Какие три проблемы необходимо решать экономике любой страны какова при этом ее главная задача

Три фундаментальные проблемы экономики

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Во всех без исключения случаях ограниченность факторов производства и экономических благ ставит перед обществом три фундаментальные проблемы: ЧТО надо производить? КАК следует производить? ДЛЯ КОГО производить?

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

ЧТО производить?

Коль скоро невозможно произвести все то, что полностью удовлетворило бы потребности общества и каждого отдельного его члена, возникает вопрос: выпуску каких видов товаров и услуг должно быть отдано предпочтение?

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Вернемся к рассмотрению кривой производственных возможностей. Ясно, что поставленная проблема не будет решена, если будут создаваться только средства производства, а выпуск потребительских товаров и услуг сведется к нулю. В этом случае люди будут лишены жизненно необходимых средств существования. Столь же понятно, что эта проблема не будет решена и в том случае, если в стране будут выпускаться только потребительские товары и услуги, а выпуск средств производства прекратится. В таком случае общество рано или поздно останется без оборудования, сырья, источников энергии и т. д. Тогда и выпуск потребительских товаров и услуг станет невозможным. Таким образом, ответ на поставленный вопрос, что производить, представляется очевидным: надо производить и средства производства, и предметы потребления. Однако кривая производственных возможностей показывает, что имеется бесконечно большое количество вариантов тех соотношений, в которых могут производиться эти две группы товаров. Поэтому этот ответ носит слишком общий характер и вряд ли кого-нибудь устроит.

Читайте также:  Двунациональные или многонациональными страны

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Важным шагом к решению поставленной проблемы явилось бы решение задачи максимизации выпуска общего количества средств производства и потребительских благ. Предположим, что решение этой задачи покажет, что максимизация общего выпуска продукции в данной стране будет достигнута, если выпуск средств производства составит 2 единицы, а выпуск потребительских благ — 5 единиц. Иными словами, положение точки D на кривой производственных возможностей показывает, что полученное между выпуском средств производства и потребительских благ отвечает целевым установкам и интересам данного государства. Теперь мы должны учесть, что требуется производить самые разные виды потребительских товаров и услуг в соответствии с многообразными потребностями людей. Значит, в стране должны создаваться многочисленные виды оборудования, добываться руды цветных и черных металлов, нефть, газ, уголь и т. д., выращиваться продовольственные, кормовые и технические сельскохозяйственные культуры и т. д. Более того, ответ на вопрос, что производить, предполагает не только определение наименований сотен тысяч товаров и услуг, но и решение вопроса об их количестве, так как в любой данный краткосрочный отрезок времени увеличение выпуска одного блага может быть достигнуто только за счет сокращения другого.

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

КАК производить?

Производство выбранного объема и ассортимента продукции может быть осуществлено по разному. Обработать землю и собрать урожай можно вручную за счет привлечения значительного количества неквалифицированного труда. Но можно применить сельскохозяйственную технику, используя небольшое количество квалифицированных работников.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В большинстве отраслей современной экономики (в обрабатывающей и добывающей промышленности, в строительстве и др.) ручной труд практически не применяется, но это не снимает проблему, как производить, так как менеджер любого предприятия стоит перед выбором, какую технологию следует применить для производства продукции. От его выбора зависит, насколько эффективно будут использоваться факторы производства, каков будет объем выпуска продукции и, что очень важно, каково будет ее качество, в какой мере она будет отвечать требованиям покупателей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Во многих случаях решение менеджера, как производить, может оказаться далеко не очевидным. В принципе самым выгодным и прогрессивным является производство продукции с применением наиболее совершенной технологии. Разумеется, введение новейшей технологии потребует больших затрат, а предприятие не располагает нужной суммой денег; производимая продукция и при использовании старой технологии находит сбыт и приносит достаточно высокий доход. Решение вопроса, как производить, будет зависеть от того, есть ли необходимость перехода на новую технологию, есть ли возможности для этого, есть ли стимулы к применению новой технологии, и от многих других обстоятельств.

p, blockquote 8,0,0,1,0 —>

ДЛЯ КОГО производить?

