Какую страну считают родоначальницей романтизма

ТЕСТ «Художественная культура романтизма» 11кл

тест составлен к программе «Искусство.11 класс.Базовый уровень» авт. Г.И.Данилова

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ «Художественная культура романтизма» 11кл»

ТЕСТ «Художественная культура романтизма» 11кл

1.Романтизм произошло от слова –

2. Временные рамки романтизма

Б. середина XIXв

3.Какую страну считают родоначальницей романтизма.

Каковы главные эстетические черты романтизма?

Повышенное внимание уделялось повседневной обычной жизни человека

Герои романтизма — исключительные люди в исключительных обстоятельствах

Человек эпохи романтизма — творец и вершитель своей судьбы

Героев романтизма отличало неприятие реальной жизни, они мечтали о прекрасном совершенном мире

Природа в искусстве романтизма являлась выразителем стихийного начала жизни, прообразом Свободы

Романтики испытывали ностальгию по прошлому, идеализировали Античность и Средневековье

5. Какое произведение положило начало романтизму в музыке.

А. Бетховен «Волшебная флейта»

Б. Вагнер «Кольцо Нибелунга»

В. Шуберт «Лесной царь»

Яркими представителями европейского романтизма в живописи являются

Яркими представителями живописи русского романтизма являются

Орест Иванович Кипренский — автор картин

Что НЕ характерно для музыки романтизма?

Композиторы романтизма старались уделить особое внимание правдивому воспроизведению психологического состояния персонажа. Персонажи в произведениях романтиков не делились на строго положительных и отрицательных

Композиторам эпохи романтизма принадлежит идея синтеза всех искусств

Многие композиторы — романтики являлись создателями так называемой программной музыки, которая стремилась связать себя с определенными литературными и живописными образами.

Опираясь на литературные и живописные источники, романтики создавали совершенно новые художественные образы

1.Соотнесите картину с автором и названием.

Источник

Страна, родина романтизма ?

РОМАНТИЗМ (франц. romantisme, от ср. -век. romant — роман) — идейно-художественное направление, развившееся во всех странах Европы и в Северной Америке. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства.

В Германии романтизм сложился на рубеже XVIII — XIX вв. и получил наибольшее развитие в первой четверти XIX в. Во Франции, где были сильны традиции классицизма, формирование романтизма, особенно в театральном искусстве, длилось дольше. Романтизм был порожден неудовлетворенностью широких общественных кругов результатами буржуазной революции, протестом против национального порабощения, политической реакции. Для представителей романтизма характерно разочарование в учении просветителей XVIII в. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе, жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Представители романтического движения проявляли значительный интерес к национальному прошлому (нередко идеализировали его) , традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремились создать универсальную картину мира (прежде всего в области истории и литературы) . Своего расцвета романтизм достиг в 20 – 30- е годы XIX в.

Истинной родиной романтизма была Германия. Немецкий романтизм выдвинул таких выдающихся писателей, как Жан Поль (1763 – 1825), Генрих фон Клейст (1777 – 1811). Вершин романтизма достиг Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 – 1822). Его произведениям присущи драматизм и сарказм, лирика и гротеск (например, «Эликсир дьявола»). Он критически воспринимал реальности бытия (повесть «Золотой горшок», сказки «Крошка Цехес», «Повелитель блох»). Гофман – один из основоположников немецкой романтической музыкальной эстетики и критики, автор одной из первых романтических опер «Ундина». Поэтические образы Гофмана вдохновили композиторов – Р. Шумана (балет «Крейслериана»), Ж. Оффенбаха («Сказки Гофмана»), П. И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).

Романтическое направление в музыке оказалось на редкость богатым и выдающимися дарованиями. Это немецкий композитор, музыкальный критик, выразитель эстетики романтизма Роберт Шуман (1810— 1856). Он создатель программных фортепьянных циклов («Бабочки», «Карнавал», «Фантастические пьесы», «Крейслериана»), лирико-драма-тических вокальных циклов, оперы «Геновена», оратории «Рай и Пери» и многих других произведений. Представителем романтизма был французский композитор и дирижер Гектор Берлиоз (1803—1869). Ему принадлежат «Фантастическая симфония», «Траурно-триумфальная симфония», опера-дилогия «Троянцы», Реквием. Романтическое направление представлено и в творчестве немецкого композитора, дирижера, музыкального писателя, реформатора оперного искусства Рихарда Вагнера (1813—1883). Знамениты и широко известны его оперы: «Риенци», «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда» и многие другие музыкальные произведения.

