Китай импорт нефти страны

Китай в 2020 г. увеличил импорт нефти на 7%, газа — на 5%

Декабрь 2020 г. стал рекордным для Китая по импорту газа, а вот импорт нефти снизился

Пекин, 14 янв — ИА Neftegaz.RU. Китай в 2020 г. существенно увеличил импорт нефти и природного газа, несмотря на последствия пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Об этом 14 января 2021 г. сообщил Reuters со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР.

Импорт нефти Китай в 2020 г. увеличил на 7,3% по сравнению с 2019 г., до рекордного показателя в 542,39 млн т (10,85 млн барр./сутки).
В начале 2020 г., в период пика пандемии COVID-19 на своей территории, Китай существенно снизил импорт нефти.
Однако уже в марте 2020 г. страна начала увеличивать закупки нефти пользуясь обвалом нефтяных цен, формируя запасы нефти и наращивая загрузку НПЗ даже на фоне продолжающихся пандемии.
После снятия ограничительных мер, препятствующих распространению COVID-19, и начавшегося восстановления экономики закупки со стороны НПЗ продолжили расти, причем снижение объемов обозначилось лишь во 2 м полугодии 2020 г. на фоне роста нефтяных цен.

Читайте также:  Обретение независимости стран азии

В декабре 2020 г., когда цены на нефть начали возвращаться на докризисный уровень, Китай сократил импорт нефти до 38,47 млн т (9,06 млн барр./сутки), что на 15% по сравнению с декабрем 2019 г. и на 18% по сравнению с ноябрем 2020 г.
Также сказалось исчерпание импортных квот независимыми НПЗ на 2020 г., однако новые импортные квоты на 18% выше прошлогодних, что означает возможность роста импорта нефти в январе-феврале 2021 г.
Поддержать объемы закупок нефти Китаем может развитие государственных НПЗ и запуск новых мощностей частной Zhejiang Petrochemical Corp.

Экспорт нефтепродуктов из Китая в 2020 г. составил 61,83 млн т., что на 7,5% меньше, чем в 2019 г.
В декабре 2020 г. Китай экспортировал 5,9 млн т нефтепродуктов.

Импорт природного газа, в т.ч. в виде сжиженного природного газа (СПГ), Китай в 2020 г. увеличил на 5,3%, до 101,66 млн т.
В декабре 2020 г. импорт природного газа достиг рекордного уровня в 11,23 млн т на фоне холодной зимы и высокого спроса.
Данные сервисов отслеживания судов показали, что ранее декабрьский импорт СПГ в Китай взлетел до рекордного уровня более чем в 9 млн т, что позволило Китаю 2 й месяц подряд опережать Японию в качестве импортера СПГ №1 в мире.

Источник

Ненасытный Китай: экспортеры вступают в битву за нефтяной рынок страны

Праздник в Китае

МОСКВА, 8 дек — ПРАЙМ, Андрей Карабьянц. После снижения в октябре поставки нефти в Китай в ноябре снова выросли, превысив 11 млн баррелей в сутки. Несмотря на вторую волну пандемии коронавируса и экономический спад на Западе, спрос на энергоносители в Китае растет на фоне стабильного роста экономики страны. Обостряется соперничество между Россией и Саудовской Аравией за место крупнейшего поставщика нефти на китайский рынок.

Китай нашел способ расшевелить мировой рынок нефти

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

По предварительным данным, которые опубликовало Главное таможенное управление КНР, в прошлом месяце импорт нефти в страну достиг 45,36 млн т (11,08 млн баррелей в сутки — на 10% больше, чем в октябре, когда поставки нефти в страну сократились до минимального объема за последние 6 месяцев, составив 42,56 млн тонн (10,06 млн баррелей в сутки). В годовом исчислении импорт в ноябре снизился незначительно — всего на 0,8%.

В январе — ноябре 2020 года поставки нефти в Китай значительно выросли, достигнув 503,92 млн тонн по сравнению с 460,2 млн тонн за тот же период годом ранее.

СМИ: Китай начнет покупать нефть для госрезервов

Экспорт нефтепродуктов из Китая в ноябре снизился на 14,5% относительно октября — до 4,95 млн тонн. По сравнению с ноябрем 2019 года сокращение составило 32,2%.

В январе-ноябре 2020 год поставки нефтепродуктов за пределы Китая снизились на 6,9% относительно того же периода годом ранее — до 55,93 млн тонн. Китай остается нетто-экспортером продуктов нефтепереработки. За одиннадцать месяцев 2020 года экспорт нефтепродуктов из страны превысил импорт на 29,76 млн т. По сравнению с тем же периодом прошлого года этот показатель снизился на 9,3%, что свидетельствует о высоком спросе на нефтепродукты внутри страны.

ЕСЛИ НЕ ПЕРЕРАБОТАЕМ, ТО СОХРАНИМ

Из-за пандемии коронавируса в этом году спрос не энергоносители в мире значительно сократился. Китай — одна из немногих стран, которая смогла противостоять распространению инфекции коронавируса в начале года и начать восстановление экономики быстрыми темпами, что способствовало росту импорта энергоносителей. В октябре переработка нефти на китайских НПЗ достигла рекордного уровня — 14,15 млн баррелей в сутки. По оценкам экспертов, в ноябре объем переработки превысил 14 млн баррелей в сутки, поскольку загрузка мощностей государственных НПЗ повысилась до 80%.

Китайские нефтеперерабатывающие компании — государственные и частные — воспользовались падением цен на нефть в апреле и нарастили объемы закупок сырья за рубежом. Пекин увеличил квоты на закупку нефти за пределами Китая для независимых нефтеперерабатывающих компаний, чтобы они могли воспользоваться благоприятной рыночной ситуацией. В результате, импорт нефти в июне достиг исторически рекордного уровня — 12,99 млн баррелей в сутки.

Резкий рост закупок нефти привел к ухудшению ситуации в китайских портах, где скопилось большое количество неразгруженных танкеров.

С учетом собственной добычи — около 3,9 млн баррелей в сутки — предложение нефти в Китае значительно превышало спрос, поэтому часть объемов направлялась в стратегические и коммерческие хранилища. В середине года эксперты компании Kpler полагали, что мощность всех хранилищ Китая достигает 843 млн баррелей. S&P Global Platts прогнозировал, что во второй половине года мощности нефтехранилищ увеличатся еще на 75 млн баррелей. Власти не предоставляют официальные данные о мощности хранилищ и их заполняемости. Западные агентства неоднократно сообщали о скором полном заполнении хранилищ, но эта информация не подтверждалась.

СОПЕРНИЧЕСТВО НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ

Россия и Саудовская Аравия борются за лидерство на рынке нефти Китая. Главное таможенное управление КНР не предоставило информацию об объемах поставок из отдельных стран, но по предварительным оценкам, в январе — ноябре 2020 года объем поставок нефти из каждой страны в среднем составил около 1,7 млн баррелей в сутки. В октябре Саудовская Аравия объявила о снижении цен на свою нефть для потребителей в Азии, что позволило значительно увеличить поставки на китайских рынок в ноябре. Доставка нефти из саудовского королевства в один из южных китайских портов занимает четыре недели.

Третье место прочно удерживает Ирак. В этом году эта страна значительно нарастила экспорт нефти в Китай — до 1,2 млн баррелей в сутки. Рост поставок произошел благодаря торговле нефтяными поставочными фьючерсами на INE (Шанхайской международной энергетической бирже). Иракский экспортный сорт Basrah Light является одним из шести ближневосточных сортов, которые могут торговаться на INE. Кроме того, ряд китайских компаний ведут добычу нефти в Ираке и наращивают свое присутствие в этой стране.

Зачем США гонят «нефтяную армаду» в Китай

Россия имеет серьезное преимущество перед ближневосточными странами, поскольку может осуществлять поставки нефти в Китай трубопроводным транспортом — по трубопроводу Сковородино — Мохе, который является ответвлением от магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, а также через территорию Казахстана по трубопроводу Атасу-Алашанькоу. Трубопроводные поставки нефти из России в Китай осуществляет только компания «Роснефть» на основе долгосрочных договоров с China National Petroleum Corporation (CNPC).

В апреле, когда цены на нефть упали ниже 20 долларов за баррель, китайские компании покупали в балтийских портах партии российской нефти сорта Urals для последующей загрузки супертанкеров типа VLCC и отправки в Китай.

Во время второй волны пандемии коронавируса на Западе Китай стал основным рынком сбыта для экспортеров энергоносителей, поэтому соперничество на нем между Россией, Саудовской Аравией и другими нефтедобывающими странами будет только возрастать.

Источник

Экспорт нефти Китаем в мире

Зависимость Китая от импорта энергоносителей, особенно нефти, ставит его в невыгодное положение по сравнению со странами, которые могут удовлетворить свои потребности в энергии за счет внутреннего производства. Тот факт, что нефть Китай действительно импортирует, не обязательно плохо.

