- Классный час в 10 классе «Мы – будущее Казахстана.»
- Просмотр содержимого документа «Классный час в 10 классе «Мы – будущее Казахстана.»»
- Классный час «Мой Казахстан — моё будущее»
- Просмотр содержимого документа «Классный час «Мой Казахстан — моё будущее»»
- Разработка классного часа на тему «Казахстан — моё будущее» (3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Классный час в 10 классе «Мы – будущее Казахстана.»
Цель урока: воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: иллюстрации, фотографии, карта РК. Ход урока:
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 10 классе «Мы – будущее Казахстана.»»
КГУ «Средняя школа имени Лермонтова»
Классный час в 10 классе
«Мы – будущее Казахстана.»
кл. руководитель Ким Р.В.
Классный час «Мы – будущее Казахстана»
Цель урока: воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Оборудование: иллюстрации, фотографии, карта РК.
Ход урока:
Ведущий: Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, важный для каждого казахстанца – День независимости Республики Казахстан. С праздником! Наш урок мы начнём с разминки. Слайд №1
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
— Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
— Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
— А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала ответим на вопросы.
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?
Дети отвечают
Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»
Ученики:
Казахстан — это наше будущее
Казахстан — это свобода Казахстан
Казахстан — это солнечный свет
Казахстан — это крылья побед.
Ведущий: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 20 лет истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе.
Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга»
Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)
Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и богатство — дороже богатства.
Родная земля — золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Ведущий: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Викторина «Патриот своей Родины»
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)
5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
6. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)
13 ученик:
Вдруг зажглась в степи звезда
Под названьем Астана.
И уже не первый год
Город вширь и ввысь растёт.
Освещаются проспекты,
Строят новые дома.
Это всё столицы лица!
Это город Астана!
Звучит песня «Здравствуй страна»
Слова и музыка
Серика Мусалиева
Припев:
Здравствуй, столица!
Ты – вольная птица!
Это – Астана!
Здравствуй, Медео!
Горы тянутся к небу, это – Алматы!
Здравствуй, земля!
Здесь шахтерская душа, это – Караганда!
Здравствуй, страна – это мой Казахстан, здесь моя земля!
I. Я поеду в Атырау, через Каспий на Актау,
Посмотрю на Кокшетау, и, дальше, снова в путь.
Петропавловск позвонил – друг зовет там погостить,
С ним поеду в Костанай и песенку споем, давай!
II. Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда,
Там Шымкент, или Тараз… дави сильней на газ.
Посмотри – Талдыкорган…. Все нити тянут в Жезказган,
В Актобе идут дожди.… В Уральске – прохладные дни.
Ведущий: Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек.
— А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы).
Ведущий: Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.
Ученик:
Народы родины моей живут
Как дружная семья,
Десятки братских языков
Могу услышать я
Ученик:
Всё имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса.
Океаны, солнце, снег
И земля одна на всех!
Ученик:
Всё она отдать нам рада,
Только жадничать не надо.
И останется тогда
Всё для всех и навсегда!
Города растут в степи,
Юная столица.
Байтерек пронзает небо
И летит как птица.
Выбегают дети, разбирают ленты, образуя символическую карусель и читают по строке.
— Вместе со страной растём,
-Дружим и мечтаем.
-Языки народов мира,
— В школе изучаем.
— Мы хотим, чтоб наша дружба,
-Ещё крепче стала.
— В двадцать первый век шагнула
— Юность Казахстана.
Ведущий: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Источник
Классный час «Мой Казахстан — моё будущее»
Презентация к классному часу поможет учителю в проведении классного часа, даст возможность учащимся воспринимать материал через визуализацию, использование ИКТ.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мой Казахстан — моё будущее»»
«У каждого человека есть родина. Свет, отчего дома и тепло родного очага согревает человека и освещает его путь всю жизнь.
И сколько бы нам не было лёт, наши воспоминания всегда связаны с отчим домом и краем,
Казахстан – единое многонациональное демократическое государство.
ГОСУДАРСТВО — территория , у которой есть своё название, свои границы, своё население, столица и символика.
Конституция – это основной закон государства.
День Конституции РК – это официальный государственный праздник, объявлен выходным днем и отмечается 30 августа .
30 августа 1995 года на всенародном референдуме был принят основной закон — Конституция Республики Казахстан.
30 августа 2009 года
Конституции исполнилось 14 лет
Состоит из 9 разделов и 98 статей.
В этом разделе определены основы государства, принципы его деятельности. Политическая основа – власть народа. Экономическая — государственная и частная собственность.
Р.2. Человек и гражданин .
Записаны права и свободы граждан Казахстана, а также обязанности каждого перед государством, и государства перед гражданами.
- глава государства, высшее должностное лицо, избираемое всем народом для определения основного направления политики государства, согласования всех ветвей власти, гарантирования прав и свобод граждан.
Высший представительный орган, состоит из 2 палат: Сената и Мажилиса. Депутаты парламента являются избранниками народа. Защищая его интересы, они принимают законы, утверждают бюджет и отчеты правительства.
Волю парламента исполняет Правительство, которое подотчетно к Президенту. Правительство разрабатывает и осуществляет основные направления деятельности государства, организует экономическую деятельность, управляет государственной собственностью, обороной страны.
Р.6 Конституционный совет.
Состоит из 7 человек, назначаемых на 6 лет для осуществления надзора за соблюдением всех конституционных основ и соответствия законов и указов Конституции.
Р.7. Суды и правосудие
Правосудие РК осуществляется судом. Судебная власть осуществляется от имени РК, для защиты прав и, свобод и законных интересов граждан и организаций. Судья независим и подчиняется закону.
Р.8. Местное государственное управление и самоуправление.
Местное государственное управление осуществляется представительными органами – маслихатами и исполнительными органами во главе с Акимами (решение вопросов местного значения).
Р.9. Заключительные и переходные положения.
Главой нашего государства согласно Конституции является
Президент Казахстана — Нурсултан Абишевич Назарбаев.
«Берите в дорогу добро. »
Эти слова произнесены нашим Президентом Н.А.Назарбаевым, которого единогласно избрали 4 декабря 2005 года на пост Президента ещё на один срок. Мы должны быть уверены, что путь нашего государства – это путь независимости, добра и процветания, наше будущее!
- Национальная безопасность.
- Внутриполитическая стабильность.
- Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.
- Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана.
- Энергетические ресурсы.
- Инфраструктура, в особенности транспорт и связь.
- Профессиональное государство.
Источник
Разработка классного часа на тему «Казахстан — моё будущее» (3 класс)
Мой Казахстан – мое будущее
(разработка классного часа – 3 класс)
Воспитание казахстанского патриотизма
Осуществлять нравственное, правовое и патриатическое воспитание
Воспитывать законопослушность и уважение к государственной символике
Развивать познавательные интересы, способствовать гражданской активности.
Работать над понятиями «государство, конституция, Родина, символы Государства»
Карта Республики Казахстан, текст Конституции Республики Казахстан, домровая музыка – Кюи, высказывания о Казахстане, вопросы для викторины
Звучит тихая домровая музыка
Добрый день! Нам очень приятно видеть вас на нашем празднике, посвященном началу нового учебного года и очередной годовщине принятия Конституции Казахстана.
Тема нашего мероприятия «Мой Казахстан – мое будущее »
В мире живет много разных народов. Живут они в разных странах.
Скажи, а какие страны ты знаешь?
Сказочные герои тоже живут в своих сказочных, волшебных странах?
Как называется страна, в которую попала Алиса? (Зазеркалье)
Как девочка Элли из сказки «Волшебник изумрудного города» попала в волшебную страну? (Ее унес ураган)
В какую страну попал Буратино вместе с девочкой с голубыми волосами? (Страну дураков)
Помнишь, как начинается большинство сказок? «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Что обозначает слово «государство»? (Государство — страна)
Как называется государство, в котором ты живешь
В одной из своих книг знаменитый ученый Бек описывает удивительную легенду о создании Казахстана.
« В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет.
