Классическая виртуальная экскурсия это

Вы узнаете, что такое «виртуальная экскурсия», каковы её отличительные черты, достоинства и недостатки, какие бывают виртуальные экскурсии.

Совершаем виртуальную экскурсию

Чтобы понять, что представляет собой «виртуальная экскурсия», надо сначала дать определение понятию «экскурсия».

Экскурсия(от лат. «excursion» – поездка) – процесс наглядного познания окружающего мира: особенностей природы, современной и исторической ситуации, элементов быта. В толковом словаре Ушакова указывается, что «экскурсия» — это коллективная поездка или прогулка куда-нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью. В большом энциклопедическом словаре «экскурсия» трактуется, как коллективное посещение достопримечательных мест, музеев с учебными или культурно-просветительскими целями.

В связи с внедрением в нашу жизнь новых информационных технологий возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – «похожий, неотличимый». Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции (выставки). Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и возможно, уже через несколько лет свои собственные виртуальные экскурсии будут иметь все музеи мира.

Виртуальная экскурсия – это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку она создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия позволяет увидеть виртуальное пространство вокруг себя и рассмотреть детали окружающего мира в мельчайших подробностях, а также осуществить вращение и перемещение по виртуальному объекту. Она создаёт у зрителя «эффект присутствия» — яркие, запоминающиеся зрительные образы. Таким образом, зритель, не выходя из дома и не прилагая никаких усилий, может оценить данный объект.

Читайте также:  Роман сеф путешествие 3 класс

По форме виртуальные экскурсии бывают нескольких видов:

1. Фотопутешествие (оформляется в виде электронных презентаций и слайд-шоу). Это может быть знакомство с явлениями и объектами природы вместе с каким-то героем. Такая виртуальная экскурсия ждёт вас на сайте виртуальных музейных путешествий музея Кижи: http://kizhi.karelia.ru/journey/

Кроме виртуальных экскурсий, на этом сайте вы можете поиграть в игры «Кижская угадайка», «Кижский эрудит», разгадать кроссворд, в увлекательной форме узнать о природе острова Кижи и даже получить награду за своё знание!

2. Видеоэкскурсия(комментариями к ней служит рассказ экскурсовода). Приглашаем на «Виртуальную экскурсию по классическому музею Урании Московского Планетария». На этой экскурсии вы пройдёте по двум уровням музея, названном в честь музы астрономии, и познакомитесь с одними из самых ярких экспонатов коллекции. Первый уровень музея посвящен истории Планетария, а также истории развития инструментов и методов познания Вселенной. Здесь можно познакомиться с макетами старинных инструментов: трубой Галилея, телескопом Ньютона, а также с глобусом Яна Гевелия. На втором уровне вы окажетесь вовлечены в мир небесных светил.

Готовы? Вперёд! https://www.youtube.com/watch?v=vJG13NKrBbQ

А если вы хотите посетить мемориальный музей, посвящённый жизни и творчеству какого-то выдающегося человека, то приглашаем вас на видеоэкскурсию в «Мемориальный дом-музей П.П. Бажова» в городе Екатеринбурге: https://ompural.ru/museum/dom-muzey-ppbazhova

Для тех, кто интересуется живописью, жизнью и творчеством знаменитых художников, могут быть интересны краткие виртуальные экскурсии из цикла «Мой музей», которые проводят дети — постоянные посетители Третьяковской галереи, например, экскурсия Веры (9 лет): https://www.youtube.com/watch?v=gc6Tj3mdMiE&list=PL81xh7hlw3gastcn6RFOpl0Z-BUxO1kki&index=12

Вам понравилась экскурсия Веры? Хотите больше узнать о творчестве А.И. Куинджи? Как он превращал краски в свет, делал свои картины светящимися? Побывайте на видеоэкскурсии «Уроки Архипа Куинджи»: https://www.youtube.com/watch?v=cAhwXYYX9VQ&list=PL81xh7hlw3gastcn6RFOpl0Z-BUxO1kki&index=4&t=0s

А если вам больше по душе естественно-научные музеи, то стоит познакомиться с интереснейшими видеоэкскурсиями государственного Дарвиновского музея, например, на тему «Хвосты»: https://www.youtube.com/watch?v=aCLZd7-zaZ0&list=PLCEx-v6nDOYQrKTtmu2OqkICVsxHEPU2i&index=2

3. Виртуальный 3D тур по музею. Виртуальной экскурсию делает интерактивный способ ее просмотра: посетители данной экскурсии могут отправиться в любое место, представленное в экскурсии, самостоятельно выбирая последовательность и точки осмотра, а также разную дополнительную информацию (изображения, тексты, звук или видео по теме экскурсии).

Предлагаем вам «побродить» по Третьяковской галерее: https://artsandculture.google.com/streetview/the-state-tretyakov-gallery/DgFBweAX-vvW3Q?sv_lng=37.6196695&sv_lat=55.7417984&sv_h=201.71219889369942&sv_p=1.1059109443230994&sv_pid=6dcUE8ChvxHE0qhFRrs5Zg&sv_z=1.0000000000000002

Или посетите Музей Победы: https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

Этапы подготовки виртуальной экскурсии:

1. Определение цели и задач экскурсии.

