренции» со своим соседом — США.

6. АТР (ATR), Франция-Италия: 15 самолётов (-78%)

Дочка Эйрбаса, производящая турбовинтовые региональные самолёты продемонстрировала максимальное сокращение поставок среди всех авиапроизводителей. Причины провала пока не ясны.

7. ОАК, Россия : 12 самолётов (+100%)

Россия продемонстрировала в кризис максимальные темпы роста поставок. Это связано с появлением у отрасли нового куратора, вице-премьера Юрия Борисова. В стране наконец появилась внятная политика по развитию отечественного авиастроения. Увеличение поставок Суперджета в российские авиакомпании стало отражением этой политики и обеспечило результат.

Парк Суперджетов в России растёт даже в кризис

8.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 8 самолётов (-11%)

Располагая всего одной моделью самолёта, купленной у тонущего Бомбардье, канадский производитель в ближайшие годы обречён пребывать в хвосте нашего рейтинга.

Прогноз на 2021 год и ожидаемые события

1. Эйрбас (Airbus, Европа)

Прогноз — стабильный, серьёзного роста поставок и заказов не ожидается. В 2021 году Эйрбас должен завершить оставшиеся поставки А-380 и первого поколения А-320ceo.

2. Боинг (Boeing, США)

Прогноз — негативный, ожидается некоторый восстановительный рост поставок за счёт постепенного снятия запрета на полёты 737 MAX. В то же время Боинг продолжит терять заказы в диапазоне 500-800 самолётов. В 2021 году Боинг должен прекратить производство Б-747.

3. Эмбраер (Embraer, Бразилия)

Прогноз — негативный, после срыва сделки с Боингом компанию в лучшем случае ожидает стабилизация на текущих уровнях. Заказы сокращаются, поставки переносятся на более поздние сроки по просьбам авиакомпаний.

4. ОАК, Россия

Прогноз — позитивный, ожидается рост поставок почти на 200%. ОАК должен выйти на четвёртое место в рейтинге за счёт роста поставок до 37 Суперджетов. Самым ожидаемым событием года станет окончание программы сертификации самолёта МС-21.

Сертификация МС-21 станет главным событием года

5. COMAC, Китай

Прогноз — позитивный, ожидается рост поставок ARJ-21 на 20-30%. В 2021 году Китай обещает закончить сертификацию среднемагистрального самолёта C919.

6. АТР (ATR), Франция-Италия

Прогноз — стабильный, серьёзного роста поставок и заказов не ожидается.

7.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада)

Источник

Лучшие производители самолетов малой и бизнес авиации

TopCrop.ru с историческим экскурсом о производителях самых надежных бизнес-джетов. Позиция каждой марки на странице определена алфавитом

1. Airbus S.A.S

Airbus S.A.S французская компания имеющая подразделения в Германии и Великобритании, по сути интернациональный европейский концерн. Создана более полувека назад с целью потеснить продукцию Боинг в ЕС. Это ей удалось более чем удачно. Кроме гражданской продукции выпускает и военные транспортники. Бизнес-джеты Airbus создаются, как правило, на основе пассажирских лайнеров, поэтому имеют большой салон и, обычно, роскошное оснащение (например, ACJ 319). Дальность полета увеличивают модернизацией багажных отсеков с установкой там дополнительных баков. Продукция очень популярна у элиты мирового бизнеса. Недавно было озвучено, что Airbus будет участвовать в проекте компании Aerion corp, с целью создания к 2021 года сверхзвукового бизнес-джета.

2. Beechcraft (входит в холдинг Textron Aviation)

Компания создана в США в 1932 году на основе одного из производств Cessna. Вначале она ориентировалась на производство военных самолетов, которые принимали участие во Второй мировой, но постепенно переключилась и на производство гражданских самолетов небольших размеров. С начала восьмидесятых входила в корпорацию Rateon, а с 2006 объединилась с Hawker. Выпускает как военные (учебные, патрульные, разведывательные), так и гражданские самолеты. Бизнес-джеты Beechcraft обычно небольших размеров и предназначены для представителей среднего бизнеса. Компания использует самые инновационные технологии и материалы, так Beechcraft Premier IA выпущенный в 2001 году, стал первым из самолетов бизнес-класса, фюзеляж которого создан полностью из композитных материалов. Частично композиты применены и в оперении этого самолета.

