Какое значение имеют морские пути для развития страны россии

Водные дороги и перекрёстки

Какое значение имеют морские пути для развития России?

Морские пути гораздо дешевле сухопутных. (Особенно заметно было преимущество морских перевозок до развития железных дорог.) Страны, использовавшие морской транспорт, имели преимущества в мировой торговле и в целом развивались успешнее, чем государства, удалённые от морей. (Приведите примеры из истории.) По морю можно завозить сырьё из других частей света и вывозить свою продукцию в разные страны мира. Поэтому экономика приморской страны может развивать такие виды производств, которые невозможны в хлубинс материка.

Сейчас в России «морской фасад» оказался суженным и удобные морские порты расположены только «по краям». Поэтому большую часть страны можно считать континентальной, а не приморской. Несмотря на огромную протяжённость морских побережий России, реально для морского судоходства используется небольшая их часть. Рассмотрите карту (рис. 61). Для круглогодичного мореплавания прхггодны лишь следующие участки:

1. На северо-западе Европейской России: а) Санкт-Петербург и его окрестности (хотя Финский залив часто зимой и замерзает, но лед здесь не очень мощный, и судоходство поддерживается ледоколами); б) северный берег Кольского полуострова — Мурманск и другие порты; в) Калининградская область.

2. На юге Европейской России — Азово-Черноморскос побережье с главными портами Новороссийск и Севастополь.

Читайте также:  Ресурсы мира нефть страны лидеры по запасам

3. На Дальнем Востоке — юг Приморского края (порты Владивосток и Находка), а также берега Сахалина (Холмск) и Камчатки.

Главный груз, идущих! на экспорт через российские порты, — нефть (большая её часть идёт через Новороссийск и Приморск). Кроме того, экспортируются апатиты, железная руда, древесина, алюминий, каменный уголь и т. д. Импортные грузы — это в основном продовольствие, а также машины, одежда и др.

ВЫХОД К МОРЮ — ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.

Торговые пути. Единая глубоководная система. Каналы. Морские пути. Морские порты.

1. Почему для заселения люди выбирали берега рек и морей?

2. Как используются реки человеком? Какое влияние человек оказывает на реки?

3. Расскажите, как менялось значение рек для общества на протяжении истории.

4. Почему экономика приморских стран может развиваться более эффективно, чем хозяйство стран, не имеющих выхода к морю?

5. Каково значение рек как транспортных путей в истории освоения вашей местности?

6. Какие виды производств развиты в портовых городах?

7. Нанесите на контурную карту крупнейшие морские порты России.

8. Нанесите на контурную карту маршруты, по которым можно проплыть: а) из Балтийского моря в Каспийское или в Чёрное; б) из Москвы — порта пяти морей в одно из них. Подпишите начальные, промежуточные и конечные пункты, реки, озёра, каналы, по которым будет пролегать маршрут.

9. Используя физическую карту России (ем. Приложение, с. 244—245), выпишите, на каких реках стоят крупнейшие города азиатской части России: Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск. Используя данные по объёму годового стока (см. табл. 5 на с. 237 Приложения), выпишите крупнейшие реки Азиатской России. Сравните эти списки и сделайте вывод. Подумайте, почему на некоторых крупнейших реках вообще нет больших городов.

Источник

Значение морских путей

Какое значение морских путей для развития стран было в прошлом, и какие сейчас, Вы узнаете из этой статьи.

Значение морских путей

Морские безграничные пространства предоставляют возможность передвижения для большого количества судов в любом направлении. Каждый владелец суда, неважно пассажирский он или грузовой, стремиться выполнить свой рейс как можно быстрее, более экономично и безопасно. В этом им помогают сформированные не за одно десятилетие стабильные трассы для движения судов или морские пути. Их характер определен несколькими факторами:

  • глубиной и конфигурацией береговой линии
  • гидрометеорологическими условиями
  • судоходными каналами
  • искусственными морскими канатами
  • специализацией и размещением морских портов
  • экономическими особенностями страны
  • политической обстановкой в отдельном регионе мира

Морские пути играют важную роль в экономической жизни страны. Благодаря морским портам предоставлены рабочие места для людей, пассажирские перевозки обеспечивают комфортабельную перевозку в нужную точку мира максимально безопасно, внешняя торговля с другими странами поднимает ВВП страны и уровень жизни каждого человека, живущего в ней. Морские пути позволяют кардинально уменьшить затраты и время на важнейших направлениях перевозок морем. Они являются стратегическими узлами транспортной мировой системы. Особое место в этой системе принадлежит 2-ум главным мировым морским путям Панамскому и Суэцкому каналу.

Не последнюю роль в развитии морских путей играют морские порты — совокупность объектов на специальных отведенных территориях и акваториях, предназначенные для обслуживания кораблей, проведения операций с грузами и взаимодействия с другим транспортом.

Это некие порталы, которые обеспечивают связь коммуникаций с экономическим регионом одной или нескольких стран. Наличие портов — значить государство имеет выход к морю. Это стратегическое направление государственной политики. Интегрированные грузопотоки ведут к увеличению размеров судов, эффекта экономического масштаба и к растущей в портах грузовой работы. Как следствие – увеличение мощностей ведущих морских портов и путей.

Функции морских портов и их администрации:

  • контроль исполнения правил перевозки
  • обеспечение безопасности мореплавания
  • регулирование движения судов в акватории
  • выполнение ледокольных операций
  • регистрация судов
  • промежуточное хранение и перевалка грузов
  • обеспечение заявленных глубин
  • обслуживание судов

Значение Северного морского пути

Северный морской путь — это основная транспортная артерия, благодаря которой обеспечивается:

  1. Безопасность экономики страны.
  2. Геополитические интересы РФ.
  3. Промышленное освоение региона Арктики.
  4. Международную торговлю.

Длинна северного морского пути – 5600 км. Данная величина не постоянна и варьируется в зависимости от времени года и связанных с ним изменений толщины и расположения арктического льда.

Сегодня через Северный морской путь доставляется:

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какое значение морских путей.

Источник

Значение Северного морского пути

Стратегическое значение северного морского пути, как уникальной транспортной системы, огромно. СМП представляет собой кратчайшую трассу – «Дальний Восток – Европейская часть страны». Магистраль ограничена Беринговым проливом (с востока), а с запада проходит меридиан (севернее мыса Желания).

Северный морской путь:

  • проходит вдоль побережья Сибири;
  • объединяет порты Дальнего Востока с устьями северных рек;
  • соединяет все пункты в одну судоходную транспортную магистраль.

Значение северного морского пути для Российской Федерации

СМП является основной транспортной артерией, обеспечивающей:

1. Безопасность экономики страны.

2. Геополитические интересы РФ.

3. Промышленное освоение региона Арктики.

4. Международную торговлю.

Справка. Положительным природным фактором (с точки зрения судоходства) является изменение климата, которое наблюдается в последние несколько десятков лет. Это привело к уменьшению общей площади арктических льдов практически вдвое (за последние два-три десятилетия). Поэтому, СМП открыт для судов значительный временной период – с июня по ноябрь-месяц (ранее – июль-сентябрь). Данный фактор усиливает внимание к транспортной магистрали. Сейчас вопрос ее использования активно обсуждается специалистами.

Что перевозится через СМП (Певек, Билибино, Сабетта, Чукотка)?

Протяженность северного морского пути – 5600 км. Данная величина не постоянна и варьируется в зависимости от сезона и связанных с ним изменений толщины и расположения арктического льда.

Сегодня через транспортную артерию доставляется:

Последние несколько лет в связи с успешной реализацией проектов в экономике порты СМП походят через активную реконструкцию, что способствует значительному увеличению транспортного грузопотока в сравнении с прошлыми десятилетиями.

Благодаря СМП может успешно развиваться ряд регионов северо-восточной части страны (Якутия, Магадан, Чукотка), связанные с Ледовитым океаном Обью, Индигиркой, Енисеем, Колымой.

Преимущества обращения к солидным транспортным компаниям

Такие компании являются прямыми фрахтователями ледоколов. Вследствие этого они способны предоставить комплексные услуги по лояльным ценам, включающие:

  • фрахтование;
  • грузоперевозки;
  • перевалку продуктов переработки нефти;
  • мультимодальные перевозки;
  • продажу нефтепродуктов;
  • реализацию контейнеров.
  • доставка грузов проводится по заранее составленному расписанию;
  • существует гарантия своевременной доставки груза без задержек в пути.

Учитывая возрастающее хозяйственно-стратегическое значение магистрали, Компания ИнтерОйлТрейдинг предлагает полный комплекс услуг, связанных с доставкой грузов через СМП и в порты Черного, Азовского и Средиземного морей. Компания располагает центральным офисом в Москве, осуществляет перевозки из столицы и Архангельска.

Источник

Какое значение имеют морские пути для развития страны россии

Северный морской путь: экономико-географическое и политическое значение для России.

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Северный морской путь — самый уникальный, самый экономичный, один из самых важных для России из путей. Ведь у нее появилась уникальная экономически выгодная линия перевоза, которая простиралась от Северной и Западной Европы по арктическим морям до Восточной Азии. Разработка этого пути началась очень давно, в конце 15 — начале 16 веков. Для европейцев это было время поиска морских путей в Восточную Азию и Индию. Основной целью европейских купцов были азиатские товары. Но сухопутные торговые пути связаны с бесконечным количеством рисков: и воюющие мусульмане и постоянные войны в Европе. Что безусловно, не могло облегчать путешествия купцов.

Первыми открыли морские пути португальцы. Португальские и Испанские экспедиции открыли для европейцев два маршрута — Магелланов пролив (Южная Америка) и через мыс Доброй Надежды (Южная Африка). Обе страны: и испанцы и португальцы моментально забронировали за собой и установили абсолютный контроль на их использование. В 1488 году Бартоломеу Диаш открывает мыс Доброй Надежды, ранее он назывался мыс Бурь. Чуть позднее Фернан Маггелан открывает острова Филлипины, пытаясь достичь Америки (так и появился Маггеланов пролив в Южной Америке). Таким образом, в середине 16 века были два морских маршрута в Азию: через Мыс Доброй Надежды и через пролив Магеллана. Первым человеком попытавшимся достигнуть своих целей с помощью такого маршрута, кстати безуспешно, оказался Хью Уиллоуби. Из-за климатических условий он не смог продвинуться морским путем дальше на восток. И когда в 1648-м году атаман Семен Дежнев открыл пролив между Чукоткой и Аляской, мир всколыхнул подтвержденный им факт — между Россией и Америкой есть пролив длиной всего 4 км. Но этот путь далеко нелегок из-за климатических суровых условий. Поэтому его освоение было законсервировано. И только в конце 19 века были предприняты следующие попытки проплыть Северо-Восточным маршрутом. Исследователь из Швеции Адольф Норденшёльд в 1879 году смог совершить первое путешествие, используя русла рек. Русский исследователь Арктики, Борис Вилькицкий первый устроитель экспедиции Западно-Сибирского района. Началась она в 1914 году. Два ледокольных корабля, «Вайгач» и «Таймыр», отправились из Владивостока через Северный Ледовитый океан и должны были добраться до Архангельска, чтобы провести по пути океанические и картографические исследования, в начале июля. Исследователи проходили маршрут в экстремальных условиях, они были вынуждены зимовать закованные льдами около полуострова Таймыр с сентября 1914 по июль 1915 года. И только тогда, когда льды ослабли, экипажи кораблей продолжили свой путь, но уже обратно в Архангельск. Далее в 30-ые годы были предприняты экспедиции «Челлюскин» и «Литке». Уже к началу Великой Отечественной войны в СССР уже был накоплен внушительный опыт плавания судоходного транспорта по Арктике.

В настоящее время из-за глобального потепления для России открываются новые перспективы развития морских маршрутов северного морского пути.

Значение северного морского пути в настоящее время.

