- Как составить маршрут кругосветного путешествия?
- Вокруг света за 80 дней
- Современные чудеса света
- Морской круиз
- Готовое путешествие
- Короткая поездка
- Безвизовая кругосветка
- Маршрут по интересам
- История кругосветных путешествий: от Магеллана до Пикара
- Кругосветное плавание Магеллана (1519-1522)
- Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)
- Кругосветное путешествие на яхте (1895-1898)
- Первый кругосветный автопробег (1908)
- Кругосветное путешествие на самолете (1924, 1957)
- Кругосветное путешествие пешком (1970-1974)
- Беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре (1999)
Как составить маршрут кругосветного путешествия?
До кругосветки осталось 49 дней. Позади почти год подготовки, половина которого ушла на планирование маршрута. Казалось бы, что может быть легче? Распиши куда хочешь поехать, соедини одно с другим и проложи путь. Но всё не так просто.
Одни направления оказываются слишком дорогими для путешествия и их исключаешь из маршрута, другие – неожиданно дешевыми и их, наоборот, добавляешь в него. Где-то требуются визы, а где-то их вообще не нужно. Одни страны легко доступны, а в другие надо ехать с кучей пересадок.
Сегодня мы рассказываем, как самостоятельно спланировать маршрут кругосветки и на что обратить особое внимание. А для тех, кто мечтает отправиться в путешествие вокруг света, но не знает с чего начать, делимся вариантами уже готовых направлений.
Вокруг света за 80 дней
Простой способ отправиться в кругосветку – воспользоваться готовыми маршрутами. Самый известный из них – путь Филеаса Фогга из культового романа Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней». Выглядит он так:
Лондон (Великобритания) – Суэц (Египет) – Мумбаи (Индия) – Калькутта (Индия) – Гонконг – Иокогама (Япония) – Сан-Франциско (США) – Нью-Йорк (США) – Лондон (Великобритания)
Напоминаем, что идея путешествия была в споре между главным героем и его товарищами сможет ли он пройти этот маршрут не более, чем за 80 дней. Учитывая, что действие романа происходит в 19 веке, это была та ещё авантюра.
В наши дни есть самолеты и скоростные поезда, поэтому 80 дней здесь – за глаза и за уши. Во всех городах полно достопримечательностей, так что море впечатлений обеспечено. Один недостаток: гражданам России для поездки потребуются аж 4 визы – Великобритании, Индии, США и Японии.
Современные чудеса света
Помните список семи чудес света? Его ещё называют Семь чудес Древнего Мира. В классическом варианте он включает в себя висячие сады Семирамиды, статую Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк и пирамиды Хеопса. Беда в том, что из всего списка уцелели лишь последние. Поэтому в 2007 году был составлен новый. Он включает в себя семь знаменитых архитектурных сооружений, которые можно увидеть в настоящее время. Из них легко составить маршрут полноценной кругосветки. Выглядеть он будет так:
Колизей (Рим, Италия) – древний город Петра (Амман, Иордания) – Тадж-Махал (Агра, Индия) – Великая Китайская стена (Пекин, Китай) – город индейцев майя Чичен-Ица (Канкун, Мексика) – руины древнего города Мачу-Пикчу (Куско, Перу) – Статуя Христа Спасителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия) – Рим, Италия.
Маршрут базовый и, вероятно, его придется дополнить несколькими городами. Так, например, в Агру легче всего добраться через столицу Индии – Дели. Перелеты из Рио-де-Жанейро в Рим, обычно, недешевые. Можно сделать пересадку в Испании или Португалии, а оттуда добраться до конечного пункта на лоукостере. Наконец, можно расширить маршрут и добавить посещение египетских пирамид в Каире как дань уважения последнему уцелевшему чуду света из старого списка.
Если закладывать на каждый пункт назначения по 5 дней, то на всю кругосветку уйдет примерно 1.5 месяца. Чем не вариант для длинного отпуска? По визам ситуация несколько легче. Заранее потребуется оформить лишь шенген и простую электронную визу Индии. Разрешение на въезд в Иорданию ставится прямо на границе. С Перу и Бразилией у нас установлен безвизовый режим, а в Пекин можно приехать на трехдневный транзит, предъявив в аэропорту обратные билеты. Для посещения Мексики обычно требуется электронное разрешение, которое оформляется онлайн за пять минут, но можно въехать и по шенгенской визе.
