- Познание мира
- 11 лучших книг Карла Юнга
- Лучшие книги Карла Юнга
- Книга №1. Человек и его символы
- Книга №2. Архетипы и коллективное бессознательное
- Книга №3. Отношения между эго и бессознательным
- Книга №4. Синхронность: акаузальный связующий принцип
- Книга №5. Проблемы души нашего времени
- Книга №6. Конфликты детской души
- Книга №7. Психология переноса
- Книга №8. О сущности сновидений
- Книга №9. Писания о духовности и трансцендентности
- Книга №10. Воспоминания, сновидения, размышления
- Книга №11. Красная книга
- Карл густав юнг путешествие души
Познание мира
Познавай себя и мир каждый день
11 лучших книг Карла Юнга
Книги Карла Юнга выходят за рамки простого анализа человеческого поведения. Его работа содержит прекрасную смесь психоанализа, духовности, религии, философии и мира снов. Немногие личности вызывают интерес, как этот великий аналитик человеческой психики.
Грэм Коллиер сказал, что Юнгу понадобилось чуть больше пяти минут, чтобы кого-то впечатлить Кольер был пилотом ВВС во Второй мировой войне и профессором философии в Университете Джорджии. У него была возможность встретиться с известным швейцарским психоаналитиком, когда Юнгу было 75 лет. Кольер был впечатлен ироничным и почти мошенническим взглядом Юнга и его почтительным молчанием, когда слушал чей-то ответ.
Жизнь — это не болезнь, от которой ты можешь умереть.
Карл Густав Юнг
Доктор Коллиер также объяснил, что в течение одного периода своей жизни Юнг чувствовал себя отверженным некоторыми научными кругами. Именно после публикации более одной книги об изучении совести они углубились в духовные концепции, а не в аналитические. Несмотря на все это, его теории вызвали такой большой интерес, что Би-би-си, стремясь обратиться к желаниям общественности в то время, пригласила Юнга для обсуждения с членом Лейбористской партии по прямому телевидению в шоу под названием «Лицом к лицу». Этот политик весьма критично относился к теориям Юнга.
Результат встречи был просто потрясающим. Уравновешенность, спонтанность, убежденность и обаяние Юнга были таковы, что «собеседование» оказалось скорее импровизированной конференцией. Политик Джон Фриман, который пошел в программу с намерением дать критику теориям Юнга, был настолько очарован им, что они установили длительную дружбу. Фактически, Фримен был тем, кто вдохновил Юнга написать одну из его самых известных книг, «Человек и его символы».
Мы могли бы говорить о многочисленных путешествиях, его сложных отношениях с Фрейдом, или его влияние на кино и на нашей культуре в целом. Однако один из способов понять Юнга — через его книги. Стоит погрузиться в это невероятное наследие и исследовать его теории, символы, личные размышления и эту фигуру, которая оставила неизгладимый след в истории психологии.
Лучшие книги Карла Юнга
Работа Юнга обширна и привлекает много материала из его собственной автобиографии, включая книги, эссе и личные размышления. Мы даже можем найти переписку Юнга и Фрейда в 1906-1913 годах. Эти письма углубляются в развитие психоаналитического движения и отношения между этими двумя фигурами.
Теперь, в этой статье о лучших книгах Карла Юнга, наш приоритет — процитировать его наиболее представительную работу. Мы ищем книги, которые порадуют всех, от новичков до опытных «юнгианцев», своими концепциями, теориями и идеями.
Книга №1. Человек и его символы
В начале этой статьи мы объяснили происхождение этой книги. После своего интервью Би-би-си известный политик попросил Юнга поделиться своими теоретическими концепциями с широкой общественностью в самом простом и наиболее образовательном виде. Он так и сделал, и это стало последней книгой Карла Юнга, которую он написал перед своей смертью в 1961 году.
В книге «Человек и его символы» первое, что привлекает наше внимание — это 500 с лишним иллюстраций книги. Эти образы полностью погружают нас в теорию символизма и важность символов в наших снах, в искусстве и даже в нашем повседневном поведении.
