Какие страны являются лидерами по тоннажу морского торгового флота

Самый большой торговый флот в мире

Ежегодно международные консалтинговые компании проводят различные рейтинги экономических показателей, результаты которых позволяют отслеживать изменения в развитие той или иной страны. Не является исключением и торговый флот, который имеется во многих государствах. При проведении исследований в расчет берутся только государственные и коммерческие торговые суда. Также, чтобы определить самый большой торговый флот в мире, специалисты учитывали объемы грузов, которые могут перевезти за год корабли каждой страны.

Торговый флот Панамы самый большой в мире

На протяжении многих лет государством, обладающим самым большим торговым флотом, является Панама. Под флагом этой страны в 2016 году бороздили моря 8153 торговых судов. Также Панама лидирует по тоннажу транспортируемых по воде грузов. Обусловлено это несколькими обстоятельствами:

  • государство владеет множеством морских портов;
  • по территории страны проходит Панамский канал, по которому курсируют транспортные суда между Южноамериканским и Североамериканским континентом;
  • регистрация судна в Панаме не предусматривает обязательных налоговых платежей;
  • в стране действуют очень низкие пошлины.

Торговый флот Панамы

Владельцы торговых судов из многих стран мира предпочитают ходить под флагом Панамы, поскольку в этой стране не разглашаются их персональные данные. Реестр государства пользуется авторитетом у финансовых структур, благодаря чему перевозимые товары на кораблях, плавающих под панамским флагом, надежно защищены. К тому ж в стране нет строгих законов, регламентирующих работу моряков, что позволяет судовладельцам экономить на оплате труда членов экипажа.

Читайте также:  Роль формирования имидж страны

Торговый флот Индонезии

Второе место в рейтинге самых больших торговых флотов досталось Индонезии. В этой стране зарегистрировано 7843 судна, что в 5,6 раз превышает показатели, зафиксированные в 2010 году. Наращивание торгового флота в стране обусловлено выгонным архипелажным положением, что способствует росту объемов транспортируемых грузов. Связь между регионами страны также в огромной мере обеспечивается водным транспортом, благодаря чему наблюдается стремительный рост количества торговых судов. К тому же в стране действуют лояльные законы и быстрая регистрация кораблей, что сделало флаг Индонезии выгодным для зарубежных частных лиц и компаний, владеющих водным транспортом.

Торговый флот Индонезии

Торговый флот Японии

Третье место в списке стран с самым большим торговым флотом заняла Япония. В Стране восходящего солнца зарегистрировано в 2016 году 5320 торговых судов. Численность водного транспорта за 6 лет в стране увеличилась почти в 8 раз. Львиная доля кораблей, курсирующих под японским флагом, принадлежит государству. Однако в Японии проходят регистрацию торговые суда других стран, что обусловлено лояльным законодательством к владельцам морского транспорта.

Торговый флот Японии

Торговый флот Китая

На протяжении многих лет лидирующие позиции в рейтингах стран, имеющих самый большой торговый флот, занимает Китай. В 2016 году под флагом этого государства курсировали 4052 торговых судна. Количество кораблей, занимающихся перевозками, В Китае за 6 лет возросло почти в 2 раза. Это обусловлено стремительным развитием экономики в стране, что поспособствовало увеличению торговли, и соответственно возрастанию объемов транспортируемых грузов.

Торговый флот Китая

Немалую роль в возрастании торгового флота Поднебесной сыграл речной транспорт, количество которого стремительно увеличивается. Промышленность в Китае из-за быстрых темпов развития перебирается в дальние регионы станы, и в полной мере обеспечить предприятия сырьем и организовать своевременный вывоз готовой продукции позволяют речные транспортные суда.

Торговый флот Сингапура

Огромным торговым флотом располагает Сингапур. Под флагом этой страны в 2016 году курсировало 3605 торговых судов. С 2010 года количество транспортных кораблей в государстве возросло более чем в 2 раза. Наращивание торгового флота обусловлено выгодным расположением государства.

Торговый флот Сингапура

Торговый флот Соединенных Штатов

Шестое место в рейтинге стран, имеющих самый большой торговый флот, занимает США. В этой стране зарегистрировано 3570 торговых судов. На самом деле многие владельцы кораблей, проживающих в США, предпочитают проводить регистрацию водного транспорта в государствах, в которых действуют упрощенные законы, низкие налоги и пошлины. К тому же в Америке действуют строгие законы, которые предусматривают значительные выплаты морякам, что не очень выгодно судовладельцам.

Торговый флот Соединенных Штатов

Торговый флот Либерии

На несколько пунктов снизилась позиция Либерии в рейтинге государств, имеющих крупнейший торговый флот. В 2000-х годах страна делила первую позицию с Панамой. В 2016 году под флагом Либерии курсировало 3185 торговых судов. Такое снижение развития торгового флота обусловлено изменениями в законодательстве страны, что сделало регистрацию зарубежных кораблей в этом государстве менее выгодной.

Торговый флот Либерии

Торговый флот Маршалловых островов

В 2016 году под флагом Маршалловых островов курсировало 2942 торговых судна. С 2010 года количество водного транспорта страны увеличилось более чем в 2 раза. Это обусловлено тем, что Маршалловы острова предлагают «выгодный флаг». Регистрация судов в государстве проходит в наиболее короткие сроки, а владельцы водного транспорта могут сохранять конфиденциальность. Даже при серьезных нарушениях закона, практически невозможно установить, какой компании или частному лицу принадлежит торговое судно. Именно поэтому большая часть торговых судов, курсирующих под флагом Маршалловых островов, принадлежит зарубежным владельцам.

Торговый флот Маршалловых островов

Торговый флот России

Улучшились позиции Российской Федерации в рейтинге государств, имеющих крупнейший торговый флот. В 2016 году под российским флагом курсировало 2546 торговых судов, что более чем в 2 раза превышает показатель, зафиксированный в 2010 году. Увеличение торгового флота России обусловлено не только наращиванием мощностей, но и изменением законов, что упростило регистрацию водного транспорта. Но все еще множество торговых судов плавают под флагами Либерии, Маршалловых островов и других стран, предлагающих «выгодный флаг».

Торговый флот России

Торговый флот Гонконга

Большой торговый флот имеет административный район Китая Гонконг. Под его флагом в 2016 году курсировало 2515 торговых судов. За 6 лет гонконгский торговый флот увеличился менее чем в 2 раза. Такое снижение развития водного транспорта обусловлено строгими правилами регистрации судов. Владельцев также отпугивают высокие пошлины и налоги. По этой причине около трети торговых кораблей, принадлежащих частным лицам или компаниям Гонконга, зарегистрированы в других странах.

Источник

Мужской журнал

Для настоящих мужиков

Самый большой торговый флот по странам – рейтинг 2021

Не только военные масштабы должны впечатлять на мировой арене, но и торговые. Например, не каждая крупнейшая страна может похвастаться, что у нее морской торговый флот один из крупнейших. В такой вид флота входят пассажирские и грузовые судна, занимающиеся транспортировкой или перевозкой. Лидеры могут меняться, но уже давно сформирована общая база, в которой есть постоянные страны.

1. Индонезия

В такой небольшой стране на сегодняшний день располагается самый большой торговый флот в мире, и они входят в лидеры уже долгое время. На данный момент в число единиц входит 9879 кораблей, это самый крупный показатель на сегодняшний день. Ведь через государство проложено свыше 10 тысяч километров речных пассажирских путей, около 50 рек и трех сотен портов. Они с каждым годом лишь наращивают свое влияние, потому что этому способствует географическое местоположение.

2. Панама

Продолжая рассматривать торговый флот по странам, стоит поговорить про такую страну как Панама, в которой насчитывает около 7860 единиц судов торгового значения. Не так давно это государство числилось на вершине экономики по морским портам и транспортировки грузов. Многим выгоднее работать с ними, потому что здесь нет регистрации суден, налогов и пошлины очень низкие. Каждый год по тоннажу эта страна в числе лидеров.

3. Китай

В лидеры по торговому флоту входит и Китайская Народная республика, которая не проигрывает практически ни в каком рейтинге. На данный момент в этой стране задействовано 5594 корабля для пополнения бюджета. Здесь работает очень много портов, сотрудничающих с сотнями стран по всему миру. Каждый год производство лишь шагает далеко вперед, открываются новые порты, налаживаются связи. В Поднебесной налажена торговля, многие хотят работать с Китаем и поэтому тоннаж здесь с каждым годом лишь растет.

4. Япония

Перечисляя весь торговый флот по странам нельзя забывать про эту страну, у которой к данному моменту 5017 кораблей, работающих с множеством стран по грузоперевозкам. Учитывая все острова в государстве, можно насчитать здесь больше 1 000 портов, естественно все они отличаются по значимости в роли открытия новых путей. Естественно это очень важно для островного государства. Здесь выпускают множество машин, разной качественной электроники, все это нужно как-то доставлять в дальние страны. Именно поэтому в лидеры по торговому флоту вошла Япония.

5. США

Удается входить в лидеры и Америке, как самый большой торговый флот в мире, точнее входящий в первую пятерку. У них находится около 3673 единицы кораблей, сотрудничающих с соседними государствами. Наибольшее значение имеет морской торговый флот в штате Флорида, откуда занимаются транспортировкой нефти и продуктов, содержащих этот ресурс. Ежегодно отсюда уезжает около 16 миллионов тонн. Если разобраться, то на самом деле эта страна могла бы поднять выше, но они привыкли регистрировать свои компании там, где низкие налоги и пошлины.

6. Либерия

В рейтинге также можно обнаружить торговый флот по странам, которые небольшие в размерах. Однако они обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы в этом направлении тягаться с мировыми лидерами. Самым крупным портом считается здесь Монровия, располагающаяся в бухте Атлантического океана. По всей Африке это самый большой торговый флот 2021, а по тоннажу он может подниматься даже выше. Сегодня во благо экономики государства здесь работает около 3496 суден.

7. Сингапур

Государство, которое немного сдает позиции, но все равно входит в лидеры по торговому флоту и может конкурировать со многими. На службе состоит 3433 единицы кораблей, занимающихся переправой пассажиров и грузов. Огромную роль сыграл основной порт в стране, за счет которого держится вся экономика морских путей. На данный момент он вошел в число 4-х самых крупных портов во всем мире и по тоннажу очень часто брал лидирующие позиции.

8. Россия

Какой бы огромной не была Российская Федерация, но она не может похвастаться тем, что у нее самый большой торговый флот в мире, хотя бы как минимум входит в десятку лучших. На данный момент здесь зарегистрировано 2739 кораблей и это огромный рост, потому что еще 10 лет назад их было в раза два меньше, а значит государство идет в правильном направлении. В реестре числится 67 портов, находящихся на 12 морях. Каждый год их оборот составляет около 700-800 миллионов тонн.

9. Южная Корея

Страна насчитывает 1880 торговых судов, работающих во благо экономики, но обороты по сравнению с прошлым годом снизились, пусть и не так существенно. Крупнейшим в государстве портом является Пусан, расположенный в гавани на берегу Корейского пролива. Во многом благодаря ему торговый флот по странам все еще включает в себя Корею.

10. Вьетнам

Замыкает официальный рейтинг морской торговый флот Вьетнама, в котором насчитывается 1863 единицы кораблей и судов. Страна не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшее время достроит еще 8 торговых портов, а на данный момент их количество подходит к 278. Вполне возможно, что очередной годовой тоннаж государства заметно вырастет.

Источник

Facebook

Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот»

«Первая десятка» стран мира по тоннажу морского торгового флота

1. Панама
2. Либерия
3. Греция
4. Багамские Острова
5. Кипр
6. Мальта
7. Норвегия
8. Сингапур
9. Япония
10. Китай

Современный торговый флот мира насчитывает более 80 тыс. морских судов, плавающих под флагами около 160 государств. Крупнейший по тоннажу флот имеют две небольшие развивающиеся страны: Панама и Либерия.
Это объясняется тем, что Международный судовой реестр этих стран имеет большие льготы в налогообложении своей деятельности, и «бегство» тоннажа из своих стран в «грамотные» страны, заключаются в желании судовладельцев оптимизировать выплаты налогов.
Свой флаг грамотно «продают» также Кипр, Багамские острова, Маршалловы острова, Mальта, Вануату и некоторые другие государства.
Ha самом деле флот, плавающий под «грамотными флагами» , фактически на 2/3 принадлежит судовладельцам из США, Японии, Великобритании, ФРГ, Греции, Норвегии, Китая и др. развитых стран, а на 1/3 — из развивающихся государств.

Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот»

«Қазақтеңізкөлікфлоты» ҰТКҚК «Барыс» кемесін қайта жабдықтау туралы

О модернизации судна НМСК «Казмортрансфлот» — MCV «Барыс»

On the modernization of the vessel NMSC «Kazmortransflot» — MCV «Barys»

Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот»

«Қазақтеңізкөлікфлоты» ҰТКҚК ұжымы қайырымдылық сенбілік өткізді.

«Қазақтеңізкөлікфлоты» ҰТКҚК ұжымы Ақтау қаласындағы облыстық мамандандырылған Сәбилер үйінде (бұдан әрі – Сәбилер үйі) кезекті қайырымдылық сенбілік өткізді.
Акция «Қазақтеңізкөлікфлоты» ҰТКҚК Жастар кеңесінің бастамасымен Қазақстан Республикасы Тәуелсіздігінің 30 жылдығы мен «ҚазМұнайГаз» ұлттық компаниясы жариялаған Экология жылы аясында ұйымдастырылды.
Компания қызметкерлері үшін әр түрлі қайырымдылық акцияларына қатысу дәстүрге айналған. Сәбилер үйінің балаларына қамқорлық жасау, мерекелерімен құттықтау, қандай да бір көмек көрсету соңғы бірнеше жыл бойына тұрақты жалғасын тауып келеді.
Сәбилер үйінің аумағында «Қазақтеңізкөлікфлоты» ҰТКҚК арналған арнайы аллеяның орын алуы компания ұжымы үшін үлкен қуаныш, мәртебе.
Ағаштарды суару, өңдуп, олардың жағдайын бақылау да назарда. Соңғы жылдары бұрын отырғызылған жеміс-жидек ағаштары өз өнімдерін беріп, кішкентай бүлдіршіндерді де қуантуда.
Биыл да ұжым мүшелері Сәбилер үйінің аумағын абаттандырып, денсаулыққа пайдалы ағаштар мен раушан гүлдерін отырғызды.
Компания ұжымы осындай шарапаты мол істердің балалардың денсаулығына оң әсер етіп, олардың мейірім мен жылулықты, махаббат пен қолдауды сезінулеріне септігін тигізеді деп сенеді.

The NMSC Kazmortransflot team held another volunteer relief clean-up event in the regional specialized Baby House in the Aktau city (hereinafter – Baby House).
The action was organized on the initiative of the Kazmortransflot Youth council within the 30th anniversary of Independence of the Republic of Kazakhstan and the year of Ecology, which announced by the National Company “KazMunayGas” JSC.
It has become a tradition for the Kazmortransflot team to take part in various charity events. Caring for the babies of the Baby House, congratulating them on the holidays, providing all kinds of help has been going on for a few years now.
It is a great honor for the Kazmortransflot team to have a special alley dedicated to the NMSC Kazmortransflot Company on the territory of the Baby House.
It is equally important to water, process and watch over the trees. It is gratifying that in recent years the previous planted fruit trees are already bearing fruit and delight the children of the Baby House.
This is by Kazmortransflot team has also landscaped the territory of the Baby House, planted trees and roses useful for the children’s health.
The Kazmortransflot team believes that such good deeds have a positive effect on the children’s health and help them feel kindness and warmth, love and support from adults.

Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот»

ТХКМ құрамына кіретін «Ақтау-Баку-Ақтау» маршруты бойынша тұрақты фидер желісінің іске қосылғанына екі жыл толды

Бүгін, 16 сәуірде, Транскаспий халықаралық көлік маршрутының (бұдан әрі — ТХКМ) бөлігі болып табылатын Ақтау-Баку-Ақтау бағыты бойынша тұрақты фидер желісінің іске қосылғанына 2 жыл толды. Бағыт «Нұрлы жол» бағдарламасы бойынша іске қосылған болатын.
«Қазақтеңізкөлікфлоты» ҰТКҚК осы фидер желісінің теңіз операторы болып табылады.
Фидер желісі жұмыс істей бастағаннан бері жиырма футтық эквиваленттегі (ЖФЭ) 25 145 контейнер тасымалданды. Оның ішінде Ақтау портынан — 17 613 ЖФЭ және 7 532 ЖФЭ — Баку портынан.
Жүк негізінен дәнді дақылдардан, жемістер мен көкөністерден, халық тұтынатын тауарлардан, машиналар мен қосалқы бөлшектерден, мұздатылған өнімдерден, химиялық және минералды тыңайтқыштардан және басқалардан тұрады.
Фидер желісі іске қосылғалы оған компанияның «Түркістан» мен «Бекет Ата» құрғақ жүк тасымалдау кемелері және қайта жабдықталған «Барыс» кемесі тартылды. 2021 жылдың 8 наурызынан бері желінің негізгі кемесі болып «Барыс» контейнерлік кемесі белгіленді. Фидер кемелері барлығы 227 айналым жасады.
ТХКМ фидер желісі іске қосылғаннан бері екі бағытта жүк тасымалдау көлемі біртіндеп артып келеді және бүгінгі таңда ең жоғары көрсеткіштерге жетіп отыр. 2020 жылдың желтоқсанынан бастап тұрақты Анкара-Сиань пойызы жөнелтілуде, ол ТХКМ бүкіл маршруттарының үдере дамуына оң септігін тигізуде.
Фидерлік маршруттың екі жылдық сәтті жұмысынан кейін біз Қазақстанның көлік-логистикалық әлеуетін дамытуға үлес қосу секілді басты мақсатқа қол жеткізілді деп сеніммен айта аламыз.

Исполнился два года со дня запуска регулярной фидерной линии по маршруту «Актау-Баку-Актау», входящего в ТМТМ

Сегодня, 16 апреля исполнился 2 года со дня запуска регулярной фидерной линии по маршруту «Актау-Баку-Актау», входящего в Транскаспийский международный транспортный маршрут (далее – ТМТМ). Маршрут был запущен по программе «Нұрлы жол».
НМСК «Казмортрансфлот» является морским оператором данного фидерного сообщения.
С начала работы фидерной линии перевезено 25 145 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). Из них из порта Актау – 17 613 ДФЭ и 7 532 ДФЭ – из порта Баку.
Груз состоит преимущественно из зерновых культур, плодоовощной продукции, потребительских товаров, техники и запчастей, замороженных продуктов, химических и минеральных удобрений и многих других.
За время существования фидерной линии были задействованы различные суда НМСК «Казмортрансфлот», такие как сухогрузы «Туркестан» и «Бекет Ата» и модернизированный MCV «Барыс». С 08 марта 2021 года основным фидерным судном на линии является контейнеровоз «Барыс». Фидерными судами было совершено всего 227 последовательных рейсов.
С начала запуска фидерной линии на ТМТМ объем грузопотока в обоих направлениях постепенно увеличивается и на сегодняшний день достиг максимальных показателей. С декабря 2020 года регулярно отправляется поезд Анкара – Сиань, ознаменовывая успешность всего маршрута ТМТМ в обоих направлениях.
После двух лет успешной работы фидерного маршрута, можно с уверенностью сказать, что главная цель – вклад в развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана – достигнута.

Two years have passed since the launch of the regular feeder line along the route “Aktau-Baku-Aktau”, which is part of the TITR.

Today, April 16, two years have passed since the launch of the regular feeder line along the Aktau-Baku-Aktau route, which is part of the Trans-Caspian International Transport Route (hereinafter – TITR). The route had been launched to the “Nurly Zhol” program.
NMSC “Kazmortransflot” is the maritime operator of this feeder services.
Since the beginning of the feeder line operation, 25 145 containers in the twenty-foot equivalent (TEU) have been transported. Of them, from the Aktau port – 17 613 TEU, from Baku port – 7 532 TEU.
The cargo consists mainly of crop, fruits and vegetables, consumer goods, machinery and spare parts, frozen products, chemical and mineral fertilizers and many others.
During the existence of the feeder line, various KMTF vessels were involved, such as the dry cargo vessels Turkestan and Beket-Ata, modernized container shipping vessel “Barys”. From March 8, 2021, the main feeder vessel on the line is the “Barys” container shipping vessel. Feeder vessel made a total of 227 consecutive voyages.
Since the beginning of the launch of the feeder at TITR, the cargo traffic volume in both directions has been gradually increasing and has reached its peak. Since December 2020, the Ankara – Xi’an train departs regularly, marking the success of the entire TITR in both directions.
After two years of successful operation of the feeder route, we can say with confidence that the main goal – to contribute to the development of the transport and logistics potential of Kazakhstan – has been achieved.

Источник

Оцените статью