Эта фундаментальная проблема является обратной стороной проблемы «что производить?». Другими словами, решение проблемы, для кого производить, сводится к ответу на вопросы: кто будет покупать произведенные товары и оплачивать услуги? Какие товары и какие услуги хотят получить на свои доходы те или иные лица, те или иные фирмы? В какой продукции нуждается государство? Ответы на эти вопросы будут зависеть от того, какие доходы получат субъекты экономики, т. е. как будут распределяться доходы в обществе, какие цены сформируются на рынках товаров и услуг, как будут поступать покупатели в зависимости от своих потребностей, от своих доходов, от уровня цен, и многих других обстоятельств.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Решение этих фундаментальных проблем, стоящих перед любым обществом, является основной задачей экономической науки. Поэтому ее предмет можно определить следующим образом: ЭКОНОМИКА — это наука, которая изучает, каким образом в обществе, располагающем ограниченны- ми ресурсами, решаются проблемы, ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> p, blockquote 11,0,0,0,1 —>

Источник: Экономика. Основы экономической теории : учебник для 10–11 кл. для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень : в 2 кн. Кн. 2 // Под редакцией: Иванов С. И., Линьков А. Я. Издательство: Вита-Пресс, 2018 Проблема ограниченности ресурсов и экономический выбор Ресурсы, которыми располагает любая страна, фирма или человек, ограниченны. Это порождает проблему их оптимального использования. Экономические вызовы России Политическая экономия Антуана де Монкретьена Что такое монетизация экономики Диспропорции в греческой экономике Технологическая политика России Отличие макроэкономики от мирокэкономики Экономическая наука изучает фундаментальные проблемы и способы их решения на двух уровнях.

Источник

Какие три проблемы надо решать экономике любой стране? какова при этом её главная задача?​

1. что нужно производить (какие товары и услуги, в каких количествах)

2. как производить эти товары и услуги (технологии, ресурсы)

3. для кого они предназначены (как эти товары и услуги будут распределены)

Ответ:

Объяснение:

так как цена снизилась с первоначальной на 50%

соответственно и покупателей добавилось на 50%

Сначала узнай начальную цену товара без скидки, а именно верни в суму те 6%. Это будет твоя цена товара с наценкой, так как товар уже продан.

Если цена производителя 20,02, отнимаем эту сумму от цены дистрибьютора получаем цифру которую получил бы дистрибьютор без скидки. Теперь узнаем сколько полученная сума составляет от цены дистрибьютора без скидки. Это и будет наш процент торговой надбавки, так как он в любом случае получает свою полную сумму без скидки.

И вообще, для таких вещей формулы есть в инете. Я объяснил а ты считай

1 потребности одного чел могут быть ограничены его бюджетом (доходом, заработной платой). Потребности общества могут быть ограничены бюджетном страны, полезными ископаемыми, количеством трудоспособного населения.
2 путешественник в пустыне утоляет жажду водой из фляги

Источник

Какие три проблемы необходимо решать экономике любой страны какова при этом ее главная задача

В стране Z все решения по основным экономическим проблемам принимает государство; оно является фактическим собственником средств производства, финансовых и прочих ресурсов. К какому типу относится экономическая система страны Z? С опорой на текст оцените эффективность такой экономической системы.

В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.

В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система — это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.

В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.

В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе — рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.

Источник

Какие три проблемы необходимо решать экономике любой страны какова при этом ее главная задача

Объясните связь уровня экономического развития страны с имеющимися на её территории природными ресурсами. Всегда ли обилие природных ресурсов позитивно влияет на экономическое развитие? Кратко поясните свой ответ.

Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) понятие национальной экономики;

2) показатели экономического состояния (развития) государства:

а) отраслевая структура национальной экономики как показатель экономического состояния государства;

б) общая характеристика ВВП;

в) уровень и качество жизни населения как показатель экономического развития государства;

3) национальная экономика как сложная система.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Источник

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 23

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 23

§23. Роль государства в экономике.

Проверим себя.

1. Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством.

Можно назвать несколько экономических проблем, которые решает государство.

1. Создание новых рабочих мест. Для экономики любой страны важна качественная рабочая сила. Так граждане получают социальную защиту, а государство не платит заграничным специалистам.

2. Координация импорта и экспорта. В государстве эти два понятия должны существовать в правильном соотношении. Если будет переизбыток импорта или экспорта, то в государстве наступит экономический кризис.

3. Стабильность национальной валюты гарантирует сохранность вкладов и сильную экономическую позицию на международном рынке.

2. Какие способы воздействия на экономику может использовать государство?

Оно может осуществлять экономические и внеэкономические меры воздействия.

Экономические:

а) снижать/повышать налоги, пошлины, сборы и иные платежи;

б) снижать/повышать учётную ставку процента (цену денег на рынке);

в) регулировать рынок труда — уровень безработицы, МРОТ, открывать/закрывать новые рабочие места и т.д.;

г) снижать/увеличивать объём денежной массы;

д) таргетировать инфляцию, т.е. добиваться, чтобы среднегодовая инфляция держалась в рамках заданного уровня;

е) и множ. др. способов.

Внеэкономические:

а) законодательные — введение или изменение законов, относящихся к экономической деятельности;

б) административные — разрешать/запрещать те или иные действия экономических субъектов, их деятельность и т.д.

3. Нужна ли рынку «государственная рука»?

Однозначно, что государственная рука рынку очень нужна, даже в условиях рыночной экономики. Кстати, все мировые экономические кризисы начала 20 века происходили из-за того, что государство не вмешивалось в экономику. На самом деле страна должна контролировать некоторые секторы экономики, а именно те, которые представляют большую ценность для существования граждан, например цены на хлеб или электроэнергию. Также государство должно контролировать, чтобы на рынке не происходило сговора и не было искусственного завышения цен.

4. Зачем государству необходимы налоги?

Для существования и развития государства, поддержания бюджета, для финансирования государственного сектора, гос. институтов (гос. аппарат, оборонный сектор, здравоохранение, образование и т.д.).

5. Какие налоги платят граждане?

В России люди платят следующие налоги:

  1. Транспортный налог;
  2. Подоходный налог;
  3. Земельный налог;
  4. Налог на имущество;
  5. НДС и т.д.

6. Каким образом можно уменьшить дефицит государственного бюджета?

Дефицит государственного бюджета — это превышение расходов над его доходами. Меры для уменьшения дефицита государственного бюджета различны, и вот некоторые из них:

1. Эмиссия денег, т. е. выпуск дополнительных денежных средств. Как итог, покрытие внутреннего долга, и как отрицательные моменты — инфляция, и как следствие, обесценивание денежных средств граждан.

2. Повышение налогов. Как итог, привлечение дополнительных средств в государственный бюджет, и как минус — развитие теневого бизнеса.

3. Снижение расходов по всем статьям бюджета.

В классе и дома.

1. Приведи примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы в ведение частных фирм.

К общественным благам, которые создаются для граждан страны государством и которые не могут быть переданы под контроль частных фирм относятся, например:

1) Социальная защита различных категорий населения как в пределах страны, так и за её пределами.

2) Оборона страны и охрана общественного порядка.

3) Социальное обеспечение народа (оказание материальной помощи семьям, которые признаны малоимущими, многодетными и так далее).

4) Бесплатная система образования.

5) Общедоступное посещение музеев, парков.

2. Отдельные предприятия и граждане стремятся уклониться от уплаты налогов. Что заставляет их так поступать? Выскажи своё отношение к затронутой проблеме.

Стремление уклониться от налогов вполне свойственно многим людям. Все люди хотят жить в достатке, ни в чём не нуждаться, пользоваться всеми благами, за которые сейчас нужно платить. Конечно же, люди не хотят отдавать деньги налоговым службам, поэтому и пытаются уклоняться от ненужных затрат. Несомненно, налоги очень нужны бюджету государству, но с другой стороны в настоящее время правительство требует слишком большие суммы, которые люди невысокого достатка просто не в состоянии оплатить.

3. Подумай, как повлияли бы на жизнь твоей семьи следующие изменения в бюджетной политике государства: сокращение расходов на образование, увеличение подоходного налога с граждан, увеличение расходов на реализацию социальной политики, сокращение расходов на обслуживание государственного долга.

В результате сокращения расходов на образование и увеличения подоходного налога с граждан, уменьшится бюджет семьи, потому что станет меньше бюджетных мест, за которые придется платить и после уплаты налогов, уменьшится доход семьи.

В случае увеличения доходов социальной политики и сокращения расходов на обслуживание государственного долга, доход семьи увеличится. В первом случае, это будет особо ощутимо, если в семье есть дети и пенсионеры. Во втором случае, уменьшатся расходы со стороны государства на выплату долго, и появятся средства, которые можно направить на социальную сферу.

4. Выбери из приведённого перечня примеры выполнения государством такой экономической задачи, как производство общественных благ: поддержка конкуренции предприятий малого бизнеса; предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам; организация работы общественного транспорта; установление новых ставок налогов на производителей; обеспечение контроля качества поступающих потребителям лекарств.

Общественные блага — это ценности, которые потребляются гражданами коллективно, за них можно как платить, так и не платить. Они потребляются всеми людьми и производятся обществом или государством.

Примеры: бесплатная медицинская помощь гражданам, организация работы общественного транспорта, обеспечение контроля качества поступающих потребителям лекарств.

Источник

Оцените статью