Морской круиз
Кучу готовых маршрутов предлагают организаторы круизов. Это не бюджетный вариант, но за относительно короткое время есть возможность посмотреть много городов и ощутить всю романтику морского путешествия.
Как правило, все организационные вопросы турагентства берут на себя, а в цену круиза входит и питание, и проживание, и развлечения. В общем, такая «пакетная» кругосветка. Хорошо подходит тем, кто хочет всего и сразу, но ещё ни разу не организовывал самостоятельное путешествие, либо имеет в этом слишком маленький опыт. Однако цена за такое удовольствие зашкаливает. Например, в этом агентстве туры начинаются от 11 790 долларов США с человека.
Готовое путешествие
Всё просто – найдите агентство, которое организует кругосветку или попутчика, у которого уже есть готовый маршрут. В последнем случае придется совместно решать многие вопросы путешествия (визы, отели и прочее), но, по крайней мере, вы точно не будете думать куда поехать.
Короткая поездка
Кругосветка не обязательно должна быть длинной и утомительной – облететь земной шар можно и за две-три недели. Предлагаем несколько легких маршрутов:
Вариант 1: Москва – Нью-Йорк (США) – Мехико (Мексика) – Гонконг – Москва
Для путешествия понадобится только виза США. С ней можно въехать и на территорию Мексики. Для посещения Гонконга виза не требуется.
Вариант 2: Москва – Гавана (Куба) – Ванкувер (Канада) – Пекин (Китай) – Москва
Понадобится виза Канады. Пекин можно посетить на условиях 72-часового транзита.
Вариант 3: Москва – Гавана (Куба) – Мехико (Мексика) – Гонконг – Дубай (ОАЭ) – Москва
Безвизовая кругосветка
Переходим к маршрутам с самостоятельным планированием. Бытует мнение, что российский паспорт – один из самых худших для путешествий, поскольку во многие «топовые» страны нам нужна виза. Но это не так. На 2017 год гражданин РФ может посетить 76 стран и территорий без визы, а ещё в 34 её ставят на границе. Полный список можно посмотреть здесь. В статье Лайфхакера вы найдете актуальную информацию на 2017 год за исключением ОАЭ – с начала года виза для граждан России ставится бесплатно на 30 дней в любом аэропорту.
А если коротко, то почти вся Латинская Америка, половина Азии и часть Африки – безвизовые регионы для россиян. По ним можно смело планировать маршрут кругосветки. Например, из России отправиться в Грузию, далее проехаться по странам бывшего СССР, потом улететь в Гонконг или Макао, затем остановиться на безвизовый транзит в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу на 72 часа и Сингапуре на 96 часов, а после улететь в любой крупный город Латинской Америки и путешествовать дальше по континенту. Последнюю часть кругосветки можно провести в странах Африки: Марокко, Тунис, Египет, а затем вернуться обратно в Москву.
Маршрут по интересам
Именно так составляли маршрут мы, но это самый сложный вариант. Что нужно делать?
Шаг 1. Составьте список
Выпишите ключевые города и страны, которые вы хотели бы посетить в своей жизни. Если большой мечты нет, посмотрите готовые подборки, списки и рейтинги. Например, 100 самых красивых мест на планете. Не лишним будет промониторить праздники и фестивали по всему миру. Так мы подстроили часть нашего маршрута под День мертвых в Мексике.
Шаг 2. Накидайте черновик
Из тех городов и стран, что вы выписали, составьте черновик маршрута, распределив пункты назначения по порядку – с востока на запад или с запада на восток.
То есть, если у вас в списке значатся Гонконг, Нью-Йорк, Мехико и Лондон, их нужно распределить либо в порядке Лондон – Нью-Йорк – Мехико – Гонконг, либо наоборот. Так, чтобы получился ровный маршрут вокруг земного шара.
Шаг 3. Узнайте цены на билеты
Посмотрите сколько стоят билеты по выбранным направлениям, есть ли альтернативный транспорт и в целом сообщение между странами, стоящими рядом в списке. В этом нам здорово помог сервис Rome2Rio. Механика простая: нужно последовательно забить все пункты назначения, после чего сайт предложит разные варианты перемещения между ними, укажет актуальные цены и название перевозчика.
Шаг 4. Оптимизируйте маршрут
По каким-то направлениям билеты могут показаться дорогими – их можно исключить или построить путь через более дешевые в плане транзита страны. Единых правил нет – пробуйте, добавляйте новые города и находите более интересные варианты.
