- Какие автомобили и куда поставляет Россия на экспорт?
- Куда российские автопроизводители поставляют свои машины на экспорт
- АвтоВАЗ активизирует работу на европейских рынках
- Экспорт российских грузовиков и спецтехники
- Государственная программа стимулирования развития экспорта
- КАМАЗЫ востребованы за рубежом
- Итоги продаж КамАЗ за 2020 год
- Продажи новых машин
- Продажи новых машин
- Всего продаж
- Примечания
- КАМАЗ подвел итоги продаж за 2019 год
Какие автомобили и куда поставляет Россия на экспорт?
Большинство отечественных автопроизводителей ориентируется на внутренний рынок, изготавливая свои машины исключительно для российского покупателя. Однако в последние годы экспорт автомобилей из России значительно увеличился, что объясняется девальвацией рубля, что сделало такие автомобили дешевле в долларовом эквиваленте и положительно сказалось на спросе на российский автопром.
Куда российские автопроизводители поставляют свои машины на экспорт
Традиционно спросом на внешних рынках пользуется продукция АвтоВАЗа, а также тяжелые грузовики от КАМАЗа и Урала. Такие автомобили и спецтехника отличаются функциональностью, универсальностью использования и предлагаются по доступным ценам. Большая часть экспорта автомобилей из России приходится на страны СНГ. По словам специалистов, у АвтоВАЗа поставки на рынки стран СНГ от общего экспорта за рубеж составили порядка 80%. Основными покупателями продукции АвтоВАЗа в СНГ является Казахстан, Беларусь и Украина.
Также неплохим спросом отечественные легковые автомобили пользуются в странах Латинской и Южной Америки, куда в общей сложности АвтоВАЗ поставил порядка 10 000 своих автомобилей. В последние годы существенно вырос экспорт продукции АвтоВАЗа в Египет, Иран и Алжир. Так, например, по данным АвтоВАЗа, только в 2016 году в Алжир было поставлено более 20 000 новых автомобилей. В Иран продано 11 000 единиц техники, а в Египет около 6000 новых автомобилей.
АвтоВАЗ активизирует работу на европейских рынках
Перспективным рынком для АвтоВАЗа и других российских производителей легковых автомобилей является Европа. Страны Евросоюза являются одним из крупнейших автомобильных рынков, где с каждым годом увеличивается количество продаж автомобилей эконом-класса. Специально для выхода на рынок Европы АвтоВАЗ разработал новые модели, которые полностью соответствуют жестким европейским стандартам.
Неоценимую помощь АвтоВАЗу в выходе на европейский рынок оказывают японские компании Nissan и французская Renault, которым принадлежит часть акций российского автогиганта. Дистрибуция и сервисное обслуживание вазовских автомобилей в Европе будет осуществляться через сервисные центры двух этих производителей. В АвтоВАЗе надеяться, что их два новых автомобиля Lada Xray и Lada Vesta будут пользоваться на рынке отличным спросом.
В Европе самым крупным рынком для АвтоВАЗа в ЕС традиционно является Германия, где в 2017 году планируют реализовать 2500 автомобилей. При этом прирост продаж составит 460 процентов. В АвтоВАЗ отмечают, что такое увеличение продаж достигнуто исключительно за счёт выхода на рынок новых перспективных моделей, которые имеют доступную стоимость и отличаются великолепными характеристиками.
Экспорт российских грузовиков и спецтехники
Российские грузовики и тяжёлая спецтехника традиционно пользуется отличным спросом на внешних рынках. Если на европейский рынок отечественным производителям грузовиков пробиться крайне сложно, то в Латинской Америке, Северной Африке и в развивающихся странах Азии российский КамАЗ, Урал и другие производители занимают прочные позиции.
Так, например, техника КамАЗа отлично известна в Латинской Америке, где продаётся несколько грузовиков КамАЗ, а также другой спецтехники из России. Автопроизводитель из Набережных Челнов продает несколько тысяч своих экземпляров грузовиков в Египет и поставляет такое же количество техники в Иран. Одним из перспективных направлений для КамАЗа и других российских производителей спецтехники является Вьетнам и весь регион юго-восточной Азии. В ближайшие годы планируется активизировать поставки российских грузовиков в эти страны, в общей сложности продавая во Вьетнам около 2000 грузовых автомобилей.
КамАЗ не только поставляет за рубеж собранные в России грузовые автомобили, но и активно создает сборочные предприятия в развивающихся странах. Первые автомобили КамАЗ выпустил на своих сборочных предприятиях в Индии, Пакистане, Казахстане и Вьетнаме.
Расширяет поставки за рубеж российский производитель компания Урал. В настоящее время порядка 35% всех произведённых грузовых автомобилей Урал идёт на экспорт. Продукция Урала официально продается в 12 странах, в том числе и в Иране, Ираке, в Египте и других развивающихся странах.
В последние несколько лет российский автопроизводитель компания ГАЗ также смогла существенно увеличить объемы поставок своих автомобилей за границу. Большой популярностью пользуется Газель-Next, которая продается в Македонии, Черногории, Боснии и Герцеговине, Сербии и других странах Европы. Также этот легкий грузовик отлично продается в Латинской Америке и на североафриканском рынке.
Государственная программа стимулирования развития экспорта
В настоящее время в России действует программа стимулирования экспорта российских автомобилей и грузовой техники, в рамках которой экспортерам возмещается часть таможенных платежей по поставленным на экспорт автомобилям. На реализацию данной программы государственной поддержки экспорта российских автомобилей в бюджете на ближайшие несколько лет заложено 3 миллиарда рублей, большую часть из которых получит АвтоВАЗ и КамАЗ. Также планируется целевая поддержка других российских автопроизводителей под конкретные программы и вывод на рынок новых перспективных моделей, которые были бы популярны и востребованы за рубежом.
Источник
КАМАЗЫ востребованы за рубежом
Генеральный директор «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин рассказал об экспортной политике компании в 2016 году.
О продажах «КАМАЗа» за рубежом Сергей Когогин рассказал в интервью одному из городских интернет-изданий. Он также озвучил страны, в которых автомобили КАМАЗ сегодня наиболее востребованы. «Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – отметил генеральный директор «КАМАЗа». – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».
Отметим, что у «КАМАЗа» большие планы по продажам автомобилей во Вьетнаме. «Рассматриваем возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, – пояснил Когогин. – Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. «КАМАЗ» – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».
Кроме того, генеральный директор «КАМАЗа» рассказал о ситуации в Индии, где у компании также имеется сборочное производство. «В Индии все сложнее. Её законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, – рассказал Когогин. – Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». На данный момент группа инженеров закончила разработку и сертификацию автомобилей под требования индийского рынка, промышленная партия уже выпущена.
В интервью Сергей Когогин также отметил программу поддержки экспорта: «Мы теперь не в одиночку несем риски на различных рынках. Страховая компания «ЭКСАР» (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций) подставляет нам плечо. Благодаря тому, что риски минимизированы, мы можем предлагать клиентам уже не только продукт, но и финансирование. Во многом это помогает нам быстро переориентировать экспорт на другие страны Африки, Азии, Арабского мира».
Источник
Итоги продаж КамАЗ за 2020 год
Продажи новых машин
в 2019 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2020 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Модель | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NA | 143 | 99 | 69 | 56 | 91 | 0 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 458 | |
Общие продажи | 143 | 99 | 69 | 56 | 91 | 0 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 458 |
Примечания
- Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
- Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
- В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».
- N/A — Марки, отсутствующие в каталоге. Грузовые автомобили и прочая тяжелая техника.
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Источник
КАМАЗ подвел итоги продаж за 2019 год
КАМАЗ в 2019 году реализовал 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт – более 5 тыс. машин. Среди основных экспортных рынков в прошлом году – Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2020 году максимальное число автомобилей «КАМАЗ» также будет поставлено в эти страны, при этом ожидается увеличение доли Вьетнама в структуре экспортных поставок предприятия. В течение года компания рассчитывает поставить в эту страну свыше 1300 автомобилей, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Среди крупных корпоративных клиентов КАМАЗа, активно пополнявших в 2019 году свои автопарки автомобилями на базе шасси «КАМАЗ» – компании «Газпром», «Российские сети», ООО «ИТЕКО Россия», «НК «Роснефть», АМ ГРУП и т.д.
В 2019 году КАМАЗ представил на рынке свои новые ключевые модели – седельный тягач КАМАЗ-54901 и газодизельный седельный тягач КАМАЗ-5490 с АКПП. При этом несколько автомобилей поколения К5 – КАМАЗ-54901 были переданы клиентам в тестовую эксплуатацию, по окончании которой производитель получил обратную связь. Сейчас грузовики дорабатываются с учетом пожеланий потребителей. В 2020 году КАМАЗ планирует представить новые варианты седельных тягачей, некоторые из которых в данный момент находятся в стадии тестирования.
В числе главных научно-технических целей компании на текущий год – подготовка производства тяжелого семейства автомобилей К5, разработка газового варианта двигателя КАМАЗ Р6, расширение модельного ряда автомобилей поколения К4 на газовом топливе, разработка электробуса с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Кроме того, планируется разработать КАМАЗ-54901 с газовым двигателем, двигателем «Евро-6», а также КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении и с уровнем оснащения High Tech.
Напомним, в соответствии с бизнес-планом, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6709 – на рынки зарубежных стран. Доля КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей России достигнет 46%. Бизнес-планом в 2020 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму 14,1 млрд рублей. Чистая прибыль должна достигнуть 288 млн рублей при планируемой выручке 204 млрд рублей.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в декабре 2019 года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. В результате реализации стратегии «КАМАЗ-2025» выручка к 2025 году составит 340 млрд рублей, показатель EBITDA – 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.
Стратегия «КАМАЗ-2025» обновлена с учетом тенденций и прогнозов развития бизнес-среды, макроэкономического и внешнеполитического контекста. При этом КАМАЗ продолжает стратегическое развитие, усиливая динамику инноваций. Грузовые автомобили нового поколения К5, электробусы, беспилотные транспортные средства, модернизируемые технологические мощности, новые бизнес-модели, предлагаемые клиентам, определяют лидерство КАМАЗа в российской автомобильной отрасли и конкурентоспособность с грандами мирового автопрома.
Все более весомое значение в бизнесе Группы «КАМАЗ» будут иметь направления пассажирского транспорта, компонентов, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка. Реализация стратегии позволит КАМАЗу значительно повысить ключевые показатели бизнеса к 2025 году.
Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».
Источник