Источник

РОМАНТИ́ЗМ

  • В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 636-641

    Скопировать библиографическую ссылку:

    РОМАНТИ́ЗМ (франц. romantisme, англ. romanticism, нем. Romantik), идей­но-ху­до­же­ст­вен­ное дви­же­ние в ев­роп. и амер. куль­ту­ре кон. 18 – 1-й пол. 19 вв. Эти­мо­ло­ги­че­ски тер­мин «Р.» вос­хо­дит к ста­ро­ф­ран­цуз­ско­му сло­ву «romant» (roman), обо­зна­чав­ше­му жанр сти­хотв. ры­цар­ско­го ро­ма­на. В 17 в. англ. эпи­тет romantic («ро­ман­ти­че­ский») стал си­но­ни­мом «вы­мыш­лен­но­го», «при­чуд­ли­во­го», «фан­та­сти­че­ско­го»; в 18 в. он по­лу­чил ин­тер­на­цио­наль­ное рас­про­стра­не­ние, ча­ще все­го обо­зна­чая при­чуд­ли­вый, апел­ли­рую­щий к во­об­ра­же­нию пей­заж. За­ро­ж­де­ние Р. бы­ло под­го­тов­ле­но мис­ти­ко-тео­соф­ски­ми уче­ния­ми 18 в. (голл. фи­ло­соф Ф. Гем­стер­гейс, И. Г. Га­ман , Л. К. Сен-Мар­тен , Э. Све­ден­борг ), ис­то­ри­ко-фи­лос. кон­цеп­ци­ей И. Г. Гер­де­ра о по­этич. ин­ди­ви­ду­аль­но­сти на­ций («дух на­ро­да») как ма­ни­фе­ста­ции «ми­ро­во­го ду­ха», разл. яв­ле­ния­ми ис­кус­ст­ва и ли­те­ра­ту­ры пред­ро­ман­тиз­ма . Про­ти­во­пос­та­вив се­бя Просве­ще­нию­ и соз­дан­ной нау­кой Но­во­го вре­ме­ни ме­ха­ни­стич. кон­цеп­ции ми­ра, Р. вы­дви­нул идею ис­то­риче­ски ста­но­вя­ще­го­ся ми­ра-ор­га­низ­ма; от­крыл в че­ло­ве­ке ир­ра­цио­наль­ные глу­би­ны, свя­зан­ные с во­об­ра­же­ни­ем и сно­ви­де­ния­ми; спо­соб­ст­во­вал по­яв­ле­нию но­вых, сво­бод­ных форм в лит-ре и иск-ве, от­ра­зив­ших ощу­ще­ние от­кры­то­сти и бес­ко­неч­но­сти бы­тия.

    Источник

    Контрольная работа по МХК для 11 класса «Художественная культура романтизма»

    Контрольная работа «Художественная культура романтизма»

    1 .Романтизм произошло от слова –

    2. Временные рамки романтизма

    Б. середина XIX в

    3. Какую страну считают родоначальницей романтизма.

    А. Вид графики по дереву

    Б. Вид графики по металлу

    В. Картина с батальной сценой.

    5. Какое произведение положило начало романтизму в музыке.

    А. Бетховен «Волшебная флейта»

    Б. Вагнер «Кольцо Нибелунга»

    В. Шуберт «Лесной царь»

    6. Какое произведение М. И. Глинки соответствует культуре романтизма

    Б. «Руслан и Людмила»

    В. «Жизнь за царя»

    7. Автор музыки оперы «Русалка»

    Б. А.С. Даргомыжский

    В. А.Н. Верстовский

    8. Автор музыки оперы «Аскольдова могила»

    Б. А.С. Даргомыжский

    В. А.Н. Верстовский

    II . Ответьте на вопросы.

    Назовите виды романтизма.

    Перечислите эстетические принципы романтизма.

    Назовите основные жанры живописи романтизма.

    Перечислите характерные темы для музыки романтизма.

    Перечислите течения в русской музыке 19 века.

    III .Соотнесите данные.

    1. Соотнесите картину с автором и названием.

    «Свобода ведущая народ»

    «Гибель «Надежды» во льдах»

    А. Б.

    В. Г.

    Д. Е.

    2. Соотнесите композитора, его годы жизни и произведение.