3. Boeing

Один из самых известных авиапроизводителей в мире, Boeing, ведет свою историю с 1903 года. Компания начинала свою деятельность не с производства, а с проката самолетов выпущенных другими марками. Имея богатый опыт эксплуатации, основатели концерна решили, что могут сделать самолеты лучше, чем те, с которыми им приходится работать, и справились с поставленной задачей. Собранный для армии США в 1916 году гидросамолет получился удачным, и военные заказы дали импульс к дальнейшему развитию. Первая гражданская модель была выпущена в 1930-м. В 50-е года корпорация стала неоспоримым лидером в производстве широкофюзеляжных авиалайнеров. На сегодняшний день Boeing имеет подразделения по разработке и сборке гражданских и военных самолетов, беспилотников и космической техники. В секторе бизнес-джетов компания представляет модификации на основе своих пассажирских лайнеров с увеличенной дальностью и переделанным салоном — яркий пример борт №1 президента США.

4. Bombardier Aerospace

Компания была основана в 1937 году Жозеф-Арманом Бомбардье и изначально занималась сборкой снегоходов, а затем и железнодорожной техники. В 1986 году Bombardier Aerospace приобрела компанию Canadair, и с этого момента началась авиационная история марки. Основное ориентирование было сразу направлено на сборку современных гражданских самолетов небольшой вместимости и бизнес-джетов. Для развития этой отрасли был присоединен ряд производств и других марок, в том числе Боинг. Как известно, даже самый удачный конструктор или его самолет может быть не востребован без хорошей рекламы. Так, известный актер Джон Траволта, являющийся также пилотом с несколькими тысячами часов налета, не только пользуется продукцией Бомбардье, но и широко продвигает марку, причем часто безвозмездно.

5. Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation)

Компания Cessna Aircraft никогда не строила большие и тяжелые самолеты, но всегда была на острие технического прогресса. Начало истории этого производителя положено в 1927 году, когда в эпоху бипланов был создан успешный самолет с одной парой крыльев. Затем марка выпускала планеры для американской армии. Рассказывая о Cessna, невозможно пропустить и имя ее основателя, тем более, именно он направил ее на использование только современных технологий. Клайд Вернон Сессна начинал работать с сельхозмашинами, а затем переключился на авиацию. После войны производство было почти полностью переориентировано на небольшие поршневые гражданские самолеты, причем довольно успешно. Сегодня Cessna Aircraft один из самых надежных брендов в сфере малой авиации. Стоит вспомнить и то, что в 1986 году Матиас Руст, оставив с носом грозную советскую ПВО, приземлился на Красной площади именно на 172 модели марки. Следующим шагом стало создание реактивных бизнес джетов. В 1968 году был выпущен Citation 500 — один из первых небольших гражданских самолетов небольшой вместимости с турбореактивными двигателями. До этого времени эту нишу занимали аппараты, как правило, только с ДВС. Даже сейчас Cessna не останавливается в своем развитии. На данный момент Citation Х+ является одним из самых скоростных самолетов не только бизнеc- класса, но и гражданской авиации.

6. Dassault Aviation

Основателем компании из Франции стал Марсель Блош. В 1915 году он создал производство самолетов, на которые стал устанавливать воздушный винт, геометрия которого была математически рассчитана на основании разработанной им теории, а не подбиралась методом проб и ошибок. Выпускаемые аппараты использовалась как гражданскими, так и военными и получали самые лучшие отзывы. Сама марка Dassault Aviation была создана уже после войны. Она почти сразу стала ведущим производителем военных самолетов с реактивным двигателем в Европе и успешно конкурировала с техникой из-за океана. Авиапроизводитель не остановился на одной нише рынка и в шестидесятых (почти одновременно с Cessna) понял, что небольшой и быстрый самолет с реактивным двигателем будет востребован у людей занимающихся бизнесом, для которых время — деньги. Так появился первый Фалкон, который находится в небе до сих пор. Компания продолжает успешно развивать линейку и в настоящее время. Одна из последних моделей Falcon 7X имеет цифровую систему управления, до этого применявшуюся только на истребителях.

