Китай политическая история страны

Содержание
  1. История Китая – становление, развитие, династии и наши дни
  2. Древний Китай и рабовладельческое общество (1,7 млн. – 476г. до н.э.)
  3. Император Цинь Шихуанди (259-210 до н.э.) и его Империя
  4. Династия Хань (206 до н.э. – 220 гг. н.э.) и “Шелковый путь”
  5. Эпоха Троецарствия (220 – 280 гг. н.э.)
  6. Период правления Династии Тан (618-907 гг.)
  7. Династия Сун (960-1279 гг.)
  8. Династии Юань (1271-1368)
  9. Династии Мин (1368-1644)
  10. Династия Цин (1644-1911 гг.)
  11. Демократическая Революция (1919-1949)
  12. Китайская Народная Республика (1949)
  13. Глава 30 Политическая история Древнего Китая
  14. Читайте также
  15. Верования Древнего Китая
  16. 7.5 Сербы «древнего» Китая
  17. 7.6 Готы «древнего» Китая
  18. 7.9 Шведы «древнего» Китая
  19. 7.10 Македонцы «древнего» Китая
  20. 7.11 Чехи «древнего» Китая
  21. КРУШЕНИЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
  22. Глава 29 Древнейшая история Китая
  23. Глава 31 Культура и менталитет Древнего Китая
  24. Глава 8. Право Древнего Китая
  25. Глава 8. Разведка древнего Китая
  26. § 5.2. Государства Древнего Китая
  27. Глава 2. История изучения китайских древностей и древнего Китая
  28. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ
  29. § 3. Политическая и правовая мысль Древнего Китая

История Китая – становление, развитие, династии и наши дни

История Китая на протяжение 5000 лет волновала общество, как одна из самых длительных и загадочных государственных хроник, которая отражает красоту китайской культуры и морали! Как и в большинстве других великих цивилизаций мира, развитие Китая можно проследить по его культуре, по переходу от малых первобытных племен до настоящего времени.

В течение длительной истории Китай был кузницей многих выдающихся людей, которые внесли неоспоримый вклад в развитие своей страны и обогатили ее историю.

В их числе присутствуют императоры (Цинь Шихуанди – династия Цин, Ханьуди – династии Хань и Ли Шимин – династии Тан), философы (Конфуций, Лао Цзы), поэты (Цюй Юань), астрономы и математики (Цзу Чун Чжи), литераторы и государственные деятели, кроме них были и еще тысячи героев в китайской истории, которых помнит и чтит современное общество.

Читайте также:  Сколько танков странах европы

Они как сияющие звезды, которые живут в сердце китайского народа. Их большой вклад в развитие истории и культуры сделал Китай более привлекательным и интересным для изучения. Общество Китая прогрессировало и в своем развитии преодолело пять основных стадий – первобытное, рабское, феодальное, полуфеодальное и полуколониальное, социалистическое общество.

Взлеты и падения в течение всей истории следовали за Китаем и отражались на его культуре и сознании людей. С момента основания КНР – 1 октября 1949 года, Китай стал социалистической страной, и сегодня, спустя 5000 лет продолжает развиваться уже в 21 веке.

Древний Китай и рабовладельческое общество (1,7 млн. – 476г. до н.э.)

“Пекинский человек” – самое раннее захоронение, которое было обнаружено археологами в г. Юаньмоу в провинции Юньнань, возраст его был приблизительно равен 1,7 миллионам лет. Позже были обнаружены останки в пещере Чжоукоудянь близ Пекина, возраст которых был около 600-800 тыс. лет, он мог ходить вертикально, изготавливать и использовать простые инструменты и умел добывать огонь.

Сегодня термин “Пекинский человек” применяют ко всем останкам “человека прямоходящего”, найденным в Китае. Находки археологами сельскохозяйственных орудий, свидетельствуют, что 6000 – 7000 лет назад люди занимались выращиванием риса и проса, и занимались возделыванием земель.

Наиболее древняя династия Китая, о который известно сегодня – это династия Ся, обособление ее произошло приблизительно в 2070 г. до н.э. и продолжалось до 1600 г. до н.э. Она занимала земли Западной части современной провинции Хэнань и Южной части современной провинции Шаньси.

