Календарно — тематическое планирование по теме «Животные жарких стран»
Антонина Асташёнок
Календарно — тематическое планирование по теме «Животные жарких стран»
ТЕМА: «Животные жарких стран»
Группа:подготовительная логопедическая Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для реализации темы
Работа с родителями
ООД (групповая и подгрупповая форма) Режимные моменты
(групповая и индивидуальная форма)
Речевое развитие – 3 занятия
Познавательное развитие- 3 занятия
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие – 5 занятий
Физическое развитие –2 занятия Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот.»
•Беседы: «Кто в Африке живет»,
• «Зачем слону хобот»,
• «Чем питаются зебры»
• Рассматривание иллюстраций.
• Сюжетно – ролевая игра «Семья. – Поход в зоопарк»
Р. Кипплинг «Слонёнок»
Книжный уголок:Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций по теме.
Настольно-печатные игры по данной теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк»— закрепить животных
«Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена и атрибуты для игр.
Центр строительно- конструктивных игр: постройки для животных.Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ»,
Рассматривание альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.
Дежурство по столовой,
занятиям, в уголке природы.
• Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р. Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.
• Чтение детям информации о животных Африки.
• Выставка познаватель-ной и художест-венной литературы на тему «Животные жарких стран».
• Индивидуаль-ное консультирова-ние по выполнению дом заданий.
Дни недели Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями
ФР Утренняя гимнастика №5
Пальчиковая гимнастика «Бегемот разинул рот…»
Беседа «Как я провел выходные?» -учить составлять рассказ из личного опыта.
Работа с календарем погоды — закрепить зимние месяцы.
Чтение: Б. Заходер «Мохнатая азбука»
Инд.работа: актуализировать в речи слова по теме «Животные» Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» — развивать познавательный интерес детей. Игры в игровых уголках – формировать у детей коммуникативные навыки.
Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р. Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.
Организация образовательной деятельности
Тема: Л. Куприн «Слон»
Цель: Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы; закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Художественно – эстетическое развитие. – ЛЕПКА
Тема: «Жираф»
Цель: пробуждать интерес к животным жарких стран, учить изображать животное, передавать его особенности строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.
(по плану инструктора)
Игры, подготовка к прогулке.
• физкультурно – оздоровительная работа. ПР
Наблюдение за снегирем
— расширять представления о пролетных птицах;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
С/р игра «Магазин» — учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию
• Возвращение с прогулки
• работа перед сном. ПР
Цели: Формировать культурно – гигиенические навыки. Игры типа «лего», мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.
• оздоровит. и закалив. процедуры
• самостоятельная деятельность детей,
ФР Оздоровительная гимнастика после сна
Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей)
Эколог. восп. «Что такое заповедник?» — познакомить детей с назначением природных заповедников.
Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения.
Дни недели Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.
Тематическая неделя: «Африка» Тематическая неделя : «Африка» (17 – 21 февраля 2014 года) Цель: познакомить с Африкой, с ее обитателями (животные) и растительным миром.
Источник
Тематическое планирование в подготовительной группе «Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной группе о животных пустыни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_podgotovitelnoy_gruppe_zhivotnye_zharkih_stran_doc.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе
« Животные жарких стран»
Виды детской деятельности
Социально –коммуникативное развитие
Д\и «Вызови по имени».
«Каких животных мы знаем»
Д\ и: «Доскажи словечко»
«Интересные факты о животных жарких стран»
Д\и «Животные и их детеныши» —
«Чем питаются верблюды, зебры?»
Д\ и: «Травоядные или хищники»
Сюжетно ролевые игры:
С – р игра: «Поликлиника», сюжет – «На приеме у врача»
«Маугли. Приключения в джунглях» —
Просмотр мультфильма «Маугли» .
«Когда в Арктике лето»
Игра «Найди клад» .
Цель : познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.
Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, слуховое восприятие .
Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Цель: развитие речи, воображения и памяти
Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму.
Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
Цель : повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей
Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.
Цель: расширить знания детей о способах питания Африканских животных .
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.
Цель: Развивать сюжет игры, игровые действия. : развивать умение детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.
Цель: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни .
Цель: Обсудить с детьми поведение героев.
Цель: формировать умение ориентироваться по карте.
Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.