Так, в процессе оптимизации, мы исключили страны Латинской Америки. Цены на авиабилеты внутри континента ужасно дорогие. Местные предпочитают долгие поездки на автобусе, отсюда и высокие цены на полеты. Подумав, мы просто решили отложить поездку по этим странам на следующую зиму.
Шаг 5. Проверьте нужны ли визы
Промониторьте наличие визового режима в тех странах, которые решили посетить. Возможно, после этого вы исключите из маршрута некоторые из них, поскольку оформление определенных виз может быть долгим и затратным.
Шаг 6. Обсудите всё с попутчиком
Если вы едете один, то, конечно, вы – сам себе хозяин. Стройте маршрут, опираясь на собственные предпочтения. Поездка с попутчиком чревата тем, что некоторые страны придется исключить из-за отсутствия к ним интереса у другой стороны. В нашем случае мы убрали Афганистан и Пакистан, которые так хотел посмотреть Андрей, но категорически не хотела я. Андрей, в свою очередь, был против некоторых регионов Бразилии и двух городов Австралии.
Шаг 7. Составьте конечный маршрут
После череды правок составьте окончательный план поездки, хотя бы в части ключевых стран. Несмотря на то, что основной маршрут мы согласовали с Андреем в конце марта, за следующие четыре месяца все равно добавили в него ещё несколько городов.
Так из США в Китай мы летим транзитом через Канаду (добавили Ванкувер). Затем, выяснили, что в самом Китае по пути в Гонконг удобно посмотреть другие города (добавили Ханчжоу и Нинбо). А про Индию подумали, что у нас есть почти три недели, так почему бы не посмотреть максимум и добавили в маршрут Варанаси, Агру и Джайпур.
В общем, правки по ходу дела неизбежны. Главное, чтобы у вас был костяк поездки, план ключевых остановок, из которого стало бы понятно, какие нужно делать визы и к чему готовиться.
Другие статьи о планировании поездки:
Источник
История кругосветных путешествий: от Магеллана до Пикара
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кругосветное плавание Магеллана (1519-1522)
Уже в самом начале шестнадцатого века стало понятно, что открытые Христофором Колумбом земли не являются ни Индией, ни Китаем. Но предполагалось, что Азия со всеми ее многочисленными богатствами находится не так уж и далеко от Америки. Дело за малым – найти пролив, переплыть через «Южное море» (так называли в те времена водоем, ставший известным как Тихий океан) и добраться до искомых земель, полных пряностей и шелков. Взялся за это дело португальский и испанский мореплаватель Фернан Магеллан.
20 октября 1519 года пять кораблей под его командованием вышли из испанского порта Санлукар-де-Баррамеда. На борту суден насчитывалась команда из более чем двухсот человек. Экспедиции во главе с Магелланом, действительно, удалось обогнуть Американский континент с юга, преодолеть Тихий океан, добраться до Молуккских островов (Острова Пряностей) и вернуться 6 сентября 1522 года в Севилью.
Но во время кругосветного плавания экспедиция потеряла четыре корабля, а из 235 человек личного состава в Испанию вернулось всего тридцать шесть (18 на последнем оставшемся судне и еще столько же разными путями в течение последующих месяцев и даже лет). Погиб в стычках с туземцами сам Магеллан и большинство командиров. А завершил экспедицию капитан Хуан Себастьян Элькано – единственный выживший офицер.
Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)
Томас Стивенс стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. И стоит понимать, что это был не байк в современном представлении – легкий, спортивный, эргономичный, а стандартный для тех времен «пенни и фартинг» (когда переднее колесо в восемь раз больше заднего). Да и с дорогами ситуация была куда более сложной.
Начав свое путешествие в Сан-Франциско, Стивенс пересек всю Америку с запада на восток до Нью-Йорка. Затем он изрядно поездил по своей родной Англии, проехал через Европу, Османскую Империю, перезимовал в Тегеране как личный гость шаха, побывал в Афганистане, вернулся в Стамбул, приплыл по морю в Индию, отметился в Китае и Японии, а затем вернулся в исходную точку путешествия, потратив на поездку более двух с половиной лет.
Кругосветное путешествие на яхте (1895-1898)
Ставшее легендарным кругосветное путешествие Джошуа Слокама стартовало 25 апреля 1895 года в городе Бостон. 10-метровая яхта Sprey, на которой в одиночку плыл канадско-американский путешественник и авантюрист, сначала пересекла Атлантический океан, приблизившись к Пиренейскому полуострову, затем прошла вдоль западного побережья Африки, снова преодолела Атлантику, прошла через Магелланов пролив, достигла Австралии, побывала в Новой Гвинее, обогнула мыс Доброй Надежды, а 27 июня 1898 года финишировала в городе Ньюпорт в штате Род-Айленд.
Но пышных почестей путешественник по возвращению в США не дождался. Бушевавшая в то время Американо-испанская война оттянула на себя все внимание прессы и общественности. Так что о достижении Слокама заговорили лишь после заключения мира. А в 1900 он выпустил книгу «Один под парусами вокруг света», ставшую всемирным бестселлером и переиздающуюся до сих пор.
Джошуа Слокам пропал без вести во время плавания на яхте в 1909 году в районе Бермудских островов, что стало одной из причин появления легенды о Бермудском треугольнике.
Первый кругосветный автопробег (1908)
12 февраля 1908 года стартовал первый кругосветный автопробег, организованный американской газетой New York Times и французской Matin. Это событие было приурочено к 99-летию со дня рождения Авраама Линкольна. Планировалось, что в нем примут участие 13 экипажей, но семь из них снялись в самый последний момент, до начала поездки.
Главной проблемой первых недель пробега стал холод. Автомобили тех времен не были оснащены обогревателями, а некоторые вообще были без крыши. При этом изначально планировалось, что экипажи переедут из США в Россию через замерзший Берингов пролив. Но жуткие погодные условия на Севере заставили сменить маршрут – машины были погружены на корабль в Сиэтле и транспортированы во Владивосток.
Участники автопробега пересекли всю Евразию. Первым достиг финиша в Париже немецкий экипаж на автомобиле Protos. Случилось это 11 июля, через 169 дней после начала. Но оказалось, что немцы нарушили условие соревнований, за что получили штраф в 15 дней. Так что победителями стали американцы на машине Thomas Flyer, приехавшие к последней точке аккурат 26 июля. Вот для американских участников заезд и стал кругосветным — после триумфа в Париже они вернулись в Нью-Йорк, замкнув, тем самым, круг.
Кругосветное путешествие на самолете (1924, 1957)
Это сейчас можно облететь вокруг Земного шара на авиалайнере чуть более чем за сутки. А в 1924 году четырем самолетам Douglas World Cruiser понадобилось почти полгода. Вернее, это вылетели из Сиэтла 6 апреля четыре летательных аппарата, а вернулись обратно 28 сентября всего два – остальные разбились по дороге.
А первый беспосадочный кругосветный перелет совершили в январе 1957 года три американских бомбардировщика В-52B, потратив на это 45 часов и 19 минут. По пути они трижды пополняли запасы топлива от самолета-дозаправщика.
Кругосветное путешествие пешком (1970-1974)
20 июня 1970 года братья Дэвид и Джон Кунсты вышли из собственного дома в городе Уосека в Миннесоте и отправились в пешее путешествие вокруг света. Они дошли до Нью-Йорка, где сели на корабль до Лиссабона. Затем они пересекли на своих двоих всю Европу и дошли до Афганистана. Но там на них напали бандиты, Джон был убит, а Дэвид попал на четыре месяца в больницу.
Оправившись, Кунст продолжил свой поход ровно с того места, где погиб его родственник. Но сейчас к нему присоединился третий их брат – Питер. Впрочем, он пропутешествовал «всего» год – нужно было возвращаться домой на работу.
Дэвид Кунст вернулся в родную Миннесоту 5 октября 1974 года, преодолев на пути около 25 тысяч километров, став Послом Доброй воли ЮНИСЕФ, стоптав 21 пару обуви и познакомившись с австралийской учительницей Дженни Сэмюэл, которая сначала стала его спутницей в путешествии, а потом и в жизни.
Беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре (1999)
В конце двадцатого века воздушные шары практически перестали существовать. Остались лишь те, что использовались в рекламных, туристических, спортивных и научных (стратостаты) целях. Но появлялись также аэростаты, созданные специально для установления рекордов. К примеру, Breitling Orbiter 3, на котором в марте 1999 года Бертран Пикар и Брайан Джонс совершили беспосадочный кругосветный перелет длиной 45755 километров и длительностью 19 дней 21 час и 47 минут.
Но этого рекорда Пикару мало! Достойный своего деда, отца и дяди авантюрист собирается в 2015 году совершить первый в истории кругосветный перелет на самолете, получающем энергию исключительно из установленных на нем солнечных панелей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник