- Проект «Создай свою страну»
- С чего начать?
- Создаем свою страну
- 1. Где находится страна на карте мира?
- 2. Форма страны
- 3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране
- 4. Цивилизация vs природа
- 5. Климат и сельское хоз-во
- 6. Населенные пункты и основные достопримечательности.
- 7. Ресурсы и особенности страны
- Символы государства
- Что может дать такой проект?
- 7. Придумать для себя… новую страну
- Читайте также
- Как начать новую жизнь?
- Путешествие в страну людей
- Как зажечь новую искру?
- Последняя возможность: придумать уважительную причину
- 15. Придумать новые слова
- Начинаем новую жизнь
- Кем вам нужно быть, вступая в страну Мастерства?
- Послать на… свою страну
- Добро пожаловать в страну самообновления
- Глава первая Предисловие Начало вашего незабываемого путешествия в Страну Красноречия
Проект «Создай свою страну»
Изучая тему «Общество» по программе «Окружающего мира» за 3-й класс, сын очень заинтересовался идеей устройства государства. Ему незамедлительно пришла в голову мысль создать и придумать свою собственную страну, с собственным флагом, с собственной картой, собственными законами и так далее.
Я сама хотела предложить сыну создать такой проект и раздумывала на тем, как бы получше воодушевить его на это. Оказалось, что этого совсем не потребовалось. Все получилось само собой.
С чего начать?
Чего и следовало ожидать, мой юный ученик сразу же пожелал начать создание страны с флага, герба и гимна. Но у меня было другое мнение на этот счет. И при помощи наводящих вопросов и недолгих размышлений мы сошлись на том, что заходить надо с другой стороны.
Флаг, герб и гимн — это символы государства. А символы соответственно должны что-то символизировать. Каждый флаг и герб несут в себе какую-то историю или легенду, цвета и символы что-то означают.
Поскольку мы пока ничего не знаем о нашей новой стране, не знаем ее особенностей, характеристик, уникальных черт — нам очень трудно придумать достойные флаг и герб, которые бы характеризовали именно наше новое государство.
Подумав и поразмыслив, ребенок пришел к выводу, что сначала нужно создать саму страну.
Создаем свою страну
Мы сразу договорились, что не будем сильно стремиться к полной реалистичности в нашем проекте. Климат может не соответствовать климатическому поясу, в котором будет находиться наша страна. То же самое касается флоры и фауны нового государства.
Итак, можно приступать…
1. Где находится страна на карте мира?
Во-первых, определяемся, где на карте мира будет находиться наша страна?
- Будет ли это остров в океане?
- Или она чудесным образом появится среди реальных стран на каком-нибудь континенте?
- Имеет ли она выход к морю, океану?
- С какими странами граничит?
Наша страна оказалась островом в Индийском океане. Координаты — 32 градуса южной широты и 50 градусов восточной долготы. Имя для страны придумалось сразу — Кавия.
2. Форма страны
Далее рисуем желаемую форму нашего государства. Тут ребенку предоставляется полная свобода творчества. Если страна «образовалась» между уже существующих государств. надписываем соседей по ее границам.
3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране
Определитесь с ребенком, будут ли в Вашей стране:
- горы или горные массивы,
- пустыни,
- джунгли,
- вулканы,
- большие озера,
- реки (большие и маленькие),
- зоны вечной мерзлоты,
- леса,
- моря,
- болота и т.д.
Нанесите всё это на Вашу карту.
4. Цивилизация vs природа
Определитесь, какая часть страны дикая и незаселенная людьми, а какая — разработанная и цивилизованная.
5. Климат и сельское хоз-во
- Какой климат будет в нашей стране?
- Длинное ли лето?
- Есть ли зима и насколько она холодная?
- Что можно выращивать людям?
- Сколько урожаев в год можно собирать?
- Что люди могут делать зимой, а что летом? (пляжный отдых, лыжи, санки и т.д)
6. Населенные пункты и основные достопримечательности.
Придумай и нанеси на карту:
- столицу государства,
- 5-10 крупных городов,
- аэропорт или аэропорты (если есть)
- морские или речные порты,
- основные железнодорожные или автомобильные магистрали,
- основные достопримечательности страны и интересные места для туристов и местных жителей (придумать 5-10 мест)
7. Ресурсы и особенности страны
- 3 главных полезных ископаемых (что добывается в стране);
- 3 главных сельскохозяйственных ресурса (что выращивается в промышленных масштабах);
- 3 самых известных продукта, которые производятся в стране;
- 3 любимых праздника;
- 3 национальных блюда;
- культура и ремесла (возможно, какой-то особый народный промысел, известный художник или композитор, национальный танец и т.д.)
- легенды или особые мифы о стране.
У нас вкратце получилось следующее:
В Кавии добывается золото, нефть, железо и камень. Дерева очень мало, поэтому дома и здания преимущественно каменные. В стране растет много всего, но в промышленных масштабах выращивается виноград, пшеница, ананасы, кокосы и бананы. Поэтому Кавия знаменита своим вином, хлебом и экспортирует ананасы, кокосы и бананы по всему миру.
3 национальных блюда — банановая каша, пицца с ананасами и хлеб по-кавски. Приезжающие туристы с удовольствием угощаются этими вкуснейшими блюдами, а сами жители едят их практически каждый день.
3 наиболее популярных, массовых и известных продукта — стекло (так как в Кавии много песка), вино и великолепнейшие золотые украшения.
Любимые праздники кавчан — День Линогора и Новый Год.
Когда-то в Кавии была большая засуха и богатырь Линогор расчистил реку и вода хлынула в долину. Все жители спаслись, богатырь героически погиб, и еще образовалась достопримечательность — Линогорский водопад. В настоящее время это праздник урожая, праздник воды и природы и всего самого хорошего.
Символы государства
Теперь мы располагаем достаточной информацией, чтобы подойти к такой серьезной задаче — разработке символов нашего нового государства. Используя всю имеющуюся информацию, попробуем создать такие флаг и герб, чтобы они характеризовали именно нашу страну. Ну и если у Вас еще не появилось названия для страны, самое время его придумать)))
Что может дать такой проект?
Мне вообще в целом очень нравятся проекты в учебе. Это увлекательно, познавательно, полезно и весело. Это и развивает воображение, и систематизирует знания, и помогает увидеть связи между разными учебными дисциплинами. Это — прекрасный семейный досуг, это возможность пообщаться с ребенком, обсудить с ним важные вещи. Одним словом, мы очень любим проекты.
Именно этот проект тоже был очень интересен и полезен.
- Ребенок очень четко увидел (не без помощи наводящих вопросов взрослых, предположений и размышлений) взаимосвязи между жизнью человека и местом, где он живет. Что образ жизни человека, его деятельность может зависеть от рельефа местности, климата и природы, которая его окружает.
- Мы поняли, сколько нужно мудрости правителю, да и каждому человеку, чтобы разумно распорядиться ресурсами, которые даны природой.
- Мы провели много времени вместе, в совместном творчестве и общении.
- После завершения проекта, мы пригласили нашего папу на презентацию и сын опробовал себя в роли лектора.
- Сейчас мы имеем готовую страну для игр и дальнейшего творчества: хоть делай по ней настольные ролевые игры, хоть сочиняй фольклор, хоть пиши книги))))
Источник
7. Придумать для себя… новую страну
7. Придумать для себя… новую страну
Внутри каждого из нас есть свой мир, столь же огромный и важный, как и тот, который открывают перед нами наши пять органов чувств и который мы разделяем с другими. Эта внутренняя реальность — то место, где живут наши собственные мифы, которое гораздо обширнее и интереснее, чем то, которое попадает в поле нашего зрения, приходя с волной чужих фантазий и наших сновидений.
Большинство из нас хорошо знакомы с повседневной действительностью, чтобы нормально ориентироваться в ней и соответственно функционировать, в этом нет ничего удивительного. Меня поражает другое: как мало людей, которые хоть в какой-то степени знают ландшафты своей внутренней вселенной! И это очень грустно, потому что именно там раскрывается наша индивидуальность и берет начало творчество.
