Страна детства
Жизнь — это кругосветное путешествие,и в этом путешествии мы посещаем много стран. Первая из них и,пожалуй,самая важная — это страна детства,солнца и радости! Как важно в детстве быть счастливым! В чём для ребёнка заключается радость и счастье?
Я думаю в становлении,в приобретении опыта и знаний. Вот перед ним новая машинка — это ворота в мир техники,новая кукла — в мир людей,а если это мяч,то перед ним открывается весёлый, разнообразный мир движений. А игры на воздухе летом и зимой! Ребёнок с головой уходит в это многообразие жизни!
Как важно в этот период научить его любить окружающий мир и себя в этом мире. Да,да именно себя,а не нас,ибо нас, взрослых, трудно любить. Ведь наше поведение часто складывается из одних требований,окриков,замечаний и запретов. Этим мы навязываем детям свои ощущения,своё понимание мира и
сущности жизни.
Дети живут в другом измерении. Их мало касаются наши заботы,неумение
справиться с трудностями. Им нужно другое.
Малышу нравиться идти по барьеру,взбираться на дерево,чтобы с
этой высоты ощутить себя в окружающем мире. Он будет гоняться за голубями,бабочкой,наблюдая за их полётом,чтобы когда-то полететь самому.
Ребёнок знакомится с миром,он как бы испытывает свои возможности и
стремится не войти в наш мир,а взлететь на крыльях радости.
Задача взрослых не мешать ему
познавать мир. От нас ребёнок ждёт
только защиты от зла несправедливости,от влияния тех,кто может принести в его мир страх,
беспокойство и погасить радость в его душе.
Не отрывать ребёнка от жизни,а дать ему жить — вот задача взрослых.
Любить его и выражать свою любовь — вот что требуется от каждого из нас!
И тогда с любовью ко всем и ко всему
малыш,открывая свой мир,войдёт в мир взрослых!
Источник
«Маленькая страна детства»
Елена Шишигина
«Маленькая страна детства»
Детство – это не просто веселый и беззаботный период в жизни детей, а очень важный этап становления личности будущего человека. Самая главная задача, которая стоит перед взрослыми – это создать оптимальные условия для полноценного развития ребенка. И где же можно получить все самое необходимое для этого, как не в детском саду: в месте, где исполняются чудеса, оживают сказки, сбываются желания!
Детский сад – это волшебная страна с необычной атмосферой, наполненной детским смехом, восторгом и удивлением. А для ребенка время нахождения в этом волшебном мире детства – это незабываемые моменты первых открытий, успехов, достижений и побед. Работать в таком месте может не каждый, а только люди с доброй и открытой душой, заботливым и любящим сердцем, способные любить всех детей одинаково и осознавать ценность и важность любого момента в жизни ребенка.
Коллектив детского сада «Улыбка» прилагает все усилия, чтобы сохранить частичку волшебства в душе каждого воспитанника и отдает все свои силы для создания уютной и благоприятной атмосферы и всестороннего развития детей. Здесь трудятся хорошие люди, которые бережно охраняют хрупкий мир детства, заботятся и стараются найти индивидуальный подход ко всем своим воспитанникам.
Пребывая в детском саду, дети учатся делать первые шаги во взрослый мир, первые попытки исправить ошибки и наладить отношения, достичь чего-либо самостоятельно, а также оказываются в самом центре событий, и все, что происходит за стенами детского сада –это все для них: праздники, мероприятия, развлечения, конкурсы, театральные представления, спортивные соревнования, разнообразные творческие студии, мастер-классы, посещения сенсорной комнаты. Самая главная цель этой активной деятельности – не громкие аплодисменты и восхищение, а радостные глаза ребенка!
На вопрос: «Что такое детский сад?», можно найти много умных ответов, но самый простой из них – это слова из детской песенки,которые знает каждый ребенок: «Детский сад – это домик для ребят…». Маленький и уютный домик, где они могут почувствовать себя необходимыми, защищенными и любимыми, а это для них самое главное!
Повзрослев, мы мечтаем вернуться в эту маленькую страну под названием детство хотя бы на миг, ведь там мы были детьми. Так давайте приложим все усилия, чтобы наши дети росли счастливыми и здоровыми, верили в чудеса, знали, что любое желание обязательно исполнится, если очень этого захотеть, делали свои открытия и не потеряли способность удивляться и улыбаться самым обычным вещам!
Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.
Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.