Многие ведущие страны импортируют свою энергию, но то, откуда страна импортирует и как транспортирует свое топливо, имеет решающее значение для понимания и оценки ситуации с энергетической безопасностью.

Про импорт Китаем угля

Страна является крупным производителем и потребителем угля, но даже при 50 % мирового производства ей все равно приходится импортировать более 320 миллионов тонн угля в год, чтобы удовлетворить спрос.

Из этого импорта угля более 60% приходится только на две страны по состоянию на 2012 год: Австралию (38% импорта) и Индонезию (34% импорта), причем Южная Африка (13% импорта) поставляет больше всего. Россия и Монголия были крупными поставщиками угля и могут вновь занять эту роль в будущем. По большей части эти страны стабильны и, вероятно, будут поставлять китайский спрос без перерыва в обозримом будущем.

Одним из интересных аспектов китайского импорта является то, что уголь, импортируемый из Австралии, России и Индонезии, на самом деле дешевле, чем уголь их производства. Это связано с большими расстояниями перегруженных железных дорог, по которым уголь должен перемещаться внутри Китая, из западных провинций в восточные провинции.

Про природный газ

Природный газ стал крупным импортом для Китая.

Строительство «Силы Сибири» как магистрального газопровода в России для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона находится в стадии вялотекущего производства.

В целом Туркменистан поставляет более 50% китайского импорта природного газа, а Катар, Австралия, Индонезия и Малайзия следуют за ним с 16,4%, 11,7%, 8% и 6,1% импорта газа соответственно. Газ из Туркменистана поступает по построенному трубопроводу, который поступает в Западный Китай и проходит через центр к восточному побережью. До открытия трубопровода Китай импортировал большую часть газа из Катара через морские перевозки. Эта сухопутная альтернатива считается гораздо более надежной и безопасной из-за своего бесконечного потока газа. Импорт газа из Австралии, Индонезии и Малайзии, по мнению Китая, является безопасной альтернативой импорту с нестабильного Ближнего Востока. Многие центральноазиатские страны, такие как Узбекистан и Казахстан, рассчитывают в ближайшем будущем обеспечить Китай собственной добычей газа. Несмотря на то, что Катар является стабильной арабской страной, напряженность в регионе между Соединенными Штатами и Ираном угрожает перекрыть все поставки из Персидского залива в случае конфликта. Эта возможность тем более разрушительна при расчете того, откуда Китай импортирует свою нефть.

Энергетическая безопасность – это нефтяная безопасность

Хотя Китай импортирует природный газ и уголь, он удовлетворяет подавляющее большинство спроса на них за счет внутреннего производства, чего нельзя сказать о нефти.

Китай развитая страна – обогнал Соединенные Штаты, чтобы стать крупнейшим импортером нефти в мире, титул, который он, по прогнозам, не уступит в течение 21-го века. Этот факт становится еще более поразительным, когда выясняется, кто поставляет китайскую нефть. Саудовская Аравия (19,8% китайского импорта), Ангола ( 12,3%), Иран (10,9%), Россия (7,8%), Оман (7,2%), Ирак (5,4%), Судан (5,1%) и Венесуэла (4,5%) составляли топ-8 импортеров нефти в Китай. За исключением России, все эти страны находятся очень далеко от Китая, в нестабильных районах мира, и в целом воспринимаются Западом неблагоприятно.

Это означает, что спасательный круг нефти Китая поставляется через полмира из некоторых самых нестабильных стран через самые пиратские районы океана. Отчасти это связано с тем, что это одни из немногих рынков, которые западные страны еще не освоили и в которые западные нефтяные компании не будут инвестировать из-за риска. Китай не безразличен к этим рискам, но был вынужден пойти на них из-за возросшего спроса на нефть. В попытке смягчить потенциальный ущерб для своей экономики и благосостояния страны Пекин предпринял несколько шагов, чтобы лучше обеспечить свои будущие поставки нефти.

Крупнейшие государственные нефтегазовые компании Китая, начали развивать как морское, так и глубоководное бурение у своих берегов в попытке увеличить внутреннюю добычу. На аналогичной ноте страна пытается разрабатывать нефтяные месторождения в Южно-Китайском море, что вызвало напряженность между другими странами региона.

Нефтегазовые компании Китая также расширяют владение нефтяными месторождениями за рубежом, покупают акции и даже захватывают ряд иностранных нефтяных компаний, а также увеличивают инвестиции в богатые нефтью развивающиеся страны. Инвестиции позволили сохранить запасы нефти и производственные мощности по всему миру и, таким образом, диверсифицировать энергетические активы Китая. Инвесторы вложили значительные средства в различные страны, но в первую очередь в африканские, такие как Северный Судан, Южный Судан, Эфиопия, Габон и Ангола. Большая часть экспорта нефти из Африки, за исключением Нигерии, идет непосредственно в Китай. В последние годы китайские бизнесмены также инвестировали в Ирак, Иран, Сирию, Казахстан, Узбекистан и Афганистан.

Логистика транспортировки нефти

Начиная с начала 2000-х годов Китай начал строить сеть объектов вдоль побережья Азии с Индийским океаном. Эта сеть состоит из военных и торговых баз и портов, а также укрепленных связей со многими странами вдоль морских путей между материковой частью Китая и Суданом.

Поскольку 80% китайской нефти проходит через Индийский океан по пути в китайские порты, считалось первостепенным, чтобы существовала сеть, которая могла бы обеспечить безопасность и свободный проход нефти через некоторые из самых опасных вод в мире. Большинство видят в создании этих баз в целом коммерческий характер, они могут и, вероятно, будут использоваться в качестве военно-морских плацдармов в будущем для обеспечения безопасности морских коммуникаций Китая. Угрозы со стороны пиратства и терроризма являются обоснованием этой потребности в обеспечении безопасности Китая.

Главная держава в регионе, Индия, считает, что сеть объектов на самом деле является расширением китайского военного влияния и мощи. Индия обеспокоена тем, что базы, созданные в Пакистане, Бирме и Шри-Ланке, могут быть использованы для противодействия ее собственному региональному влиянию, которое побудило Индию начать строить свою собственную сеть баз и отношений с государствами региона.

Сама Индия сильно зависит от импорта нефти—более 89% ее нефти импортируется-демонстрируя свою собственную потребность в обеспечении. Это показывает, что интересы Китая и Индии могут быть гораздо ближе, чем они кажутся.

Трубопроводы и хранилища

Китай также инвестирует в строительство трубопроводов во многих районах в попытке уменьшить свою зависимость от морских перевозок поставок нефти, которые, вероятно, прекратятся в случае конфликта в восточном или Южно-Китайском море. Это крайне важно, поскольку 43% китайского импорта нефти проходит через Ормузский пролив, который будет недоступен, если США или Израиль вступят в войну с Ираном. Еще более поразительным является то, что 85% их импорта нефти проходит через Малаккский пролив, который в прошлом страдал от пиратства и находится в неудобной близости от регионального конкурента Китая Индии. Чтобы обойти оба этих пролива, строится целый ряд трубопроводов, в том числе один через Мьянму, что позволит сократить импорт, перемещающийся вокруг Малайского полуострова. Примечательно, что Мьянма производит мало нефти, поэтому этот трубопровод предназначался бы для нефти, поступающей с Ближнего Востока. В 2006 году был завершен трубопровод из Западного Казахстана в китайскую провинцию Синьцзян.

В настоящее время осуществляется целый ряд планов по расширению пропускной способности трубопроводов из России, включая расширение нескольких линий в России до тихоокеанского побережья, а также трубопроводов из России через Казахстан.

В 2019 году в России введен Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» увеличив транспортировку нефти до 80 млн тонн в год и расширение второй очереди до 50 млн тонн нефти в год. Все это говорит о том, что пропускная способность из России уже увеличилась на несколько сотен тысяч баррелей в день и, вероятно, достигнет нескольких миллионов баррелей в день. Строительство международных трубопроводов имеет важное значение, но Китай также инвестирует во внутренние линии от северо-западных провинций до побережья, а также от нефтеперерабатывающих заводов до промышленных зон, поскольку и те, и другие не отвечают текущим потребностям.

В настоящее время Китай имеет потенциал хранения не менее 500 миллионов баррелей нефти; это обеспечит удовлетворение спроса в течение 90 дней без импорта.

Внешняя политика и энергетическая безопасность

Очевидно, что Китай сильно зависит от иностранной нефти, и это сформировало отношения с целым рядом стран по всему миру, как положительные, так и отрицательные.

Позитивные отношения, на которые оказывает влияние нефтяная безопасность, наиболее четко прослеживаются в трех областях: Африке, Иране и России.

Африка

Не секрет, что за последнее десятилетие Китай вложил в Африку очень большие средства. В 2005 году товарооборот между Китаем и Африкой составлял всего 39,7 миллиарда долларов, но сейчас он вырос почти в шесть раз и достиг 270 миллиардов долларов.

Одновременно с ростом торговли китайские корпорации начали активно инвестировать в Африку, прежде всего в инфраструктуру, энергетику и банковское дело. Это позволило получить дешевые кредиты и низкие процентные ставки во многих африканских странах. В обмен на разведку нефти и торговлю нефтью Китай предложил помощь, кредиты и инвестиционные пакеты многим странам, в первую очередь Анголе и Южному Судану, которые включают не только средства на инфраструктуру, такую как дороги и больницы, но и китайских инженеров, необходимых для их строительства. Обеспечив себя инвестиционными программами, Китай начал играть гораздо более активную роль в урегулировании конфликтов в Африке, прежде всего в Мали и Южном Судане. Огромные инвестиции и капитальные активы в Южном Судане вынудили Пекин направить советников, а также попытаться посредничать в мирном соглашении, работая с суданцами и США. Было сказано, что эта дипломатическая акция в Судане показывает , что страна выясняет, “что значит быть ответственной, растущей державой”.

Китай, вероятно, продолжит играть большую роль в качестве мирного посредника на континенте из-за своих многомиллиардных инвестиций, включая недавно объявленную цель в размере 100 миллиардов долларов в инфраструктуру, а также свои долгосрочные энергетические интересы.

Хотя Китай никоим образом не поддерживает разработку Ираном ядерной программы, он был гораздо менее активен в своем неодобрении по сравнению со своими коллегами в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций. Это в значительной степени объясняется верой Китая в невмешательство во внутренние дела, но нет никаких сомнений в том, что экспорт иранской нефти в Китай оказал значительное влияние на позицию Китая. Нынешнее строительство сухопутных трубопроводов из Ирана в Китай побуждает Пекин быть менее агрессивным по отношению к Исламской Республике. Товарооборот между странами вырос и сделки якобы связывают исключительные права на некоторые нефтяные месторождения в Иране с обязательствами Китая по обороне, хотя это и не подтверждено. В прошлом Китай поставлял Ирану не только химическое оружие, но и поддерживал его ядерную программу еще в 2005 году, хотя Китай прекратил и то, и другое в последнее десятилетие. Китай неоднократно использовал свое право вето в Совете безопасности ООН, чтобы блокировать действия Запада против Ирана, хотя в последние годы мнение Пекина по Ирану стало ближе к мнению Соединенных Штатов.

Китайцы, вероятно, предпочли бы позитивный исход нынешних переговоров по иранской ядерной программе, поскольку это по существу гарантировало бы невмешательство США или Израиля и продолжающийся поток нефти с иранских месторождений на китайские нефтеперерабатывающие заводы. Хотя снятие санкций может привести к тому, что Иран снова переключится на западные нефтяные компании.

Конфликты и энергетическая безопасность

Территориальные споры в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях испортили отношения между Пекином и его региональными соседями. Эти конфликты являются наиболее заметными примерами агрессивной внешней политики, которая напрямую связана с его энергетической безопасностью.

Восточно-Китайское море

Не решен замороженный спор в Восточно-Китайском море между Китаем и Японией.

Чуть меньше 10 лет назад лет Япония и Китай сыграли в игру растущей эскалации вокруг островов Сенкаку/Дяоюйдао, которая потенциально может достичь критической точки. Национализация нескольких островов Японией в 2012 году и расширение Китаем своей опознавательной зоны ПВО нагрели отношения до уровня, невиданного десятилетиями. Антияпонский национализм и все более провокационные действия как японского правительства, так и народно-освободительного флота создали ситуацию, в которой конфликт вполне может вспыхнуть из-за недопонимания или простой ошибки в суждениях. Обе страны утверждают, что их интересы на островах восходят к историческим претензиям на эти территории, но гораздо более вероятным объяснением являются месторождения природного газа и нефти, находящиеся в пределах экономических исключительных зон этих островов. Это может быть продемонстрировано установкой Китаем производственной платформы и предложениями по разработке нескольких конкурирующих газовых месторождений.

Китай и Япония ищут новые источники поставок нефти и природного газа; близость этих потенциально богатых месторождений к обеим странам неизбежно привела бы к конфликту.

Южно-Китайское море

Южно-Китайское море содержит одно из крупнейших неосвоенных месторождений нефти и газа в мире.

По оценкам, там может быть до 100 миллиардов баррелей нефти и несколько сотен триллионов кубических метров природного газа. Это привело к сложному и хаотичному территориальному кризису между народами Китая, Индонезии, Вьетнама, Филиппин, Малайзии и Тайваня. Хотя страны договорились о сотрудничестве в этой области, в последние годы эти связи разрушились. Печально известная китайская “линия девяти тире” описывает заявленные Китаем территориальные воды, которые охватывают почти весь регион, оставляя мало места для других стран. Вьетнам и Филиппины также имеют далеко идущие претензии. Из-за ограничений рыболовства, блокады коммерческих судов и создания баз каждая страна обострила спор, и ни одна страна не является безупречной. Что касается контроля над островами Спратли, то Вьетнам разместил войска на двадцати девяти островах, Филиппины контролируют восемь островов, Малайзия контролирует пять, а Китай-восемь. Филиппины активизировали свою деятельность, создав постоянные базы на ряде островов, которые впоследствии были блокированы китайскими кораблями. Пекин отреагировал перемещением нефтяной вышки в регион, что было встречено резким противодействием со стороны Вьетнама, пытавшегося заблокировать ее передвижение.

Потенциал для таких больших возможностей добычи нефти и газа и огромное преимущество Китая в потенциале не предвещают ничего хорошего для региона. Продолжающееся противодействие Соединенных Штатов односторонним действиям, а также их союз с Филиппинами могут способствовать будущему сотрудничеству и совместному освоению этих ресурсов.

Будущее энергетической безопасности Китая

По мере роста относительной мощи Китая спрос на энергоносители будет расти.

Сегодня Китай рассматривается как держава статус-кво, которая стремится держаться подальше от международных споров, предпочитая вместо этого свою мантру мира и развития.

Из-за ряда факторов, наиболее важным из которых является растущий импорт энергоносителей, ситуация, скорее всего, изменится. В то время как Соединенные Штаты рассматривались в качестве защитника мировой добычи нефти в течение последних нескольких десятилетий, они, вероятно, уступят эту роль Китаю. Поскольку зависимость Китая от зарубежной нефти продолжает расти, в то время как зависимость Соединенных Штатов от импорта сокращается. Пекин будет искать способы обеспечить свои поставки, а также обеспечить стабильность нефтяного рынка. Неспособность сделать это может обернуться гибелью для китайской экономики и Коммунистической партии. Это намекает на то, что Китай будет становиться все более агрессивным и активным на международной арене. Независимо от того, будут ли они вмешиваться в гражданские конфликты в Африке для защиты нефтяных месторождений и инвестиций в инфраструктуру или они будут участвовать в контртеррористических операциях с западными странами для обеспечения безопасности своих морских путей и трубопроводов.

Нет никаких сомнений в том, что внешняя политика Китая начнет отражать многое из того, что Соединенные Штаты сделали за последние два десятилетия. Эта возросшая роль в международных проектах и миротворческих проектах выдвинет Китай на лидирующие позиции, сравнимые только с Соединенными Штатами.

Обязательства Китая по обеспечению своих энергетических поставок могут свидетельствовать о продолжающемся и растущем сотрудничестве с Россией, страной, которая недавно была вынуждена пересмотреть свой энергетический экспорт и смотрит на восток.

Недавний энергетический бум в ряде развитых стран, особенно в Соединенных Штатах, а также в Канаде и Австралии, позволил Пекину обратить внимание на западные державы в поисках нефти и природного газа. Где нефть Китай обеспечивает свои поставки, неясно, но, вероятно, они будут отличаться по сравнению с их нынешними источниками. Отношения Китая с Японией и ее южными соседями могут улучшаться или ухудшаться, но наличие нефти и газа в обоих регионах гарантирует, что в конечном итоге, будь то в сотрудничестве или в одностороннем порядке, Китай будет разрабатывать эти месторождения для своего экономического развития. Будущее страны с Японией, Индией, Россией, Африкой и Соединенными Штатами, вероятно, будет определяться, напрямую или нет, состоянием энергетической экономики и ролью в ней.

Будущее и путь развития Китая как регионального гегемона и потенциальной мировой сверхдержавы в значительной степени зависит от его экономики, которая может быть процветающей только при надежном, стабильном и непрерывном потоке энергии.

Поскольку Китай смотрит вперед, ему придется сбалансировать свои внутренние энергетические потребности, мировой имидж и реалии своей цепочки поставок, если страна действительно хочет добиться успеха в XXI веке.

Источник

Оцените статью