Классный час мы граждане нашей страны

Классный час «Мы граждане — России»
классный час (3 класс) на тему

Классный час «Мы граждане- России»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_my_grazhdani_rossii.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы- граждане России» Тайгунова Н.Л.

  • познакомить обучающихся с правами граждан России и правами детей, документами, где оговариваются права россиян;
  • закреплять знания обучающихся о прошлом нашей Родины, об исторических личностях России;
  • развивать коммуникативные, организационные общеучебные умения;
  • развивать аналитическое и критическое мышление;
  • развивать внимание, память, речь;
  • расширять кругозор учащихся;
  • прививать любовь к родной стране;
  • воспитывать вдумчивое отношение и уважение к правам каждого человека;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации “Мы – граждане России” и “Права ребенка”, таблицы, карточки.

1. Оргмомент ( презентация “С чего начинается Родина, муз. сопровождение).

Как вы думаете, почему сегодняшний урок мы начинаем с этой презентации?

На предыдущем уроке мы знакомились с прошлым нашей Родины.

Чем запомнились вам эти уроки?

Я бы хотела проверить ваши знания. Проведем небольшую проверочную работу.

Ответы записывайте в столбик.

2. Актуализация знаний.

1. Кто был первым русским князем? Рюрик.

2. Имя женщины княгини Ольга.

3. Предки русских людей Славяне.

4. Как звали сына княгини Ольги? Святослав.

5. Князь, которого убили древляне за жадность. Игорь.

6. Князь, получивший прозвище “Мудрый” Ярослав.

Проверьте свои ответы, (слайд 2) у кого все правильно возьмите красные кружочки. Кто допустил 1 или 2 ошибки – синие.

Прочитайте первые буквы слов, какое слово получили?

— Что такое Россия? (Государство) (слайд 3)

— В какой стране мы живем?

— Как называется главный город Российской Федерации?

— Кто стоит во главе государства?

— Кто знает, как зовут президента нашей страны?

— У нас есть и малая Родина.

3. Введение в тему урока.

— Ребята, возьмите фломастеры и на листочках нарисуйте круг и прямую линию. Теперь сидящих за первыми партами ребят я попрошу выйти с рисунками к доске. Посмотрите, рисунки получились разные, и люди тоже все разные, непохожие друг на друга. Хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране. Каждый человек живет в какой то стране А вы являетесь гражданином нашей страны?

Как это можно доказать? (Свидетельство о рождении, паспорт). Иметь просто документ, удостоверяющий наше гражданство мало, надо стать настоящим гражданином. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал:

А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.

А что значит “достойный сын”?

Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы ознакомимся с правами и обязанностями граждан .

4. Совместное открытие знаний.

Молодцы, вы умницы, хорошо умеете работать. А любите ли вы играть?

Тогда поиграем. Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах – капитаны. (Капитанам раздаю разное количество карандашей)

— Игра началась! (Дети в замешательстве. Через некоторое время учитель удивляется, что ученики не умеют играть. Затем объясняет, что они должны передавать в конец ряда по одному предмету)

— Игра началась! (Учитель быстро останавливает игру и требует передавать через левое плечо)

— Снова играем! (Снова останавливается игра и, по своему усмотрению учитель называет победителя)

— Вам понравилась игра?

— Что не понравилось в ходе игры?

— Почему вам показалась игра нечестной?

— Что надо было изменить, чтобы игра прошла успешно? (В игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими, ясными, они не должны меняться по ходу игры)

— Наша жизнь тоже схожа с игрой, в ней есть правила по которым должны жить все граждане – ЗАКОНЫ. (слайд 5) Кто знает, как называется главный закон каждого государства? (Конституция) (слайд 6) Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году 12 декабря.

  • На жизнь и свободу
  • На мед.
  • Обслуживание
  • На образование
  • На труд
  • На отдых
  • Соблюдать законы
  • Защищать свою Родину
  • Беречь природу
  • Платить налоги
  • Заботиться о своих близких,
    стариках и детях

5. Физминутка (слайд 8).

У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окно.
Зайка по полю бежит
В дверь к нему стучит.
Тук, тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай
Лапу мне давай.

— О каком праве оленя говорится в первых строках физминутки? (Право на жилище и на отдых)

— Какие права зайки нарушаются? (Право на жизнь)

— Какова обязанность оленя по отношению к зайке? (Забота и защита слабых) (пустой слайд)

Государство заботится не только о взрослых гражданах, но и о детях. Выберите из данных прав те, которые можно отнести и к маленьким гражданам.