Источник
Обобщающий урок по разделу «Страна детства» 4 класс Школа России
Любовь Юрьевна Башкатова
Обобщающий урок по разделу «Страна детства» 4 класс Школа России
Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат III-IV видов»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
тема: Обобщение по разделу
«Страна детства»
в 4 б классе
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ: Повторение и обобщение произведений по разделу «Страна детства».
Повторить содержание прочитанных произведений и их авторов.
Совершенствовать умения узнавать прочитанное произведение по героям, отрывкам, предметам, иллюстрациям.
Развивать умения читать по ролям, инсценировать отрывки.
Развивать правильную речь учащихся.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Создавать условия для формирования коммуникативной компетентности: умение
организовывать и поддерживать диалог, слушать учителя и одноклассников;
социальной компетентности: взаимное сотрудничество (работа в группах).
Воспитывать толерантность по отношению друг к другу, уважение к мнению
Прививать культуру поведения в гостях.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: частично – поисковый, словесные, наглядные, практические.
— личностно – ориентированное обучение;
— педагогика сотрудничества (учитель — ученик, ученик – ученик, учебная дискуссия);
— ИКТ — технология (презентация).
— повышение активности учащихся на уроках;
— улучшение результатов обучения;
— развитие коммуникативной активности детей
Экран, мультимедийный проектор, ноутбук
Презентация к уроку
Карточки с текстами для проверки техники чтения
Дерево без листьев, листочки (зелёные, жёлтые, красные)
Новогодняя ёлочка, корзинка с шишками, кораблик.
Чудесный мешочек (яблоко, кораблик, шишка, конфета,
фарфоровая кукла, варежка)
Выставка книг «Страна детства»
Рисунки детей к прочитанным произведениям
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
— Ребята, сейчас урок чтения. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В нашем классе все друзья:
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
— Я рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.
II. Сообщение темы, целей урока.
— Вы готовы сотрудничать со мной? Тогда приступаем к работе.
— Внимательно послушайте стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Мой секрет»:
В той удивительной стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне,
И пять, и десять лет.
В Стране Фантазий и Проказ,
И озорных Затей,
Когда-то каждый был из нас,
Одним из тех детей.
Все те, кто рос тогда со мной,
Однажды с этою Страной,
— О какой Стране идёт речь? (О Стране Детства)
— Как вы понимаете выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда»? (Стали взрослыми)
— Почему мы начали урок именно с этого стихотворения? (Мы изучили раздел «Страна детства»)
— Верно. И сегодня мы повторим и обобщим все произведения, изученные в разделе «Страна детства», вспомним авторов произведений, будем узнавать произведения по героям, отрывкам, предметам, иллюстрациям; будем читать по ролям, инсценировать отрывок из произведения.
— А пройдёт наш урок в форме игры — «Своя игра».
III. Работа по теме урока
1) Минутка чтения
— Перед началом игры, проведём минутку чтения.
— У вас на столах карточки с текстами. В течение 1 минуты по моей команде вы читаете текст жужжащим чтением. По истечению минуты, я скажу «стоп». А вы карандашом поставите точку в том месте, где закончили читать и посчитаете количество слов. Под текстом напишите, сколько слов вы прочитали за одну минуту.
— Ребята, чтобы совершенствовать технику чтения, нужно больше читать. Эту работу будем продолжать на последующих уроках.
2) Объяснение правил игры
— А теперь переходим к нашей игре. Внимательно послушайте правила игры.
— Будет две команды. 1 команда «Знатоки», а 2- «Эрудиты».
— Для того, чтобы игра прошла организованно, выберите в каждой команде капитана. Капитан после обсуждения вопроса будет выбирать отвечающего.
— На экране высветилось табло с названиями категорий. Давайте их прочитаем.
— В каждой категории по 5 вопросов, стоимостью 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Естественно, чем больше балл, тем труднее вопрос. Команды по очереди выбирают категорию и вопрос. На подготовку ответа даётся 30 секунд.
— Хочу предупредить, хоть вы и работаете в командах, оценку получит каждый индивидуально. Будет учитываться умение работать в команде, обсуждение вопросов, предложение своей версии ответа и, конечно же, правильный ответ на вопрос. А так же сплочённость и дружба команды и умение прислушиваться к мнению товарищей. В конце игры мы подсчитаем баллы и выявим команду победителей.
— Помните: Один за всех и все за одного!
— Я желаю вам удачи!
— Жеребьёвкой решим, какая команда начнёт игру первой.Для этого отгадайте загадку:
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
— Команда «…» выбирайте категорию и вопрос.
1 категория «Узнай писателя»
10 Назовите имя и отчество Зощенко.
(Михаил Михайлович Зощенко)
20 Какой писатель родился в семье железнодорожного служащего?
(Константин Георгиевич Паустовский)
30 Кто из писателей сменил множество профессий, таких как агент уголовного розыска, инструктор по кролиководству и птицеводству, милиционер, плотник, актёр, и многие другие?
40 Кто из писателей был дрессировщиком?
50 Узнай писателей.
(Б. С. Житков, М. М. Зощенко, К. Г. Паустовский)
2 категория «Говорят персонажи»
10 «Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощенье».
(мама Лёли и Миньки, «Ёлка», М. М. Зощенко)
20 «Разве за всю свою жизнь, вы можете сделать всего пять или шесть игрушек?»
(Дагни, «Корзина с еловыми шишками»)
30 «Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал – то!»
(Боря, «Как я ловил человечков» Б. С. Житков)
40 «Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтоб мои дети были жадные и злые».
(папа Лёли и Миньки. «Ёлка», М. М. Зощенко)
50 «Ты ещё маленькая и много не понимаешь. Учись терпению».
(Эдвард Григ. «Корзина с еловыми шишками», К. Г. Паустовский)
3 категория «Живая картина»
10 Узнай произведение по иллюстрации.
(«Как я ловил человечков», Б. С. Житков)
20 Назовите лишнюю иллюстрацию. Почему она лишняя?
30 Кот в мешке (определите на ощупь предметы из рассказов).
40 Чтение по ролям стр. 47 – 49.
50 Инсценировка отрывка из рассказа «Ёлка». Лёля и Минька у ёлки.
4 категория «Герои рассказов»
10 Что не сдержал мальчик Боря в рассказе «Как я ловил человечков»?
(Честное слово, которое дал бабушке)
20 Эта девочка вдохновила великого композитора.
30 В какое время года произошла встреча композитора Эдварда Грига с девочкой Дагни в рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Г. Паустовского.
40 Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет … .
50 Этот инструмент мог петь обо всём.
IV. Физминутка, гимнастика для глаз.
V. Подведение итогов игры.
— Давайте подведём итог игры. Посчитайте баллы, набранные вами в течение игры.
— Победила команда «…»! Давайте им поаплодируем.
— Команда «…» награждаются медалями за замятое 1 место. Команда … награждается медалями за занятое 2 место в игре.
— Хочется сказать, что обе команды показали себя достойно. Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.
VI. Чтение понравившегося отрывка. Воспитательная работа. (дополнительно)
— Ребята, вам понравились произведения раздела «Страна детства»?
— Тогда предлагаю прочитать отрывок из произведения «Ёлка» автора …, стр. 62 – 63. Читаем по цепочке.
— Почему стали расходиться гости? (Гостям не понравилось как
— За что и как были наказаны Лёля и Минька? (За яблоко. Лёлю поставили носом в угол, а Миньке не подарили паровозик.)
— Как повёл себя Минька? (Рассердился и ударил мальчика по руке игрушкой)
— Что произошло между взрослыми? (Они поссорились, забрали своих детей и ушли)
— Кто во всём этом был виноват? (Лёля и Минька). Почему? (Из – за них произошла ссора. Они были не воспитанные и жадные)
— Ребята, найдите пословицу в этом отрывке. (С вами водиться, что в крапиву садиться).
— Объясните смысл пословицы. (Водиться – дружить. Отказалась тётя дружить, потому что хозяева обошлись с гостями грубо и невежливо, прогнали их. Таких людей называют колкими, резкими и поэтому сравнение с крапивой).
— Как вы думаете, кто прав — гости или хозяева?
— Ну что, мы разобрали сложную ситуацию. Вспомнили правила поведения в гостях. Я довольна вами.
VII. Итог урока. Рефлексия.
— Произведения каких писателей мы повторили на уроке?
— Какое произведение вам понравилось больше всего? Почему?
— Обратите внимание на доску. Что вы видите? (дерево). Какое оно? (Голое)
— Когда бывают такие деревья? В какое время года? (зимой)
— Давайте,оденем дерево: если настроение отличное, и вы довольны своей работой и урок понравился – зелёный листок; не очень – жёлтый; не понравился и настроение плохое – красный.
— И я прикреплю листок зелёного цвета, потому что довольна вашей работой.
— Какое дерево получилось? (Летнее, красивое, нарядное)
VIII. Выставление оценок.
— За урок получили такие отметки … .
Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.
Прикреплённые файлы:
bashkatovalyu_r1080.ppt | 2502,5 Кб |
Конспект развлечения «День Матери» Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Источник