Календарно тематическое планирование животные жарких стран подготовительная группа

Календарно — тематическое планирование по теме «Животные жарких стран»

Антонина Асташёнок
Календарно — тематическое планирование по теме «Животные жарких стран»

ТЕМА: «Животные жарких стран»

Группа:подготовительная логопедическая Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

ООД (групповая и подгрупповая форма) Режимные моменты

(групповая и индивидуальная форма)

Речевое развитие – 3 занятия

Познавательное развитие- 3 занятия

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие – 5 занятий

Физическое развитие –2 занятия Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот.»

Беседы: «Кто в Африке живет»,

«Зачем слону хобот»,

«Чем питаются зебры»

• Рассматривание иллюстраций.

• Сюжетно – ролевая игра «Семья. – Поход в зоопарк»

Р. Кипплинг «Слонёнок»

Книжный уголок:Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций по теме.

Настольно-печатные игры по данной теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк»— закрепить животных

«Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена и атрибуты для игр.

Центр строительно- конструктивных игр: постройки для животных.Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ»,

Рассматривание альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.

Дежурство по столовой,

занятиям, в уголке природы.

• Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р. Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.

• Чтение детям информации о животных Африки.

• Выставка познаватель-ной и художест-венной литературы на тему «Животные жарких стран».

• Индивидуаль-ное консультирова-ние по выполнению дом заданий.

Дни недели Режим Интеграция образовательных

областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями

ФР Утренняя гимнастика №5

Пальчиковая гимнастика «Бегемот разинул рот…»

Беседа «Как я провел выходные?» -учить составлять рассказ из личного опыта.

Работа с календарем погоды — закрепить зимние месяцы.

Чтение: Б. Заходер «Мохнатая азбука»

Инд.работа: актуализировать в речи слова по теме «Животные» Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» — развивать познавательный интерес детей. Игры в игровых уголках – формировать у детей коммуникативные навыки.

Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р. Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.

Организация образовательной деятельности

Тема: Л. Куприн «Слон»

Цель: Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы; закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Художественно – эстетическое развитие. – ЛЕПКА

Тема: «Жираф»

Цель: пробуждать интерес к животным жарких стран, учить изображать животное, передавать его особенности строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.

(по плану инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

• физкультурно – оздоровительная работа. ПР

Наблюдение за снегирем

— расширять представления о пролетных птицах;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Магазин» — учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию

• Возвращение с прогулки

• работа перед сном. ПР

Цели: Формировать культурно – гигиенические навыки. Игры типа «лего», мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.

• оздоровит. и закалив. процедуры

• самостоятельная деятельность детей,

ФР Оздоровительная гимнастика после сна

Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей)

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» — познакомить детей с назначением природных заповедников.

Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения.

Дни недели Режим Интеграция образовательных

областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Тематическая неделя: «Африка» Тематическая неделя : «Африка» (17 – 21 февраля 2014 года) Цель: познакомить с Африкой, с ее обитателями (животные) и растительным миром.

Источник

Тематическое планирование в подготовительной группе «Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тематическая неделя в подготовительной группе о животных пустыни.

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_podgotovitelnoy_gruppe_zhivotnye_zharkih_stran_doc.doc 100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе

« Животные жарких стран»

Виды детской деятельности

Социально –коммуникативное развитие

Д\и «Вызови по имени».

«Каких животных мы знаем»

Д\ и: «Доскажи словечко»

«Интересные факты о животных жарких стран»

Д\и «Животные и их детеныши» —

«Чем питаются верблюды, зебры?»

Д\ и: «Травоядные или хищники»

Сюжетно ролевые игры:

С – р игра: «Поликлиника», сюжет – «На приеме у врача»

«Маугли. Приключения в джунглях» —

Просмотр мультфильма «Маугли» .

«Когда в Арктике лето»

Игра «Найди клад» .

Цель : познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, слуховое восприятие .

Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Цель: развитие речи, воображения и памяти

Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму.

Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Цель : повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Цель: расширить знания детей о способах питания Африканских животных .

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

Цель: Развивать сюжет игры, игровые действия. : развивать умение детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Цель: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни .

Цель: Обсудить с детьми поведение героев.

Цель: формировать умение ориентироваться по карте.

Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.