От разных мест быстренько отхватил он кусочки: краешек у Америки, крошку у Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.» ?
Покажи границы нашего государства на карте.
Сегодня наша казахстанская земля велика. От седого Каспия на западе до Алтайских хребтов на востоке, от березовых перелесков на севере до хребтов Заилийского Алатау на юге. Казахстан – одна из стран с самым многочисленным составом национальностей. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130 народов.
Моя родина – Отан,
Край любимый Казахстан.
Горы, степи и поля –
Это все моя земля
От Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Молодая и древняя,
На север взгляну –
Вижу зелень деревьев я,
Ветры сушат траву…
Все есть у тебя:
И я – твой хозяин
Страну, где мы родились и живем, мы называем Родиной. Наша Родина – Республика Казахстан. Родина у человека одна. Казахстан стал родиной для многих людей. И каждый видит в нем частичку себя самого. Каждый видит Казахстан по – своему. Наше будущее зависит от нас самих.
Какой будет наша страна завтра?
Что изменится в нашей стране?
Что мы можем сделать для его процветания?
Можем ли мы, ученики 3 класса, уже сейчас участвовать в строительстве будущей страны?
Государство не было бы государством, если бы не было государственных символов.
Послушайте одну сказочную историю.
Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различать своих граждан.
Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову.
Другой государь увидел это и повелел подданным сшить голубые колпаки с кисточками.
И пошла тут такая морока… То колпак потерялся, то дома его забудут…А стража граждан без колпаков хватает и ведет в свое царство – государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать, сколько же у него граждан.
Вот однажды пришел к ним Мудрец и сказал: «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую петь все люди государства будут, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала.». Послушались его государи, так и сделали.
Так появились герб, гимн и флаг.
Что означает слово Герб? (отличительный знак государства)
Что означает Гимн? (главная песня страны)
Что означает Флаг? (полотнище с эмблемой, прикрепленной к древку )
Запомни! В каждой стране
своими государственными символами.
Флаги и гербы напоминают
страницах истории их страны.
И еще одна викторина.
Что изображено на государственном флаге Казахстана? (Золотое солнце с парящим орлом в центре и полоска национального орнамента вдоль древка
Что символизирует изображенный на гербе шанырак? (Роной дом, мир, очаг)
Назовите дату рождения независимого Казахстана. (16 декабря 1991 года)
Назовите государственную символику Казахстана. (Герб, флаг, гимн)
Крепость «Верный», затем город. Как называется этот город сейчас? (Алматы)
Как называют главный город государства? (Столица). Назовите столицу Казахстана.
В нашем государстве издаются газеты и журналы на разных языках, работают национальные театры. В различных областях Казахстана построены 11 домов дружбы. В Алматы строится еще один новый Дом дружбы, а в Астане – Храм мира и согласия. В Казахстане около 40 национальных объединений и их объединяет то, что все они проживают на одной земле, на земле Казахстана.
Казахстан поддерживает экономические, политические и культурные связи с другими странами мира, мы живем в мире и согласии. И нам необходимо беречь то, что имеем. Нам надо гордиться своей страной, где каждый чувствует заботу о себе, о своих родных.
Заканчивая наш час общения, я хотела бы напомнить вам, ребята, что Родину не выбирают. Она дается нам от рождения. Каждый человек должен любить свою Родину! И делать все для того, чтобы она стала лучше и краше! Ведь она наш дом и мы в нем живем!
Воспитание достойного гражданина своего государства — одна из главных направлений воспитательной работы педагога.
Разработка классного часа «Казахстан — моё будущее» способствует решению многих задач:
- Воспитание казахстанского патриотизма
- Осуществляется нравственное, правовое и патриатическое воспитание
- Воспитывается законопослушность и уважение к государственной символике
- способствует развитию познавательных интересов у учащихся, развитию гражданской активности.
- У детей воспитывается уважительное отношение к символам своего государства.
- Выполняется обогащение словарного запаса в ходе работы над понятиями «государство, конституция, Родина, символы Государства»
Номер материала: 187307
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник