Карточка прослушивания экскурсии
Карточка прослушивания экскурсии
Название экскурсии: Обзорная экскурсия по западноевропейскому искусству XIX-XX вв.
Вид экскурсии: Искусствоведческая экскурсия.
Продолжительность экскурсии: 1ч 20 мин.
Содержание экскурсии: соответствие поставленной цели, полнота изложения материала, соотношение общего и местного материала, обобщение по подтемам: Экскурсия соответствует поставленной теме. Информация о картинах была достаточно полной и интересной. Демонстрация картин была разделена по странам художников. Сегодня коллекция западноевропейской живописи насчитывает около 200 произведений, созданных представителями крупнейших художественных школ Европы XV – начала XX веков: итальянской, французской, немецкой, голландской и фламандской. Среди них такие шедевры мирового уровня, как «Лукреция» Лукаса Кранаха Старшего, «Юноша с лютней» Джузеппе Мария Креспи, «Площадь Навона в Риме» Бернардо Белотто, «Христос и самаритянка» Якоба Йорданса, «Овчарня» Давида Тенирса Младшего и др.
Методика проведения экскурсии: структура экскурсии (вступление, основная часть, заключение), умение правильно распределить время на объектах и по подтемам, контакт экскурсовода с группой, логические переходы, методические экскурсионные приемы показа и рассказа, наглядные пособия, использованные в экскурсии: В начале экскурсии была предоставлена информация о здании, в котором находится художественный музей. Далее были показаны картины, художников разных стран и рассказана информация о появлении этих картин и об их авторах. Время для показа объектов экскурсии было распределено равномерно. Во время демонстрации картин были использованы такие экскурсионные методы как: сравнение двух похожих или наоборот не похожих друг на друга картин; краткое вступительное слово экскурсовода, в котором он ориентирует группу на то, что именно следует увидеть в ходе наблюдения объекта, какие его качества и конкретные особенности рекомендуется выявить в ходе наблюдения; Прием интеграции (восстановление, восполнение) построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое. Действие методического приема интеграции в экскурсии связано с методом синтеза — соединения отдельных частей, деталей, обобщения разорванных фактов в единое целое.
Техника проведения экскурсии: выбор места для осмотра объектов, расстановка группы у объекта, использование микрофона, ответы на вопросы, контакт экскурсовода с водителем автобуса: Экскурсовод вела показ объектов без микрофона. Расстановка группы от объектов показа и экскурсовода была 2-3 метра. Экскурсовод была готова ответить на все интересующие нас вопросы.
Культура речи экскурсовода: грамотность, точность, логичность, доходчивость, образность, эмоциональность: Речь экскурсовода была достаточно грамотной и понятной.
Выводы по прослушиванию: соответствие содержания экскурсии контрольному тексту бюро и технологической карте, оценка экскурсии в целом: Экскурсия по западноевропейскому искусству XIX-XX вв. была интересной и познавательной.
Источник
Маркетинг в туризме
Карточка прослушивания экскурсии
1. Название экскурсии.
3. Продолжительность экскурсии.
4. Содержание экскурсии: соответствие поставленной цели, полнота изложения материала, соотношение общего и местного материала, обобщения по подтемам.
5. Методика проведения экскурсии: структура экскурсии (вступление, основная часть, заключение), умение правильно распределить время на объектах и по подтемам, контакт экскурсовода с группой, логические переходы, методические экскурсионные приемы показа и рассказа, наглядные пособия, использованные в экскурсии.
6. Техника проведения экскурсии: выбор места для осмотра объектов, расстановка группы у объекта, использование микрофона, ответы на вопросы, контакт экскурсовода с водителем автобуса.
7. Культура речи экскурсовода: грамотность, точность, логичность, доходчивость, образность, эмоциональность.
8. Выводы по прослушиванию: соответствие содержания экскурсии контрольному тексту бюро и технологической карте, оцен-| а экскурсии в целом.
9. Советы экскурсоводу.
По окончании экскурсии проводится ее обсуждение, дастся оценка качеству содержания, технике проведения, культуре речи и прочему, выявляются недочеты. Среди них чаще других отмечаются: недостаточно выраженный и запоминающийся показ, преобладание в экскурсии формальных логических переходов, неубедительная информативная часть вступ-тения, слабая связь с современностью и др.
После обсуждения экскурсии творческой группе дается иремя на ее доработку и затем устраивается повторная сдача. При положительной оценке комиссии руководителем туристско-экскурсионного учреждения издается распоряжение о приеме экскурсии и включении ее в план работы организации.
Источник
Карточка прослушивания экскурсии
Название и тема экскурсии
Вид экскурсии (в соответствии с классификацией)
Состав и количество участников
Вопросы анализа экскурсии:
Правильность формулировки цели, темы и задач экскурсии, научность, актуальность экскурсии;
Структура экскурсии, оценка основных ее частей: вступления, основной части, заключения. При оценке основных частей экскурсии, при анализе следует отметить фактические ошибки, недостатки, неточности, подчеркнуть положительные стороны экскурсии. Оценки подтверждаются примерами.
Методика проведения экскурсии: сочетание показа с рассказом; анализ экскурсионных объектов (общий материал, внешний вид объекта, локальный материал, обобщения и выводы); соотношение общего и локального материала; качество логических переходов; выводы и обобщения по подтемам; использование методических приемов показа, рассказа, движения; использование «портфеля экскурсовода».
Культура речи экскурсовода. Общая характеристика речи, особые стилистические приемы, использование жеста.
Контакт с группой: умение заинтересовать, создать обстановку, донести знания, снять напряжение; активизация экскурсантов; владение вниманием.
Техника проведения экскурсии: контроль за временем; выбор места для осмотра объекта; расстановка группы; использование микрофона; контакт с водителем автобуса.
Пропаганда туристско-экскурсионных возможностей края и экскурсии.
Общая оценка данной экскурсии. Оценка профессионального потенциала экскурсовода.
Экскурсию прослушал (подпись)
Тема 3. Дифференцированный подход к обслуживанию различных экскурсионных групп
Успешное проведение экскурсии во многом зависит от того, с какой степенью оперативности и точности экскурсоводу удастся разобраться в особенностях экскурсионной группы и ее управляемости. Данные особенности зависят от характеристик группы как целевой аудитории.
Под целевой аудиторией понимается конкретная группа людей, входящих в экскурсионную группу, психология и поведение которых выступают объектом особого внимания и целенаправленного воздействия с целью формирования у них необходимого мнения, установок, а также позитивного отношения к проводимой экскурсии и экскурсоводу.
По степени важности выбора экскурсоводом стратегии поведения экскурсионная группа может быть разделена на тех, кто настроен по отношению к нему: позитивно; негативно; или нейтрально. Кроме того, на организацию деятельности экскурсовода большое влияние оказывают гендерные, возрастные, этнические, социально-психологические, образовательные и другие особенности экскурсионной группы. Используя рекомендуемую литературу, расскажите об особенностях работы экскурсовода с различными категориями экскурсантов.
Тема 4. Этапы проектирования экскурсии
Эта тема является одной из ключевых в учебной дисциплине. При изучении данной темы обязательно используйте следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские Услуги. Общие требования»
ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения»
ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»
Эти документы являются базовыми при разработке экскурсионной услуги.
В соответствии с указанными документами проектирование услуги «Экскурсия» предусматривает определение: тематической направленности; объектов осмотра; продолжительности экскурсии; объема информации; формы перемещения по маршруту экскурсии; результатов социологического изучения и предложений экскурсантов по условиям обслуживания.
Результатом проектирования услуги «Экскурсия» являются следующие технологические документы:
технологическая карта экскурсии;
контрольный текст экскурсии;
материалы «портфеля экскурсовода»;
схема трассы маршрута транспортной экскурсии.
Разработка экскурсии осуществляется последовательно, поэтапно: выбор темы, изучение литературы и составление библиографии, отбор и изучение экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, объезд или обход маршрута, подготовка контрольного и индивидуального текста, комплектование «портфеля экскурсовода», этап определения методических приемов проведения экскурсии, этап определения техники проведения экскурсии, составление технологической карты экскурсии. Расскажите, в чем заключаются особенности каждого этапа разработки экскурсии, обратив специальное внимание на требования к выбору объектов для экскурсии, требования к составлению маршрута, а также структурные части текста экскурсии.
Более подробно про этапы проектирования экскурсии см. параграф о разработке курсовой работы.
Источник
Карточка прослушивания экскурсии
1. Название экскурсии. |
2. Вид экскурсии. |
3. Продолжительность экскурсии. |
4. Содержание экскурсии: соответствие поставленной цели, полнота изложения материала, соотношение общего и местного материала, обобщения по подтемам. |
5. Методика проведения экскурсии: структура экскурсии (вступление, основная часть, заключение), умение правильно распределить время на объектах и по подтемам, контакт экскурсовода с группой, логические переходы, методические экскурсионные приемы показа и рассказа, использованные в экскурсии. |
6. Техника проведения экскурсии: выбор места для осмотра объектов, расстановка группы у объекта, ответы на вопросы. |
7. Культура речи экскурсовода: грамотность, точность, логичность, доходчивость, образность, эмоциональность. |
8. Оценка экскурсии в целом. |
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
Визуальной презентации для научного доклада
1. Оформляй презентацию в едином художественном стиле
2. Информативная первая страница (полное назв., автор, рук., Ваш город, год; может быть и дополнительная инф., в завис. от специфики)
3. Соблюдай логику расположения материала (Тема-Цель-Решение-Итог).
4. Выделяй информацию на слайде в соответствии со смысловой иерархией (напиши предложение, над словами расставь индекс значимости: 1-2-3-4-5-6…, используй размер, тон, жирность шрифта и др. для выделения текста с учетом расставленных индексов).
5. Сохраняй свободное пространство на слайдах (не менее 1/3 слайда; поля для текста – не менее 1/9 от общей длины/ширины листа).
6. Соблюдай контраст шрифта и фона (темный шрифт – светлый фон и наоборот; не размещай текст на пестром фоне).
7. Заполняй все слайды информацией пропорционально.
8. Выбирай такой размер шрифта, чтобы текст был виден издалека (не менее 24 пт. – для текста, менее 18 – для таблиц и схем).
9. Используй только основные шрифты – Verdana, Arial, Tahoma, Georgia, Times New Roman, Courier New.
10. Не перегружай схемы, графики (их смысл должен быть понятен с одного взгляда).
11. Выбирай масштаб иллюстраций так, чтобы были хорошо видны все детали.
12. Не дублируй весь текст доклада в презентации.
13. Учитывай зоны внимания, размещая информацию на слайде.
14. Не злоупотребляй эффектами и анимацией.
15. Прорепетируй презентацию несколько раз, устрани выявленные недостатки
Образец тезисов доклада на научную конференцию
О. В. Рыжкова, канд. ист. наук,
Е. А. Черненко, студентка 5 курса СГИ НТГСПА
Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 41 | Нарушение авторских прав
Источник
Карточка прослушивания экскурсии
4. содержание экскурсии: соответствие поставленной цели, полнота изложения материалов, соотношение общего и местного материала, обобщения по темам
5.методика проведения экскурсии: структура экскурсии (вступление, основная часть, заключение), умение правильно распределять время показа и рассказа; контакт с группой, логические переходы, методические приемы показа и рассказа, использование наглядных пособий)
6. Техника проведения экскурсии: выбор места для осмотра объектов, расстановка группы у объекта, использование микрофона, ответы на вопросы
7. Культура речи экскурсовода: грамотность, точность, логичность, доходчивость, образность, эмоциональность
8. Выводы по прослушиванию: соответствие содержания экскурсии контрольному тексту, технологической карте и методической разработке экскурсии.
9.Рекомендации и замечания экскурсоводу
Далее будут рассмотрены особенности разработки нового экскурсионного маршрута на автобусном ( трамвайном) транспорте, как основной формы организации культурно-познавательного туризма. Экскурсии на транспорте являются самыми востребованными на рынке экскурсионных усдуг, проводятся с целью осмотра основных достопримечательностей туристской территории — памятников архитектуры, истории и культуры. Основные этапы проектирования совпадают с общими подходами и принципами проектирования экскурсии. Однако с целью определения специфики разработки транспортных экскурсий далее будет предложен полный цикл проектирования, несмотря на то, отдельные этапы будут дублироваться в предыдущим материалом. Разработка экскурсии на транспорте предполагает определение вида маршрута.