3. Отбор литературы.

4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

5. Подготовка фотографий, иллюстраций, аудиозаписей, видеофрагментов для экскурсии.

6. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда.

7. Подготовка текста экскурсии.

8. Показ экскурсии (размещение на сайте музея, реклама экскурсии).

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

а) не покидая комнаты, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны;

б) за короткое время можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;

в) преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность.

Но есть у такого вида экскурсий и недостатки:

а) отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию;

б) ограниченность впечатлений;

в) невозможно задать вопрос в режиме реального времени и что-то уточнить.

Таковы особенности виртуальных экскурсий. С их помощью мы можем открывать новое, не выходя из дома.

Источник

Виртуальные экскурсии
методическая разработка

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

Скачать:

Вложение Размер
b.3.5._zadanie_klimenko_t.m.docx 22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Б.3.5. Задание Клименко Т.М.

  1. Дайте определение виртуальной экскурсии.

С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появлением компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью. Коммуникационные технологии предоставляют возможности общения в реальном времени, с различными людьми, преодолевая барьеры огромных расстояний и языка общения. Однако помимо общения человеку также необходимо удовлетворять потребности в культурном, физическом, познавательном и духовном развитии. Среди множества сетевых ресурсов, объединяющих образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивающих учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении, служат виртуальные интерактивные экскурсии.

Виртуальные экскурс ии понятие новое, в методическом плане – это инновационная форма обучения. В педагогической литературе экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку и т.п. На основании данного определения виртуальную экскурсию можно рассматривать как организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио файлами.

Виртуальная экскурсия — это некая комбинация виртуальных туров (цилиндрических с углом обзора 360 градусов), при этом переход от одной к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

  1. Перечислите и опишите формы экскурсий.

Экскурсия – это форма учебно– воспитательной работы , которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.

По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий-

— Экскурсии эстетического характера

Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:

— между органами животных и растений и их функциями

— между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни

— между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования

— между различными живыми существами в одной экосистеме.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии — показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий.

Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.

В работе с детьми дошкольного возраста используем все разновидности экскурсий, которые направлены на воспитание любви к природе и сознанное и бережное отношение к ней. Наиболее эффективны такие формы работы: как пешеходные прогулки за территорию детского сада (деловые, оздоровительные), целевые прогулки, мини походы.

По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:
• Обычные экскурсии (обзорные и тематические);
• Учебные;
• Экскурсии – прогулки
Важная роль учебных экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, т.е. использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим.
Экскурсии – прогулки чаще всего представляют собой природоведческие экскурсии с отдыхом на природе, например, по территории детского сада, близлежащих скверов и парков. В этом виде экскурсий самостоятельное общение детей с объектами показа занимает больше времени, чем в каких-либо других.
При организации и проведении экскурсии необходимо помнить, большое количество даже интересной информации приводит к ослаблению внимания, к проявлению так называемых кризисов внимания.

Виртуальная экскурсия – это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку она создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия позволяет увидеть виртуальное пространство вокруг себя и рассмотреть детали окружающего мира в мельчайших подробностях, а также осуществить вращение и перемещение по виртуальному объекту. Она создаёт у зрителя «эффект присутствия» — яркие, запоминающиеся зрительные образы. Таким образом, зритель, не выходя из дома и не прилагая никаких усилий, может оценить данный объект.

По форме виртуальные экскурсии бывают нескольких видов:

1. Фотопутешествие (оформляется в виде электронных презентаций и слайд-шоу). Это может быть знакомство с явлениями и объектами природы вместе с каким-то героем.

2. Видеоэкскурсия (комментариями к ней служит рассказ экскурсовода).

3. Виртуальный 3D тур по музею. Виртуальной экскурсию делает интерактивный способ ее просмотра: посетители данной экскурсии могут отправиться в любое место, представленное в экскурсии, самостоятельно выбирая последовательность и точки осмотра, а также разную дополнительную информацию (изображения, тексты, звук или видео по теме экскурсии).

  1. Перечислите виды виртуальных экскурсий.

В методической литературе приводятся различные классификации

экскурсий. По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных

1) обзорные , где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных

2) тематические , то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

3) биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией

На практике же деление экскурсий на чётко определённые группы носит условный характер.

С точки зрения использования информационных технологий можно

рассматривать классификацию по способу создания виртуальной экскурсии.

Есть несколько способов создания виртуальных экскурсий:

1) использование технологий создания презентации;

2) использование инструментов сайтостроения (создание графических

3) использование геоинформационных систем (yandex,google и др.);

4) 3D-моделирование (создание модели отдельного объекта);

5) использование панорамных композиций (создание горячих точек и

Создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути — традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Структура виртуальных экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов: подготовку, проведение, заключение, использование результатов экскурсии на занятиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии.

Познакомить детей с культурой и бытом жителей Украины. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Обобщение и систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях поселка и Октябрьском гер.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков).

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Источник

Оцените статью