Я не то, что случилось со мной. Я тот, кем я хочу стать.
Карл Густав Юнг
Книга №2. Архетипы и коллективное бессознательное
Это одна из самых интересных книг Юнга, которая определяет одну из его самых противоречивых тем: архетипы.
Перед нами коллекция сочинений, которые с одной стороны вникают в коллективное бессознательное, а с другой — в природу архетипа. Это психическое выражение структур, унаследованных от наших собратьев, является, без сомнения, тем, что составляет краеугольный камень большей части юнгианской работы.
Книга №3. Отношения между эго и бессознательным
Как мы уже знаем, Карл Юнг был основателем школы аналитической психологии. Эта книга, без сомнения, лучшее представление об этом подходе. Это также, по сути, отражение небольшой части истории психологии.
На этих страницах Юнг ведет нас через гораздо более оригинальную идею, чем Фрейд предлагал нам в то время, касающуюся психики человека. Его постоянные исследования и пересмотр предмета дают нам более полное понимание бессознательного. Здесь Юнг устанавливает двойственность между коллективным бессознательным и его влиянием на индивидуальное бессознательное.
Книга №4. Синхронность: акаузальный связующий принцип
Синхронность: принцип акаузального связывания — это маленькая жемчужина, которую Карл Густав Юнг написал вместе с Вольфгангом Паули, лауреатом Нобелевской премии по физике и одним из отцов квантовой механики. В этой книге мы можем углубиться в одну из самых интересных и известных юнгианских концепций. Разумеется, мы говорим о синхронности.
Юнг впервые рассказал об этой идее на собраниях Эраноса, проводимых каждый год в Асконе, Швейцария. Некоторые статьи, эссе или книги всегда выходили из этих собраний. Это было в пятидесятых годах, и швейцарский психиатр представил нечто столь же привлекательное для его коллег и остального академического слова: то, что мы понимаем как совпадение, на самом деле происходит не из-за простого случая, а из-за того, что он назвал синхронностью.
В книге также подробно рассматривается взаимосвязь между упомянутой концепцией и другой не менее важной идеей в его работе: интуиция.
Книга №5. Проблемы души нашего времени
Это одна из книг Карла Юнга, которая лучше всего представляет его работу. В то же время это чудесная экскурсия в мир бессознательного. Несмотря на то, что большая часть книги посвящена мечтам, именно здесь мы можем «отслеживать» часть нашего комплекса и ограничивающее поведение, которое мы склонны проявлять в нашей сознательной жизни.
Цель Юнга в интерпретации снов отличалась от цели Фрейда. Он не пытался определить классические сексуальные фиксации, разработанные в детстве. Напротив, он хотел увидеть «карту настоящего» и ситуации, в котором жили его пациенты, чтобы понять причину их поведения и эмоциональных страданий.
Это, без сомнения, одна из самых необходимых книг для понимания наследия Карла Юнга.
Книга №6. Конфликты детской души
Некоторые из наших читателей могут быть удивлены, увидев термин «душа» в книге о психологии. Важно помнить, что в работе Карла Юнга эта идея, эта концепция присутствует всегда.
Как объяснил Юнг в своей автобиографии, ни один врач не мог вылечить пациента, не вступив в контакт с душой пациента.
Эта идея дает нам ключ к целостному подходу Юнга к людям. Он считал, что детство и юность являются наиболее важными этапами жизни человека, поэтому мы должны уделять им гораздо больше внимания. Таким образом, возможные конфликты, недостатки и предрассудки, которые ребенок испытывает в своей семьи, а также личность родителей, несомненно, определяют благополучие или потенциальные психологические проблемы ребенка в дальнейшей жизни.
Любопытно, что дочь Зигмунда Фрейда посвятила свою жизнь этой цели. Она оказывала психологическую помощь детям с детской травмой. Сам Фрейд никогда не обращал много внимания на эту область и не развил ее полностью в своей работе.