Экскурсионный маршрут на транспорте характеризуется по следующим показателям: вид маршрута (линейный, кольцевой, радиальный, комбинированный); продолжительность маршрута; социальный состав путешествующих; возрастной состав; принадлежность транспорта (частный, арендованный; муниципальный); способ передвижения; километраж маршрута; количество туристов в экскурсионной группе. При подготовке экскурсии на транспорте важно определение транспортной доступности объекта, определение его места расположения и возможности осмотра не выходя из автобуса. В случае плохой транспортной доступности или целесообразности осмотра объекта по месту его расположения, необходимо разработать схему пешеходного маршрута от стоянки автобуса до экскурсионного объекта. На каждый объект, включенный в маршрут экскурсии на транспорте необходимо составить паспорт маршрута. Этот документ характеризует маршрут, наличие дорожных и линейных сооружений, остановочных пунктов и расстояний между ними, расчет времени движения автобуса, состояния дороги, а также работу трамвая (автобуса) на маршруте. Паспорт составляется туристской организацией в 2 экземплярах на каждый действующий маршрут. В экспедиционном объезде маршрута участвуют представители трамвайного депо или пассажирского автотранспортного предприятия и службы ГИБДД. Один экземпляр паспорта хранится в транспортном предприятии, второй в туристической фирме. На трамвайные (автобусные) маршруты, обслуживаемые транспортом общего пользования, паспорт составляется трамвайным депо (АТП) и состоит из набора отдельных листов-форм, отпечатанных на плотной бумаге. Для удобства комплектования паспортов из отдельных листов в правом верхнем углу формы указывается порядковый номер листа и добавляется буквенный индекс, обозначающий пригодность данной формы для того или иного вида маршрута сокращенно: городского — «Г»; пригородного — «П»; междугороднего — «М».
Ниже приведен образец заполнения паспорта туристского трамвайного (автобусного) маршрута:
Лист 1. Наименование маршрута.
Указываются наименования населенного пункта, начальных и конечных остановок.
Лист 2. Расписание движения трамвая (автобуса).
В папке вместе с паспортом маршрута должно храниться действующее расписание движения трамваев (автобусов).
Лист 3. Схема маршрута.
Схема маршрута выполняется в масштабе после изучения маршрута по документам и материалам дорожно-эксплуатационных организаций и непосредственного обследования дорожных условий на пути маршрута.
При этом продолжительность рабочей смены не должна превышать 10-12 ч.
Водитель должен знать планируемый маршрут поездки, плановые остановки. Однако экскурсовод или сопровождающий имеет право давать указания о ходе движения, не противоречащие установленному маршруту. Если такие указания противоречат правилам дорожного движения или создают возможные препятствия или опасности, водитель не обязан исполнять их. Инструкции достаточно четко должны разграничивать обязанности и права экскурсовода и сопровождающего и водителя, который полностью отвечает за соблюдение правил дорожного движения и безопасность на маршруте. Во время движения не разрешается отвлекать водителя от управления трамваем (автобусом), давать ему указания о движении и др. Если таковое мешает управлению трамваем (автобусом), водитель имеет право выключить радиотрансляцию.