    А. Франц Петер Шуберт (1797-1828)

    Б. Роберт Александер Шуман (1810-1856)

    В. Ференц Лист (1811-1886)

    Г. Вильгельм Рихард Вагнер (1813-1883)

    Д. Фридерик Шопен (1810-1949)

    3. «Венгерские рапсодии»

    5. «Летучий Голландец»

    2. А. начало XIX в

    4. Б. Вид графики по металлу

    5. В. Шуберт «Лесной царь»

    6. Б. «Руслан и Людмила»

    7. Б. А.С. Даргомыжский

    8. В. А.Н. Верстовский

    II . Ответьте на вопросы.

    Назовите виды романтизма.

    Перечислите эстетические принципы романтизма.

    Неприятие реальной жизни , стремление познать непознанное

    Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и мечты, жизнь в сфере эмоций и чувств)

    Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы

    Культ прошлого : идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору

    Экзотика дальних стран

    Назовите основные жанры живописи романтизма.

    Современность глазами романтиков (батальные сцены)

    Экзотика Востока (бытовые сцены)

    Перечислите характерные темы для музыки романтизма.

    1. Тема одиночества

    3. Тема фантастики

    Перечислите течения в русской музыке 19 века.

    Запись и обработка народных напевов

    Камерно-вокальная музыка с примесью русского фольклора (русский романс)

    В русской опере преобладали былинные мотивы.

    III .Соотнесите данные.

    1. Соотнесите картину с автором и названием.

    2. Соотнесите композитора, его годы жизни и произведение.

    «Выдержка из материала:

    «Контрольная «работа « «Художественная «культура «романтизма »

    «I . «Тест .
    «1 . «Романтизм «произошло «от «слова –
    «А . «Романтика
    «Б . «Римский
    «В . «Роман

    «2 . «Временные «рамки «романтизма
    «А . «началоXIXв
    «Б . «середина «XIXв
    «В . «Конец «XIXв

    «3 . «Какую «страну «считают «родоначальницей «романтизма .
    «А . «Франция
    «Б . «Италия
    «В . «Германия

    «4 . «Офорт – «это ….
    «А . «Вид «графики «по «дереву
    «Б . «Вид «графики «по «металлу
    «В . «Картина «с «батальной «сценой .

    «5 . «Какое «произведение «положило «начало «романтизму «в «музыке .
    «А . «Бетховен « «Волшебная «флейта »
    «Б . «Вагнер « «Кольцо «Нибелунга »
    «В . «Шуберт « «Лесной «царь »

    «6 . «Какое «произведение «М . «И . «Глинки «соответствует «культуре «романтизма
    «А . « «Камаринская »
    «Б . « «Руслан «и «Людмила »
    «В . « «Жизнь «за «царя »

    «7 . «Автор «музыки «оперы « «Русалка »
    «А . «А . «А . «Алябьев
    «Б . «А . «С . «Даргомыжский
    «В . «А . «Н . «Верстовский

    «8 . «Автор «музыки «оперы « «Аскольдова «могила »
    «А . «А . «А . «Алябьев
    «Б . «А . «С . «Даргомыжский
    «В . «А . «Н . «Верстовский

    «II . «Ответьте «на «вопросы .
    «1 . «Назовите «виды «романтизма .
    «2 . «Перечислите «эстетические «принципы «романтизма .
    «3 . «Назовите «основные «жанры «живописи «романтизма .
    «4 . «Перечислите «характерные «темы «для «музыки «романтизма .
    «5 . «Перечислите «течения «в «русской «музыке «19 «века .

    «III . «Соотнесите «данные .
    «1 . «Соотнесите «картину «с «автором «и «названием .

    «1 . «Айвазовский «И . «К .
    «2 . «Гойя «Ф .
    «3 . «Кипренский «О . «А .
    «4 . «Фридрих «К . «Д .
    «5 . «Миллес «Д . «Э .
    «6 . «Делакруа «Э .
    «7 . « «Свобода «ведущая «народ »
    «8 . « «Офелия »
    «9 . « «Гибель « «Надежды » «во «льдах »
    «10 . « «Молодой «садовник »
    «11 . « «Девятый «вал »
    «12 . « «Какое «мужество !»

