Промышленность Зарубежной Азии
1. Горнодобывающие отрасли
В большинстве развивающихся стран Зарубежной Азии промышленность представлена преимущественно горнодобывающими отраслями. Причина этому — хорошая обеспеченность их минеральными ресурсами и общий низкий уровень развития обрабатывающих (замыкающих) производств.
— добыча угля, железных и марганцевых руд (Индия и Китай),
—олова (Малайзия, Индонезия, Китай и Таиланд),
—бокситов (Индия),
—хромитовых руд (Турция, Филиппины),
— полиметаллических, никелевых и медных руд (Китай, Филиппины, Индонезия и др.),
— калийной соли (Иордания)
— поваренной соли (Индия, Пакистан, Бангладеш)
Однако главное, что определяет значение этого региона в международном разделении труда, — добыча и экспорт нефти и природного газа.
— нефть и газ добывают многие страны Зарубежной Азии, но основные районы добычи — страны Западной (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Иран, Ирак, ОАЭ и др.) и Юго-Восточной (Бруней, Индонезия, Малайзия) Азии.
2. Обрабатывающая промышленность
Доля Зарубежной Азии в обрабатывающей промышленности мира, особенно тяжелой, невелика. Ее ведущие отрасли (черная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и текстильная промышленность) в основном представлены своими предприятиями в Японии и Китае и в небольшой группе развивающихся стран, добившихся в последнее время значительных успехов в развитии своей экономики (Индия, Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Турция, Иран, Ирак). Крупные металлургические комбинаты созданы в Индии (в Бхилаи и Бокаро) и Китае (Аньшанскии комбинат и др.), Японии и Турции.
а) цветная металлургия
— выплавка олова (Китай, Малайзия, Таиланд)
— выплавка меди (Япония, Индонезия, Филиппины)
— выплавка алюминия (Индия, Япония, Ирак)
— выплавка свинца и цинка (Япония, Китай)
б) машиностроение
— производство бытовой техники, радиоэлектроники лидером является Япония
в) химическая промышленность
— производство минеральных удобрений (прежде всего азотных) Япония, Индия,
— бытовая химия и фармацевтика Китай, нефтепе-
— полимерные материалы рераб. страны
г) текстильная промышленность
— производство шелковых тканей
Сельское хозяйство Азии
Ведущая отрасль экономики подавляющего большинства стран Зарубежной Азии – сельское хозяйство.
— Главная продовольственная культура Зарубежной Азии — рис. Ее страны (Китай, Индия, Индонезия, Япония, Пакистан, Таиланд, Филиппины и др.) дают свыше 90% мирового производства риса.
— Вторая по значению зерновая культура Зарубежной Азии — пшеница. В прибрежных, хорошо увлажненных районах выращивают озимую, в засушливой континентальной части — яровую пшеницу.
— Среди других зерновых значительны посевы кукурузы и проса.
Несмотря на то, что Зарубежная Азия производит подавляющую часть риса и около 20% мирового сбора пшеницы, многие ее страны зерно импортируют.
— Хлопчатник и сахарный тростник выращивают почти повсеместно,
— плантации гевеи расположены в Индонезии, Малайзии и Таиланде.
— Подавляющую часть мирового производства чая дают Индия, Китай и Шри-Ланка,
— джута — Индия и Бангладеш.
Экспорт: сои, копры (высушенной мякоти кокосового ореха), кофе, табака, тропических и субтропических фруктов, винограда, разнообразных специй (красный и черный перец, имбирь, ваниль, гвоздика), чай, хлопок, джут, сахарный тростник, натуральный каучук.
Уровень развития животноводства в Зарубежной Азии более низкий, чем в других регионах мира.
— Главные отрасли животноводства — скотоводство и овцеводство
— В странах с немусульманским населением (Китай, Вьетнам, Корея, Япония) — свиноводство.
— В пустынных и высокогорных районах разводят лошадей, верблюдов, яков.
Экспорт: шерсти, шкур и кож.
В приморских странах велико значение рыболовства.
Транспорт
Транспортная системаЗарубежной Азии развита слабо. Исключением является Япония, которая при небольшой территории занимает одно из лидирующих мест по длине транспортных путей.
В других странах наибольшее значение имеет автомобильный транспорт, а в Юго-Западной Азии — трубопроводный.
Для внутрирайонных межрайонных перевозок большое значение имеют грунтовые и автомобильные дороги, речные пути. Протяженность и густота железнодорожных линий невелика, некоторые страны (Лаос, Йемен, Оман, ОАЭ и др.) железных дорог вообще не имеют. Международные перевозки в основном осуществляются морским транспортом. Крупный морской флот имеют Япония (занимает первое место в мире по его тоннажу) и нефтедобывающие страны (Ирак, Иран, Кувейт, Саудовская Аравия и др.).
Источник
Статистика продаж автомобилей в Азии за 2020 год
Продажи новых машин
в 2019 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2020 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Продажи автомобилей за последние 12 месяцев
Страна | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 1 927 201 | 309 942 | 1 430 217 | 2 069 962 | 2 193 580 | 2 299 696 | 2 111 803 | 2 185 812 | 2 565 201 | 2 573 228 | 2 769 666 | 2 831 245 | 25 267 553 |
2 | Япония | 359 911 | 429 935 | 580 922 | 270 187 | 218 111 | 347 062 | 396 136 | 326 239 | 469 342 | 406 571 | 411 268 | 379 272 | 4 594 956 |
3 | Индия | 338 003 | 310 186 | 153 937 | — | 45 971 | 139 399 | 234 922 | 276 991 | 347 843 | 407 820 | 350 005 | 332 726 | 2 937 803 |
4 | Южная Корея | 116 154 | 97 897 | 170 457 | 167 370 | 168 625 | 202 991 | 163 369 | 133 566 | 160 114 | 159 216 | 170 250 | 163 755 | 1 873 764 |
5 | Таиланд | 92 670 | 83 515 | 87 267 | 62 480 | 50 931 | 56 740 | 57 028 | 65 215 | 65 823 | 66 139 | 65 324 | 51 240 | 804 372 |
6 | Турция | 27 273 | 47 122 | 50 008 | 26 457 | 32 235 | 70 973 | 87 401 | 61 533 | 90 619 | 94 733 | 80 141 | 104 293 | 772 788 |
7 | Малайзия | 42 941 | 41 088 | 22 553 | 145 | 23 366 | 44 756 | 58 878 | 53 837 | 57 749 | 57 681 | 57 604 | 68 836 | 529 434 |
8 | Индонезия | 75 238 | 74 010 | 72 703 | 7 161 | 3 064 | 11 236 | 23 287 | 34 578 | 45 274 | 45 939 | 49 415 | 52 620 | 494 525 |
9 | Вьетнам | 15 212 | 16 696 | 18 270 | 10 816 | 18 571 | 23 324 | 23 368 | 19 601 | 26 848 | 31 607 | 34 860 | 44 978 | 284 151 |
10 | Узбекистан | 18 616 | 27 395 | 25 215 | 18 915 | 26 626 | 23 551 | 24 214 | 25 791 | 23 329 | 22 344 | 19 643 | 20 412 | 276 051 |
11 | Саудовская Аравия | 48 885 | 52 806 | 39 252 | 10 801 | 25 027 | 76 914 | — | — | — | — | — | — | 253 685 |
12 | Филиппины | 26 494 | 32 953 | 12 210 | 128 | 5 175 | 16 661 | 22 362 | 19 137 | 26 495 | 26 804 | 24 803 | 29 716 | 242 938 |
13 | Тайвань | 21 977 | 13 116 | 16 742 | 16 299 | 16 740 | 20 055 | 23 083 | 13 568 | 17 723 | 20 486 | 25 323 | 21 758 | 226 870 |
14 | Израиль | 41 835 | 24 892 | 18 760 | 2 721 | 10 869 | 21 469 | 22 887 | 20 354 | 18 581 | 14 672 | 15 314 | 4 693 | 217 047 |
15 | Пакистан | 12 408 | 12 585 | 7 344 | 78 | 4 603 | 9 020 | 11 914 | 12 026 | 14 367 | 14 448 | 14 848 | 14 298 | 127 939 |
16 | Казахстан | 5 497 | 5 669 | 7 004 | 1 223 | 7 434 | 10 084 | 7 612 | 9 751 | 10 303 | 9 941 | 9 341 | 10 498 | 94 357 |
17 | О.А.Э. | 16 797 | 17 670 | 14 178 | 5 853 | 10 292 | 9 931 | — | — | — | — | — | — | 74 721 |
18 | Сингапур | 6 054 | 5 506 | 6 079 | 1 014 | 182 | 1 637 | 5 818 | 6 366 | 5 851 | 5 809 | 5 634 | 4 961 | 54 911 |
19 | Мьянма (Бирма) | 2 029 | 2 279 | 1 997 | — | 1 282 | 2 032 | 2 341 | 2 317 | 1 156 | — | — | 2 272 | 17 705 |
Примечания:
- Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
Выберите год
Новости
Финансовые показатели Renault Groupe за 1 квартал 2021 года
HUAWEI начал продажу электромобиля SERES SF5 в своих магазинах Китая
Chevrolet Nexia и Cobalt подешевели на 80 тысяч руб.
Новый фургон RENAULT EXPRESS VAN уже в продаже
Компания Ford прекращает производство автомобилей в Бразилии
Все новости
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Источник
2.3 Автомобильная промышленность Азиатского региона
Япония, Корея и Китай- это лидеры Азиатского автомобилестроения. Продолжительный период времени главной отличительной особенностью стран Азии была дешевая рабочая сила в огромном запасе, поэтому они производили «общедоступные автомобили». В нынешний период, уровень заработных плат в Японии и Кореи, можно сказать, стал такой же как в Америке или Европе. Однако преимущество азиатских автомобилей как “общедоступность” сохранилась.
Южную Корею представляют три крупнейших автопроизводителя— “Кия”, “Дэу” и “Хюндай”. Показатели продажи данных автомобилей по всему миру растут из года в год, но в некоторых странах полагают, что качество корейского автопрома уступает японскому в значительной степени. В государствах бывшего СССР имеется значительная разница в стоимости между американскими и корейскими автомобилями и выбор в пользу азиатского автомобиля, пусть и “американцы” считаются лучше. Так же недорогим автомобилем, рассчитанным на небольшой бюджет можно назвать Дэу “Cэнс”, ну и качество данного авто оставляет желать лучшего.
Страна Восходящего Солнца на сегодняшний день одна из лидеров в автомобильной промышленности в мире. Японцы учли интересы всех слоев населения от самых бедных до самых богатых. Можно привести пример, Тойота и Лексус, отличия в комфортабельности и качестве определенных экземпляров, но одинаковы визуально. Сохранность от поломок, большой уровень надежности японских автомашин, их экономичный расход, благодаря чему «японок» по праву можно признать лучшими.
Преимущества японских праворульных автомобилей:
— ни одной поломки при постоянной эксплуатации в течении продолжительного времени, не зависимо от условий (в том числе по российским дорогам). Но в этом аспекте важным является бережное отношение к этому высокоточному аппарату, но истина остается истиной, чтобы в этом убедится, стоят взглянуть на рейтинги надежности автомобилей в зарубежных печатных изданиях. А все благодаря технологичности, продуманности и высочайшего качества сборки;
— отечественные японские автомобили так же, считаются очень хорошими в техническом плане. Речь идет о внедрении новейших технологий практически во все выпускаемые модели для японского рынка. Примерно 95-98 % малогабаритных автомобилей изготовленных для национального рынка имеют кондиционер. Чем европейские и японские автомобили, выпущенные на экспорт, для Европы не могут этим похвалиться.
— так же немаловажным фактом является, что японские автомобили идущие на экспорт довольно здорово занижены по своим характеристикам в отличии от машин для японских потребителей. Это отражается на мощности двигателей так и на оборудовании. К примеру, двигатель QG18DE (NISSAN) с 125 л.с для национального рынка, а на экспорт его мощность составляет уже 110 л.с. Подобных примеров можно привести целое множество. Ко всему выше сказанному, стоит добавить, что качество японских автомобилей собранных за пределами самой Японии очень высокое, но все же в значительной степени проигрывает по всем показателям автомобилям, собранным у себя на Родине.
Китай является новичком в автомобильной промышленности но резкими рывками завоевывает все новые и новые позиции на автомобильном рынке, обогнав Японию в выпуске машин. Но на деле китайские машины не могут похвастаться отменным качеством. Они покоряют сердца автолюбителей своей низкой ценой. Китайцы благополучно импортируют свои автомобили в страны бывшего СССР, в Латинскую Америку, Африку, но Северная Америка , а так же Европа для них остаются недосягаемы, из за высокой конкуренции до которой Китай не дотягивает. Китайские автопроизводители пользуются дешевым некачественным сырьем, не соблюдают международные нормы и требования безопасности. Китайские аналитики признаются, что их автомобилестроение отстает лет на десять от мировых автопроизводителей. Не малое количество дефектов в китайском автомобиле проявляются уже в первое полугодие эксплуатирования. Так что Поднебесной еще расти и расти в автомобильной промышленности в сторону качества и надежности.
Источник