Далее показаны особенности разработки архитектурно-градостроительской экскурсии. В условиях исторического города памятники архитектуры и градостроительства составляют основу историко-культурного наследия и базовый ресурс развития культурно-познавательного туризма. Для современной практики комитетов по охране памятников характерно составление реестра объектов культурного наследия, разработка сайтов, где расположена вся исчерпывающая информация о памятниках истории, архитектуры, культуры, поставленных на учет, дана оценка их состояния, паспортизация памятников, издание каталога архитектурного наследия региона. Например, историко-культурный потенциал городов Тобольска, Тюмени, Ялуторовска, Ишима представляют памятники архитектуры федерального, регионального и местного значения; мемориальные комплексы, памятники монументального искусства и воинской славы, мемориальные знаки, объекты монументального искусства. Архитектурно-градостроительное наследие этих городов представляют собой уникальные образцы каменной архитектуры ХУП, ХУШ, Х1Х и начала ХХ вв., частные деревянные особняки на каменном подклете, декорированные особняков уникальной деревянной резьбой, выполненной в разной технике ( рельефной съемной, пропильной, объемной накладной), с характерной символикой орнамента. Феноменом культового зодчества ХУП-Х1Х вв. являются архитектурные памятники Тобольского кремля, Свято-Троицкого, Абалакского Знаменского и Иоанно-Введенских монастырей. В целом, архитектурно-градостроительное искусство городов Зауралья представлено памятниками оборонительной, культовой и гражданской архитектуры, воплотившими в своем образе творческий поиск оптимальных стилевых решений, — от древних византийских и русских традиций монументальных кубовых конструкций, пластики и декора русского и украинского барокко, официального русского классицизма, творческого индивидуализма модерна, контрастной эклектики, функционализма, советского неоклассицизма и конструктивизма. Цикл архитектурно-градостроительных экскурсий может включать следующие темы: «Зодчие и архитекторы », «Каменная летопись города», «Архитектурное наследие города», «Знаки и символы архитектуры» и др. Такая тематика позволит наиболее полно показать экскурсантам и туристам главные архитектурные и градостроительные достопримечательности городов. Разработка этих экскурсий потребует длительного периода времени. Каждое из творений столичных и провинциальных зодчих, сохранившихся до наших дней, своим оригинальным обликом, историей строительства, местом в биографии города рассказывает о личности своих создателей и об эпохе своего создания, жившей великой надеждой на то, что «красота спасет мир». Творчество великого зодчего, тоболяка Семена Ульяновича Ремезова, воплотившего идею «Града небесного» в образе Тобольска — древней столицы Сибири, сегодня приводит в восторг каждого, кто посетил это «Место силы», кто увидел гордые башни белокаменного Тобольского кремля, золотые купола Софийского собора и вертикаль колокольни Софийского двора, парящие над всем пространством окоема. С Троицкого мыса открывается прямая перспектива с видом на Иртыш, извилистые старицы Тобола, зеленые поймы и луга с перелесками, уводящими взор еще дальше, туда, где сливаются воедино линии неба и земли. Величие и масштаб открытого пространства позволяет ощутить наивысшие эмоциональные и эстетические чувства. Аттрактивность Тобольска определяется двухуровневым рельефом и живописным ландшафтом местности, в который органично вписан белокаменный кремль – символ становления российской государственности в Азиатской России. При проектировании архитектурно-градостроительной экскурсии необходимо включение в перечень объектов экскурсионного показа памятников федерального, регионального и местного значения, зданий и сооружений, связанных с деятельностью выдающихся людей. Данный вид экскурсии предполагает раскрытие творчества архитекторов на примере конкретных зданий, которые были построены по их проектам и являются украшением исторической части города. В соответствии с этим необходимо использование различных способов и приемов, с помощью которых архитектор включает памятник в окружающую застройку, устанавливает композиционные связи старого и нового. Ценность многих памятников архитектуры повышается благодаря их градостроительному значению, потому что они не только красивы сами по себе, но делают красивыми и разнообразными улицы и площади, придавая им своеобразный историко-художественный характер. Большое значение для расширения сети экскурсионного маршрута данного вида экскурсии имеют исторические кварталы Х1Х-начала ХХ в.. Несмотря на то, что по своим архитектурным достоинствам они уступают классическим образцам, сегодня исторические кварталы способствуют сохранению исторического облика городов, позволяют воссоздать образ жизни, уклад городских обывателей провинциальной России.
..Развитие въездного туризма актуализирует необходимость разработки новых экскурсионных маршрутов, направленных на максимальное раскрытие историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия города. На наш взгляд, определенный интерес может вызвать ретроспективный подход. Творческое видение ретроспективы позволит раскрыть историю города в новой интерпретации. Построение сюжетной линии экскурсии на основе архитектурно-градостроительного наследия позволяет реализовать воспитательную, эстетическую, рекреационную и коммуникативную функции экскурсии. Ядром, исходной точкой экскурсионного линейного маршрута архитектурно-градостроительной экскурсии является историческое место основания города. При определении схемы маршрута необходимо учитывать зоны концентрации архитектурного и историко-культурного наследия города, их транспортную доступность.
Таким образом, технология разработки новой экскурсии, формирование технологического пакета документов является последовательным процессом, который базируется на требованиях ГОСТ, законодательных и нормативно-правовых актах, регламентирующих качество и безопасность экскурсионных услуг.
Источник