    «1 .« «Аве «Мария !»
    «2 . « «Бабочки »
    «3 . « «Венгерские «рапсодии »
    «4 . « «Мазурка »
    «5 . « «Летучий «Голландец »

    «Ответы .
    «I . «Тест .
    «1 . «Б . «Римский
    «2 . «А . «началоXIXв
    «3 . «В . «Германия
    «4 . «Б . «Вид «графики «по «металлу
    «5 . «В . «Шуберт « «Лесной «царь »
    «6 . «Б . « «Руслан «и «Людмила »
    «7 . «Б . «А . «С . «Даргомыжский
    «8 . «В . «А . «Н . «Верстовский

    «5 . «Перечислите «течения «в «русской «музыке «19 «века .
    • « «городская » «песня
    • «Запись «и «обработка «народных «напевов
    • «Камерно — «вокальная «музыка «с «примесью «русского «фольклора ( «русский «романс )
    • «В «русской «опере «преобладали «былинные «мотивы .

    «III . «Соотнесите «данные .

    «1 . «Соотнесите «картину «с «автором «и «названием .

    «А . «6 , «7
    «Б . «2 , «12
    «В . «1 , «11
    «Г . «5 , «8
    «Д . «4 , «9
    «Е . «3 , «10

    «2 . «Соотнесите «композитора , «его «годы «жизни «и «произведение .
    «А . «1
    «Б . «2
    «В . «3
    «Г . «5
    «Д . «4

    Источник

    Романтизм

    Романти́зм’ (фр. romantisme ) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного [1] классицизму и Просвещению.

    Содержание

    Общая характеристика

    Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. То есть, романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствax. Одним словом романтисты противостояли прогрессивной цивилизации

    Философия Романтизма

    Категория возвышенного, центральная для Романтизма, сформулирована Кантом в работе Критика способности суждения. По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес Романтизма к Злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»).

    Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё «устаревшее и отжившее» Романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.

    Тенденции к атеизму Романтизм противопоставляет переосмысление религии. «Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности» [2] (Шлейермахер). Деистической концепции бога как высшего разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея живого бога.

    «Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту» [3] (Бенеде́тто Кро́че)

    Романтизм в живописи

    Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико.

    Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.

    Романтизм в литературе

    Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф.Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Гейне, начиная свое творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.

    В Англии во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

    Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.

    Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.

    Также к французским романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Он искренне считал, что только от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать свою вечную, данную самой природой тягу к благополучию.

    Романтизм в русской литературе

    Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.

    Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.

    Романтизм в музыке

    В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.

    Ссылки

    • Вершинин И. В., Луков Вл. А.Литературная эстетика английского предромантизма // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 10 — Искусствоведение.
    • Луков Вл. А.Английский романтизм // Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» [2010].
    • Шабалина Т. Романтизм // Онлайн Энциклопедия «Кругосвет».
    • Федотова Л. В.Русское романтическое искусство и народная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 10 — Искусствоведение.
    • Адам Мицкевич. «О поэзии романтической» (перевод Петра Николаевича Полевого)

    Литература

    • Махов А. Е. Звукомузыкальная эротика романтиков // Апокриф. № 1. C. 35-46.
    • Мейнеке Фр. Английский преромантизм, Фергюсон и Бёрк // Мейнеке Фридрих. Возникновение историзма / Пер. с нем. — М., 2004. C. 191—203.
    • Берковский Н. Я. Романтизм в Германии / Вступит. статья А. Аникста. — Л. : «Художественная литература», 1973. — 568 с.
    • Рапацкая Л. А. Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека» // Мировая художественная культура. 11 класс. В 2 частях. М. : Владос, 2008.
    • Антисери Д., Реале Дж. — Западная философия от истоков до наших дней. В четырёх томах Санкт-Петербург, 1997 том 4 «От романтизма до наших дней» стр. 3-22

    См. также

    Примечания

    1. Шабалина Т. Романтизм // Онлайн Энциклопедия «Кругосвет».
    2. Лейн Т. Христианские мыслители
    3. Антисери Д., Реале Дж // Западная философия от истоков до наших дней

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Романтизм» в других словарях:

    Романтизм — I.Понятие «Р.». II.Ростки Р. в европейской лат ре XVIIIв. и первый цикл Р. Эпоха Французской революции 1789. III.Второй цикл Р. Эпоха второго тура буржуазных революций. IV.Р. в России. V.Ликвидация и пережитки Р. VI.Стиль Р. VII.Р. в советской… … Литературная энциклопедия

    Романтизм — (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII первой половины XIX вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения,… … Художественная энциклопедия

