Весёлая хроника опасного путешествия (1986)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
В сети увидела отзывы
«Попытки искать глубокое содержание или анализировать игру актеров бессмысленны. Это другой жанр искусства — потомок студенческих театров миниатюр, `капустников`, самодеятельности в ее лучших проявлениях. Что-то вроде советского варианта американских хэппенингов 60х. Рудименты этого жанра еще можно заметить в современном КВН, особенно в его `фестивальном` варианте.»
Ещё: «Сценарий никакой (тупо перекроили МИФ). Актёры никакие (кроме Абдулова, Ярмольника). Режиссёрская работа — полный ноль (а-ля хоум-видео).»
«Ищущим суровой академической классики, наверно, лучше пройти мимо, прочие же получат удовольствие!»
«постарайтесь отключить те части мозга, которые отвечают за логическое мышление, и максимально активизировать части, отвечающие за чувственное и зрительное восприятие»
Впервые увидела этот фильм и присмотрелась. Товарищи. «Капустники и хэппенинги». Копайте глубже! Это фильм как раз именно что на любителя — и даже профессионала — в суровой академической классике. Он построен СТРОГО ПО КАНОНАМ древнегреческой комедии. Если не ошибаюсь, среднеаттического периода.
Структура.
1) пролог (разъясняющий содержание и смысл данной комедии) — имеется. Вступление с рассказом о путешествии Тима Северина;
2) парод (парад) (первое выступление хора с лирико-драматической песнью или декламацией) — как раз великолепный хит «Арго»;
3) агон, или состязание между действующими лицами, среди которых победитель высказывает то, что в дальнейшем и проповедует данная комедия — сцены с Пелием и Диогеном, борьба за власть.
4) парабаса (хор, обращенный к публике) — вероятно, это сцена с попыткой рассмешить детей (вроде бы, непонятно к чему приклеенная, но теперь понятно, что автор этим хотел нечто донести до скучающего зрителя);
5) ряд небольших сцен, где эписодии и стасимы чередуются — имеются;
6) эксод (заключительная песнь уходящего пляшущего хора) — снова хит «Арго», выход создателей фильма «на сцену» (съёмочная группа в камере) и их последующий уход.
Большая часть комедии делилась на метрически соответствующие одна другой песни, а именно оде («песне») соответствовала антода («ответная песнь»), эпирреме («присказке», слову предводителя одного полухория) — антэпиррема («ответная присказка» другого полу-хория).
Строгое согласование, заметим! Песня Пелия — песня аргонавтов, песня берберов — песня аргонавтов, песня амазонок — песня аргонавтов, песня сирен — песня аргонавтов — и т.п.
Хор — имеется. В классической комедии — два полухория по 12 человек. Посчитайте аргонавтов. Их количество отлично считается на первых сценах в море. Их 12, предводительствуемые Язоном (корифей). Думаю, что если посчитать их антагонистов, двенадцать отлично насчитается в каждом случае:).
«В период средней комедии получают распространение шаблонные персонажи — гетеры, философы, хвастливые воины, пройдохи-рабы, обжоры, приживалы. Входит в моду пародирование сюжетов известных трагедий и общеизвестных мифов.» Вот откуда философ Шалом, «ярмарочный турок» Ярмольник, «Одиссей», «Орфей», «Геракл», и классический «хвастливый воин» Ясон. Маски.
Кстати, настоящие маски тоже есть, причём в самом первом «параде» хора.
Есть актёры, которые играют сразу нескольких персонажей — демонстративное переодевание Шакурова перед камерой.
Сгущение красок, шарж, гротеск, карикатура — есть. Костюмы, нарочито примитивистские.
Скабрезности, непристойные шутки «на потеху публике и толпе» — прямо-таки по канону.
Любовная история, сольные партии — тоже признак классической комедии.
Сатирическая направленность в сторону Пелия и Ясона. Который «царь по рождению». Прыгает со скалы и выходит из моря, символизируя выражение «явился какой-то хрен с горы».
Символики вообще там очень много.
Диоген, который выступает не на бочке, а на множестве бочек! Бочки, выложенные в виде пчелиных сот! То есть представитель «народа». В Диогена перевоплощается Пелий. Видимо, это должно символизировать, что «народу» на черта не нужен этот непонятный пришлый царь, и он его аккуратно и дипломатично посылает «на подвиги», и вместе с ним — всяческую шушеру.
И наконец, любезно подсказывает один из ранних комментаторов: «БАКХАКХИ ТЦКАЛШИ КХИКХИНЕБС» — «Лягушки квакают в пруду». В комедии Аристофана «Лягушки» во время переправы на челноке Харона звучит песня лягушек с рефреном «Брекекекекс, коакс, коакс». Роскошная аллюзия.
В этом произведении восхищают именно его академичность, эрудированность и отсылки к образцам классических авторов:).
Источник
Кинофильм веселая хроника опасного путешествия
«Весёлая хроника опасного путешествия» – это фильм-настроение, фильм-праздник, фильм-фейерверк. Сегодня его окрестили бы английским словом «мюзикл», а в 80-х многим было понятнее французское «ревю». Для режиссёра Евгения Гинзбурга музыкальные фильмы всегда были особой темой, ведь всё его творчество посвящено концертам, шоу и бенефисам. В основу этого фильма легли песни грузинского ансамбля «Иверия» из мюзикла «Аргонавты». Русский текст песен для фильма написал поэт Юрий Ряшенцев, который даже не знал грузинского языка.
Юрий Ряшенцев, поэт:
– Меня оправдывает то, что лучшие переводы с грузинского сделаны людьми, которые не знали языка, но знали страну, знали реалии страны. Там было много хулиганства, много буквально точных грузинских слов, которые совпадали с русскими, но имели другой смысл. «Ара», например. Они пели: «Ара, ара, ароматных ветров стая».
Весёлое путешествие аргонавтов из Эллады в Колхиду снимали в Армении и Грузии. Маленький грузинский городок Поти, где проходили основные съёмки, запомнился всем надолго. Двое суток съёмочная группа не могла приступить к работе. Лето, солнце и грузинские застолья рушили все планы.
В фильме не стоит искать серьёзных актёрских работ, хотя снимались в нём прекрасные артисты: Шакуров, Абдулов, Кипшидзе, Ярмольник и, конечно, солисты ансамбля «Иверия». «Весёлая хроника» – это сплошное дурачество и клоунада.
Анатолий Калмыков, актёр:
– Мне позвонили, говорят: «Есть роль без слов, но в компании, в толпе с аргонавтами, с «Иверией». Толь, поиграй гэги, всякие разбивочки, перебивочки». А я же артист цирковой, клоун. Женя Гинзбург поэтому меня и пригласил «хохмы делать».
На съёмочной площадке фильма царила импровизация. Долгих репетиций и тщательной проработки танцев режиссёр не практиковал. И это при том, что каждый раз в кадре находились десятки актёров.
В один из съёмочных дней балетмейстер Валентин Манохин узнал, что будет не только ставить танцы, но и сам сниматься в картине.
Валентин Манохин, балетмейстер:
– Я всегда приходил на съёмочную площадку, не зная, что будет, не зная, что я буду делать. И прямо на площадке, пока настраивалась камера, мы делали хореографию. Основной танец на площади готовился буквально 5 минут. Это невероятно, я очень благодарен актёрам за то, что они так быстро схватывали движения.
Древнегреческий храм для фильма нашли в армянском селе Гарни. Он был построен в I веке нашей эры и полностью восстановлен в 1976 году, за 10 лет до съёмок фильма. Всю картину сняли на натуре, без декораций и павильонов. Единственное, что соорудили специально для фильма – сам корабль «Арго».
Анатолий Калмыков, актёр:
– Это был большой понтон с надстройкой в виде корпуса судна. Он был управляем и оснащён небольшим мотором, так что мы могли маневрировать. Моряки на судне были тоже переодеты в аргонавтов.
«Весёлую хронику опасного путешествия» нельзя назвать шедевром, хотя эта картина стала по-настоящему исключительной благодаря потрясающим песням. Сегодня вряд ли кто сможет пересказать содержание фильма, зато каждый помнит слова: «Арго! Да пошлёт нам небо путь с луной и звёздами. «
Источник
Весёлая хроника опасного путешествия (1986)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
В сети увидела отзывы
«Попытки искать глубокое содержание или анализировать игру актеров бессмысленны. Это другой жанр искусства — потомок студенческих театров миниатюр, `капустников`, самодеятельности в ее лучших проявлениях. Что-то вроде советского варианта американских хэппенингов 60х. Рудименты этого жанра еще можно заметить в современном КВН, особенно в его `фестивальном` варианте.»
Ещё: «Сценарий никакой (тупо перекроили МИФ). Актёры никакие (кроме Абдулова, Ярмольника). Режиссёрская работа — полный ноль (а-ля хоум-видео).»
«Ищущим суровой академической классики, наверно, лучше пройти мимо, прочие же получат удовольствие!»
«постарайтесь отключить те части мозга, которые отвечают за логическое мышление, и максимально активизировать части, отвечающие за чувственное и зрительное восприятие»
Впервые увидела этот фильм и присмотрелась. Товарищи. «Капустники и хэппенинги». Копайте глубже! Это фильм как раз именно что на любителя — и даже профессионала — в суровой академической классике. Он построен СТРОГО ПО КАНОНАМ древнегреческой комедии. Если не ошибаюсь, среднеаттического периода.
Структура.
1) пролог (разъясняющий содержание и смысл данной комедии) — имеется. Вступление с рассказом о путешествии Тима Северина;
2) парод (парад) (первое выступление хора с лирико-драматической песнью или декламацией) — как раз великолепный хит «Арго»;
3) агон, или состязание между действующими лицами, среди которых победитель высказывает то, что в дальнейшем и проповедует данная комедия — сцены с Пелием и Диогеном, борьба за власть.
4) парабаса (хор, обращенный к публике) — вероятно, это сцена с попыткой рассмешить детей (вроде бы, непонятно к чему приклеенная, но теперь понятно, что автор этим хотел нечто донести до скучающего зрителя);
5) ряд небольших сцен, где эписодии и стасимы чередуются — имеются;
6) эксод (заключительная песнь уходящего пляшущего хора) — снова хит «Арго», выход создателей фильма «на сцену» (съёмочная группа в камере) и их последующий уход.
Большая часть комедии делилась на метрически соответствующие одна другой песни, а именно оде («песне») соответствовала антода («ответная песнь»), эпирреме («присказке», слову предводителя одного полухория) — антэпиррема («ответная присказка» другого полу-хория).
Строгое согласование, заметим! Песня Пелия — песня аргонавтов, песня берберов — песня аргонавтов, песня амазонок — песня аргонавтов, песня сирен — песня аргонавтов — и т.п.
Хор — имеется. В классической комедии — два полухория по 12 человек. Посчитайте аргонавтов. Их количество отлично считается на первых сценах в море. Их 12, предводительствуемые Язоном (корифей). Думаю, что если посчитать их антагонистов, двенадцать отлично насчитается в каждом случае:).
«В период средней комедии получают распространение шаблонные персонажи — гетеры, философы, хвастливые воины, пройдохи-рабы, обжоры, приживалы. Входит в моду пародирование сюжетов известных трагедий и общеизвестных мифов.» Вот откуда философ Шалом, «ярмарочный турок» Ярмольник, «Одиссей», «Орфей», «Геракл», и классический «хвастливый воин» Ясон. Маски.
Кстати, настоящие маски тоже есть, причём в самом первом «параде» хора.
Есть актёры, которые играют сразу нескольких персонажей — демонстративное переодевание Шакурова перед камерой.
Сгущение красок, шарж, гротеск, карикатура — есть. Костюмы, нарочито примитивистские.
Скабрезности, непристойные шутки «на потеху публике и толпе» — прямо-таки по канону.
Любовная история, сольные партии — тоже признак классической комедии.
Сатирическая направленность в сторону Пелия и Ясона. Который «царь по рождению». Прыгает со скалы и выходит из моря, символизируя выражение «явился какой-то хрен с горы».
Символики вообще там очень много.
Диоген, который выступает не на бочке, а на множестве бочек! Бочки, выложенные в виде пчелиных сот! То есть представитель «народа». В Диогена перевоплощается Пелий. Видимо, это должно символизировать, что «народу» на черта не нужен этот непонятный пришлый царь, и он его аккуратно и дипломатично посылает «на подвиги», и вместе с ним — всяческую шушеру.
И наконец, любезно подсказывает один из ранних комментаторов: «БАКХАКХИ ТЦКАЛШИ КХИКХИНЕБС» — «Лягушки квакают в пруду». В комедии Аристофана «Лягушки» во время переправы на челноке Харона звучит песня лягушек с рефреном «Брекекекекс, коакс, коакс». Роскошная аллюзия.
В этом произведении восхищают именно его академичность, эрудированность и отсылки к образцам классических авторов:).
Источник