Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Оксана Захарова
Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Животные жарких стран».
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; закрепить умение рисовать простым карандашом животных жарких стран,передавая их характерные особенности.
развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал и оборудование: Тонированная бумага формата А4. Простой карандаш, гуашь, краски акварельные, кисти, карандаши цветные, фигурки животных жарких стран. Глобус.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик — Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте рассмотрим на глобусе где находится Африка. Сейчас мы оторвем один лепесток и скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из вас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив. Сейчас проверим чья команда больше всех отгадает загадок о животных жарких стран. За ответы дети (получают фишки).
А теперь внимание,о ком эта загадка:
1. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
2. Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)
3. Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
4. Кто имеет длинный рог?
5. Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
6. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
7. Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, а вы бы хотели, чтобы ваши родители тоже увидели этих животных? Что же нам сделать, как же мы сможем им показать? Правильно ребята мы можем их нарисовать, а вы хотите этого.
Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют животных (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
Проходите к столам и берите все необходимое для рисования любого животного, которое живет в Африке.
Перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой, и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом (если есть ребенок, который не желает рисовать животного, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, красками или карандашами и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей животных.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились животные! Наше путешествие подошло к концу пора нам снова возвращаться в детский сад. Оторвем лепесток у цветика- семицветика и произнесем волшебные слова. А, вам понравилось наше путешествие? А где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным «Цветиком- семицветиком».
Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.
Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.
Источник
Как животные рисуют картины, или непредвзятая красота
Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!
На своем сайте я пишу статьи на тему живописи и искусства, а также о разных техниках и художниках, которые привлекли мое внимание. «А как насчет животных, которые тоже рисуют?» — подумала я. так и решила собрать самых интересных художников, на мой взгляд, из друзей наших меньших!
Многие люди с большим снисхождением и скептицизмом относятся к идее о том, что животные могут рисовать. Всё-таки, считается, что животные лишены абстрактного мышления, то есть не могут манипулировать образами, а именно это необходимо для создания картин.
И тем не менее, многие животные рисуют и получают от этого настоящее удовольствие. Кто-то скажет: мол, это все не живопись, а просто забава, и животные-художники не вкладывают в свои произведения никакого смысла.
Но быть может именно картины, нарисованные животными, позволяют заглянуть в глубины подсознания, перестать ограничивать себя строгими правилами живописи, взглянуть на творчество братьев наших меньших, как на отображение древних инстинктов?
Многие животные рисуют с огромным удовольствием
К тому же, животные свободны от рамок общественной морали и навязываемых принципов, и потому их картины — это олицетворение свободы чувств и эмоций.
В любом случае, факт остается фактом – животные рисуют и им это нравится, и скажем больше – у них это хорошо получается. Как бы такая живопись ни отличалась от признанной, она состоялась, как явление, и многие животные стали известными и популярными именно за счёт того, что рисуют картины.
Например, человекообразные обезьяны одни из первых проявили себя в живописи. Эти животные рисуют с удовольствием и с большой охотой. Видно, что для них это действительно очень интересно и увлекательно, и некоторые обезьяны рисуют постоянно и занимаются этим, как любимым хобби.
В некоторых странах на Юго-Востоке Азии рисованием занимаются слоны. Если вы были в Таиланде или на Шри-Ланке, то могли видеть таких творческих гигантов.
Более того, склонностью к рисованию отличаются не только сухопутные животные. Те, кто был в дельфинариях, могли видеть, как дельфин рисует картину, наполовину вынырнув из воды. Это удивительное зрелище, которое завораживает и покоряет.
Особенно впечатляют рисующие дельфины, у которых сильно развито чувство интуиции
Рисунки дельфина Каси, проживающего в московском дельфинарии, вызывают восхищение у всех людей, посещающих её представления. Рисование картин входит даже в один из номеров, в которых участвует Кася.