Ее влияние распространялось на Северные и Южные районы Желтой реки. В этот период рабовладельческого общества появились еще две династии – династия Шан (1600 – 1027 гг. до н.э.) и Западная Чжоу (1046 – 770 до н.э.). Позже последовал период Весны и Осени (771 – 481 до н.э.) и период Воюющих государств (475 – 221 гг. до н.э.) – периоды характеризующиеся снижением влияния и мощности правящего дома, а также борьбы за власть между региональными державами.

Это период перехода от рабовладельческого общества к феодальному. В этот исторический период в Китае была основана технология выплавки бронзы, и железные инструменты вошли во всеобщее употребление уже в правление династии Шан – 3000 лет назад. Была произведена белая и цветная глазурованная керамика, было значительно развито производство шелка, появились технологии жаккарда.
В период Весны и Осени производственные технологии занимали главенствующее положение в государстве. Также в период Воюющих государств произошел резкий всплеск интеллектуальной деятельности, мир узнал многих философов – Лао Цзы, Конфуций, Мэн-Цзы, Мо-Цзы и известный военный ученый Сан Ву – автор книги “Искусство Войны”.

Император Цинь Шихуанди (259-210 до н.э.) и его Империя

В 221 г. до н.э., Цинь Шихуан – первый император Династии Цинь положить конец соперничеству среди независимых княжеств в Период Воюющих государств, которое длилось 250 с лишним лет, и положил начало единому, многонациональному феодальному государству Китая – Династии Цинь (221-206 до н.э.).

Он более известен как Цинь Шихуанди, или “Первый император Цинь”. Он ввел единые стандарты весов и меры, создал систему префектур и графств. Он объединил свыше 300 000 человек в течение десятков лет на построение Великой Китайской Стены, которая имеет протяженность свыше 8000 км. и проходит через весь Северный Китай.

Цинь Шихуанди в самом начале своего правления начал работы по строительству огромного мавзолея – Терракотовой армии, которые были обнаружены археологами в 1974 году . Терракотовые фигуры воинов, колесниц и коней из “подпольной армии”, стоявшие на страже многие-многие столетия поразили весь мир.

Династия Хань (206 до н.э. – 220 гг. н.э.) и “Шелковый путь”

Лю Бан – основатель мощной династии Хань. Во время его правления достигли расцвета сельское хозяйство, ремесла и торговля, и многие другие области человеческого труда и культуры получили развитие.

Были расширены территории империи в западный регионах (современный Синьцзян и Центральная Азия). Были налажены торговые отношения с западом, куда он дважды отправлял своего посланника Чжан Цяня, и в процессе был положен маршрут, известный всем, как “Шелковый Путь” через современный Синьцзянь и Центральную Азию и к восточному побережью Средиземного моря.

Вдоль “Шелкового Пути” шла торговля великолепными шелковыми товарами Китая. Контакт Востока и Запада стал причиной распространения Буддизма на территории Китая уже в первом веке н.э. Чиновник по имени Цай Лунь в 105 г. н.э. синтезируя опыт своих предшественников, открыл метод изготовления тонкой бумаги, его изобретение породило настоящую революцию в области связи и обучения.

Эпоха Троецарствия (220 – 280 гг. н.э.)

Эпоха Троецарствия, также известна как Саньго – период времени в древнем Китае с 220 г. по 280 г., вошедший в историю как борьба и противостояние между тремя различными государствами Китая – Вэй, У и Шу.

Период правления Династии Тан (618-907 гг.)

После Династии Хань настал Период Трех Королевств (220-280 годы). Династия Цзинь (265-420 гг.), Южная и Северная Династии (420-589) и Династия Суй (581-618 гг.). За ними поледовала Династия Тан, зарождению которой поспособствовал Ли Юань в 618 г.

Его сын, Ли Шиминь (626-649) был приверженцем либеральной политики, благодаря чему, феодальное общество Китая достигло наивысшего пика своего развития в сельском хозяйстве, ремеслах и торговле, процветала технология текстильного производства и крашения, производства керамики и фарфора.