Книга №7. Психология переноса
Это одна из самых представительных книг Карла Юнга на эту тему. Он также проводит интересную параллель между алхимией и переносом между пациентом и терапевтом. Как мы уже знаем, в повседневной практике психотерапия может вызвать феномен, при котором пациент в конечном итоге проецирует свой опыт и эмоции на терапевта, что усложняет процесс выздоровления.
В этой книге Юнг снова использует свои символические фигуры, чтобы объяснить динамику и связи, которые иногда возникают между врачом и пациентом.
Книга №8. О сущности сновидений
Эта книга состоит из шести интересных очерков. В этих очерках мы глубоко осознаем, что понимаем под «глубокой психологией». Эта концепция представляет собой истинный краеугольный камень теории Юнга. Важно помнить, что для этого швейцарского психиатра все психические явления на самом деле являются формами энергии.
Основная функция снов — попытаться восстановить наше психологическое равновесие.
Карл Густав Юнг
В первом эссе под названием «Об энергии души» он предлагает интересное введение, чтобы лучше понять некоторые аспекты нашей личности, такие как интроверсия и экстраверсия. Позже, в «Общих соображениях по психологии снов» и «Сущности снов», он углубляется в изучение человеческого и социального поведения и снов таким образом, который помогает как новичкам, так и экспертам лучше понять эти репрезентативные концепции.
Также интересно отметить, что этот том заканчивается эссе под названием «Психологические основы спиритизма». Здесь автор с обычной ясностью объясняет объективные соображения юнгианской психологии по этому вопросу, которые, несомненно, интересно знать.
Книга №9. Писания о духовности и трансцендентности
Карл Густав Юнг не верил в Бога, он верил в духовность и то, как каждый из ее аспектов определяет и отслеживает сущность нашей культуры и, как следствие, самого человечества.
Это личная и страстная книга, идеальное чтение на выходных, если вы хотите лучше понять обширное видение аналитической психологии, которое Карл Густав Юнг поддержал и оставил как прекрасное наследие. Есть одна вещь, которую он всегда имел в виду, это то, что, чтобы понять чьи-то корни, мы не можем забывать о духовном плане. Согласно Юнгу, мы должны рассмотреть все явления и традиции, которые составляют корень психической жизни.
Итак, мы должны понимать, что книги Карла Юнга, в частности, «Писания о духовности и трансцендентности», являются отражением его непредубежденности. Он был восприимчив и чувствителен ко всему, что он наблюдал, и пытался смотреть за пределы обычного, чтобы найти смысл в реальности человеческой души.
Эта книга представляет собой антологию, путешествие по антропологии, религии, искусству и духовности, которая окажет влияние на каждого читателя.
Книга №10. Воспоминания, сновидения, размышления
На этих страницах мы узнаем о его формирующих годах, о его напряженных, но продуктивных отношениях с Фрейдом и о том, как каждая поездка, беседа, открытие и опыт формировали то, что он называет «дном своей души».
Стоит отметить, что читатель не увидит простую книгу воспоминаний и личных размышлений о ком-то в сумерках своей жизни. Юнг в полной мере использует возможность вновь заложить основы своих теорий. Он описывает свои представления о человеческом разуме, о бессознательном, роли символизма и принципах психотерапии.
Эта книга поможет вам лучше понять мысли Карла Юнга и его личную работу психолога.
Книга №11. Красная книга
Мы оставили одну из самых ценных и трудных для понимания книг Карла Юнга. Разумеется, речь идет о Красной книге. Она особенна по ряду причин. Ему потребовалось более 15 лет, чтобы завершить или, по крайней мере, решить, что в ней содержится все, что он хотел сообщить.
Еще один момент, на который мы должны обратить внимание: его наследники не хотели, чтобы это было опубликовано. Лишь в 2009 году мы наконец смогли получить доступ к этой странной и загадочной книге, которая одновременно увлекательна и тревожна. Красная книга, повествует и иллюстрирует ужасающие видения, которые Юнг имел между 1913 и 1916 годами. Его целью при написании книги было попытаться понять эти образы и найти соответствующие символы.