Значение СМП огромно, ведь он решает многие задачи. Я выделил три из них. Главная задача заключается в снабжении местного населения районов, находящихся за полярным кругом в обеспечении необходимыми ресурсами для построек и эксплуатации предприятий, особенно горнодобывающих комбинатов. Следующей задачей является освоение богатств природы северных территорий. Кроме этого, примерно том же районе находятся нефтегазоносные арктические шельфы, что является перспективным направлением в разработке новых нефтяных месторождений.

Таким образом, СМП является национальной транспортной линией, он объединяет в эту линию самые крупные реки Сибири, этот путь является важнейшей частью инфраструктуры Крайнего Севера, а также связывает западные районы страны и Дальний Восток. Для некоторых ключевых пунктов Арктики — Чукотки, других островов Арктического моря и поселений берега Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа — морской транспорт является единственным средством для перевозки грузов и других товаров народного потребления. Сегодня СМП — это реальный путь к природным запасам российского Севера, Сибири и Дальнего Востока, которые по некоторым оценкам уже в 21 веке станут едва ли не основой ресурсно-сырьевой базы России. Продолжительность путешествия по Северного морскому пути от порта города Мурманска до Берингова пролива разная и зависит от тог, какой маршрут вы выбрали и какая погода предстоит. Выделяют следующие маршруты: Стандартный прибрежный маршрут достигает 2200 км; Центральный маршрут примерно 1900 км (от Карский ворот до Берингова пролива — 1575 км); Высокоширотный (севернее Новой Земли, Новосибирских островов и острова Врангеля) — 1812 км; Околополюсный маршрут — 1690 км.

Перспективы и стратегическое значение СМП.

На протяжении нескольких десятков лет Север и его запасы являются важными факторами обеспечения национальной экономической безопасности, которые имеют исключительно важное военно-стратегическое значение для России и ее северных территорий. Следует отметить, что СМП является национальным маршрутом России в Арктике, которая принадлежит нашей стране. Ведь Арктика — сейчас это лакомый кусок для очень многих стран. И в настоящее время идет нешуточная борьба за различные права, связанные с Арктикой. Мы иногда являемся наблюдателями такой борьбы. Например, такая организация как «Гринпис», пыталась ограничить права различных государств на воды и земли Арктики разного рода акциями и призывами. На самом деле, США таким образом пыталось выключить Россию из контроля за ситуацией в Арктике. Тема Арктики постоянно находится в центре общественного внимания. Это происходит потому что Россия имеет непосредственное отношение к Арктике в числе двадцати других государств, и она же имеет арктическую границу. Также Россия является членом Арктического совета, что не может оставлять спокойными США.

Для Российской Федерации — северный морской путь является одним из ключевых моментов развития взаимоотношений с другими странами, заинтересованными в быстрой доставке грузов и в разработке полезных ископаемых. Именно для этих целей была подписана Совместная российско-китайская декларация о дальнейшем укреплении всестороннего стратегического и кооперативного партнерства, которая стала официальной частью китайского проекта инфраструктуры «Один пояс и один путь». Кроме этого Россия сотрудничает с Южной Кореей в развитии своего Северного морского пути.

Еще отмечу, что развитие СМП напрямую влияет на развитие предприятий и промышленных объектов нашей страны. Так, например, российское правительство предполагает в качестве национального экономического приоритета рассматривать развитие судоходства и разработку ресурсов вдоль Северного морского пути. А для этого необходимо обязательно изменить уровень технологий строительства ледоколов, повысить его, вывести на новую качественную ступень, используя новейшие технологии, что неизбежно влечет за собой экономические последствия: и новые рабочие места, и повышение уровня специалистов и т.п.

Подводя итоги вышесказанного, могу заключить, что развитие СМП для нашей страны — это разработка передовых технологий и разработка инфраструктуры в экстремальном климате. По сути, это обновление или даже новое строительство экономики в сотрудничестве в Китаем и Южной Кореей. Что, безусловно, ведет к укреплению позиций нашей страны в мировом сообществе.

Источник

Оцените статью