Мне хотелось бы немного помочь вам, показав, как можно проявить, развить и выстроить свою внутреннюю реальность, причем так, чтобы к этому мог приложить руку — пояснить, поддержать, а порой и подтолкнуть — наш Шутник. Дайте ему возможность перемешать краски на палитре вашего внутреннего творческого начала.
Вы можете создать свою собственную страну, которая будет такой, как вы захотите: большой или маленькой, причудливой и фантастичной либо реалистичной, жизненной. Все будет так, как это выстроится в ваших мыслях. Никто, кроме вас, не может вмешаться и что-то здесь переделать, а вы, наоборот, можете менять все, что хотите, и в любое время — по своему желанию.
Это упражнение делится на ряд фаз, рекомендую отвести на его выполнение 3 или 4 часа.
Материалы: ручка и тетрадь, чистая открытка, краски и все, что необходимо для коллажа
Время: минимум 3 часа
Размер: 15 ? 10 см
Фаза 1.
Запишите все, что только придет вам в голову после прочтения каждого из следующих вопросов. Несколько позже у вас будет возможность все это отредактировать и применить.
Записывайте сразу реакцию на каждый вопрос. Не читайте следующий вопрос, пока не закончили записывать реакцию на предыдущий, а то получится, что вы побежите осматривать свое внутреннее царство, не дождавшись, пока наш Шутник натянет башмаки! Итак…
1. Насколько велика или мала ваша страна?
2. Что можно сказать о ее географии и ландшафте?
3. Какой там климат? Подвержен ли он переменам времен года?
4. Насколько велико там население? И как эти люди выглядят?
5. Какие деньги там в ходу? (Не стоит выбирать существующую в нашем реальном мире валюту, это может помешать проявлению вашего изобретательского духа.)
6. Что можно сказать о населяющих ее животных, обитающих на суше, плавающих в воде и летающих в небе? Обладают ли они даром речи? Какие еще качества и особенности у них можно было бы отметить?
7. Какой строй и порядок царит в вашей стране?
8. Во что верят жители (а может, и животные)?
9. Как там выглядит ночное небо?
10. Что еще вы могли бы сказать о вашей стране, чтобы она предстала перед вами буквально осязаемой?
11. Как называется ваша страна?
Теперь давайте вернемся к началу и несколько дополним написанное. Если созданное вами можно назвать утопией, то, возможно, со временем вам захочется несколько это смягчить, или оживить, или приправить каким-нибудь анекдотом про зубастых рыбок, или переключить внимание с красивых камней на каменные поделки, намекающие на события каменного века. Запомните: здесь все зависит только от вашего желания.
Фаза 2.
Теперь, когда ваша страна обрела кое-какие контуры и получила название, пришло время заняться дизайном ее первой почтовой марки — марки с названием страны и указанием стоимости в местных денежных единицах. Для этого вы можете использовать карандаш, краски, коллаж, причем вначале можно сделать все в удвоенном размере, а потом отсканировать и напечатать на цветном ксероксе (принтере), уменьшив при печати в два раза. Вырежьте прямоугольник из бумаги и приклейте его с тыльной стороны марки.
Теперь нужно взять чистую почтовую карточку размером 15 ? 10 см и оформить ее по своему желанию, но так, чтобы она передавала образ вашей страны. На обратной стороне укажите адрес и что-то такое, что позволило бы людям понять, что вам в вашей новой стране больше всего по душе.
После этого наклейте на открытку только что изготовленную почтовую марку.
Ну и что теперь — бросить ее в почтовый ящик? Уверяю вас, делать это совсем не обязательно.
Фаза 3.
Напишите небольшую статью об истории вашей страны (это поможет заложить для нее, так сказать, прочный фундамент).
А дальше вам предоставляется обширнейший выбор, начиная с иллюстрированной энциклопедии, где представлены все виды птиц вашей страны, и кончая собранием народных или волшебных сказок. Остановитесь на чем-то, что, с вашей точки зрения, в наибольшей степени отразит необычность вашей страны. Что касается ограничений, то все зависит от вас, захотите вы их или нет.
Это может показаться некоторым людям странным, но в вашей придуманной стране нельзя скрыться от реальности и погрузиться в расслабляющие мечты. Наоборот, эта страна поможет вам перекинуть мостик между трудами и заботами повседневного существования и тем безграничным миром свободного воображения, который таится внутри вас.
Это упражнение ни в коем случае не предназначено для того, чтобы увести вас от повседневной действительности. Оно не должно мешать вам по-прежнему активно жить в реальном мире, соблюдая его законы. Наша цель в другом: расширить горизонты вашего воображения и благодаря этому вести диалог между повседневностью и внутренним источником мифотворчества, чтобы выпустить наружу заряд творческой энергии, который в конечном счете поможет вам продвинуться вперед во всех сферах вашей жизни.
Когда придуманная страна начнет вырисовываться перед вашим внутренним взором, вы сможете отправиться в путешествие по ее дорогам, чтобы лучше узнать, что лежит у вас на сердце, чем живет ваша душа. И с каждым шагом вы будете постепенно освобождаться от шор, которые ранее закрывали ваше периферийное зрение, мешая окинуть более широким взглядом окружающий мир.
Читайте также
Как начать новую жизнь?
Как начать новую жизнь? Кто ее не начинал? Я сегодня решаю, что с завтрашнего утра начну пробежки по скверу или сделаю гимнастику. Я решаю не давать никаких поблажек своему «человеку привычки», так как считаю, что он недостаточно воспитан и у него много недостатков. Но
Путешествие в страну людей
Путешествие в страну людей «В геологической партии был такой человек, Владимир Николаевич, пожилой геолог, работавший в разных странах… Он рассказывал разные истории, скажем, где-то во Вьетнаме или в Лаосе… Они искали… Однажды они в деревне не остановились на ночлег,
Как зажечь новую искру?
Как зажечь новую искру? Равенство заключается не в том, чтобы быть равной мужчине, а в том, чтобы относиться к себе точно также, как вы относитесь к мужчине. Марло
Последняя возможность: придумать уважительную причину
Последняя возможность: придумать уважительную причину Если все остальное не годится, придется выдумать уважительную причину. Мы не можем рекомендовать использовать ложь регулярно, но в некоторых случаях ее можно применить ради сохранения отношений.Выдуманные
15. Придумать новые слова
15. Придумать новые слова В своем романе «1984» Джордж Оруэлл отмечал, что если язык достаточно сильно «ужать», то многие мысли и идеи будет просто невозможно передать, так что в конце концов мышление само по себе станет ненужным.Во время многих дискуссий, посвященных такому
Начинаем новую жизнь
Начинаем новую жизнь В Стэнфорде мною была создана клиника, в которой планировалось испробовать различные подходы к лечению застенчивости. Результаты проведенных мною исследований не оставляли сомнений в том, что застенчивость – сложное многоплановое явление,
Кем вам нужно быть, вступая в страну Мастерства?
Кем вам нужно быть, вступая в страну Мастерства? Ответ дал мне мой друг, музыкант Тед Кокрелл.Несколько месяцев назад он запустил новый проект под названием Leagues. После успешной сольной карьеры он решил отправиться в новое приключение, создав группу с нуля.Перед тем, как
Послать на… свою страну
Послать на… свою страну В прошлом году большинство британцев переехали во Францию, а большинство поляков двинули в Британию. По всему миру люди посылают на… свои страны и уезжают в другие. Мне стало бы гораздо легче жить, если бы наряду с программами обмена домами
Добро пожаловать в страну самообновления
Добро пожаловать в страну самообновления У современного потребителя неутолимый голод на бренды, а потому последние надо раскручивать всеми возможными способами и с помощью всех средств массовой информации. Сюда входит и так называемая «жизнь в мире брендов». Такая
Глава первая Предисловие Начало вашего незабываемого путешествия в Страну Красноречия
Глава первая Предисловие Начало вашего незабываемого путешествия в Страну Красноречия «Перо могущественнее, чем меч», – но только в том случае, если за ним стоит мозг, который знает, как владеть словом! Тони Бьюзен Что такое вербальный интеллект? Вербальный
Источник