Красная книга — это не философская, научная, религиозная или литературная книга. Это несекретная работа с пророческими и мифическими нюансами, которая допускает множественные толкования. Требуется несколько подходов, если вы хотите понять или даже наслаждаться этим. В конце концов, это прекрасный драгоценный камень, который стоит прочитать после того, как вы немного больше поймете теорию Юнга.
Несмотря на то, что Карл Юнг опубликовал еще много книг, эссе, статей, работ и т. д. Эти 11 книг дают прекрасное представление о важной и незабываемой фигуре, которая заслуживает немного нашего времени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Карл густав юнг путешествие души
Карл Густав Юнг
Психика как отражение мира и человека — это предмет такой безграничной сложности, что ее можно наблюдать и изучать с самых разных сторон. Душа ставит перед нами ту же проблему, что и мир: поскольку систематическое изучение мира лежит за пределами наших возможностей, мы вынуждены довольствоваться практическими методами и выбирать те его аспекты, которые нас особенно интересуют. Каждый выбирает себе приглянувшийся сегмент мира и создает свой частный мирок, часто наглухо отгороженный от остальных, так что через какое-то время его создателю начинает казаться, будто он постиг смысл и структуру целого. Но конечное не может объять бесконечного. Мир психических явлений составляет лишь часть мира как целого, и именно по этой причине кажется, что его легче понять, чем универсум. Однако, при этом забывается, что психика есть единственный феномен, который дан нам непосредственно и почему является sine qua nоn[1] всего опыта.
Единственное, что переживается нами непосредственно, — это содержания сознания. Говоря так, я не пытаюсь свести «мир» к нашему «представлению» («idea») о нем. Но я хочу подчеркнуть этим то, что с другой позиции можно было бы выразить, сказав: жизнь есть функция атомов углерода. Эта аналогия раскрывает скромные возможности взгляда специалиста, в рамках которых я вынужден оставаться, пытаясь предложить любое объяснение мира или даже части его.
Разумеется, моя точка зрения является психологической; более того, она совпадает с позицией практикующего психолога, задача которого в том, чтобы как можно быстрее разобраться в хаотической путанице сложных душевных состояний. Такой взгляд по необходимости должен сильно отличаться от точки зрения академического психолога, имеющего возможность в тиши своей лаборатории не спеша изучать изолированные психические процессы. Это различие примерно такого же плана, как между хирургом и гистологом. Кроме того, я не похож и па философа, который считает своим долгом сказать о том, каковы вещи «в себе», и являются ли они абсолютными или нет. Мой предмет лежит целиком в границах опыта.
Моя главная потребность — понять сложные состояния и смочь рассказать о них. Я должен уметь дифференцировать различные группы психических событий. Поскольку мне необходимо достичь взаимопонимания с моим пациентом, проводимое разграничение не должно быть произвольным. Поэтому мне приходится опираться на простые схемы, которые, с одной стороны, удовлетворительно отражают эмпирические факты, а с другой — связывают их с общеизвестными вещами и потому встречают одобрение.
Итак, если мы собираемся классифицировать содержания сознания, то начнем, согласно традиции, с утверждения: Nihil est in intellectu, quod поп antea fuerit in sensu[2].
Кажется, что сознание вливается в нас извне в форме чувственных перцепций (sense-perceptions)[3]. Мы видим, слышим, чувствуем вкус и запах мира, и таким образом сознаем его. Эти перцепции сообщают нам о том, что нечто существует. Но они не говорят нам, что существует. О последнем мы узнаем не от перцепции, но благодаря процессу апперцепции, который имеет чрезвычайно сложную структуру. Это не значит, что чувственная перцепция совсем уж проста, однако ее сложность скорее физиологическая, нежели психическая. Сложность же апперцепции, напротив, именно психическая. Мы можем обнаружить в апперцепции взаимодействие целого ряда психических процессов. Допустим, мы слышим звук, природа которого кажется нам незнакомой. Спустя какое-то время нам становится ясно, что этот своеобразный звук, должно быть, исходит от пузырьков воздуха в трубах центрального отопления: мы узнали звук. Эго узнавание имеет своим источником процесс, называемый нами мышлением. Именно мышление говорит нам, чем нечто является.