НОД Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие по Африке»

Тема: «Путешествие по Африке»

Д\и «Назови соседей»

Тема : «Измерение предметов»

Тема «Дикие животные»

Углубить знания детей о самом жарком континенте – Африке, с климатическими условиями, животными

Развивать умение составлять рассказ по картине

Развивать словарь по теме Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

Методы и приемы : Словесный — объяснение

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных

На передаче «В мире животных»

Д/и «Кто живет в жарких странах»

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

Д/у «Животные хищные и травоядные»

Д/у «Детеныши животных»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова : раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Воспитывать интерес к занятиям .

Карточки с цифрами и знаками «+» , «—» , «=» ,полоска бумаги в клетку. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 106

Цель: закреплять счету в прямом и обратном порядке.

Цель : Расширить представление детей о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку

Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя

Методы и приемы:

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, красный и зеленый круги, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач

Цель: закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 340)

«Составление описательного рассказа по картинам о диких животных»

Тема: « Животные жарких стран »

Д\и «Животные и их детёныши» (животные Африки ) .

Цель: — учить составлять описательный рассказ по картине, упражнять в употреблении названий детенышей.

закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов.

Упражнять детей в чтении коротких предложений(с разной интонацией),пробуждать интерес к слову и фонематический слух.

(Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 331)

Цель: закрепить умение образовывать слова по схеме. Упражнять детей строить высказывания типа рассуждений

Развивать умение придумывать сказку

Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Методы и приемы:

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные

1.Д/и «Найди свою группу»

2.Д/и «Львенок и черепаха»

3.Д/и «Животные и их детеныши».

4. Д/у «Зачем слону хобот».

Цель: Закрепить знания детей о животных и их детенышей.

Знакомство с художественной литературой

Чтение художественной литературы –

Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» —

Чтение стихов о животных жарких стран.

М. Пляцковский «Колючка на ужин» .

Чтение басни И. Крылова

Чтение Н.И.Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет.

Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» .

сказки Р.Киплинга «Слоненок» —

Цель : продолжать учить строить связное высказывание. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Кем?», «Как?», «Почему?», «Какой?», учить согласовывать слова в роде, числе и падеже, в.ть речевое внимание.

Цель: Формировать детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения.

Цель : Развивать умение детей рассуждать. Побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей.

Цель: познакомить детей с верблюдами и особенностями их жизни в пустыне.

Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Цель: помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)

Цель: развивать умение детей анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Какие животные живут в жарких странах».

«Плакат о защите животных» —

«Путешествие в Африку»

«Обезьянки на пальмах» —

«Космонавт в скафандре».

Цель: Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. развивать чувство цвета и композиции, фантазию и воображение; умение выстраивать композицию.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе. стр. 375

Цель: закреплять умение создавать изображение, использовать знакомые приемы работы с разными материалами. (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 334)

Цель: Учить рисовать животное , соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование : картинка с изображением льва, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой

Д. Н. Колдина. стр. 20

Цель : Формировать умение детей создавать сюжетную композицию на определенную тему. Упражнять детей рисовать простым карандашом животных жарких стран , передавая их характерные признаки. Развивать чувство композиции, воображение,творчество. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование : Изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.) . Листы желтой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши.

Д. Н. Колдина стр. 20

Цель: Формировать умение детей сочетать в поделке пластилин с другими с другими материалами. Развивать умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Воспитывать желание заботиться о животных .

Оборудование : Изображение страуса , пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, дощечки для лепки.

Д. Н. Колдина» стр. 34

Цель: Развивать умения детей передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным

образовательных областей: «Речевое развитие»

Методы и приемы:

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных

1.Д/у «Поможем директору зоопарка»

3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

4. «Вернисаж работ»

5. Анализ « Самая аккуратная работа», «

Цель: Продолжить освоение техники вырезания. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию. закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм

(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 186)

Работа с родителями: Папка передвижка: «Дети и космонавтика», «Планеты солнечной системы»

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных поделок «Космические корабли».

(28) Л. И. Пензулаева

Программные задачи : Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу) ; упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу) .

Физическая культура на воздухе

(30**) Л. И. Пензулаева

Программные задачи : Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

I часть. Игра «Фигуры»

IIчасть. Игровые упражнения «Гонки санок» , «Пас на клюшку» .IIIчасть. Игра «Затейники» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Животные жарких стран?» Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф.

Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобр.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема «Животные жарких стран».

Формировать представления детей о диких животных жарких стран.

Календарно -тематическое планирование в старшей группе «Животные жарких стран&quot.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» Образовательная область — изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих .

Конспект ОД по развитию речи «Животные жарких стран&quot.

Источник

Читайте также:  Страны африки имеющие приморское положение
Оцените статью