- Какими животными рисуют в карикатурах разные страны мира
- 1. Россия — бурый медведь
- 2. США — орёл (точнее, белоголовый орлан)
- 3. Великобритания — лев, реже — бульдог
- 4. Германия — волк, реже — лис
- 5. Франция — петух
- 6. Индия — тигр или слон или корова
- 7. Китай — панда
- 8. Италия — капитолийская волчица
- 9. Испания — бык
- 10. Япония — обезьяна
- Карикатуры на современный мир, погрязший в цифровых технологиях, интернете, социальных сетях
- ngasanova
- Вспомнить, подумать.
- Осторожно и опасно — карикатура
- Карикатуры на современный мир, погрязший в цифровых технологиях, интернете, социальных сетях
Какими животными рисуют в карикатурах разные страны мира
Не секрет, что каждую страну в карикатурах рисуют через образы конкретных животных. Каких и почему? Остановимся на 10-ти самых крупных и ярких странах.
1. Россия — бурый медведь
Ну, с Россией всё понятно — медведь до революции,
С СССР ничего не изменилось.
Современную Российскую федерацию рисуют точно так же. На этой карикатуре, кстати, символы 2-х государств: России (медведь) и США (орёл).
При этом, на гербе Российской империи и Российской федерации — орлы.
2. США — орёл (точнее, белоголовый орлан)
Орёл — на гербе США,
неудивительно, что карикатуры на тему США часто — с орлом.
3. Великобритания — лев, реже — бульдог
С Британией — та же тема, у них лев — на гербе.
Потому в карикатурах также часто встречается британский лев.
4. Германия — волк, реже — лис
Чаще — в виде волка.
Реже — в виде лиса.
При этом, на гербе Германской империи был орёл.
Он иногда попадает на карикатуры как образ Германии. На этой — английский бульдог, германский орёл и французский петух.
5. Франция — петух
Что бы ни было на гербе у Франции — орёл, лилии, или современный вариант.
На карикатурах чаще всего — петух.
6. Индия — тигр или слон или корова
В Индии много слонов, потому на карикатурах про Индию чаще всего — они.
7. Китай — панда
Ну, это тоже понятно, панда — гордость Китая.
8. Италия — капитолийская волчица
Когда-то капитолийская волчица спасла основателей Рима, а потом стала объектом для карикатур.
9. Испания — бык
В карикатурах на Испанию чаще всего — тема корриды с быками.
10. Япония — обезьяна
За хитрость во внешней политике Японию рисуют обезьяной.
Ещё известные животное-символы: Австралии — кенгуру или эму, Монголии — лошадь, Казахстана — ирбис (снежный барс), Белоруссии — зубр или белый аист, Таиланда — слон, ОАЭ — сокол или ястреб, Мадагаскара — лемур или зебу, Канады — бобр, Новой Зеландии — киви, Боливии — лама, Швейцарии и Голландии — корова, Лапландии — северный олень, Египта — кошка, Эфиопии — черногривый лев, Скандинавии — лось, Словении — косуля, Колумбии — андийский кондор, Заира — окапи.
Подведём итоги: часто на карикатурах национальный дух воспринимают художники в виде животных. И, в большинстве случаев, сравнение «в тему».
Бонус для дочитавших: неплохое видео с образами животных на сатирических картах и карикатурах прошлого.
Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.
Источник
Карикатуры на современный мир, погрязший в цифровых технологиях, интернете, социальных сетях
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Современные люди, рожденные до 80-х годов прошлого века, не перестают искренне удивляться и восхищаться тому, как буквально за последние 15 лет далеко шагнул технический прогресс. Они неожиданно оказались в эпохе, о которой еще совсем недавно даже мечтать не могли, а знали о ней лишь по книгам и фильмам из области фантастики. Удивительно за несоразмерно короткий срок все изменилось, и теперь, наверное, большая половина человечества не мыслит своей жизни без мобильных телефонов, компьютеров, всемирной сети интернета. А некоторые и вовсе «переселились» в виртуальный мир, и потеряли связь с реальностью.
Справедливости ради все же стоит отметить, что плоды прогресса несомненно внесли в нашу жизнь очень много полезного и положительного, хотя немало и отрицательного. Так, живому общению люди стали теперь предпочитать общение в сети. Ибо в современной жизни, по мнению многих, нет ощущения натуральности, поэтому люди уходят из неё в интернет и получают там всё, что им не хватает: дружбу идентичную натуральной, любовь идентичную настоящей, да и саму жизнь — полностью идентичную реальной.
Все это, конечно же, было бы весьма смешно, если бы не было так грустно.
Поэтому карикатуристы многих стран пытаются посредством своего иногда острого, а иногда доброго юмора повлиять на проблему, охватившую большинство стран мира, так как перо сатиры всегда считалось одним из действенных способов воздействия на человечество. Именно юмористическая карикатура всегда была на передовых позициях в борьбе с его пороками, именно она имеет в изобразительном искусстве наивысшую степень подачи.
В этот обзор вошла оригинальная подборка веселых, ироничных, саркастичных карикатур, которые наглядно демонстрируют, как выглядит человек, потерявшийся на просторах интернета и зависший во временном пространстве социальных сетей. Прикольные карикатуры об интернете показывают жизнь современного человека, не способного обойтись без нескольких часов в день во всемирной паутине.
И возможно, посмотрев подборку, многие узнают себя и задумаются, стоит ли жертвовать настоящими ценностями ради вымышленных, виртуальных.
Источник
ngasanova
Вспомнить, подумать.
Осторожно и опасно — карикатура
Художники-карикатуристы с давних пор расплачивались за свое желание высмеять
сильных мира сего. Вспомним несколько самых известных карикатур, оказавших
влияние на развитие человечества.
Слово «карикатура» имеет итальянское происхождение и означает «преувеличивать» или «нагружать».
И действительно, хотя античная карикатура зародилась ещё в Древней Греции, расцвета
она достигла на Апеннинском полуострове в эпоху заката Средневековья — когда строгая
официальная мораль пришла в полное противоречие с нравами, царившими среди высших
слоев аристократии, а люди, недовольные царящими порядками, осмелели настолько,
чтобы высмеивать сильных мира сего — в частности, римского папу Александра VI Борджиа
– в миру Родриго-Лансоль Борджиа (1442–1503). Это был один из наиболее мерзких
злодеев в итальянской истории.
Леонардо да Винчи «Шаржи на папу Александра VI»
Микеланджело «Папа Александр спит на ночной вазе»
В эпоху Возрождения рисованной пародии отдали должное многие известные художники.
Но формально родоначальником современной карикатуры считается итальянец Аннибалле
Карраччи. Именно он в конце XVI века ввёл в обиход этот термин и способствовал
превращению карикатуры в самостоятельное направление живописи. С началом Реформации
сатирические рисунки впервые превратились в пропагандистский инструмент и средство
борьбы с политическими оппонентами.
1754 год. Бенджамин Франклин публикует в газетах собственную карикатуру «Join, or Die»
— изображение рассеченного на части змея, где каждая часть символизировала каждый штат.
Основная мысль рисунка: чтобы выжить, необходимо поддерживать дух единства в английских
североамериканских колониях. Именно этот рисунок стали символом борьбы американских
колоний за независимость.
В то же самое время в Англии вышла первая книга-сборник карикатур за авторством Мэри
Дарли «A Book of Caricaturas», обличающая нравы высшего света. Оскорбленные дворяне
подали на Мэри Дарли в суд и добились судебного запрета на продажу карикатур как
«оскорбительных» (правда, потом запрет был отменен).
Политическая карикатура стала развиваться во второй половине XVIII века — особенно
в период Великой Французской революции — силами в первую очередь таких английских
художников, как Джеймс Гилрей и Томас Роулендсон; их карикатуры часто были написаны
в гротескной и иногда даже грубой манере, а объектом критики становилась правящая
верхушка страны, включая самого короля Георга III, а позже и Наполеон Бонапарт.
Французский император очень болезненно воспринимал карикатуры на себя. И не раз
Наполеон Бонапарт обещал повесить художника Джеймса Гилрея, который и по сей день
считается одним из величайших мастеров политической карикатуры.
Другим общепризнанным мастером карикатуры был англичанин Джордж Крукшенк,
обличавший нравы британской аристократии.
В 1830 году французский художник и журналист Шарль Филиппон основал одну из первых
в Европе газет, специализирующихся на карикатурах, La Caricature. За острую
политическую сатиру и изображение короля Луи-Филиппа в образе груши Филиппон угодил
в тюрьму, после чего стал несколько сдержаннее.
«Отец американской карикатуры» Томас Наст получил известность во время Гражданской
войны, и сам Линкольн отмечал, что никто не привлёк под знамёна северных штатов
больше новобранцев, чем Наст своими работами. Насту угрожал самый продажный политик
в истории США Уильям Твид, который даже пытался назначить награду за голову
художника-обличителя.
В 1922 году впервые была вручена Пулитцеровская премия в номинации «Карикатура».
Первым её удостоился американец Роллин Кирби за карикатуру под названием
«Дорога на Москву».
Пожалуй, никто не демонстрировал могущество юмористических рисунков так наглядно,
как это было в СССР. За этот рисунок на Сталина нарком тяжелой промышленности
Валерий Межлаук был приговорен к расстрелу.
А это шарж на Сталина работы Николая Бухарина, главного редактора «Правды»,
который тоже был расстрелян.
А это уже рисунок самого Сталина. Так «Вождь народов» изобразил наркома финансов
Николая Брюханова, арестованного и расстрелянного в 1938 году.
Во время Второй мировой войны карикатуристы стали одними из главных бойцов
идеологического фронта, а искусство рисованной политической сатиры достигло
своего пика. Её влияние было настолько велико, что Гитлер планировал казнить
издевавшихся над ним советских художников. Прежде всего, Бориса Ефимова
и знаменитых Кукрыниксов.
Среди западных художников «личным врагом Гитлера» считался Эрнест Шепард, автор
карикатуры The Goose-Step — о тихом и постепенно наращивании вооружений в Германии
при Адольфе Гитлере. Рисунок был опубликован в 1936 году в британском сатирическом
журнале «Панч».
Австрийский политик крайне правого толка Хайнц-Кристиан Штрахе навлек на себя
обвинения в антисемитизме, разместив на своей странице в Facebook карикатуру,
напоминающую произведения нацистской пропаганды. На рисунке, вывешенном Штрахе
в социальной сети, изображен банкир с горбатым носом и с запонками с
шестиконечной звездой Давида. Лидер еврейской общины Австрии Оскар Дойч сравнил
карикатуру с агитками, которые публиковались в нацистской газете Stuermer
в 1930-40-е годы.
Американский журнал Bloomberg Businessweek оказался в центре громкого скандала,
после того как напечатал на своей обложке карикатуру, на которой изображена
смешанная этническая семья, купающаяся в деньгах, заработанных на «флиппинге»
— покупке и быстрой перепродаже домов. Критики посчитали изображение расистским.
В сентябре 2005 года датская газета JyllandsPosten напечатала серию из дюжины
карикатур, изображающих пророка Мухаммеда. Небольшая группа местных мусульман
посчитала, что газетчики оскорбили их религиозные чувства, и раздула из публикации,
которая в ином случае прошла бы совершенно незамеченной, скандал мирового масштаба.
В начале 2010 года на одного из карикатуристов Курта Вестергора было совершено
вооруженное нападение, а той же осенью он удостоился Потсдамской премии СМИ.
В январе 2015 года сатирический журнал Charlie Hebdo в Париже публикует пророческую
карикатур: «Во франции еще не было терактов? Ну, у нас до конца января еще есть
время». В ответ мусульманские террористы нападают на редакцию, убивая 12 человек.
Источник
Карикатуры на современный мир, погрязший в цифровых технологиях, интернете, социальных сетях
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Современные люди, рожденные до 80-х годов прошлого века, не перестают искренне удивляться и восхищаться тому, как буквально за последние 15 лет далеко шагнул технический прогресс. Они неожиданно оказались в эпохе, о которой еще совсем недавно даже мечтать не могли, а знали о ней лишь по книгам и фильмам из области фантастики. Удивительно за несоразмерно короткий срок все изменилось, и теперь, наверное, большая половина человечества не мыслит своей жизни без мобильных телефонов, компьютеров, всемирной сети интернета. А некоторые и вовсе «переселились» в виртуальный мир, и потеряли связь с реальностью.
Справедливости ради все же стоит отметить, что плоды прогресса несомненно внесли в нашу жизнь очень много полезного и положительного, хотя немало и отрицательного. Так, живому общению люди стали теперь предпочитать общение в сети. Ибо в современной жизни, по мнению многих, нет ощущения натуральности, поэтому люди уходят из неё в интернет и получают там всё, что им не хватает: дружбу идентичную натуральной, любовь идентичную настоящей, да и саму жизнь — полностью идентичную реальной.
Все это, конечно же, было бы весьма смешно, если бы не было так грустно.
Поэтому карикатуристы многих стран пытаются посредством своего иногда острого, а иногда доброго юмора повлиять на проблему, охватившую большинство стран мира, так как перо сатиры всегда считалось одним из действенных способов воздействия на человечество. Именно юмористическая карикатура всегда была на передовых позициях в борьбе с его пороками, именно она имеет в изобразительном искусстве наивысшую степень подачи.
В этот обзор вошла оригинальная подборка веселых, ироничных, саркастичных карикатур, которые наглядно демонстрируют, как выглядит человек, потерявшийся на просторах интернета и зависший во временном пространстве социальных сетей. Прикольные карикатуры об интернете показывают жизнь современного человека, не способного обойтись без нескольких часов в день во всемирной паутине.
И возможно, посмотрев подборку, многие узнают себя и задумаются, стоит ли жертвовать настоящими ценностями ради вымышленных, виртуальных.
Источник