Картинные галереи экскурсии для детей

Третьяковка детям: программы для разных возрастных групп, экскурсии и квесты в Третьяковской галерее

Третьяковская галерея работает не только как постоянная выставка, но и как творческая мастерская и экскурсионное бюро. Существуют программы экскурсий и квестов для любителей искусства и для тех, кто хочет впервые окунуться в мир творчества. Галерея предлагает встретить Новый год с новыми программами и экскурсиями.

Программы Третьяковки для детей

Третьяковская галерея для детей и взрослых предоставляет множество различных программ. Для каждого возраста предусмотрены свои программы, которые помогут детям и взрослым больше узнать об искусстве.

5-6 лет

Существует годовая образовательная программа «Разноцветные ладошки», ее можно посетить один раз или приобрести абонемент на несколько занятий. На них детям и их родителям не только расскажут об истории красок, но и научат применять различные средства для создания собственных произведений как из привычных, так и из необычных материалов: скотча или стикеров. В мастерской дети смогут лепить, клеить и рисовать. Длительность занятия — 1,5 часа.

Другая интересная программа — «За тридевять земель», предусматривающая лекции от профессионального экскурсовода. Этот материал будет дополнен фрагментами кинофильмов, музыкой, отрывками из балетных постановок. На глазах у ребенка оживут картины великих живописцев, посвященных сказкам.

Еще одна программа для малышей — «Мир мозаики». Посетителям расскажут об истории создания мозаики, будут рассмотрены работы знаменитых мастеров, а также проведено сравнение исторических произведений и мозаик современных авторов. Дети узнают о том, как раньше изготавливались материалы для мозаик и как это происходит теперь. Занятия проходят по пятницам.

Читайте также:  Группы по путешествиям вконтакте

7-9 лет

Программа «Мир музея. Первые шаги» предусматривает посещение музея, где будет рассказано о том, как создавать картины с нуля: как использовать карандаш для набросков и делать подмалевок, для каких работ подходит гуашь, акварель и масло. Затем дети получат возможность самостоятельно поработать над своими картинами в мастерской. Длительность такого занятия — 2 часа, оно проводится раз в две недели по средам.

Детские занятия «Стихи и краски» — программа, которая предусматривает лекции и дискуссии о связи живописи и поэзии. Дети смогут узнать, что такое композиция и какой она бывает, зачем нужен ритм стихотворения и как его добиться. Длительность этого занятия — 2 часа, оно проводится раз в две недели по пятницам.

10-12 лет

Экскурсионный цикл для школьников «Учимся понимать искусство. Виды искусства» будет проведен в Третьяковской галерее с 19 января по 18 мая.

Данный цикл включает в себя 6 занятий, посвященных разделам искусства:

  1. «Живопись: картина, икона, фреска». Первое занятие расскажет о формах живописи, эволюции материалов и сюжетов.
  2. «Графика». На этом занятии будет проведен экскурс в графику: рассмотрят ее виды, расскажут о техниках графики и средствах выполнения работ.
  3. «Скульптура». Здесь расскажут о том, как понять автора через выполненную им скульптуру, посетители узнают о знаменитых мастерах по мрамору, дереву и бронзе.
  4. «Декоративно-прикладное искусство. Сокровища». Посетители узнают о произведениях, выполненных в техниках великих мастеров, творивших еще до монголо-татарского нашествия: скань, зернь, чернь и канитель.
  5. «Язык современного искусства». Эта экскурсия будет проведена в Третьяковской галерее на Крымском валу, дети и взрослые узнают, как понимать современное искусство и как создаются эти произведения.
  6. «Идем на выставку!» — последнее занятие цикла, посвященное Репину. Экскурсовод расскажет о том, что в исторических произведениях можно найти отражение современных реалий.

Другая программа — «Пробегающий пейзаж», или прогулки по миру искусства. Юных зрителей познакомят с величайшими произведениями художников-авангардистов, с новыми и старыми живописными техниками, с реализмом и абстракцией. Школьники не только получат шанс узнать о том, как развивалось искусство, но и сами станут создателями собственных произведений.

Для подростков

Программа «Шесть шедевров XX века» в этом учебном году познакомит старших школьников с циклом знаменитых произведений:

  1. Занятие 3 февраля. Будет рассмотрено произведение Петра Кончаловского «Семейный портрет», которое было написано в 1912 г.
  2. Занятие 17 февраля. Школьники и студенты познакомятся с «Венчанием» Марка Шагала.
  3. Занятие 3 марта. Произведение Василия Кандинского «Композиция VII» будет рассмотрено в мельчайших подробностях.
  4. Занятие 17 марта. Посетители узнают об истории создания Казимиром Малевичем «Черного квадрата» в 1915 г.
  5. Занятие 31 марта. Будет рассказано о Владимире Татлине и его произведении «Летатлин».
  6. Занятие 14 апреля. «Оборона Петрограда» Александра Дейнеки станет заключительным произведением цикла.

Занятия будут проходить организованными группами.

Еще одна интересная программа — Тинейджерский клуб «Утвердители новейшего искусства». В новом году дети и подростки смогут высказаться по поводу современного искусства, будут обсуждены самые интересные темы: можно ли считать это искусством и какой вектор развития имеет современность. Такая программа поможет ребенку сориентироваться в искусстве и узнать о том, как правильно проводить дискуссии и грамотно высказывать предположения.

Квест для детей 7-8 лет «Как в картинах рождаются сказки»

Третьяковская галерея предлагает программу, посвященную сказкам. Она включает в себя интеллектуальные викторины, игры и предусматривает возможность творчества для каждого юного посетителя.

Дети смогут на практике прикоснуться к искусству, понять задумку авторов. Шедевры мирового искусства станут детям понятнее, доступнее и ближе, а подарок в конце квеста закрепит память об этом событии.

Экскурсия для детей 9-12 лет «Неразгаданные тайны шедевров»

Детям и их родителям предоставят возможность узнать больше о мировых шедеврах. Экскурсовод не только расскажет о фактах из истории создания произведений, но и выскажет несколько интересных теорий об авторах и их работах. Посетители узнают, как быстро понять идею картины и отличить репродукцию от оригинала. Приятным дополнением станет подарок от галереи.

Экскурсия для детей 12 лет «О чем художники пишут картины»

Эта авторская программа расскажет о скрытых знаках, присутствующих на картине. Любознательные зрители почувствуют себя детективами, разгадывающими интригующую тайну. Экскурсовод будет давать подсказки, а дети смогут высказывать свои мысли относительно задумок автора. В конце каждого юного посетителя ждет вознаграждение в виде тематического подарка за проявленный интерес к живописи.

Источник

Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»

Марина Иванова
Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Экскурсия в картинную галерею» (заочно)

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве;

2.Познакомить детей с видами живописи: портретом, пейзажем, натюрмортом;

3. Совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства;

4. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику;

5. Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку;

6. Продолжать расширять словарный запас детей;

7. Закрепить знания о профессиях художника, экскурсовода, реставратора;

8. Формировать у детей основы художественной культуры.

9. Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук.

10. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства, интересуется историей создания произведений искусства, узнает и описывает настроение картины, воспринимает средства художественной выразительности, испытывает удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеет контролировать отрицательные проявления эмоций,умеет работать сообща: договариваться, распределять обязанности при выполнении работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Формы организации: ребусы, рассказ, дидактическая игра, беседа, рассматривание картин, чтение стихов наизусть, продуктивная деятельность, слушание музыки.Участники: дети 6-7 лет, воспитатель.

Предварительная работа: экскурсия в картинную галерею, рассматривание картин, чтение познавательной литературы, заучивание стихов, сбор репродукций картин, решение ребусов, словесные игры.

Материалы и оборудование: репродукции картин, ребус, лист бумаги со словом «Натюрморт», листы цветного картона, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, мольберты.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Игра «Ты — мой друг»

2. Основная часть.

(КАРТИНА)

-Где можно увидеть сразу много картин?

-Кто из вас был в музее или картинной галерее? -Какие картины вы там видели?

-Кто пишет картины?

-Назовите крупные музеи России. (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж)

2.3 Дидактическая игра «Раздели картины на группы»

(Портреты, пейзажи, натюрморты)

-Почему Вы разделили картины на такие группы?

-Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?

2.4 Чтение стихов детьми.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Вовка, ваш сосед

Обязательно картина называется — портрет.

Если видишь на картине чашку чая на столе

Или морс в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это — натюрморт.

Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш

Обязательно картина называется — пейзаж.

2.5 Дидактическая игра «Нарисуй картину стихами»

(Один ребенок читает стихотворение, другие определяют, к какому виду живописи можно его отнести)

У меня есть дедушка,

У меня есть дедушка

С белой бородой

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес что шапкой

И заснул под нею Крепко, непробудно.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка?

Петрушка иль свёкла?

Но не могут найти

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

На груди у него.

Больше не знают

2.6 Игра «Натюрморт»

(Из букв слова натюрморт составить новые слова)

Торт, рот, юрта, трюм, Юра, Рома, Нюра, мор, март.

2.7 Воспитатель приглашает детей в картинную галерею.

2.8Правила посещения картинной галереи:

Громко не разговаривать, не бегать, руками ничего не трогать, не перебивать экскурсовода.

2.9 Рассматривание картин.

2.10 Составление рассказов по картинам.

2.11 Воспитатель приглашает детей в реставрационный зал. -Кто работает в этом зале? (художники- реставраторы)

-Вы сегодня тоже будете реставраторами.

Вам нужно изготовить рамки для картин.

2.12 Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

3. Заключительная часть

Выставка готовых работ детей.

— Ребята, с какими видами живописи вы сегодня познакомились?

«Как мы ходили в художественную галерею» фоторепортаж Мы живём в уютном, зелёном провинциальном городке Петровске, который основал сам Пётр Первый. В городе есть музеи, библиотеки, художественная.

«Экскурсия в Картинную галерею» В преддверии годовщины Великой Победы, 6 мая воспитанники подготовительной группы «Моторчики» посетили Картинную галерею. Экскурсовод.

«Экскурсия в картинную галерею». Творческое рассказывание по картине посредством составления метафор с помощью ТРИЗ и РТВ Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картине «Осень в городе». Задачи: Формирование умения внимательно рассматривать.

Фотоотчёт в «Картинную галерею» г. Волжского У нас в Волгоградской области в г. Волжском есть замечательная Картинная галерея, которая размещается в самом старинном здании этого города.

Фотоотчёт «Экскурсия в галерею» 25.03.2015г. У нас состаялась Экскурсия в картинную галлерею на «Выстовку духовной книги». Там нас добродушно встретил кот книжник который.

Конспект открытого НОД по речевому развитию «Экскурсия в картинную галерею» Материал представлен из опыта работы Воспитатель: Малышкина Римма Юрьевна Цель: формирование и развитие навыков связной речи у старших.

Конспект «Зима. Экскурсия в зимнюю картинную галерею» Ход непосредственно-образовательной деятельности: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в.

Экскурсия в галерею Экскурсия — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п. ; поездка, прогулка.

Экскурсия в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX в. — это одно из трёх зданий Пушкинского музея изобразительных искусств. Находятся они на.

Занятие 4. Экскурсия в картинную галерею Цель: Закрепить знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Продолжать формировать представление детей о Третьяковской.

Источник

Оцените статью