План экскурсий и целевых прогулок
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Примерное планирование экскурсий и целевых прогулок на учебный год в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ekskursiy.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование экскурсий и целевых прогулок в подготовительной к школе группе на учебный 2019-2020 год
Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
- Целевая прогулка «Сбор семян цветов»
Цель: систематизировать представления детей о частях растений, формировать умение грамотного сбора семян цветов.
- Целевая прогулка «Уборка урожая овощей»
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Цель: Закрепить знания и общие представления о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе и желание ее охранять. Развивать внимательность, наблюдательность
1.Экскурсия по детскому саду.
Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.
2.Целевая прогулка в парк на участке «Осень золотая»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.
3.Целевая прогулка на соседний участок
Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.
4. Экскурсия в библиотеку
Цель: продолжать знакомить с профессией библиотекаря, формировать представления о труде, показать значимость библиотеки, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
1.Экскурсия в «Национальный парк «Чикой»
Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в парке, систематизировать знания детей о значимости парка «Чикой» для родного края.
2.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.
3. Экскурсия « Наблюдение за птицами»
Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
- Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме».
Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и насекомыми, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Сделать выводы, почему насекомых осенью меньше.
- Целевая прогулка к перекрёстку.
Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.
- Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.
Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.
- Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах».
Цель : учить называть птиц, прилетающих к кормушке, различать птиц по
двум-трем характерным признакам.
1.Целевая прогулка «Деревья зимой»
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни деревьев зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.
2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.
3. Целевая прогулка «Птичьи хлопоты»
Цель : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Познакомить с некоторыми зимующими птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; подготовиться к рисованию зимнего пейзажа.
Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.
- Целевая прогулка в кабинет врача.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.
- Экскурсия в методический кабинет.
Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.
- Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.
Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.
- Целевая прогулка по 1-му этажу детского сада.
Цель: расширение представлений детей о профессиях работников детского сада, об инструментах, которые им помогают в работе.
2.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
3. Экскурсия к проезжей части.
Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.
4.Целевая прогулка в парк на территории детского сада
Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.
5.Экскурсия в СОШ №2
Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.
1.Целевая прогулка » В мире насекомых».
Цель : продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе.
2.Экскурсия к берёзе.
Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.
- Целевая прогулка « Ветер, ветер, ты могуч!»
Цель : уточнить и расширить знания о разнообразии живой природы, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов, человека.
4. Экскурсия в пожарную часть
Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда пожарника; помочь сделать вывод о пользе работы, воспитывать уважение к труду других людей.
1.Экскурсия к мемориалу
Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.
2.Целевая прогулка на огород детского сада.
Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.
3.Экскурсия в музей
Цель: закрепить понятие музей, расширить и углубить знания детей о истории родного края.
4.Целевая прогулка «Весенние ароматы».
Цель : продолжать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; углублять представления об окружающем мире; приучать высказывать свои впечатления, выбирать эпитеты; обратить внимание на запахи, которые выделяют растения; воспитывать любознательность.
Источник
Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе
марина билибенко
Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе
СЕНТЯБРЬ
1 ТЕМА «От сентября к лету поворота нету»- ЭКСКУРСИЯ
ЦЕЛЬ: Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; отмечать изменения в растениях на огороде; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
2 ТЕМА «Поход в кинотеатр»(просмотр мульт-ма)-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о жизни и быте русского народа в стародавние времена. Дать детям заряд положительных эмоций на весь день.
3 ТЕМА «Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников с приходом осени»-экскурсия
ЦЕЛЬ: Показать детям, как меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках в осеннюю пору, их количество; показать красоту первоначальной осени.
4 ТЕМА «Наш детский сад»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада, помещениями в которых они работают, с работой которую они выполняют.
ОКТЯБРЬ
1 ТЕМА «Путешествие по осенней тропе»-экскурсия в парк
ЦЕЛЬ: Продолжать наблюдения за сезонными явлениями природы; закреплять признаки осени. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость.
2 ТЕМА «Река осенью»-экскурсия к реке
ЦЕЛЬ: Показать детям изменения происходящие с водоёмами (вода тёмная, холодная, листья плавают на воде, около водоёмов; показать красоту родного края.
3 ТЕМА «Фруктовый сад»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о признаках осени, отметить изменения произошедшие с садом с приходом осени; закрепить названия деревьев и их плодов.
4 ТЕМА «Прогулка по ул. Дзержинского»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Рассмотреть разнообразие домов находящихся на улице Дзержинского; закреплять знания детей о передвижении и поведении на улице.
НОЯБРЬ
1 ТЕМА «Рассматривание плодов и семян»-экскурсия по плодовому саду
ЦЕЛЬ: Учить различать плоды и семена деревьев и кустарников ближайшего окружения. Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, животных.
2 ТЕМА «Прогулка по ул. М. Горького»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Понаблюдать за транспортом проезжающем мимо, расширять и закреплять знания детей о наземном транспорте, его классификации, назначении. Закреплять знания детей о безопасном передвижении по улице, через улицу.
3 ТЕМА «Поздняя осень»-экскурсия в парк
ЦЕЛЬ: Обобщить первичное представление об осени (солнце светит, но почти не греет; листья разноцветные, трава пожухла, начинается листопад-люди убирают листья).Упражнять в узнавании деревьев и кустарников по осеннему убору листьев, по плодам и семенам. Воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.
4 ТЕМА «Поход в кинотеатр»(просмотр мульт-ма)-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Дать детям заряд положительных эмоций на весь день; повышать общее развитие.
ДЕКАБРЬ
1 ТЕМА «Изменения в природе в зимнее время»-ЭКСКУРСИЯ В ПАРК
ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе.
2 ТЕМА «Прогулка вокруг детского сада»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
3 ТЕМА «Наблюдение за снегом»-экскурсия
ЦЕЛЬ: Формировать реалистичное понимание неживой природы, закреплять знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии (снег, лёд); учить сравнивать, развивать познавательную активность.
4 ТЕМА «В зимнем парке средь ветвей стол накроем для гостей»
ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой; углублять и расширять знания о птицах своего края.
ЯНВАРЬ
1 ТЕМА «Экскурсия в зимний парк»
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представление о зиме, как времени года; учить детей замечать характерные признаки зимних явлений в неживой природе, живой. Сравнить зиму и лето. Воспитывать любовь к родной природе.
2 ТЕМА «Наблюдение за птицами зимой»целевая прогулка в парк
ЦЕЛЬ: Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого мира.
3 ТЕМА «Экскурсия в парк»
ЦЕЛЬ: Углублять представления о типичном состоянии неживой природы зимой (снег покрыл всю землю, он лежит на ветвях деревьев,скамейках). На снегу видны следы людей, птиц, животных. Учить выделять красоту, тишину и покой зимнего парка.
ФЕВРАЛЬ
1 ТЕМА «Прогулка по ул. М. Горького»
ЦЕЛЬ: В ходе прогулки закрепить с детьми правила дорожного движения. Закрепить умение детей ходить по тротуарам (придерживаясь правой стороны).
2 ТЕМА «Экскурсия по зимнему заснеженному парку»
ЦЕЛЬ: Учить детей замечать изменения, которые произошли в природе (день стал длинее, солнце светит ярче). Различать деревья по веткам, плодам; птиц по голосам. Воспитывать любовь к живой природе.
3 ТЕМА «Поход к водоёму»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: В ходе прогулки учить детей замечать изменения на водоёме в феврале (снег рыхлый, пропитан водой, лёд серый, водянистый). Повторить правила безопасного поведения на водоёме.
4 ТЕМА «Наблюдение за сезонными изменениями»
ЦЕЛЬ: Формировать представления об изменениях в природе, учить замечать характерные приметы конца зимы (первая капель). Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
ВЕСНА
МАРТ
1 ТЕМА «Целевая прогулка вокруг детского сада»
ЦЕЛЬ: Познакомить с первыми признаками весны, отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
2 ТЕМА «Экскурсия в аптеку»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; сформировать интерес к профессии.
3 ТЕМА «Целевая прогулка в парк»
ЦЕЛЬ: Понаблюдать за изменениями произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.
4 ТЕМА «Экскурсия в библиотеку»
ЦЕЛЬ: Прививать интерес к чтению и истории книгоиздательства, познакомить с историей возникновения книг и письма; посетить абонементы библиотеки, выставку книг.
АПРЕЛЬ
1 ТЕМА «Экскурсия к берёзе»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки. Учить детей приёмам обследования, рассказывать о своих наблюдениях.
2 ТЕМА «Целевая прогулка к перекрёстку»
ЦЕЛЬ: Формировать представление о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); закреплять правила ПДД. Закрепить знания о назначении светофора.
3 ТЕМА «Экскурсия в прачечную»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной, с содержанием труда машиниста по стирке белья; воспитывать уважение к труду других людей.
4 ТЕМА «Целевая прогулка на луг»
ЦЕЛЬ: Понаблюдать за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
МАЙ
1 ТЕМА «Экскурсия в парк»
ЦЕЛЬ: Познакомить с явлениями, характерными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, цветами).Воспитывать интерес к наблюдениям за весенними изменениями в природе.
2 ТЕМА «Целевая прогулка на огород детского сада»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей.
3 ТЕМА «Экскурсия в школу искусств»
ЦЕЛЬ: Посетить школу искусств, познакомить с кружками и занятиями, которые проводят в ДШИ, с целью заинтересовать в какой либо деятельности.
4 ТЕМА «Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам»
ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать патриотические чувства, знакомить с историей ВОВ; воспитывать уважение к ветеранам.
Благодарю всех, кто посетил мою страничку.
Конспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем» Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города. Задачи. 1. Закрепить знания о правилах.
Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе Конспект прогулки (исследовательской деятельность.). Тема: Наблюдение за синицей. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни.
Конспект прогулки в старшей группе Задачи: — продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; — развивать.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.
Конспект прогулки в старшей группе «Ярмарка подвижных игр» Цель: Совершенствовать основные виды движений — бег, прыжки, лазанье. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день» Задачи: — познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки.
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к Зиме». Цель: — уточнить представление детей о зимних явлениях природы; — совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх; — побуждать.
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.
Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.
Статья «Прогулки-экскурсии с «особыми» детьми» Шевченко Е. К., Ржаницына Л. М., Дубковская О. С. Актуальность: прогулка-экскурсия является одной из форм пополнения кругозора детей, ознакомления.
Источник