НОД Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие по Африке»
Тема: «Путешествие по Африке»
Д\и «Назови соседей»
Тема : «Измерение предметов»
Тема «Дикие животные»
Углубить знания детей о самом жарком континенте – Африке, с климатическими условиями, животными
Развивать умение составлять рассказ по картине
Развивать словарь по теме Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли
Методы и приемы : Словесный — объяснение
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных
На передаче «В мире животных»
Д/и «Кто живет в жарких странах»
Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»
Д/у «Животные хищные и травоядные»
Д/у «Детеныши животных»
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова : раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Воспитывать интерес к занятиям .
Карточки с цифрами и знаками «+» , «—» , «=» ,полоска бумаги в клетку. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.
И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 106
Цель: закреплять счету в прямом и обратном порядке.
Цель : Расширить представление детей о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку
Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя
Методы и приемы:
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование:
коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, красный и зеленый круги, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач
Цель: закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 340)
«Составление описательного рассказа по картинам о диких животных»
Тема: « Животные жарких стран »
Д\и «Животные и их детёныши» (животные Африки ) .
Цель: — учить составлять описательный рассказ по картине, упражнять в употреблении названий детенышей.
закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов.
Упражнять детей в чтении коротких предложений(с разной интонацией),пробуждать интерес к слову и фонематический слух.
(Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 331)
Цель: закрепить умение образовывать слова по схеме. Упражнять детей строить высказывания типа рассуждений
Развивать умение придумывать сказку
Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Методы и приемы:
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование:
картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные
1.Д/и «Найди свою группу»
2.Д/и «Львенок и черепаха»
3.Д/и «Животные и их детеныши».
4. Д/у «Зачем слону хобот».
Цель: Закрепить знания детей о животных и их детенышей.
Знакомство с художественной литературой
Чтение художественной литературы –
Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» —
Чтение стихов о животных жарких стран.
М. Пляцковский «Колючка на ужин» .
Чтение басни И. Крылова
Чтение Н.И.Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет.
Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» .
сказки Р.Киплинга «Слоненок» —
Цель : продолжать учить строить связное высказывание. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Кем?», «Как?», «Почему?», «Какой?», учить согласовывать слова в роде, числе и падеже, в.ть речевое внимание.
Цель: Формировать детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения.
Цель : Развивать умение детей рассуждать. Побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей.
Цель: познакомить детей с верблюдами и особенностями их жизни в пустыне.
Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Цель: помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)
Цель: развивать умение детей анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Какие животные живут в жарких странах».
«Плакат о защите животных» —
«Путешествие в Африку»
«Обезьянки на пальмах» —
«Космонавт в скафандре».
Цель: Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. развивать чувство цвета и композиции, фантазию и воображение; умение выстраивать композицию.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе. стр. 375
Цель: закреплять умение создавать изображение, использовать знакомые приемы работы с разными материалами. (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 334)
Цель: Учить рисовать животное , соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование : картинка с изображением льва, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой
Д. Н. Колдина. стр. 20
Цель : Формировать умение детей создавать сюжетную композицию на определенную тему. Упражнять детей рисовать простым карандашом животных жарких стран , передавая их характерные признаки. Развивать чувство композиции, воображение,творчество. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование : Изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.) . Листы желтой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши.
Д. Н. Колдина стр. 20
Цель: Формировать умение детей сочетать в поделке пластилин с другими с другими материалами. Развивать умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Воспитывать желание заботиться о животных .
Оборудование : Изображение страуса , пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, дощечки для лепки.
Д. Н. Колдина» стр. 34
Цель: Развивать умения детей передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным
образовательных областей: «Речевое развитие»
Методы и приемы:
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных
1.Д/у «Поможем директору зоопарка»
3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям
4. «Вернисаж работ»
5. Анализ « Самая аккуратная работа», «
Цель: Продолжить освоение техники вырезания. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию. закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм
(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 186)
Работа с родителями: Папка передвижка: «Дети и космонавтика», «Планеты солнечной системы»
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных поделок «Космические корабли».
(28) Л. И. Пензулаева
Программные задачи : Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу) ; упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу) .
Физическая культура на воздухе
(30**) Л. И. Пензулаева
Программные задачи : Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
I часть. Игра «Фигуры»
IIчасть. Игровые упражнения «Гонки санок» , «Пас на клюшку» .IIIчасть. Игра «Затейники» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Животные жарких стран?» Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф.
Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобр.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема «Животные жарких стран».
Формировать представления детей о диких животных жарких стран.
Календарно -тематическое планирование в старшей группе «Животные жарких стран".
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» Образовательная область — изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих .
Конспект ОД по развитию речи «Животные жарких стран".
Источник