    Романтизм — РОМАНТИЗМ. Историки литературы сами признают, что из всех терминов, какие употребляет их наука, самый неопределенный и расплывчатый, это именно романтизм. Еще кн. П. А. Вяземский в письме к Жуковскому остроумно заметил: «романтизм, как… … Словарь литературных терминов

    РОМАНТИЗМ — (ново лат. с греч. окончанием). Литературное направление, начавшееся у романских народов и состоящее в обращении к источникам народной поэзии и жизни, в противоположность псевдо классическому направлению. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

    РОМАНТИЗМ — (Romanticism) Это понятие ассоциируется со свободным и идеалистическим характером выражения чувств и индивидуальности и отношения к ним. Романтизм тем не менее представляет собой весьма неопределенный термин, более подходящий для анализа… … Политология. Словарь.

    Романтизм — Романтизм ♦ Romantisme Противоположность классицизма, но со знаком «плюс» и в отношении содержательности (в отличие от барокко, которое противостоит классицизму, во всяком случае французскому, скорее со знаком «минус» и в отношении формы).… … Философский словарь Спонвиля

    романтизм — а, м. 1. Направление в литературе и искусстве, возникшее в начале 19 в., боровшееся с канонами классицизма, выдвигавшее на первый план культ личности и чувства и использовавшее в в своем творчестве исторические и народно поэтические темы. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    РОМАНТИЗМ — (франц. romantisme) идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 1 й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе,… … Большой Энциклопедический словарь

    РОМАНТИЗМ — стиль творчества и мышления, широко распространившийся в пер. пол. 19 в. и остающийся одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей нашего времени. Основные представители Р.: Германия Иовалис, Э.Т.А. Гофман, Ф. Шлегель, Ф.… … Философская энциклопедия

    Романтизм — (фр. romantisme) идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре ХIII – нач. ХIХ вв. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм… … Энциклопедия культурологии

    Романтизм — (французское romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре сформировавшееся в конце 18 1 й половине 19 вв. Отразив разочарование в итогах Французской революции конца 18 в., в идеологии… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Источник

    Читайте также:  Как борис годунов правил страной
    Оцените статью
    Романтизм
    Культура Богема • Counter-Enlightenment • Gesamtkunstwerk • Оссиан • Романтический национализм • Трансцендентализм • Валленродизм
    Литература Андерсен • А. фон Арним • Б. фон Арним • Байрон • Барбо • Бертран • Бёрнс • Блейк • Брайант • Брентано • Вордсворт • Гаррет • Гауф • Гейне • Гёльдерлин • Гёте • Готорн • Готье • Гофман • Братья Гримм • Гюго • Диас • Жан Поль • Жуковский • Ирвинг • Китс • Клейст • Клэр • Кольридж • Красинский • Купер • Ламартин • Ларра • Леопарди • Лермонтов • Мальчевский • Мандзони • Маха • Мицкевич • Мюссе • Нерваль • Новалис • Норвид • По • Прешерн • Пушкин • Скотт • Словацкий • Соррилья • де Сталь • Стендаль • Тик • Уланд • Фосколо • Шатобриан • Шваб • Шевченко • М. Шелли • П. Б. Шелли • Шиллер • Эйхендорф • Эленшлегер • Эмерсон • Эркулано • Эспронседа
    Музыка Адан • Алькан • Беллини • Берлиоз • Бервальд • Бетховен • Вагнер • Вебер • Верди • Воржишек • Галеви • Глинка • Фелисьен Давид • Фердинанд Давид • Доницетти • Калькбреннер • Лист • Лёве • Маршнер • Масарнау • Мегюль • Мейербер • Мендельсон • Мошелес • Обер • Паганини • Рейха • Россини • Сметана • Спонтини • Тальберг • Филд • Франк • Шопен • Шуберт • Шуман
    Теология и
    философия
    Ваккенродер • Гёте • Кольридж • Мюллер • Тик • Фейербах • Фихте • Шиллер • А. Шлегель • Ф. Шлегель • Шлейермахер
    Живопись Блейк • Брюллов • Вирц • Гойя • Гуде • Даль • Делакруа • Дюссельдорфская школа • Жерико • Констебл • Коро • Лойце • Мартин • Михаловский • Назарейцы • Палмер • Рунге • Тёрнер • Уорд • Фейт • Фридрих • Фюссли • Хайес • Школа реки Гудзон
    Архитектура Неоготика