Развитие получило судостроение, улучшились сухопутные и морские перевозки. До 660 г. влияние Китая распространилось на территории Таримского и Джунгарского бассейнов, и простирались на многие государства в Центральной Азии. В это время были установлены экономические и культурные отношения с многими странами, в их числе Япония, Корея, Индия, Персия и Аравия.

Династия Сун (960-1279 гг.)

После Династии Тан в истории Китая настал период непрерывной войны, известный как Период Пяти Династий и Десяти Царств. В 960 г. – Чжао была правящей династией. При Династии Сун, столица государства переехала на Юг, поэтому исторически сложилось название династии – Южная Сун, это дало мощный импульс экономического и культурного развития.

Китай во времена династии Сун был мировым лидером в науке, астрономии, технике и технологии печати. Би Шен изобрел новую технологию печати, что стало крупнейшим прорывом в истории книгопечатания.

Династии Юань (1271-1368)

В 1206 году Чингисхан основал монгольское Ханство. В 1271 году Хубилай – внук Чингиз-Хана захватил центральные Равнины и основал Династию Юань (1271-1368), и сделал г. Даду (ныне Пекин) столицей своей империи. Он сформировал единое государство, под влиянием которого оказались Синьцзян, Тибет и Юньнань.

Интересно! Этот период был ознаменован четырьмя великим изобретениями – бумажное производство, компас, порох и полиграфия, в дальнейшем они были внедрены в зарубежные страны, что внесло неоценимый вклад в историю мировой цивилизации.

Династии Мин (1368-1644)

В 1368 году, Чжу Юань Чжан ,известный также как Тай-Цзу основал Династию Мин (1368-1644) в Нанкине. Когда его сын и преемник Чжу Ди (1360-1424) взошел на престол в 1402 году, он в больших масштабах создал, и расширил уже имеющиеся дворцы, храмы, крепостные стены и рвы в Пекине, а в 1421 году Пекин стал официальной столицей империи.

Во время его правления, евнух по имени Чжэн Хэ собрал флот из большого количества кораблей, дабы совершить шесть дальнодействующих рейсов. В 1431 году Чжу Ди (внук императора Сюань Цзуна) отправляет Чжэн Хэ в седьмое путешествие.

В своем путешествии он прошел страны Юго-Восточной Азии, Индийский океан, Персидский залив и Мальдивские острова. Он исследовал Сомали и Кению на восточном побережье Африки. Это была одна из самых масштабных и длительных экспедиций в мире до эпохи Колумба.

Но стоит заметить, что хотя Китай и совершал многие географические открытия и осваивал новые территории, для мира он оставался закрытым государством, что во многом повлияло на дальнейшее падение империи, не сумевшей выдержать натиск маньчжуров с севера.

Династия Цин (1644-1911 гг.)

Маньчжуры (Северо-Восточный Китай) дали начало следующей Династии Цин (1644-1911 гг.) в 1644 году. Пожалуй, самый известный из императоров Династии Цин – это Канси (1661-1722). Он восстановил центральную империю с Тайванем, и сопротивлялся вторжению царской России. Для административного усиления Тибета он сформулировал правила и положения, согласно которым тибетским лидерам необходимо было пройти подтверждение своих полномочий. Развивалась аграрная экономика и наука, порицалось инакомыслие. В 1840 г. произошла опиумная война.

Великобритания была поставщиком крупных партий опиума в Китае, что вызвало необходимость запрета на наркотики. В целях защиты своей торговли опиумом, Великобритания начала агрессивную войну против Китая в 1840 году. Многие страны – Великобритании, США, Франция, Россия и Япония принудили правительство Цин подписать различные неравноправные договора после Опиумной Войны.

В 1911г. произошла Синьхайская революция , которая положила конец династии Цин и Китай, освободившийся от многих столетий феодального влияния, вступил в новый период своего развития.

Демократическая Революция (1919-1949)

Массовое антиимпериалистическое движение 4 Мая 1919 года имело идеологическое происхождение. Его непосредственной причиной явились неравные договоры, навязанные Китаю после Первой Мировой Войны. Студенты, мотивированные чувством патриотизма стали инициаторами движения, которое позже стало национальным протестом и привлекло внимание многих людей.

Оно также стало причиной появления в Китае различных новых идеологий, среди которых получил особое распространение марксизм-ленинизм. Под влиянием Октябрьской Революции 1917 г. в России , 12 делегатов, включая Мао Цзэдуна, представляющие коммунистические группы по всей стране провели первый республиканский Конгресс в Шанхае в 1921 г. с целью образования Коммунистических партий Китая (КПК).

Китайская Народная Республика (1949)

1 октября 1949 года состоялась торжественная церемония на которой председатель Народного Правительства – Мао Цзэдун провозгласил основание Народной Республики (КНР). Свидетелями этого события стали толпа людей, собравшиеся на площади Тяньаньмэнь в Пекине. После освобождения от японских агрессоров, китайское правительство успешно провело земельные реформы в сельских районах, и 300 млн. крестьян получили около 47 млн. га земли.

Удивительные достижения были сделаны в ходе первого пятилетнего плана, в период с 1953 г. по 1957. Среднегодовой прирост национального дохода превзошел 8.9 процентов. Китай создал основные отрасли промышленности, необходимые для индустриализации страны. Начали производить самолеты, автомобили, тяжелое машиностроение, точное машиностроение, энергетическое, металлургическое и горное оборудование, сталь и цветные металлы.

В 1979 году в Китай началась политика по открытости внешнему миру под руководством Дэна, и акцент сместился в сторону модернизации. Были предприняты значительные усилия по реформированию экономической и политической системы страны. Шаг за шагом, Китай двигался по дороге к социалистической модернизации. Произошли многие глубокими изменения в стране, поскольку

Китай вступил в новый период политических реформ и открытий. И, пожалуй, это наилучшее время с момента основания КНР, которое характеризуется энергичным ростом экономики и повышением жизненного уровня населения. В 1989 году Цзян Цзэминь стал Генеральным секретарем ЦК КПК и главой государства в 1993 году. На должность Генерального секретаря ЦК КПК он назначил Ху Цзиньтао в 2002 году, а в 2003 году он стал президентом Китая.

Сегодня центральный комитет УПК во главе с Ху Цзиньтао, постоянно придерживаются политики Дэн Сяопина, которая подразумевает реформирование и открытость. В результате этой политики, Китай пользуется массовой народной поддержкой, а стабильная политическая ситуация, растущая экономика и активные дипломатические отношения помогают ему стремительно развиваться дальше.

История Китая – это взлеты и падения, научные открытия и философские воззрения общества , это не просто сухие факты, о которых хочется забыть, это история развития целого государства и его народа, летопись которой продолжается и в наши дни.

Источник

Глава 30 Политическая история Древнего Китая

Политическая история Древнего Китая

Эпоха Западного Чжоу

Первый период правления династии Чжоу, когда ее столица размещалась в западной части страны, рассматривается китайской традицией как эпоха Западного Чжоу (1027–770 гг. до н. э.). Захват власти над древнекитайским государством достаточно примитивной племенной группой чжоусцев привел к существенным изменениям в социально-политическом строе. Новая династия, не имевшая опыта управления крупным государством, предпочла раздать все подконтрольные ей родовые группы вместе с занятыми ими территориями в наследственные владения членам правящего дома и отдельным представителям знати (в том числе некоторым племенным вождям, перешедшим на сторону Чжоу; за ними были признаны их племенные территории). Все такие владетели именовались чжухоу; верховный правитель делегировал им практически полную власть во внутренних делах их уделов (которых в XI в. до н. э. насчитывалось 200–300), а сам непосредственно управлял лишь оставшимся у него доменом – «столичной областью». Обязанностью чжухоу было предоставлять вану определенную долю податей и воинские контингенты.

Былое административное деление по племенам перестало существовать, сменившись территориальным (к тому же некоторые враждебные племена были переселены на новые места). Чжоусцы ввели сословное деление всего свободного населения на пять рангов: единственным обладателем первого ранга был чжоуский ван, второй принадлежал чжухоу, третий – дафу, главам родовых групп, из территорий которых складывались уделы чжухоу, четвертый – ши, главам больших семей, из которых состояли указанные группы, пятый – простолюдинам. Образовалось нечто вроде феодальной лестницы, определявшей систему власти и собственности: «ван считает своим слугой чжухоу, чжу-хоу считает своим слугой дафу, дафу считает своим слугой ши». Владетель каждого ранга передавал бо?льшую часть своей земли в держание владетелям следующего ранга, а те передавали наверх долю достающейся им земельной ренты, созданной в конечном счете трудом простолюдинов.

Верховным собственником всей земли считался чжоуский ван, доход с нее дробился между владетелями разных рангов, делегировавшими право распоряжаться ей сверху вниз. В связи с такой раздачей земли династия Чжоу постепенно отказалась от системы выделения особых государственных полей, которые должны были возделываться соседними общинами в порядке государственной повинности-отработки (урожай при этом целиком поступал в распоряжение государства), и перешла на взимание обычных податей. Для каждого ранга был жестко установлен предельный уровень потребления: «потребление богатств зависит от вознаграждения, соответствующего рангу».

Объем присваиваемой земельной ренты и землевладения, допустимое количество пищи, скота и рабов, вид одежды и утвари, размеры и убранство дома и даже гроба и могилы были свои для каждого ранга. Так, простолюдины вообще не имели права есть мясо и рыбу, ши – любое мясо, дафу запрещалось любое мясо, кроме свинины, чжухоу – кроме говядины, и только ван мог питаться каким угодно мясом. Иногда одно и то же понятие представители разных рангов обязаны были выражать разными словами, своими для каждого ранга. Ранг наследовался старшим сыном, прочие сыновья получали ранг одной ступенью ниже (кроме, разумеется, простолюдинов).

«В зависимости от ранга… различно количество еды и питья, покрой одежды, размеры жилища, численность скота и рабов, существуют запреты на использование определенных форм лодок, колесниц, домашней утвари. Как бы мудр и благороден ни был человек, он не осмеливается носить одежду, не соответствующую его разряду».

(Гуань Чжун, мыслитель VII в. до н. э.)

Другим новым явлением было рабство. Теперь значительная часть пленных обращалась в рабов, однако в производстве рабский труд особенной роли не играл. В зачаточных формах стала развиваться торговля: вместо денег применялись раковины-каури. Чжоусцы унаследовали и развили иньскую идеологию. В государственной религии главное место заняло Небо – почти безличное и всемогущее вселенское начало. Ван получил титул «Сын Неба», что выражало принадлежавшую только ему, по статусу, способность ретранслировать космоупорядочивающую энергию Неба на благо представляемого им сообщества и всей земли.

По территории государство Чжоу вскоре существенно превзошло Шан-Инь. Унаследованные чжоусцами хозяйственные достижения иньцев (прежде всего использование бронзы) распространились на новые земли.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Верования Древнего Китая

Верования Древнего Китая Вопрос 7.1Инь и ян. Инь – это хаос, тьма, земля, женщина. Ян – это порядок, свет, небо, мужчина. Мир состоит из взаимодействия и противоборства этих двух космических первоначал.Когда же ян достигает своего максимального могущества и когда в апогее

7.5 Сербы «древнего» Китая

7.5 Сербы «древнего» Китая Л.Н. Гумилев сообщает: «В АЗИИ победителями ХУННОВ стали не сами китайцы, а НАРОД, НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЙ, ИЗВЕСТНЫЙ ТОЛЬКО ПОД КИТАЙСКИМ НАЗВАНИЕМ „СЯНЬБИ“ Это название звучало в древности как Saarbi, Sirbi, Sirvi» [215], с. 6.Мы категорически не можем

7.6 Готы «древнего» Китая

7.6 Готы «древнего» Китая Л.Н. Гумилев продолжает: «Племена жундиского (от названия ЖУНЫ, как отмечает Л.Н. Гумилев, то есть те же ГУННЫ — Авт.) происхождения, слившись, образовали средневековых ТАНГУТОВ… Китайцы иногда фигурально называли их „динлинами“, но это не этноним,