Вообще примечательно, что картины, нарисованные дельфинами, сильно разнятся от одного животного-художника к другому. Одни дельфины любят густые мазки и яркие цвета, другие склонны рисовать только очень контрастным черным цветом и делают это очень аккуратно, тонкими короткими штрихами или вовсе точками.
Да и у одного дельфина картины могут разниться в зависимости от его настроения.
Но это далеко не все примеры: животных, рисующих картины, огромное множество
Ж ивотные-художники, которые создают шедевры
Художницы Московского зоопарка — самки орангутан Чапа и Лича имеют стаж художника вот уже более 15 лет! Внушительно, не правда ли? Всерьез увлечены рисованием и пишут картины с большим удовольствием.
Получая лист бумаги и мелки, художницы-самоучки самостоятельно выбирают цвета, причём этот выбор зависит от настроения.
После этого приступают к творческому процессу, рисуя очень задумчиво, старательно, не торопясь. Если же настроения нет, к мелкам они не притрагиваются: по-видемому, для творчества нужно такое же вдохновение, как и человеку-художнику.
Над созданием одной работы орангутан может до 20 минут
Шедевры слонов – это очень необычные сюжеты. Взяв кисть в хобот, слоны понимают, что необходимо делать, занятие сильно увлекает животных – так говорят дрессировщики про свою воспитанников.
Наилучшие художники это Тайские слоны. Они поражают своими способностями и демонстрируют экстраординарные способности художника.
Наблюдение за слонами показало, что каждый слон может иметь свою манеру воспроизведения сюжета, от совершено простых до достаточно сложных соединений
Некоторые работы слонов приобретают любители абстракционизма или оригинального творчества, стоимость такой картины может дойти до 12000 долларов
Осознанный процесс работы и прорисовывание картины этап за этапом
Но не только слоны, шимпанзе, орангутаны и дельфины занимаются изобразительным искусством. Живописью увлекаются собаки, лошади, свиньи, вороны и множество других животных — скорее всего, любое животное, которое поддаётся дрессировке, можно увлечь рисованием.
Например, талантливый пес по кличке Сэм радует людей своим абстрактным творчеством, создавая картины с кистью в зубах. Причем сегодня это уже не просто увлечение, а доходное дело: собака рисует картины, за каждую из которых платят до $1700.
Хозяйка собаки взяла домой будущего художника из питомника в помощь в доме, поэтому посчитала обойтись благородно с деньгами, полученными Семом за свой труд… Она отдает их в тренировочные центры для дрессировки собак- помошников.
Для Сема смастерили специальную кисть с держателем
Конь-художник Чолла из Невады поразил своим талантом весь мир. Он впервые проявил свой талант при покраске обычного забора на ранчо, где, собственно, и живёт. После чего владелица животного купила мольберт, кисти и краски. Удовольствию животного не было границ…
Но главное — животные-художники рисуют действительно занимательные картины. Не все, конечно, и не всегда, но у многих животных-художников получаются такие произведения, которые действительно радуют глаз человека.
Многие рисунки мустанга Чолли посетили даже выставки
Глядя на творчество животных, возникает куча вопросов: «Понимают ли они нарисованные формы ?», «Чувствуют ли цвет так, как чувствуем его мы?» И главный вопрос : «Что происходит в голове животного в это время?»
Тот факт, что цвет играет огромную роль в жизни человека, научно доказан, и что окружая себя определенным цветом, мы становимся или счастливее и здоровее или наоборот, подавленными, раздраженными…. А как чувствует цвет животное?
Человек ведь тоже не всегда был таким, эволюция сделала свое дело и вместе с ним развивалось и художество от первобытных людей до современного человека
Некоторые картины, нарисованные животными, покупают не просто любители, но настоящие ценители творчества. И кто знает, быть может, когда-нибудь в живописи появится целое направление с картинами, создаваемыми только братьями нашими меньшими.
А что думаете вы ? Зачем нужно творчество животным?
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках . Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Источник