Карты водных границ стран

Территориальные воды и их отсчет

Территориальными водами или территориальным морем называется полоса моря шириной не более 12 морских миль, непосредственно примыкающая к сухопутной территории или внешней границе внутренних морских вод прибрежного государства.

Ширина территориальных вод прибрежных государств отсчитывается в соответствии с положениями Международной Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., Часть II «Территориальное море и прилежащая зона», Раздел 2 «Границы территориального моря». Данная Конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года.

На территориальные воды в полном объёме распространяется юрисдикция прибрежного государства.

Иностранное судно, при плавании в территориальных водах, обязано поднимать государственный флаг прибрежного государства. Правила подъёма государственных флагов на торговых судах рассмотрено в отдельной статье.

Ниже приведены статьи из данной Конвенции и приведены некоторые комментарии.

Статья 3

Ширина территориального моря

Каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего двенадцати морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных в соответствии с настоящей Конвенцией.

1 морская миляравна 1852 метра.

Статья 4

Внешняя граница территориального моря

Внешней границей территориального моря является линия, каждая точка которой находится от ближайшей точки исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря.

Отсчет ширины территориальных вод производится от исходной линии, которой могут служить: нормальная исходная линия; прямые исходные линии у изрезанных и извилистых берегов; линии наибольшего отлива вокруг осушек, расположенных полностью или частично в пределах территориальных вод прибрежного государства; архипелажные линии; линия внешнего края окаймляющего рифа вокруг атоллов при наибольшем отливе; замыкающие линии в заливах, берега которых принадлежат одному государству; прямые линии, проведенные поперек устьев рек, впадающих непосредственно в море или сочетание перечисленных выше методов.

Статья 5

Нормальная исходная линия

Если иное не предусмотрено в настоящей Конвенции, нормальной исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба.

В Российской Федерации официальными картами считаются карты, издаваемые Главным Управлением Навигации и Океанографии Министерства Обороны ГУНиО МО.

В Великобритании официальные карты издаёт Гидрографическая Служба Великобритании (UK Hydrographic Office). Адмиралтейские стандартные морские карты (Admiralty Standard Nautical Charts – ASNCs), являются наиболее достоверными и широко используются во всем мире как официальные навигационные морские карты.

В каждом государстве, имеющем морские границы, имеются гидрографические службы, которые выпускаю официальные навигационные карты охватывающие прибрежные воды данного государства. Карты, как правило издаются на основании стандартов Международной Гидрографической Организации (International Hydrographic Organization).

Международная Ассоциация Геодезии (International Association of Geodesy) рекомендует использовать для издания карт референс эллипсоид «GRS80», однако большинство навигационных карт издаются на основании референс эллипсоида «WGS84», который незначительно точнее, однако для практических целей разница в точности настолько не существенна, что не имеет никакого значения.

Статья 6

Рифы

В случае островов, расположенных на атоллах, или островов с окаймляющими рифами, исходной линией для измерения ширины территориального моря служит обращенная к морю линия рифа при наибольшем отливе, как показано соответствующим знаком на морских картах, официально признанных прибрежным государством.

На навигационных картах часть берега, осыхающая, при наибольшем отливе, как правило окрашивается зелёным цветом, а на картах, выполненных в серых и голубых цветах, окрашивается сине-серым цветом.

Статья 7

Прямые исходные линии

1. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь островов, для проведения исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки.

2. Там, где из-за наличия дельты или других природных условий береговая линия является крайне непостоянной, соответствующие точки могут быть выбраны вдоль максимально выступающей в море линии наибольшего отлива, и, несмотря на последующее отступление линии наибольшего отлива, прямые исходные линии остаются действительными до тех пор, пока они не будут изменены прибрежным государством в соответствии с настоящей Конвенцией.

3. При проведении прямы исходных линий не допускается сколько-нибудь заметных отклонений от общего направления берега, а участки моря, лежащие с внутренней стороны этих линий, должны быть достаточно тесно связаны с береговой территорией, чтобы на них мог быть распространен режим внутренних вод.

4. Прямые исходные линии проводятся к осыхающим при отливе возвышениям и от них только в том случае, если на них возведены маяки или подобные сооружения, находящиеся всегда над уровнем моря, или в случае, если проведение исходных линий к таким возвышениям или от них получило всеобщее международное признание.

5. В случаях, когда, согласно пункту 1, применим метод прямых исходных линий, при установлении отдельных исходных линий могут приниматься в расчет особые экономические интересы данного района, реальность и значение которых ясно доказаны их длительным осуществлением.

6. Система прямых исходных линий не может применяться государством таким образом, чтобы территориальное море другого государства оказалось отрезанным от открытого моря или исключительной экономической зоны.

На навигационных картах исходные прямые линии наносятся в виде прямых линий с треуголниками, обращенными вершинами в сторону береговой линии, соединяющих конечные точки исходных линий, которые находятся в официальном перечне. Исходные линии на навигационных картах издания ГУНиО МО наносятся зелёным цветом, как на приведенном выше фрагменте карты для южной части пролива Каттегат. На картах издаваемых Британским Гидрографическим управлением как указано ниже в таблице.

Статья 9

Устья рек

Если река впадает в море непосредственно, исходной линией является прямая линия, проводимая поперек устья реки между точками на ее берегах, соответствующими наибольшему отливу.

Статья 10

Заливы

1. Настоящая статья относится только к заливам, берега которых принадлежат одному государству.

2. Для целей настоящей Конвенции под заливом понимается хорошо очерченное углубление берега, вдающееся в сушу в такой мере, – в соотношении к ширине входа в него, – что содержит замкнутые сушей воды и образует нечто большее, чем простую извилину берега. Углубление не признается, однако, заливом, если площадь его не равна или не больше площади полукруга, диаметром которого служит линия, пересекающая вход в это углубление.

3. Для цели измерения площадью углубления считается площадь, расположенная между отметкой наибольшего отлива вокруг берега углубления и линий, соединяющей отметки наибольшего отлива пунктов его естественного входа. Если вследствие наличия островов углубление имеет несколько входов, за диаметр такого полукруга принимается линия, длина которой равняется сумме линий, пересекающих отдельные входы. Острова, расположенные в углублении, рассматриваются как части водного пространства этого углубления.

4. Если расстояние между отметками наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив не превышает 24 морских миль, замыкающая линия может быть проведена между этими двумя отметками наибольшего отлива, и ограниченные таким образом воды считаются внутренними водами.

5. Если расстояние между отметками наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив превышает 24 морские мили, прямая исходная линия в 24 морские мили проводится внутри залива таким образом, чтобы линией такого протяжения было ограничено возможно большее водное пространство.

6. Изложенные выше положения не распространяются на так называемые «исторические» заливы или на любые случаи, когда применяется система прямых исходных линий, предусматриваемая в статье 7.

Статья 11

Порты

Для целей определения границ территориального моря наиболее выдающиеся в море постоянные портовые сооружения, которые являются составной частью системы данного порта, рассматриваются как часть берега.

Прибрежные установки и искусственные острова не считаются постоянными портовыми сооружениями.

Статья 12

Рейды

Рейды, которыми обычно пользуются для погрузки, разгрузки и якорной стоянки судов и которые иначе были бы расположены целиком или частично за внешней границей территориального моря, включаются в территориальное море.

Статья 13

Осыхающие при отливе возвышения

1. Осыхающее при отливе возвышение представляет собой естественно образованное пространство суши, окруженное водой, которое находится выше уровня воды при отливе, но покрывается водой при приливе. Если осыхающее при отливе возвышение полностью или частично находится от материка или от острова на расстоянии, не превышающем ширины территориальных вод, то линией наибольшего отлива такого возвышения можно пользоваться как исходной линией для измерения ширины территориального моря.

2. Если осыхающее при отливе возвышение расположено полностью на расстоянии от материка или острова, превышающем ширину территориального моря, то оно не имеет своего территориального моря.

Статья 14

Сочетание методов установления исходных линий

Прибрежное государство может устанавливать исходные линии, используя поочередно любой из методов, предусмотренных статьях, в зависимости от различных условий.

Территориальные воды имеют три границы:

Внутреннюю – исходную линию, от которой в сторону открытого моря отмеряется ширина территориальных вод данного государства.

Боковую – линию разграничения территориальных вод двух смежных государств, которая устанавливается по соглашению между ними и, как правило , является продолжением в сторону моря их сухопутной границы. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают один к другому, то эти государства , если между ними не заключено соглашение об ином, не вправе распространять свои территориальные воды за срединную линию, проведенную таким образом, что каждая её точка является равноотстоящей от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод этих государств. Однако в силу исторически сложившихся правовых оснований или иных особых обстоятельств допускается и иное разграничение таких вод.

Внешнюю – линию, отстоящую от внутренней границы на расстоянии, равном ширине территориальных вод, установленной национальным законодательством данного государства с учетом перечисленных выше требований Конвенции.

Внешняя и боковая границы территориальных вод служат морской государственной границей прибрежного государства.

Таблица. Ширина территориальных вод государств Европы

В Черном море Турция имеет ширину территориальных вод 12 морских миль, так как все прибрежные государства имеет такую же ширину территориальных вод.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г, за судами всех государств как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, признаётся право мирного прохода через иностранные территориальные воды, которое накладывает на проходящее судно определённые обязательства. Право мирного прохода будет рассмотрено в отдельной статье.

Источник

Территориальные воды — Territorial waters

Термин « территориальные воды» иногда используется неформально для обозначения любой акватории, над которой государство имеет юрисдикцию , включая внутренние воды , территориальное море , прилежащую зону, исключительную экономическую зону и, возможно, континентальный шельф . В более узком смысле этот термин используется как синоним территориального моря.

СОДЕРЖАНИЕ

Исходный уровень

Обычно исходной линией, от которой измеряется территориальное море, является линия отлива вдоль побережья, отмеченная на крупномасштабных картах, официально признанных прибрежным государством. Это либо ближайшая к берегу отметка отлива, либо, в качестве альтернативы, это может быть неограниченное расстояние от постоянно открытой суши при условии, что некоторая часть возвышенностей, открытая во время отлива, но покрытая во время прилива (например, грязевые отмели), находится в пределах 3 морских миль. миль (5,6 км; 3 1 / 2 статутных миль) постоянно открытой земли. В качестве альтернативы можно определить прямые исходные линии, соединяющие окаймляющие острова вдоль побережья, через устья рек или с некоторыми ограничениями через устья заливов. В этом случае залив определяется как «хорошо заметная выемка, глубина проникновения которой пропорциональна ширине ее устья, чтобы содержать воды, не имеющие выхода к морю, и представляет собой нечто большее, чем просто кривизну побережья. Выемка не должна: однако его следует рассматривать как залив, если его площадь не равна или не больше площади полукруга, диаметр которого представляет собой линию, проведенную через устье этого углубления «. Базовая линия через залив также должна быть не более 24 морских миль (44 км; 28 статутных миль) в длину.

Внутренние воды

Воды к суше от базовой линии определяются как внутренние воды , над которыми государство имеет полный суверенитет: даже мирный проход не разрешен без явного разрешения указанного государства. Озера и реки считаются внутренними водами. Все «архипелажные воды» на самых удаленных островах архипелажного государства, такого как Индонезия или Филиппины , также считаются внутренними водами и рассматриваются одинаково, за исключением того, что должен быть разрешен мирный проход через них. Однако государства-архипелаги могут обозначать определенные морские пути через эти воды.

Территориальное море

Территориальное море , как определено в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года , представляет собой пояс прибрежных вод, простирающийся не более чем на 12 морских миль (22 км; 14 миль) от исходной линии (обычно средней отметки отлива) прибрежное государство. Территориальное море считаются суверенной территорией государства, хотя иностранный суд (военный и гражданский) разрешается мирным проход через него, или транзитный проезд для проливов ; этот суверенитет также распространяется на воздушное пространство над и морское дно под ним. Регулирование этих границ в международном праве называется разграничением морских пространств .

Территориальное море государства простирается на расстояние до 12 морских миль (22 км; 14 миль) от его исходной линии. Если это будет перекрываться с территориальным морем другого государства, граница считается средней точкой между исходными линиями государств, если только соответствующие государства не договорятся об ином. Государство также может претендовать на меньшее территориальное море.

Конфликты возникали всякий раз, когда прибрежная нация заявляла, что весь залив является ее территориальными водами, в то время как другие страны признают только более ограничительные определения конвенции ООН. Утверждения, согласно которым базовая линия превышает 24 морских мили (два ограничения по 12 морских миль), считаются чрезмерными в США. Два конфликта произошли в заливе Сидра, где Ливия провела линию длиной более 230 морских миль (430 км; 260 миль) и потребовала весь замкнутый залив как его территориальные воды. США дважды воспользовались правом на свободу судоходства во время инцидентов в заливе Сидра в 1981 и 1989 годах .

В федеральной системе США, отдельные государства осуществляют собственности ( с учетом федерального закона) до 3 НХ (5,6 км, 3 1 / 2 мили) (9 НХ [17 км; 10 1 / 2 мили] для Техаса и Флориды) от берега , в то время как федеральное правительство осуществляет единоличную территориальную юрисдикцию дальше (см. Tidelands ).

Смежная зона

Прилежащая зона представляет собой полосу воды расширяя дальше от внешнего края территориального моря до до 24 морских миль (44,4 км; 27,6 миль) от базовой линии, в течение которого состояние может оказывать ограниченный контроль с целью предотвращения или наказания «нарушение его таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил на его территории или территориальном море». Обычно это 12 морских миль (22 км; 14 миль) в ширину, но может быть больше (если государство решило претендовать на территориальное море менее 12 морских миль) или меньше, если в противном случае оно будет перекрывать прилегающие территории другого государства. зона. Однако, в отличие от территориального моря, не существует стандартных правил разрешения таких конфликтов, и соответствующие государства должны вести переговоры о собственном компромиссе. Соединенные Штаты ссылаться на прилежащую зону из 24 NMI от базовой линии 29 сентября 1999 года.

Исключительная экономическая зона

Исключительная экономическая зона простирается от базовой линии до максимума 200 морских миль (370,4 км; 230,2 миль), таким образом , она включает в себя непрерывную зону. Прибрежная нация контролирует все экономические ресурсы в своей исключительной экономической зоне, включая рыболовство, добычу полезных ископаемых, разведку нефти и любое загрязнение этих ресурсов. Однако он не может запрещать проход или слоняться над поверхностью моря, на или под поверхностью моря в соответствии с законами и постановлениями, принятыми прибрежным государством в соответствии с положениями Конвенции ООН, в той части его исключительных экономических возможностей. зона за пределами его территориального моря. До Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года прибрежные государства произвольно расширяли свои территориальные воды в попытке контролировать деятельность, которая сейчас регулируется исключительной экономической зоной, например права на разведку нефти в море или рыболовство (см. Cod Wars ) . Действительно, исключительную экономическую зону по-прежнему в народе, хотя и ошибочно, называют территориальными водами прибрежной страны.

континентальный шельф

Определение

Статья 76 дает юридическое определение континентального шельфа прибрежных стран. Для определения физической географии см. Статью континентальный шельф .

Континентальный шельф прибрежной страны простирается до внешнего края континентальной окраины, но не менее чем на 200 морских миль (370 км; 230 миль) от исходных линий территориального моря, если континентальная окраина не простирается так далеко. Прибрежные государства имеют право на разведку и эксплуатацию морского дна и природных ресурсов, лежащих на нем или под ним, однако другие государства могут прокладывать кабели и трубопроводы, если это разрешено прибрежным государством. Внешняя граница континентального шельфа страны не должна выходить за пределы 350 морских миль (650 км; 400 миль) от базовой линии или за пределы 100 морских миль (190 км; 120 миль) от изобаты 2 500 метров (8 200 футов) , которая составляет линия, соединяющая глубины морского дна на высоте 2500 метров.

Внешний край континентальной окраины для целей данной статьи определяется как:

* серия линий, соединяющих точки на расстоянии не более 60 морских миль (110 км; 69 миль) друг от друга, где толщина осадочных пород составляет не менее 1% от высоты континентального шельфа над подножием континентального склона; или же * серия линий, соединяющих точки на расстоянии не более 60 морских миль друг от друга и не более 60 морских миль от подножия материковой окраины.

Подножие континентального склона определяется как точка максимального изменения уклона в его основании.

Часть континентального шельфа за пределами 200 морских миль также известна как расширенный континентальный шельф . Страны, желающие ограничить свой внешний континентальный шельф за пределами 200 морских миль, должны предоставить научную информацию для обоснования своей претензии в Комиссию ООН по границам континентального шельфа. Затем Комиссия подтверждает или дает рекомендации относительно научной основы претензии на расширенный континентальный шельф. Научное заключение Комиссии является окончательным и обязательным. Подтвержденные претензии на расширенный континентальный шельф, перекрывающие любую демаркацию между двумя или более сторонами, решаются путем двусторонних или многосторонних переговоров, а не Комиссией.

У стран есть десять лет после ратификации ЮНКЛОС для подачи заявлений о расширении своего континентального шельфа за пределы 200 морских миль или до 13 мая 2009 г. для стран, где конвенция была ратифицирована до 13 мая 1999 г. По состоянию на 1 июня 2009 г. была подана 51 заявка. Комиссии, восемь из которых были рассмотрены Комиссией и получили рекомендации. Восемь (в порядке даты подачи): Российская Федерация; Бразилия; Австралия; Ирландия; Новая Зеландия; совместное представление Ирландии, Испании, Соединенного Королевства и Франции; Норвегия и Мексика.

Полный список см. Ниже

Права на континентальный шельф

Статьи с 77 по 81 определяют права страны на свой континентальный шельф.

Прибрежная страна имеет контроль над всеми ресурсами на своем континентальном шельфе или под ним, живыми или нет, но не контролирует какие-либо живые организмы над шельфом, которые находятся за пределами его исключительной экономической зоны. Это дает ему право проводить разведочные и буровые работы на углеводороды.

Задний план

Претензии прибрежных государств на территориальные воды в 1960 г.
Заявка на ширину Количество состояний
Ограничение на 3 мили 26
Ограничение на 4 мили 3
Ограничение на 5 миль 1
6-мильный лимит 16
Предел 9 миль 1
Ограничение на 10 миль 2
Ограничение на 12 миль 34
Более 12 миль 9
Неопределенные 11

С восемнадцатого века до середины двадцатого века территориальные воды Британской империи , Соединенных Штатов , Франции и многих других стран были шириной в три морских мили (5,6 км) . Первоначально это была дистанция пушечного выстрела, отсюда и та часть океана, которую суверенное государство могло защитить с берега. Однако Исландия потребовала две морские мили (3,7 км), Норвегия и Швеция заявили четыре морских мили (7,4 км), а Испания за этот период потребовала 6 морских миль (11 км; 6,9 миль). Во время инцидентов, таких как испытания ядерного оружия и рыболовные споры, некоторые страны произвольно расширили свои морские претензии до пятидесяти или даже двухсот морских миль. С конца 20 века «предел в 12 миль» стал почти повсеместным. Соединенное Королевство расширило свои территориальные воды от трех до двенадцати морских миль (22 км) в 1987 году.

Во время конференции по кодификации Лиги Наций в 1930 году был поднят вопрос об установлении международного законодательства о территориальных водах, но согласия достигнуто не было.

Законодательные претензии к прилегающему континентальному шельфу и рыболовству впервые были поданы правительством Соединенных Штатов сразу после Второй мировой войны . 28 сентября 1945 года президент США Гарри С. Трумэн издал две прокламации, устанавливающие государственный контроль над природными ресурсами в районах, прилегающих к береговой линии. Одно из этих заявлений было озаглавлено «Политика Соединенных Штатов в отношении природных ресурсов недр и морского дна континентального шельфа», и в его постановляющей части говорилось:

Правительство Соединенных Штатов считает, что природные ресурсы недр и морского дна континентального шельфа ниже открытого моря, но прилегающие к побережью Соединенных Штатов, принадлежат Соединенным Штатам и находятся под их юрисдикцией и контролем.

Вторая прокламация была озаглавлена ​​«Политика Соединенных Штатов в отношении прибрежного рыболовства в определенных районах открытого моря», и в ее постановляющей части говорилось:

Правительство Соединенных Штатов считает правильным создание охранных зон в тех районах открытого моря, примыкающих к побережьям Соединенных Штатов, где рыболовство было или в будущем может быть развито и поддерживаться в значительных масштабах.

После провозглашения президента США, вопрос о юридически определяющих территориальных водах международного соглашения был поднят, и в своей первой сессии в 1949 году Комиссия международного права из Организации Объединенных Наций добавил тему в свою повестку дня.

Важный вопрос о ширине территориальных вод не мог быть решен ни на конференциях UNCLOS I (1956-1958), ни на UNCLOS II (1960), и ни один из двух основных претендентов на ограничение в 3 или 12 миль не достиг необходимого уровня. две трети поддержки. Это отсутствие согласия могло привести к серьезным международным спорам. Только на конференции UNCLOS III (1973-1982), положения которой не вступали в силу до 1994 года, этот вопрос был решен на расстоянии двенадцати морских миль.

Разнообразный

Пиратское радиовещание с искусственных морских устройств или стоящих на якоре судов может контролироваться затронутой прибрежной страной или другими странами, где бы эта трансляция могла исходить, будь то в территориальном море, исключительной экономической зоне, континентальном шельфе или даже в открытом море .

Таким образом, прибрежная нация имеет полный контроль над своими внутренними водами, немного меньший контроль над территориальными водами и якобы еще меньший контроль над водами в прилегающих зонах. Однако он полностью контролирует экономические ресурсы в своей исключительной экономической зоне, а также на континентальном шельфе или под ним.

В этой статье расстояния, измеренные в морских милях, являются точными юридическими определениями, а расстояния в километрах — приблизительными пересчетами, которые не указаны ни в одном законе или договоре.

Федеративные государства, такие как Соединенные Штаты, делят контроль над определенными водами между федеральным правительством и отдельными штатами. (См. Tidelands .)

Претензия на территориальное море

Морские споры включают два аспекта: (а) территориальный суверенитет, который является наследием истории; и (b) соответствующие юрисдикционные права и интересы на морских границах , которые в основном обусловлены различным толкованием морского права.

  • 3 морских мили (5,6 км): Иордания.
  • 6 морских миль (11,1 км; 6,9 миль): Греция (в Эгейском море), Турция (в Эгейском море)
  • 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль): Албания, Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Австралия, Багамы, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Белиз, Бразилия, Бруней, остров Буве, Болгария, Камбоджа, Камерун, Канада, Кабо-Верде, Чили, Китайская Народная Республика, Китайская Республика, Колумбия, Коморские острова, Острова Кука, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Корейская Народно-Демократическая Республика, Демократическая Республика Конго, Дания. , Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Греция (в Ионическом море), Гренада, Гватемала, Гвинея , Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Гондурас, Исландия, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Ирландия, Израиль, Ямайка, Япония, Кения, Кирибати, Кувейт, Латвия, Ливан, Либерия, Ливия, Литва, Мадагаскар, Малайзия, Мальдивы , Мальта, Маршалловы острова, Мавритания, Маврикий, Мексика, Микронезия, Монако, Черногория, Марокко, Moz ambique, Мьянма, Намибия, Науру, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Нигерия, Ниуэ, Норвегия, Оман, Пакистан, Палау, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Румыния, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Швеция, Сирия, Таиланд , Тимор-Лешти, Тонга, Тринидад и Тобаго, Турция (в Черном море и Средиземном море), Тувалу, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Объединенная Республика Танзания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Вануату, Венесуэла, Вьетнам, Йемен .
  • 12 морских миль / DLM: Словения.
  • 13 морских миль (24,08 км; 14,96 миль): Италия-Тунис
  • 30 морских миль (55,6 км; 34,5 миль): Того.
  • 200 морских миль (370,4 км; 230,2 миль): Бенин, Сальвадор, Перу, Сомали.

Особые случаи

  • Австралия: договор с Папуа-Новой Гвинеей определяет границы территориального моря между островами Аубуси, Бойгу и Мойми и Папуа-Новая Гвинея, с одной стороны, и островами Дауан, Каумаг и Сайбай и Папуа-Новая Гвинея, с другой стороны. как участок границы территориального моря Сайбай. Территориальные моря островов, известных как Анкор-Кей, остров Аубуси, Блэк-Рокс, остров Бойгу, Брамбл-Кей, остров Дауан, остров Деливеранс, Ист-Кей, остров Каумаг, остров Керр, остров Мойми, остров Пирс-Кей, остров Сайбай, остров Урнагейн и Туру-Кей не выходят за пределы 3 морских миль от исходных линий.
  • Белиз: от устья реки Сарстун до острова Рангуана Кай действует ограничение в 3 морских мили.
  • Камерун: см. Статью 45 Закона 96-06 от 18 января 1996 года о пересмотре Конституции от 2 июня 1972 года.
  • Дания: Закон № 200 от 7 апреля 1999 г. о делимитации территориального моря не применяется к Фарерским островам (закон применяется к Фарерским островам с 1 июня 2002 г.) и Гренландии, но может вступить в силу Королевским указом для этих частей Королевство Дания с поправками, продиктованными особыми условиями, преобладающими на Фарерских островах и Гренландии. Что касается Гренландии, внешняя граница внешних территориальных вод может быть измерена на расстоянии менее 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль) от исходных линий.
  • Эстония: В некоторых частях Финского залива, определенных координатами.
  • Финляндия: простирается, за некоторыми исключениями, до 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль), если это не определено географическими координатами. В Финском заливе есть полоса международных вод, независимо от ограничения в 12 морских миль: внешняя граница территориального моря ни в каком месте не должна быть ближе к средней линии, чем 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили). Богскер , удаленный остров, имеет территориальные воды всего в 3 морских мили (5,6 км).
  • Греция: ограничение в 10 морских миль (18,5 км; 11,5 миль) применяется с целью регулирования гражданской авиации (см. Также Эгейский спор )
  • Индия: ограничение в 13 морских миль (24,1 км) включает Андаман, Никобар, Лакшадвип и Шри-Ланку.
  • Япония: ограничение в 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) распространяется только на пролив Соя, пролив Цугару, восточные и западные каналы Корейского пролива и пролив Осуми.
  • Новая Зеландия: ограничение в 12 морских миль (22,2 км) включает Токелау.
  • Папуа-Новая Гвинея: 3 морских мили (5,6 км) в определенных районах.

  • Перу: территориальное море в 200 морских миль (370,4 км) называется «Морским владением» в статье 54 Конституции 1993 года: «. В своем морском владении Перу осуществляет суверенитет и юрисдикцию без ущерба для свобод международное общение в соответствии с законом и договорами, ратифицированными государством . «
  • Филиппины претендуют на прямоугольник, определяемый координатами; общая сумма претензий превышает 12 морских миль.
  • Турция: 6 морских миль (11,1 км; 6,9 миль) в Эгейском море, 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль) в Черном и Средиземном морях.
  • Соединенное Королевство и Британская корона: ограничение по-прежнему составляет 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) на некоторых заморских территориях: Британская территория в Индийском океане , Гибралтар , Монтсеррат и Питкэрн ; теперь предел составляет 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль) в Соединенном Королевстве и его заморских территориях: Ангилья , Бермудские острова , Британские Виргинские острова , Каймановы острова , Фолклендские острова , остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья , Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова и островаТеркс и Кайкос , а также в зависимых территориях Короны (т.е. на острове Мэн и Бейливике Джерси , а также Бейливике Гернси ).

Претензии прилежащей зоны

  • Нет : Албания, Багамы, Барбадос, Белиз, Бенин, Босния и Герцеговина, Бруней, Камерун, Колумбия, Коморские острова, Конго, Острова Кука, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Демократическая Республика Конго, Эквадор, Сальвадор. , Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Фиджи, Грузия, Германия, Греция, Гренада, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Исландия, Индонезия, Иран, Ирландия, Иордания, Кения, Кирибати, Кувейт, Латвия, Ливан, Ливия, Литва, Македония, Малайзия, Маврикий, Микронезия, Монако, Черногория, Нигерия, Ниуэ, Палестина, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Сан-Томе и Принсипи, Сингапур, Словения, Соломоновы Острова, Сомали, Суринам, Швеция, Того, Тонга , Турция, Украина, Великобритания, Танзания
  • 14 морских миль (25,9 км; 16,1 миль): Финляндия
  • 15 морских миль (27,8 км; 17,3 миль): Венесуэла
  • 18 морских миль (33,3 км; 20,7 миль): Бангладеш, Гамбия, Саудовская Аравия, Судан
  • 24 морских мили (44,4 км; 27,6 миль): Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Болгария, Камбоджа, Канада, Кабо-Верде, Чили, Китайская Народная Республика, Куба, Кипр, Дания, Джибути , Доминика, Доминиканская Республика, Египет, Франция, Габон, Гана, Гаити, Гондурас, Индия, Иран, Ямайка, Япония, Либерия, Мадагаскар, Мальдивы, Мальта, Маршалловы острова, Мавритания, Мексика, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Науру , Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Оман, Пакистан, Палау, Панама, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Румыния, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Сенегал , Сейшельские Острова, Сьерра-Леоне, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Сирия, Таиланд, Восточный Тимор, Тринидад и Тобаго, Тунис, Тувалу, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Вануату, Вьетнам, Йемен
  • 30 морских миль (55,6 км; 34,5 миль): Италия
  • 50 морских миль (92,6 км; 57,5 ​​миль): Корейская Народно-Демократическая Республика; Военная пограничная зона 50 морских миль. Сообщение командования армии от 1 августа 1977 г.

Заявления о расширенном континентальном шельфе

По состоянию на 13 мая 2009 г. от 44 стран была подана 51 заявка по претензиям в отношении их расширенного континентального шельфа. У некоторых стран есть несколько заявок и совместных заявок с другими странами. Рекомендации даны по 8 обращениям.

Материалы с рекомендациями

Список с датой подачи и принятия рекомендации Комиссией по границам континентального шельфа.

  • Соединенное Королевство — Остров Вознесения (подача: 9 мая 2008 г.; рекомендация: 15 апреля 2010 г.) (заявка на продление более 200 миль отклонена)
  • Австралия (15 ноября 2004 г., 9 апреля 2008 г.)
  • Барбадос (представление: 8 мая 2008 года; рекомендация: 15 апреля 2010 года)
  • Бразилия (17 мая 2004 г., 4 апреля 2007 г.)
  • Франция — в отношении территорий Французской Гвианы и Новой Каледонии (22 мая 2007 г., 2 сентября 2009 г.)
  • Совместное представление Франции, Ирландии, Испании и Великобритании — в районе Кельтского моря и Бискайского залива (19 мая 2006 г., 24 марта 2009 г.)
  • Ирландия — Абиссальная равнина Дикобраз (25 мая 2005 г., 5 апреля 2007 г.)
  • Мексика — в отношении западного полигона в Мексиканском заливе (13 декабря 2007 г., 31 марта 2009 г.)
  • Новая Зеландия (19 апреля 2006 г., 22 августа 2008 г.)
  • Норвегия — в Северо-Восточной Атлантике и Арктике (27 ноября 2006 г., 27 марта 2009 г.)
  • Россия (20 декабря 2001 г., 27 июня 2002 г.)

Другие материалы

Перечислите в порядке даты подачи, с указанием даты подачи.

  • Франция — районы Французских Антильских островов и островов Кергелен (5 февраля 2009 г.)
  • Индонезия — к северо-западу от острова Суматра (16 июня 2008 г.)
  • Япония (12 ноября 2008 г.)
  • Совместное представление Республики Маврикий и Республики Сейшельские Острова — в районе Маскаренского плато (1 декабря 2008 г.)
  • Суринам (5 декабря 2008 г.)
  • Мьянма (16 декабря 2008 г.)
  • Сомали (17 апреля 2009 г.)
  • Йемен — в отношении юго-востока острова Сокотра (20 марта 2009 г.)
  • Соединенное Королевство — в отношении района Хаттон-Роколл (31 марта 2009 г.)
  • Ирландия — в отношении района Хаттон-Роколл (31 марта 2009 г.)
  • Уругвай (7 апреля, 2009 г.)
  • Филиппины — в районе плато Бенхам (8 апреля 2009 г.)
  • Острова Кука — относительно плато Манихики (16 апреля 2009 г.)
  • Фиджи (20 апреля, 2009 г.)
  • Аргентина (21 апреля, 2009 г.)
  • Гана (28 апреля 2009 г.)
  • Исландия — в районе бассейна Эгир, а также в западной и южной частях хребта Рейкьянес (29 апреля 2009 г.)
  • Дания — в районе к северу от Фарерских островов (29 апреля 2009 г.)
  • Пакистан (30 апреля 2009 г.)
  • Норвегия — в отношении земель Буветейя и Дроннинг Мод (4 мая 2009 г.)
  • ЮАР — в отношении материковой части территории ЮАР (5 мая 2009 г.)
  • Совместное представление Федеративных Штатов Микронезии, Папуа-Новой Гвинеи и Соломоновых Островов — относительно плато Онтонг-Джава (5 мая 2009 г.)
  • Совместное представление Малайзии и Вьетнама — в южной части Южно-Китайского моря (6 мая 2009 г.)
  • Совместное представление Франции и Южной Африки — в районе архипелага Крозе и островов Принца Эдуарда (6 мая 2009 г.)
  • Кения (6 мая, 2009 г.)
  • Маврикий — в районе острова Родригес (6 мая 2009 г.)
  • Вьетнам — в северной части Южно-Китайского моря (7 мая 2009 г.)
  • Нигерия (7 мая, 2009 г.)
  • Сейшельские Острова — в отношении региона Северного плато (7 мая 2009 г.)
  • Франция — в отношении острова Реюньон и островов Сен-Поль и Амстердам (8 мая 2009 г.)
  • Палау (8 мая, 2009 г.)
  • Кот-д’Ивуар (8 мая, 2009 г.)
  • Шри-Ланка (8 мая, 2009 г.)
  • Португалия (11 мая, 2009 г.)
  • Соединенное Королевство — в отношении Фолклендских островов, а также Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов (11 мая 2009 г.)
  • Тонга (11 мая, 2009 г.)
  • Испания — в отношении области Галисия (11 мая 2009 г.)
  • Индия (11 мая, 2009 г.)
  • Тринидад и Тобаго (12 мая, 2009 г.)
  • Намибия (12 мая, 2009 г.)
  • Куба (1 июня, 2009 г.)
  • Ангола (6 декабря 2013 г.)

Источник

Читайте также:  Самые водообеспеченные страны мира
Оцените статью