Классный час культура моей страны

Культура моей страны и я
классный час (1 класс) на тему

Классный час на тему «Культура России»

Скачать:

Вложение Размер
kultura_moey_strany_i_ya.docx 16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование понятия, что культуру России составляют культуры разных народов, и все мы должны жить в мире.

Определение темы классного часа.

Послушайте песню и скажите, о чём она. («С чего начинается родина»)

Как называется наша Родина?

Значит, будем говорить о нашей стране России .

Составьте из слогов слово и узнаете ещё одно слово из темы классного часа.

( Дети составляют в парах слово КУЛЬТУРА )

Прочитайте, о чём будем говорить.

Культура моей страны и я.

— Какие слова не понятны, о чём будем говорить.

Узнаем, из чего складывается культура нашей страны и как мы с ней связаны.

Какие народы живут в России?

У каждого народа своя культура. Их более 150, посмотрите на фото и скажите, чем один народ отличается от другого. Тогда мы сможем сказать, что такое культура.

Каждый народ разговаривает на своём языке, но так как мы все живём в одной стране России, то у нас есть один главный государственный язык, который изучают во всех школах. Какой это язык? (Русский)

А как культурно говорить на русском языке?

У каждого народа свой костюм. Вот русский народный костюм. (Слайд)

Где его сейчас можно увидеть? (На праздниках, в музеях)

Что значит, для всех народов сейчас культурно одеваться? (Опрятно, на каждый случай своя одежда, в школу – форма)

Устное народное творчество.

— У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

— Из какой сказки этот персонаж? Кто автор сказки? (Русская народная сказка)

Это устное народное творчество. Люди рассказывали сказки друг другу, и каждый добавлял своё.

— Кому в семье рассказывают сказки?

— А у других народов есть свои сказки? Кроме сказок, что ещё народ мог сочинить? (Песни, загадки, потешки и т. д. ) Послушаем колыбельную песню. Какие вы знаете колыбельные?

— Конечно, в культуру России входят не только народные сказания, но и самые лучшие произведения писателей, которые известны во всём мире, например, Пушкин А. С.

— Как вы думаете, можно ли назвать человека культурным, если он не читает книги? Почему?

Вся дорожка усыпана горошком. (Небо и звёзды)

Меня просят и ждут, а приду — прятаться начнут. (Дождь)

Праздники (обычаи, традиции)

— Угадайте по фото, какой это праздник?

— Знаете ли вы праздники других народов?

— Бурятский народный праздник – СУРХАРБАН. (Стрельба в кожаную мишень, соревнования по борьбе и скачкам)

— Есть праздники, которые празднуют все народы, которые живут в России. Это государственные праздники.

— Какие вы знаете? (Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы)

— Как вы отмечаете праздники дома?

— Сколько народов живёт в России?

У каждого народа есть своя культура, это…. (язык, праздники. костюм, творчество).

Это и составляет культуру России.

— А, что общего у всех народов? (Русский язык, праздники государственные, современная одежда, литература, живём в одной стране…)

— Народы разные – страна одна. Как жить в мире со всеми?

Да — 1 хлопок, нет — присесть.

— В России живут только русские. –

— Для всех народов в России главный русский язык. +

— Общих праздников у народов России нет. –

— Мы должны жить в мире со всеми народами. +

— Мы должны сохранить и развивать культуру России. +

— Я хочу узнать больше о культуре России .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это познавательное занятие даёт возможность учащимся познакомится с историей и географией Украины и Белоруссии, способствует развитию интереса к истории и культуре этих стран, — стимулируе.

: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

в работе описывается проведение проекта социальной направленности «Я и Конституция моей страны».

классный час — презентация проектов.

Интересный познавательный материал по данной теме.

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево.

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »»Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».В.Вас.

Источник

Классный час к Году Культуры в России
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Классный час к году Культуры в России

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kl._chasa_god_kultury_v_rossii.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Фамилия, имя, отчество учителя Евсеева Н.Н.
  2. Школа, город Воскресенский район
  3. Целевая аудитория: 6 класс
  4. Тема классного часа: « 2014 год – год культуры России»

«2014 год — год культуры России»

Конспект классного часа.

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение).

Евсеева Наталья Николаевна

1.Мотивация к общению

1 . Организационный момент

Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.

2. Погружение в тему занятия. Выяснение целей, ожиданий.

1. Формулирование темы занятия

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

— Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы?

— Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры.

«В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю провести в 2014 году в РФ Год культуры», — говорится в указе. (Слайд3)

-Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание? Что является в человеческом сообществе самым ценным? Почему? (Слайд 4)

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.

— Чего ожидает от подрастающего поколения страна? (Слайд 6)

  • личностной уверенности и сознания собственной значимости;
  • целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей;
  • опрятности, вкуса к красивым вещам;
  • умения отличать хорошее от плохого;
  • стремления к здоровому образу жизни;
  • развитой речи и интеллектуальных
  • способностей;
  • заботливого отношения к окружающему миру;
  • самоуважения себя, как культурного человека

-А вы знаете, что такое культура? (Выслушиваются ответы детей)

— У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным. (Слайд 5)

Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

— А вот что говорили о культуре и ее значении в жизни общества известные люди. Давайте прочитаем «цепочкой» и попробуем объяснить прочитанные строки. (Слайд 7)

  • Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих
  • Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение. Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным. А. Моруа
  • Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. Д. С. Лихачев
  • Культура — великий учитель того, как следует жить. Дина Дин
  • Культура — это пространство, в котором проходит человеческая жизнь от рождения до смерти. М. В. Попович философ, Академик Национальной академии наук Украины
  • Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Искандер Фазиль
  • Культурный человек. Это тот, кто в состоянии сострадать. Шукшин В

— Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 9)

Различают материальную и духовную культуру .

Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

— Как вы думаете, какого человека называют культурным?

— Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком? (Слайд 8)

6. Заочное путешествие

— Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 10)

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

— В конце нашего занятия я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 11)

1 . Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный. (балет)

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд.

Я считаю важным…

— Удалось ли нам достичь поставленные цели?

— Что помогло вам в достижение успеха?

Закончить наш классный час хочется прекрасным стихотворением:

Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
Русская культура — это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура — это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей,
Это — радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение учащихся, педагогов к истории развития русского языка и осознанию его как культурного феномена и языка русской нации.

Отчёт по неделе русского языка «Великое русское слово», посвящённой Году культуры в России.

конспект урока«2014 год — год культуры России»Конспект классного часа. Цель занятия:Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и ро.

Это мой первый классный час, первый разговор с моими новыми подопечными — 5 А классом.

Данное мероприятие прошло для 1-12 классов. Были приглашенны как самодеятельные, так и проффессиональные коллективы.

В материале представлена разработка и презентация для проведения классного часа, посвященного Дню Знаний по теме «Год Культуры в России», с использованием различных методических приемов.

Россия является многонациональным государством. В Российской федерации помимо русских, составляющих более 80 процентов населения, проживает еще около 180 других народов. В историческом плане доминируе.

Источник

Культура моей страны и я

Цель: Показать детям уникальность культуры, которой они принадлежат, и древние корни здорового образа жизни.

Напомнить детям о богатстве родной культуры.

Показать связь культуры семьи с культурой

Объяснить детям, что следует критически относиться к употреблению табака, алкоголя как к явлением, распространенным в настоящее время, но не имеющим древних корней

Ход: (Дети, сидя на ковре, образуют круг)

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Ребята, что вы почувствовали? Восстановилась ваша энергия? Готовы к занятию?

Тема сегодняшнего занятия «Культура моей страны и я». Дети, наша Республика богата культурными памятниками. История, прошлое, традиции народа ценны для нас, современников. Ребята, кто может назвать известные достопримечательности Казани.

( Выслушиваются ответы детей,просмотр слайдов с комментированием воспитателя)

Мы являемся продолжателями древней культуры, которую важно изучать. Культура — это не только здание, монументы, картины, национальные костюмы, но также и сказки, танцы, игры, песни, загадки, пословицы, поговорки.

Ребята, назовите сказки татарских писателей и татарского народа. ( Ответы детей, обсуждение.)

В народном творчестве много поучительного. В
сказках выражена мудрость, трудолюбие, отважность народа. И наоборот высмеивается, скупость, лень.

Давайте вспомним татарские игры. Назовите игры, которые вы знаете.

Сегодня я вас ознакомлю с новой игрой. Игра называется « Немножко на одной ножке».

Описание игры: соединяя руки, становятся в круг. Выбранный водящий проходит в центр круга.

По сигналу учителя учащиеся начинают двигаться по кругу вправо и влево, меняя темп, — то медленнее, то быстрее, то переходя в бег. Учитель регулирует темп подсчетом, хлопком или музыкальным сопровождением. Внезапно учитель дает сигнал. Дети останавливаются, разъединяют руки и быстро принимают (по заданию учителя) определенную позу — стоят на одной ноге, другую, слегка согнутую, поднимают вперед, руки на поясе; стоят на одной ноге, другую поднимают в сторону, руки в стороны; удерживают равновесие на правой (левой) ноге («ласточка»): поднимая левую (правую) ногу назад
до отказа с небольшим наклоном туловища вперед,
руки в стороны. Водящий выбирает одну из понравившихся ему « фигур» и направляет её на своё место в центр круга, а сам идёт в круг. ( Игра способствует развитию ловкости, чувства равновесия, быстроты реакции.)

А какие праздники отмечает наш народ? (Выслушиваются ответы детей.) Какие из этих праздников присуще только татарскому народу?

Ребята, а вы празднуете то или иное событие в семье? (Ответы детей.)

А сейчас разделимся на 4 группы и поработаем в группах.

Представьте себе, что у вас день рождения. К вам пришли госты. Чем вы их угостите? (Группы работают по карточкам №7, №8.) Кому что дали? А что осталось? Почему? (От каждой группы выступает представитель. Делаются выводы.)

Ребята, употребление табака и крепких напитков не было традиционным. Наши предки не пили и не курили. Они отличались хорошим здоровьем. Подумайте, что укрепляло здоровье людей в былые времена? (Ответы детей.)

Правильный ответ: это закаливание, летом ходьба босиком, купание в речке. Физическая работа: (они кололи дрова, валили лес, пахали, сеяли, косили, собирали ягоды). Соблюдение личной гигиены и чистоты (мылись в бане, чистили посуду речным песком или золой, скребли некрашеные полы).

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Как мы видим, ребята, культура нашего народа очень богата, интересна. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции татарского народа. Одна из традиций, которую мы должны продолжать — это традиция здорового образа жизни.

Галеев Э., Ханбиков Я. « Татарские народные игры и праздники.» Книга для учителя. Казань, 1985.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». Москва, «ВАКО», 2004.

Инта Мара Рубана, Ивета Блука «Полезные привычки», Москва, 2000.

Диск «Казань на рубелее веков».

Компьютер, видеопроектор, экран, диск, раздаточный материал, цветные карандаши.

Источник

Читайте также:  Возникновение персидской державы царства стран
Оцените статью