Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему «Животные жарких стран».
методическая разработка (подготовительная группа)
Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_fevralya.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
« 11 » февраля «2019» Тема недели Животные жарких стран.
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)
Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
ФР Утренняя гимнастика.
ПР/РР Беседа «Кто в Африке живет». Задачи: расширять представления о животном мире. Формировать знания о животных и птицах жарких стран, их образе жизни.
ПР Д/ игра «Придумай и сложи». Задачи. Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур животных из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.
СКР Дежурство по столовой. Задачи. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой.
ПР С Сашей См., Максимом. Д/и «Расставь игрушки».
Задачи. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д.
ПР Внести альбом «Животные жарких стран». Задачи: формировать представления о внешнем виде животных жарких стран, воспитывать интерес к живой природе.
- РР Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
- ХЭР Рисование. Тема: «Рыбы в пруду». Задачи: учить изображать рыб с разным характером пропорций. (Н.В. Дубровская. С. 126).
- ФР Физическая культура.
ПР Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года
ФР П/ игра «Не боимся мы кота». Задачи. Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.
СКР Труд в природе: расчистка дорожек на участке. Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
ФР С Ириной, Лизой Л. Задачи: упражнять в лепке снежков руками и снежколепом.
СКР Внести игрушки и атрибуты для самостоятельной деятельности детей. Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
ФР П/ игра «Мороз». Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
СКР Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Задачи. Формировать умение выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
ФР С Кириллом Б, Леной. Игровое упражнение «Слушай и делай». Задачи. Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.
ФР Внести атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи. Формировать у детей умение придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.
ФР Бодрящая гимнастика.
РР Ознакомление с художественной литературой: африканская сказка «Малыш- леопард и «малыш-антилопа» в переводе М. Гершензона. Задачи. Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей.
СКР Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, побуждать в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка.
ХЭР Творческая мастерская: рисуем иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Задачи: Закреплять умение изображать животных в движении, соблюдать пропорции.
РР С Юлей, Максимом. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.
РР С Викой, Лизой Т. по развитию речи. Задачи: Обогащать речь детей отглагольными прилагательными и причастиями (сверкает — сверкающий; хрустит — хрустящий).
Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Поездка в зоопарк». Задачи: побуждать детей коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Закреплять умение применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах.
Взаимодействие с родителями
Обновление информации по теме недели для родителей.
« 12 » февраля «2019» Тема недели Животные жарких стран.
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)
Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
ФР Утренняя гимнастика.
ПР Беседа «Кто живет в пустыне?» Задачи: формировать представления о пустыне и ее флоре и фауне.
РР Упражнение «Назови гласные звуки». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа. упражнять в различении гласных и согласных звуков.
ПР/РР Дидактическая игра «Охотник». Задачи: Упражнять детей в классифицировании животных по разным основаниям. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые их можно разделить, уточнить соответствующие понятия.
РР С Ариной, Леной. Упражнение «Твердый — мягкий». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый — мягкий).
ПР Внести детские энциклопедии «Африка», «Животные жарких стран». Задачи: развивать познавательный интерес, расширять представления о животном мире.
- РР Логопедическое занятие. (по плану учителя-логопеда).
- ПР ФЭМП. Тема: «Животные жарких стран». Задачи: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Продолжать формировать умение решать задачу, используя знаки «-« =». Развивать мыслительную и речевую деятельность. Воспитывать навыки сотрудничества. (Н.В. Нищева. РЭМП у дошкольников с ОНР. С. 268)
- ХЭР Музыка (по плану музыкального руководителя).
- РР Восприятие художественной литературы. Тема: «Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица» (2 часть). Задачи: Учить сравнивать сюжеты авторской и народной сказки. Учить понимать характеры героев сказки. Воспитывать уважение к труду, стремление заботиться о старых людях. (Ельцова О. М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 д 7 лет), с. 94)
ПР Наблюдение: продолжительность светового дня. Задачи: Наблюдая за путем солнца, тенью от ориентира в полдень, подвести детей к выводу, что день в феврале становится все длиннее. Развивать познавательную активность. Закреплять умение самостоятельно устанавливать связи между высотой стояния солнца и изменением продолжительности дня.
