Классный час единство народов единство страны

День народного единства. Классный час.
классный час на тему

Классный час «День народного единства»

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.

Образовательная цель: формировать знания учащихся по истории России;

Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение нлассного коллектива.

Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля..

Скачать:

Вложение Размер
den_narodnogo_edinstva._klassnyy_chas.zip 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День народного единства»

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.

Образовательная цель : формировать знания учащихся по истории России;

Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение нлассного коллектива.

Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля..

Ход классного часа:

  1. Рассказ об истории праздника с элементами беседы:

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящён одному из самых патриотичных праздников – Дню народного единства.

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. В декабре 2004 года президент России В. В. Путин подписал Федеральный Закон «О внесении в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Хорошо ли вы знаете события, в память о которых установлен этот праздник? Давайте послушаем сообщение об истории этого праздника.

Выступление учеников с сообщениями:

Ученик 1 : С конца 16-го века в России началось так называемое Смутное время – непростое время кризиса для нашей страны.

В 1598 году умер царь Фёдор Иванович (сын Ивана IV Грозного). Так как он был бездетен, то с его смертью пресеклась династия «прирожденных государей». После его смерти в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Бориса Годунова. Время его царствования обещало быть счастливым. Начался строительный бум. Годунов стремился облегчить положение посадских людей, а во внешней политике делал ставку на сближение с Западом. Борис приглашал иностранцев на государственную службу, освобождал их от налогов. Но осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы. Урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. Начался страшный голод, продолжавшийся целых три года. Борис запрещал продавать хлеб дороже определённого предела, стараясь удержать рост цен. Но это не помогло. Цена на хлеб увеличилась в сто раз.

Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь приказал открыть для голодающих казенные амбары, но хлеба хватило ненадолго. Начались бунты. Царские войска разгромили восставших, но не смогли успокоить страну.

Ученик 2: 13 апреля 1605 года царь Борис Годунов внезапно скончался. Новым царём назвали Федора (сына Бориса), юношу образованного и умного. Вскоре в Москве произошел мятеж. Юного царя и его мать убили, а народу объявили, что они отравились сами. Путь к трону был открыт. Кто же стал царём? Царём стал Лжедмитрий. Это бежавший 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Но вскоре он был убит. После его смерти бояре выбрали царём Василия Шуйского, но спокойствие в стране не восстановилось. Появлялись все новые и новые самозванцы.

В это время польский король Сигизмунд II вторгся в Россию. Поляки разбили войско царя Василия Шуйского, москвитяне пришли в большое волнение, и Василий Шуйский был сведен с престола. После свержения Шуйского Русь осталась совсем без царя. Поляки осаждали Смоленск. Польский король желал стать царем. Власть в Москве захватила «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» — писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.

Ученик 3: В это же время на русскую землю пришли с целью захвата шведы. Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла. И вот тогда в русских людях заговорило народное чувство. Они решили стать за родную страну против чужеземцев. Для этого нижегородцы решили образовать ополчение . Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей и деньги. По советам старосты из Нижнего Новгорода Кузьмы Минина каждый нижегородец на ополчение жертвовал третью часть своего имущества, вождём же выбрали князя Дмитрия Пожарского . Скоро к нижегородцам примкнули и другие города. В апреле 1612 года в Ярославле уже стояло громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско — более 10 тысяч служилых поместных людей , до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. В августе была одержана решительная победа над поляками и в октябре Москва была очищена от оккупантов. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой и торжеством национального единства.

II.Беседа о сути праздника:

Ведущий: Ребята, как вы считаете: к чему призывает нас этот праздник?

Примерные ответы учащихся: Этот праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Ведущий: В чём состоит суть Дня народного единства?

Ведущий: День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности, станет праздником взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей в служении обществу.

Ведущий: Для чего нам нужно единство?

Ведущий: Правильно. Единство нам нужно для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу Родину из кризиса.

Как вы считаете, что можно сделать, чтобы укрепить единство народа в нашей стране?

Ведущий: Мы узнали много нового, а сейчас давайте проверим, всё ли вы запомнили, и проведём небольшую викторину.

Викторина (работа в группах):

  1. Кто занял место царя Ивана Грозного? (его сын Федор)
  2. В каком веке происходили события, которые называют «смутное время»? (конец 16 – начало 17 века)
  3. Кем был Кузьма Минин? (земский староста)
  4. Какую роль в ополчении играл князь Пожарский (он командовал народным ополчением)
  5. Какие враги были у России в «смутное время»? (поляки и шведы)
  6. Какие города удалось захватить врагам?
  7. Где происходила битва 24 августа? (в Москве)
  8. Кого решено было поставить на царство, чтобы прекратить беспорядки в стране? (Михаила Федоровича Романова, сына Федора Романова, которому в то время исполнилось 16 лет)
  1. Тест «Хороший ли вы друг».

Ведущий: С чего начинается единство народа? С наших взаимоотношений с другими людьми, прежде всего – в семье, в школе, с друзьями. Все хотят быть хорошими друзьями. Давайте узнаем, удаётся ли это нам. Давайте ответим на вопросы теста о дружбе.

Тест «Хороший ли ты друг?» :

1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей. Как вы поступите:

а) расскажете их другим людям;

б) расскажете, не назвав имен;

в) оставите при себе?

2. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:

б) скажете, что его у вас нет;

в) откажете, объяснив причину?

3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:

а) скажете, что и без того собирались купить новые;

б) попросите оплатить стоимость часов;

в) откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал?

4. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы не любите. В таком случае:

а) прекратите видеться с другом;

б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения;

в) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим?

5. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:

а) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому;

б) откровенно поговорите с ним;

в) продолжите дружбу, как прежде?

6. Считаете, что настоящий друг должен:

а) делиться с вами всем;

б) говорить только то, что хочет;

в) оставлять свои мысли и проблемы при себе?

7. Вам известно, что другу нужны деньги, а у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:

а) «Возьми их, доставишь мне удовольствие»;

б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»;

в) «Перебьешься! Надо экономить!»

8. Как поступите, если хотите занять деньги у друга:

а) намекнете издалека;

б) попросите взаймы;

в) ничего ему не скажете?

9. Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:

а) скажете, что она ему не идет;

б) скажете, что она ему не идет, и объясните почему;

Источник

Конспект классного часа «В дружбе народов единство России!»

Классный час. «В дружбе народов единство России!»

Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.

Расширять кругозор учащихся;

Стимулировать интерес к изучению истории России.

Воспитание культуры общения;

Воспитание чувства гордости за свою Родину;

Воспитание гражданско-патриотических чувств.

Ход классного часа
I. Орг. момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на работу.

Учитель: Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.

-Наш классный час я хочу начать с таких слов:

Учитель: Мир, в котором мы живём, дарит нам много прекрасных моментов. Общение друг с другом — это то, что делает нашу жизнь лучше. Но общаться, порой, бывает нелегко, т.к. мы живем в многонациональном государстве.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, тема нашего классного часа « В дружбе народов — единство России ».

4 ноября в нашей стране ежегодно с 2005 года отмечается всероссийский праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Видеоролик «4 ноября День народного единства»

Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой –в г.Астрахани, в селе Енотаевка, в селе Восток и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Енотаевке, и в Востоке, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

. Люблю тебя , моя Россия ,
За ясный свет твоих очей ,
За ум , за подвиги святые ,
За голос звонкий , как ручей.
Люблю твои луга и нивы ,
Прозрачный звон твоих равнин ,
К воде склонившиеся ивы ,
Верха пылающих рябин .
Люблю тебя с твоей тайгою ,
С воспетым трижды камышом ,
С великой Волгою-рекою .
С могучим быстрым Иртышом .
Люблю , глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть .
Люблю всё то , что называю
Одним широким словом «Русь»!

Видеоролик «Звезда России»

Учитель: Россия- крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

— Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?

— И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей)

Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва — столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства — её зелёный наряд — леса.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название «Русь», «Россия»?

Учитель: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

— Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

— Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Учитель: Вот она какая Родина — Русь, широкая и великая. И везде живут люди.
— А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).

Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия — единое многонациональное демократическое государство . Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп.

— Да , много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации. В нашей школе учатся дети различных национальностей. (русские, казахи, чеченцы, узбеки, корейцы, цыгане)

И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.

Видеоролик «Дружба народов»

— Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

— Какому жизненному правилу учит басня?

Учитель: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?

Учитель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.

Учитель: В нашем классе обучаются дети разных национальностей. И у всех одинаковые права, обязанности, но отличаются своими национальными традициями. Например христиане весной отмечают великий праздник ПАСХА, пекут куличи, красят яйца. У мусульман свой праздник УРАЗА БАЙРАМ, где тоже соблюдаются свои традиции. Но все вместе мы почитаем друг друга.

Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости — это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.

Учитель: Но невсегда мы живем в мире и согласии. Иногда происходят жизненные ситуации, о которых мы потом очень сожалеем.

ВИДЕО ролик «Против экстремизма»

Учитель: Я думаю , что мы все должны жить всегда в мире и согласии, помогать друг другу, ДРУЖИТЬ.

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.

Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов ( перевал Дружба на ледник Джамансу).

Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается?

Дружба в семье. Между кем?

спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»

интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Ребята, я предлагаю послушать вам стихотворение про ДРУЖБУ

Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы.

Дети зачитывают правила ДРУЖБЫ

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Источник

Читайте также:  Лидеры стран по мировому долгу
Оцените статью