Я только что назвал звук «своеобразным». В тех случаях, когда я характеризую нечто как «своеобразное», то ссылаюсь на особый чувственный тон, которым обладает это нечто. Чувственный тон подразумевает оценивание (evaluation).
Процесс узнавания можно представить себе, по существу, как установление сходства и различия с помощью памяти. Если я, к примеру, вижу огонь, световой стимул несет мне сообщение: «огонь». Так как в моей памяти всегда наготове бесчисленное множество мнемических образов огня, они вступают во взаимодействие с только что воспринятым мною образом огня, и в результате процесса сличения (то есть установления сходства и различия) его с ними наступает узнавание. Иначе говоря, я окончательно определяю специфичность этого индивидуального образа в моем сознании. В обыденной речи этот процесс называют мышлением.
Процесс оценивания осуществляется иначе. Огонь, который я вижу, вызывает эмоциональные реакции приятного или неприятного свойства, тем самым побуждая образы памяти приносить с собой сопутствующие им эмоциональные феномены, известные как чувственный тон. Таким образом, объект перцепции кажется нам приятным, желанным и красивым или, наоборот, неприятным, вызывающим отвращение, безобразным и т. д. В обыденной речи этот процесс называют чувством (feeling).
Процесс интуиции не является ни чувственной перцепцией, ни мышлением, ни даже чувством, хотя наш язык демонстрирует прискорбно малую различительную способность в этом отношении. Один человек воскликнет: «О, я вижу, как огонь уже охватил весь дом!» Другой скажет: «Ясно как дважды два: вспыхни здесь огонь, — и беды не миновать». А третий заявит: «У меня такое чувство, что из-за этого огня может случиться несчастье». В соответствии с темпераментом каждого, один говорит о своей интуиции как об отчетливом видении (seeing), то есть он создает перцептивный образ пожара. Другой называет интуицию мышлением: «Стоит только поразмыслить, и сразу станет ясно, каковы будут последствия». Третий, под влиянием эмоций, обозначает свою интуицию как процесс чувства. Но интуиция, как я ее понимаю, является одной из основных функций души, именно, восприятием заложенных в ситуации возможностей. Вероятно, все же из-за недостаточного развития языка «чувство», «ощущение» и «интуиция» до сих пор смешиваются в немецком, тогда как sentiment (чувство) и sensation (ощущение) во французском и feeling (чувство) и sensation (ощущение) в английском абсолютно разграничены, в противоположность sentiment и feeling, которые иногда используются в качестве запасных слов для обозначения «интуиции»..Однако, в последнее время слово «интуиция» стало общеупотребительным в английской речи.
Кроме того, в качестве содержаний сознания можно также разграничить волевые (volitional) и инстинктуальные (instinctual) процессы. Первые определяются как управляемые, основанные на апперцепции импульсы, которые находятся в распоряжении так называемой свободной воли. Последние представляют собой импульсы, которые берут начало в бессознательном или непосредственно в теле и характеризуются отсутствием свободы и компульсивностью.
Апперцептивные процессы могут быть либо управляемыми (и направленными), либо неуправляемыми (и ненаправленными). В первом случае мы говорим о «внимании», а во втором — о «фантазии» или «грезах». Управляемые процессы — рациональны, неуправляемые — иррациональны. К этим только что упомянутым процессам мы должны добавить — в качестве седьмой категории содержаний сознания — сновидения. Сновидения обладают некоторым сходством с сознательными фантазиями, поскольку они тоже носят неуправляемый, иррациональный характер. Но они и отличаются от них, поскольку причина, течение и цель сновидения поначалу совершенно скрыты от нас. И все же я жалую им звание категории содержаний сознания, потому что они являются наиболее важными и очевидными результатами бессознательных психических процессов, навязываемых сознанию. Вероятно, эти семь категорий дают несколько поверхностный обзор содержаний сознания, но для наших целей достаточно и их.
Источник