А есть еще международная организация, которая приняла “Конвенцию о правах ребенка”. Какое слово вам непонятно? Что оно обозначает? (Договор)

Игра “Заперщается, разрешается” (слайды 10-13).

Групповая работа (по 4 человека) карточки с заданиями.

— Сейчас мы с вами поработаем группами. Помните, что каждого надо уметь выслушать, потому что в группах должны соблюдаться равные права. (Каждая группа получает карточку с заданием, 1 минуту работают, обсуждают и 1 представительгруппы выходит к доске отвечать)

Прочитайте отрывок из сказик и определите, какое право нарушает сказочный герои:

Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Аленушку.

2 группа. Каким правом решили воспользоваться дети?

Злая старуха выкрала детей из колыбельки. Когда выросли, дети собрались искать своих родителей.

3 группа. Каким правом могут воспользоваться животные?

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок и червячок, и медведица…

4 группа. О каком праве идёт речь в следующих строчках?

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Каким правом воспользовалась Золушка, когда решила пойти на бал?

Какое право дало возможность Балде устроиться на работу к попу!

7 группа. Каким правом могут воспользоваться насекомые?

Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.

Взаимооценка (оцените работу соседа по парте символом)

А теперь проверим вашу память. Какие новые термины вы узнали?

— Конвенция (слайд 14)

Что они обозначают?

— Помогите мне сделать вывод:

Все люди имеют одинаковые… (права), независимо от того:

— ребенок это или … (взрослый)

— говорит на русском языке или …(на любом другом)

— живет на севере или…(юге)

Оцените свою работу символом.

Встаньте те, у кого 3 красных кружочка

Вы, ребята, хорошо поработали. Думаю вы всегда будете помнить о своих правах и обязанностях и о том, что и другие имеют такие же права и обязанности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе по теме «мы граждане России» и презентация к классному часу.

Классный час «Мы граждане России».

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·.

Данный материал может быть использован для проведения классных часов патриотического содержания, связанных с символикой государства, а также на уроках окружащего мира в 1 и 2 класссах.

Классный час в 4 классе.

Материал содержит задания по теме «Мы-граждане России. Славные символы России.&quot.

Источник

Классный час «Я — гражданин России» для 5-6 классов.
классный час

Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
И.С.Тургенев

Цель: воспитание чувства патриотизма у учащихся, чувства
любви к Родине, чувства ответственности за судьбу России, готовности и способности служить интересам Родины, защиты Отечества, воспитание толерантности.

Задачи:

А) Воспитательные: воспитание чувства гордости за свою страну, формирование у ребенка активной гражданской позиции.

Б) Образовательные: повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин», ознакомление с основными правами и обязанностями граждан РФ.

В) Развивающие: формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, потребности в выполнении конституционного долга; развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений.

Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, творческая интерпретация содержания, «проживание» информации в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной), рассуждение.

Оборудование:
Конституция РФ, плакат с государственными символами России, торжественная музыка, гимн России, грамоты, призы, ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, доска, раздаточный материал (картон, цветные полоски, задания на карточках), магнитики.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_ya_-_grazhdanin_rossii.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я — гражданин России»

Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
И.С.Тургенев

Цель : воспитание чувства патриотизма у учащихся, чувства
любви к Родине, чувства ответственности за судьбу России, готовности и способности служить интересам Родины, защиты Отечества, воспитание толерантности.

А) Воспитательные: воспитание чувства гордости за свою страну, формирование у ребенка активной гражданской позиции.

Б) Образовательные: повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин», ознакомление с основными правами и обязанностями граждан РФ.

В) Развивающие: формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, потребности в выполнении конституционного долга; развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений.

Методы : беседа, обсуждение, словесное рисование, творческая интерпретация содержания, «проживание» информации в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной), рассуждение.

Оборудование:
Конституция РФ, плакат с государственными символами России, торжественная музыка, гимн России, грамоты, призы, ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, доска, раздаточный материал (картон, цветные полоски, задания на карточках), магнитики.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:(слайд 1)

— Свет добра, величия и силу
Сквозь века, несла народам Русь.
Жизнь моя, любовь моя Россия,
Я твоей судьбой горжусь.

В.1) Издавна существовала Русь на земле, крепла, мужала в годы лихолетий. Как вы думаете, на чем держится порядок в любом государстве?

В.2) Но всегда ли существовали законы?

— Давайте послушаем очень интересную легенду и постараемся ответить на этот вопрос.

«Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать––воруй, хочешь убивать––убивай, хочешь оскорблять––оскорбляй. Можно все.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Нетрудно догадаться, что тут началось.
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство, в котором будут жить добропорядочные граждане и соблюдать единый для всех закон.
В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны».

––Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливыми стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?

Примерные ответы детей:

  • Жители стали жить по законам
  • Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает права и интересы других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок.

–– Какие еще атрибуты государственности вы знаете? Что есть у каждого государства?

— А теперь давайте выясним , что вам известно о нашей Родине, о России.

Ребята, мы с вами живём в огромной и необъятной стране.

Как называется наша страна? (слайд 2)

Как зовут нашего президента? (слайд 3)

12 декабря вся наша страна отмечает праздник. Какой это праздник? (слайд 4)

День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря. Именно в этот день 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.

Что такое Конституция? Давайте обратимся к словарю.

Конституция – это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже (слайд 5).

В ней 2 раздела, 9 глав, 137 статей.

-Ребята, кто помнит, что представляет собой государственный флаг? (по форме)

-Сколько цветов имеет государственный флаг? Какие?

Практическое задание. На каждом столе (ученики сидят группами) имеется картон и цветные полоски белого, красного, синего цветов.

Наклейте на картон эти полоски так, чтобы получился флаг РФ. Кто выполнит, может подойти к доске и повесить .

Вот так выглядит флаг РФ (слайд 6).

Как вы думаете, что символизирует каждая полоса?

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.

Следующий символ – это гимн (слайд 7).

Гимн – это торжественная песня в честь государства.

Музыка – Александра Александрова.

Текст – Сергея Михалкова.

Какое существует правило для граждан, когда звучит гимн РФ?

Где мы можем услышать гимн?

А теперь давайте споем с вами гимн нашей стране! (Слайд 8)

Следующий символ – это герб.

Кто расскажет, как выглядит герб? (слайд 9)

Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой.

В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающим серебряным копьём чёрного дракона.

-Где можно увидеть герб?

-Ребята, вы, наверное слышали, как взрослые обращаются друг к другу : «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания.

Что же значит- быть гражданином?

Очень кратко, понятно толкуют слово «гражданин» поэты и писатели. Например:

• «…настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов.

• «Истинный человек и сын отечества есть одно и тоже» А.Н. Радищев.

– Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?

– Как можно истолковать значение этого слова?

– Рассмотрите схему на доске. Аналогичные схемы есть у вас на столе. Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований. Прочитайте. Прочитайте слова справа.

Дополните до фразы, пользуясь словами для справок.

• любить (свою Родину)

• гордиться (культурой, языком)

Дети работают самостоятельно. Если нужна помощь – «зажигается красный сигнал».

Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

– Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны? (Общая территория, единый язык, культура, законы).

– Посмотрите на доску. Что общего в каждой группе слов?

– Почему слова каждой группы мы называем родственными?

Родина берёт начало с отчего дома.

«Отчий дом» – дом твоего отца.

«Отчество» – величание по имени отца.

«Отечество» – земля наших отцов.

– Есть ли слова-понятия, из первого и второго столбика одинаковые по значению?

Какой вывод можно сделать?

— Слова-понятия Родина и Отечество, одинаковые по значению.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

В юридическом смысле «гражданин» –– это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.
Права и обязанности определяются законом–– Конституцией РФ. (Слайд 10)
Права–– право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести. Также свобода граждан страны проявляется в следующем. (Слайд 11)
Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания. И имеют следующие обязанности: (Слайд 12)

  • соблюдать законы России
  • уважать права и свободы других людей
  • защищать Отечество
  • платить налоги
  • сохранять природу
  • заботиться о детях
  • заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках

––Можно ли вас назвать гражданами России?
Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства.
С 1 июля 2002 года Закон РФ «О гражданстве» ст.9 и ст.12
Гражданственность равносильна патриотизму, любви к родине, неравнодушному отношению к судьбе Родины.
––Чем может гордиться человек?
––Чем может гордиться государство?
На протяжении тысячелетий истории нашей страны люди гордились, что принадлежат к России.

— .Давайте представим, что вы стали депутатами. Подумайте, что бы вы сделали полезного для нашей страны и проживающих в ней граждан.

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат Государственной Думы? (Ответы детей)

– Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше? (Образование, здравоохранение, культура, семья)

Учитель: Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.

– Какие слова в нашей беседе были главными?

– О чём вы расскажите своим родителям, вспоминая сегодняшний классный час на тему «Я – гражданин России».

Учитель: Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы — граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

2. Государственная символика: Поурочн. Разработки 1-11 кл./ Б. Н. Серов. — М.: ВАКО, 2010.

3. Классные часы: 5 класс/А. В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2010

4. Настольная книга классного руководителя, Астрель,-2009

Источник

Читайте также:  Рейтинг мировых вузов по странам
Оцените статью