- Третьяковка детям: программы для разных возрастных групп, экскурсии и квесты в Третьяковской галерее
- Программы Третьяковки для детей
- 5-6 лет
- 7-9 лет
- 10-12 лет
- Для подростков
- Квест для детей 7-8 лет «Как в картинах рождаются сказки»
- Экскурсия для детей 9-12 лет «Неразгаданные тайны шедевров»
- Экскурсия для детей 12 лет «О чем художники пишут картины»
- Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»
Третьяковка детям: программы для разных возрастных групп, экскурсии и квесты в Третьяковской галерее
Третьяковская галерея работает не только как постоянная выставка, но и как творческая мастерская и экскурсионное бюро. Существуют программы экскурсий и квестов для любителей искусства и для тех, кто хочет впервые окунуться в мир творчества. Галерея предлагает встретить Новый год с новыми программами и экскурсиями.
Программы Третьяковки для детей
Третьяковская галерея для детей и взрослых предоставляет множество различных программ. Для каждого возраста предусмотрены свои программы, которые помогут детям и взрослым больше узнать об искусстве.
5-6 лет
Существует годовая образовательная программа «Разноцветные ладошки», ее можно посетить один раз или приобрести абонемент на несколько занятий. На них детям и их родителям не только расскажут об истории красок, но и научат применять различные средства для создания собственных произведений как из привычных, так и из необычных материалов: скотча или стикеров. В мастерской дети смогут лепить, клеить и рисовать. Длительность занятия — 1,5 часа.
Другая интересная программа — «За тридевять земель», предусматривающая лекции от профессионального экскурсовода. Этот материал будет дополнен фрагментами кинофильмов, музыкой, отрывками из балетных постановок. На глазах у ребенка оживут картины великих живописцев, посвященных сказкам.
Еще одна программа для малышей — «Мир мозаики». Посетителям расскажут об истории создания мозаики, будут рассмотрены работы знаменитых мастеров, а также проведено сравнение исторических произведений и мозаик современных авторов. Дети узнают о том, как раньше изготавливались материалы для мозаик и как это происходит теперь. Занятия проходят по пятницам.
7-9 лет
Программа «Мир музея. Первые шаги» предусматривает посещение музея, где будет рассказано о том, как создавать картины с нуля: как использовать карандаш для набросков и делать подмалевок, для каких работ подходит гуашь, акварель и масло. Затем дети получат возможность самостоятельно поработать над своими картинами в мастерской. Длительность такого занятия — 2 часа, оно проводится раз в две недели по средам.
Детские занятия «Стихи и краски» — программа, которая предусматривает лекции и дискуссии о связи живописи и поэзии. Дети смогут узнать, что такое композиция и какой она бывает, зачем нужен ритм стихотворения и как его добиться. Длительность этого занятия — 2 часа, оно проводится раз в две недели по пятницам.
10-12 лет
Экскурсионный цикл для школьников «Учимся понимать искусство. Виды искусства» будет проведен в Третьяковской галерее с 19 января по 18 мая.
Данный цикл включает в себя 6 занятий, посвященных разделам искусства:
- «Живопись: картина, икона, фреска». Первое занятие расскажет о формах живописи, эволюции материалов и сюжетов.
- «Графика». На этом занятии будет проведен экскурс в графику: рассмотрят ее виды, расскажут о техниках графики и средствах выполнения работ.
- «Скульптура». Здесь расскажут о том, как понять автора через выполненную им скульптуру, посетители узнают о знаменитых мастерах по мрамору, дереву и бронзе.
- «Декоративно-прикладное искусство. Сокровища». Посетители узнают о произведениях, выполненных в техниках великих мастеров, творивших еще до монголо-татарского нашествия: скань, зернь, чернь и канитель.
- «Язык современного искусства». Эта экскурсия будет проведена в Третьяковской галерее на Крымском валу, дети и взрослые узнают, как понимать современное искусство и как создаются эти произведения.
- «Идем на выставку!» — последнее занятие цикла, посвященное Репину. Экскурсовод расскажет о том, что в исторических произведениях можно найти отражение современных реалий.
Другая программа — «Пробегающий пейзаж», или прогулки по миру искусства. Юных зрителей познакомят с величайшими произведениями художников-авангардистов, с новыми и старыми живописными техниками, с реализмом и абстракцией. Школьники не только получат шанс узнать о том, как развивалось искусство, но и сами станут создателями собственных произведений.
Для подростков
Программа «Шесть шедевров XX века» в этом учебном году познакомит старших школьников с циклом знаменитых произведений:
- Занятие 3 февраля. Будет рассмотрено произведение Петра Кончаловского «Семейный портрет», которое было написано в 1912 г.
- Занятие 17 февраля. Школьники и студенты познакомятся с «Венчанием» Марка Шагала.
- Занятие 3 марта. Произведение Василия Кандинского «Композиция VII» будет рассмотрено в мельчайших подробностях.
- Занятие 17 марта. Посетители узнают об истории создания Казимиром Малевичем «Черного квадрата» в 1915 г.
- Занятие 31 марта. Будет рассказано о Владимире Татлине и его произведении «Летатлин».
- Занятие 14 апреля. «Оборона Петрограда» Александра Дейнеки станет заключительным произведением цикла.
Занятия будут проходить организованными группами.
Еще одна интересная программа — Тинейджерский клуб «Утвердители новейшего искусства». В новом году дети и подростки смогут высказаться по поводу современного искусства, будут обсуждены самые интересные темы: можно ли считать это искусством и какой вектор развития имеет современность. Такая программа поможет ребенку сориентироваться в искусстве и узнать о том, как правильно проводить дискуссии и грамотно высказывать предположения.
Квест для детей 7-8 лет «Как в картинах рождаются сказки»
Третьяковская галерея предлагает программу, посвященную сказкам. Она включает в себя интеллектуальные викторины, игры и предусматривает возможность творчества для каждого юного посетителя.
Дети смогут на практике прикоснуться к искусству, понять задумку авторов. Шедевры мирового искусства станут детям понятнее, доступнее и ближе, а подарок в конце квеста закрепит память об этом событии.
Экскурсия для детей 9-12 лет «Неразгаданные тайны шедевров»
Детям и их родителям предоставят возможность узнать больше о мировых шедеврах. Экскурсовод не только расскажет о фактах из истории создания произведений, но и выскажет несколько интересных теорий об авторах и их работах. Посетители узнают, как быстро понять идею картины и отличить репродукцию от оригинала. Приятным дополнением станет подарок от галереи.
Экскурсия для детей 12 лет «О чем художники пишут картины»
Эта авторская программа расскажет о скрытых знаках, присутствующих на картине. Любознательные зрители почувствуют себя детективами, разгадывающими интригующую тайну. Экскурсовод будет давать подсказки, а дети смогут высказывать свои мысли относительно задумок автора. В конце каждого юного посетителя ждет вознаграждение в виде тематического подарка за проявленный интерес к живописи.
Источник
Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»
Марина Иванова
Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Экскурсия в картинную галерею» (заочно)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве;
2.Познакомить детей с видами живописи: портретом, пейзажем, натюрмортом;
3. Совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства;
4. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику;
5. Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку;
6. Продолжать расширять словарный запас детей;
7. Закрепить знания о профессиях художника, экскурсовода, реставратора;
8. Формировать у детей основы художественной культуры.
9. Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук.
10. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства, интересуется историей создания произведений искусства, узнает и описывает настроение картины, воспринимает средства художественной выразительности, испытывает удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеет контролировать отрицательные проявления эмоций,умеет работать сообща: договариваться, распределять обязанности при выполнении работы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Формы организации: ребусы, рассказ, дидактическая игра, беседа, рассматривание картин, чтение стихов наизусть, продуктивная деятельность, слушание музыки.Участники: дети 6-7 лет, воспитатель.