СКР Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Задачи: Назначить ответственных за очистку скамеек, столиков, игрового оборудования на участке. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
ФР Подвижная игра «Лягушка и цапля». Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений.
ФР С Кириллом Н., Юлей, Сашей См. Игровое упражнение «Карусели».
Задачи: Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия.
ФР Внести материалы и атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: поощрять желание детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
ФР Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: развивать умение оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры. Упражнять детей в беге, развивать ловкость.
ФР Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику ходьбы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества.
ФР С Сашей М, Оксаной. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: Упражнять детей в метании снежков на дальность.
СКР Внести атрибуты и игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Задачи: Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.
ФР Бодрящая гимнастика.
РР Чтение художественной литературы сказка Р.Киплинга «Слоненок». Задачи: формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.
ХЭР Творческая мастерская – коллективная аппликация «Зоопарк». Задачи: закреплять умение вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных.
ПР Настольно-печатная игра «Домино». Задачи: расширять знания детей о животных разных стран. Формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.
РР С Сашей С., Ириной. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.
ПР С Кириллом Н., Кириллом Б. Дидактическая игра «На что это похоже?» Задачи: Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение.
ХЭР/ПР Внести материалы и оборудование для создания книги «Австралия». Задачи: побуждать детей составить план работы, познакомиться с природой материка. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки.
Взаимодействие с родителями
«Почитай-ка» — подборка художественных произведений о животных жарких стран.
« 15 » февраля «2019» Тема недели Животные жарких стран.
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)
Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
ФР Утренняя гимнастика.
ПР Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Задачи: формировать умение общаться с животными в игровой ситуации : близко к клетке не подходить; не кричать, животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного.
РР Дидактическая игра «Угадай, кого задумали». Задачи. Развивать умение задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность.
ФР Пальчиковая гимнастика «Лошадки». Задачи. Развивать у детей мелкую моторику, динамический компонент двигательного акта (отстукивание ритма пальцами по столу).
ФР/РР С Кириллом Н., Юлей. Артикуляционная гимнастика «Шарики». Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щек.
ПР Внести альбом «Птицы жарких стран». Задачи. Познакомить детей с птицами жарких стран, формировать умение узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни птиц в жарких климатических условиях.
- РР Логопедическое занятие. (по плану учителя-логопеда).
- ХЭР Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Паром». Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Обогащать представления о водном транспорте. Совершенствовать диалогическую форму речи. (Литвинова О. Э. «Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми с 6 до 7 лет». С. 62).
- ФР Физическая культура.
ПР Наблюдение: свойства снега. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.
СКР Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви.
ФР Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.
ФР С Ариной, Ириной. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Задачи. Формировать умение отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений.
ФР Внести атрибуты и спортивное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
ФР Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.
ФР/СКР Игры со снегом. Задачи. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение.
РР С Сашей С., Лизой Л. дидактическая игра «Скажи по-другому». Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.
СКР Внести игрушки и атрибуты для самостоятельной игровой деятельности детей. Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
ФР Бодрящая гимнастика.
РР Ознакомление с художественной литературой: С. Я. Маршак «Детки в клетке». Задачи. Побуждать детей выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.
СКР Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, закреплять умение в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка.
ХЭР Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. Задачи: закреплять умение выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.
РР С Сашей М, Викой. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.
ХЭР С Леной, Кириллом Б., Лизой Т. по изобразительному искусству: рисование «Пустыня». Задачи. Закреплять умение рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму, смешивать краски, использовать в работе основные цвета и их оттенки. Развивать фантазию, воспитывать эстетический вкус.
СКР Внести атрибуты и материалы для с/р игры «Экскурсия по зоопарку». Задачи. Закреплять умение детей различать и называть диких животных разных климатических зон и их детенышей. Учить выполнять роли посетителей зоопарка, экскурсоводов.
Источник