7. Embraer

После того как Бразилия одна из первых в Латинской Америке обратила внимание на необходимость развития высокотехнологичных производств, в 1969 году появилась государственная компания Embraer. На тот момент авиарынок был уже фактически поделен, и единственным способом утвердиться на нем был поиск еще не заполненных ниш. Бразильцы с успехом справились с задачей, хотя на их пути были и трудности — кризис 90-х и приватизация компании. На сегодняшний момент Embraer является одним из ведущих мировых производителей гражданских и военных самолетов. Помогло в развитии и то, что с основанием компании внимание было обращено на только что появившиеся бизнес-джеты. Например, последняя модель этого класса EMB-500 Phenom 100, одна из самых востребованных на рынке благодаря возможности работы на относительно коротких взлетных полосах, большой дальности полета, а главное вполне лояльной цене.

8. Gulfstream Aerospace

Gulfstream Aerospace изначально создавалась как компания по производству самолетов бизнес авиации. Известная своими боевыми самолетами американская фирма Грумман заметила развивающуюся популярность класса бизнес-джетов и создала свой вариант — Gulfstream I — турбовинтовую машину с увеличенной дальностью перелетов. Затем производство было выкуплено American Jet Industries, а название самолета (к тому времени уже появился и Gulfstream II), стало названием компании. Некоторое время компания находилась в собственности корпорации Крайслер, но в конце концов была выкуплена обратно. Все время, с момента выхода из под контроля Грумман, компания не прекращала развиваться, и руководил ей один человек. Начиная с 90-х годов Gulfstream Aerospace вкладывает огромные средства на разработки, покупку и оборудование научно-исследовательских центров. Благодаря этому ее самолеты имеют высокую популярность и считаются наилучшими в классе.

9. Гражданские самолеты Сухого

Одна из самых молодых компаний на рынке бизнес-джетов. Создана в 2002 году в результате отделения гражданского производства от известного производителя боевых самолетов корпорации «Сухой». Кроме российской стороны в образовании компании участвовала итальянская Alenia Aeronautica, которой принадлежала четверть акций. Сегодня эта доля находится у WORLD’S WING SA. Хотя основной поток заказов компании — это современные пассажирские лайнеры Sukhoi Superjet 100 для региональных перелетов. Также спросом пользуются бизнес версия самолета. Благодаря большому багажу наработок «Сухого» в военной отрасли, самолеты одни из самых современных в классе, и значительно превосходят технику конкурентов. Компания продолжает динамично развиваться. В данный момент ведутся разработки сверхзвукового самолета для бизнес перевозок — Supersonic Business Jet.

Текст: Валерий Козелко
Дата: 10 ноября 2014

Источник

Самолеты Мира и России. Пассажирские самолёты.

Популярные современные пассажирские самолеты мира

Популярные самолеты мира
(по производителям)

Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США

Aerospatiale – Париж, Франция.

Aerion – Рино, США.

Aero Boero – Кордова, Аргентина.

Aero Designs – Сан-Антонио, США.

Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.

Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.

Данный список не полный и постоянно обновляется.

Самолеты Украины

Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.

Пассажирские самолёты мира делятся на:

Широкофюзеляжные Узкофюзеляжные
Региональные Местные

Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.

Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.

Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.

Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.

Что такое самолеты?

Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.

Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.

Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?

В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.

Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.

Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.

В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.

Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты

Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.

Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.

Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.

Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.

Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.

Источник

Читайте также:  Развитые страны специализация стран
Оцените статью