Предварительная работа: экскурсия в картинную галерею, рассматривание картин, чтение познавательной литературы, заучивание стихов, сбор репродукций картин, решение ребусов, словесные игры.
Материалы и оборудование: репродукции картин, ребус, лист бумаги со словом «Натюрморт», листы цветного картона, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, мольберты.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Игра «Ты — мой друг»
2. Основная часть.
(КАРТИНА)
-Где можно увидеть сразу много картин?
-Кто из вас был в музее или картинной галерее? -Какие картины вы там видели?
-Кто пишет картины?
-Назовите крупные музеи России. (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж)
2.3 Дидактическая игра «Раздели картины на группы»
(Портреты, пейзажи, натюрморты)
-Почему Вы разделили картины на такие группы?
-Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?
2.4 Чтение стихов детьми.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Вовка, ваш сосед
Обязательно картина называется — портрет.
Если видишь на картине чашку чая на столе
Или морс в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это — натюрморт.
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш
Обязательно картина называется — пейзаж.
2.5 Дидактическая игра «Нарисуй картину стихами»
(Один ребенок читает стихотворение, другие определяют, к какому виду живописи можно его отнести)
У меня есть дедушка,
У меня есть дедушка
С белой бородой
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес что шапкой
И заснул под нею Крепко, непробудно.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка?
Петрушка иль свёкла?
Но не могут найти
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
На груди у него.
Больше не знают
2.6 Игра «Натюрморт»
(Из букв слова натюрморт составить новые слова)
Торт, рот, юрта, трюм, Юра, Рома, Нюра, мор, март.
2.7 Воспитатель приглашает детей в картинную галерею.
2.8Правила посещения картинной галереи:
Громко не разговаривать, не бегать, руками ничего не трогать, не перебивать экскурсовода.
2.9 Рассматривание картин.
2.10 Составление рассказов по картинам.
2.11 Воспитатель приглашает детей в реставрационный зал. -Кто работает в этом зале? (художники- реставраторы)
-Вы сегодня тоже будете реставраторами.
Вам нужно изготовить рамки для картин.
2.12 Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
3. Заключительная часть
Выставка готовых работ детей.
— Ребята, с какими видами живописи вы сегодня познакомились?
«Как мы ходили в художественную галерею» фоторепортаж Мы живём в уютном, зелёном провинциальном городке Петровске, который основал сам Пётр Первый. В городе есть музеи, библиотеки, художественная.
«Экскурсия в Картинную галерею» В преддверии годовщины Великой Победы, 6 мая воспитанники подготовительной группы «Моторчики» посетили Картинную галерею. Экскурсовод.
«Экскурсия в картинную галерею». Творческое рассказывание по картине посредством составления метафор с помощью ТРИЗ и РТВ Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картине «Осень в городе». Задачи: Формирование умения внимательно рассматривать.
Фотоотчёт в «Картинную галерею» г. Волжского У нас в Волгоградской области в г. Волжском есть замечательная Картинная галерея, которая размещается в самом старинном здании этого города.
Фотоотчёт «Экскурсия в галерею» 25.03.2015г. У нас состаялась Экскурсия в картинную галлерею на «Выстовку духовной книги». Там нас добродушно встретил кот книжник который.
Конспект открытого НОД по речевому развитию «Экскурсия в картинную галерею» Материал представлен из опыта работы Воспитатель: Малышкина Римма Юрьевна Цель: формирование и развитие навыков связной речи у старших.
Конспект «Зима. Экскурсия в зимнюю картинную галерею» Ход непосредственно-образовательной деятельности: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в.
Экскурсия в галерею Экскурсия — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п. ; поездка, прогулка.
Экскурсия в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX в. — это одно из трёх зданий Пушкинского музея изобразительных искусств. Находятся они на.
Занятие 4. Экскурсия в картинную галерею Цель: Закрепить знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Продолжать формировать представление детей о Третьяковской.
Источник