7.9 Шведы «древнего» Китая

7.9 Шведы «древнего» Китая Оказывается, на СЕВЕРЕ Китая жил многочисленный народ ШИВЭЙ, то есть СВЕИ [212], с. 132. Но свеи это — ШВЕДЫ. Напомним, что шведов раньше по-русски называли СВЕИ. Да и сама их страна до сих пор называется SWEDEN, от слова СВЕИ.Китайские шведы жили НА СЕВЕРЕ

7.10 Македонцы «древнего» Китая

7.10 Македонцы «древнего» Китая В якобы древней истории Китая хорошо известен ЗНАМЕНИТЫЙ НАРОД КИДАНЕЙ. Они считаются потомками «сяньби» [212], с. 131, то есть СЕРБОВ — см. выше. Кроме того, кидани якобы принадлежали к ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ветви сербов-сяньби.Трудно отделаться от

7.11 Чехи «древнего» Китая

7.11 Чехи «древнего» Китая «В 67 году н. э. хунны и китайцы вели ожесточенную войну за так называемый Западный Край. Китайцы и их союзники… разорили СОЮЗНОЕ С ХУННАМИ КНЯЖЕСТВО ЧЕШИ… Хуннский шаньюй собрал остаток ЧЕШИСКОГО народа и переселил их на восточную окраину своей

КРУШЕНИЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

КРУШЕНИЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ В отличие от державы Хунну ханьский Китай был неуязвим для внешних врагов. Население его к концу II века исчислялось в 50 млн. трудолюбивых крестьян. Четырехсотлетняя культурная традиция поддерживалась поколениями конфуцианских грамотеев.

Глава 29 Древнейшая история Китая

Глава 29 Древнейшая история Китая Формирование Древнекитайской государственности В V–III тыс. до н. э. бассейн среднего течения Хуанхэ занимала этнокультурная общность, характеризующаяся археологическими культурами Яншао и Луншань (в которую переросла культура Яншао).

Глава 31 Культура и менталитет Древнего Китая

Глава 31 Культура и менталитет Древнего Китая Мифоритуальная картина мира, литература, ученость В центре мифологических представлений Древнего Китая стояли архаические сказания о предках, в том числе о героях, спасающих человечество от всевозможных бедствий

Глава 8. Право Древнего Китая

Глава 8. Право Древнего Китая Ни одна правовая система в мире не испытала столь мощного влияния двух противоборствующих философских учений, как правовая система Древнего Китая, в истории которой этико-политические догматы конфуцианства и политико-правовые концепции

Глава 8. Разведка древнего Китая

Глава 8. Разведка древнего Китая С древнейших времен правители Китая и Японии использовали разведку, как один из инструментов государственного управления. На Востоке шпионаж порой приобретал свои особые черты, отличные от западных.Так, обману и операциям по введению

§ 5.2. Государства Древнего Китая

§ 5.2. Государства Древнего Китая Древнекитайская земледельческая цивилизация возникает в VI–V тыс. до н. э. в бассейне реки Хуанхе. Общие, еще более древние корни связывают китайскую цивилизацию с ближневосточными. Но с этого времени она развивается на самостоятельной

Глава 2. История изучения китайских древностей и древнего Китая

Глава 2. История изучения китайских древностей и древнего Китая Китай — страна истории, непрерывной культурной традиции. Изучение древности там шло на протяжении всего длительного периода существования империи (с рубежа III—II вв. до н.э. вплоть до XX в. н.э.) и имело

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ В бурную эпоху политических и социальных потрясений достигла расцвета культура древнего Китая. Древнекитайская цивилизация — итог развития культуры Инь-Чжоуского Китая, обогащенной достижениями различных племен и народов и, прежде всего,

§ 3. Политическая и правовая мысль Древнего Китая

§ 3. Политическая и правовая мысль Древнего Китая Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая относится к VI—III вв. до н.э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на

Источник

Оцените статью